№32 Слава
Это точно. Набейте в поисковике "Карлос II Зачарованный" и взгляните на эту физиономию. Я лично делал это поздней ночью и в первую секунду просто содрогнулся, увидев это лицо. Вдобавок, интрига фильма состоит в том, что король желает обзавестись любовницей, тогда как реальный, по разным версиям, то ли ввиду слабоумия просто не догадывался, что надо делать с женщиной наедине в спальне (ибо всю жизнь только и делал, что играл в простейшие игры для самых маленьких детей), то ли, по иной версии, страдал, среди прочих болезней, преждевременным... как это поделикатнее... короче, и рад бы, да слишком быстро остывал.
Впрочем, как бы там на самом деле ни было, Юрий Богатырёв сыграл просто блестяще.
Сам несчастный король-инвалид страдавший, кроме вышеперечисленного, еще и эпилепсией, врожденным слабоумием, хроническими болезнями желудка и других внутренних органов, лихорадкой, золотухой, вызванных низкой, в силу инцеста, сопротивляемостью организма к внешним угрозам и вирусам, размягчением костей, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и полнейшим бесплодием. Врожденное уродство мешало ему до конца жизни членораздельно говорить и прожевывать пищу, он постоянно страдал от неконтролируемого слюноотделения. Он до шести лет практически не мог ходить, до -четырех - сосал грудь кормилицы, по ряду свидетельств - был полностью неграмотен. С 36 лет у него резко стало ухудшаться зрение и слух, к концу жизни это был практически полуслепой, почти глухой, хромой, лысый и беззубый страдалец. Любимым занятием короля в зрелом возрасте была игра "в бирюльки" со своими любимыми шутами-карликами. Где уж тут до брачных интриг и государственных забот.... Кроме того, его вторая "супруга" с 1689 года - Мария Анна Пфальц-Нойбургская еще и постоянно издевалась над ним, некоторые пишут, что даже тайком била несчастного, была крайне злобной и жестокой особой, вызвано это было рядом политических и личных причин. Она имела светлые волосы, в отличие от первой жены - брюнетки Марии Луизы Орлеанской, племянницы Людовика XIV, умершей в 26-летнем возрасте. Видимо прототипом Лапиной здесь именно была как раз вторая жена Карлоса II.
Роскошнейшая постановка, просто выше всяких похвал. Фильм-праздник, родное высококачественное советское кино. Впервые увидела в нем Анну Самохину и была потрясена - это была совсем другая, абсолютно новая актриса! Дуэт с Боярским просто превосходный - зрелый, мудрый и харизматичный мужчина и нереальная молодая красавица с глазами как звезды. Лапина обворожительна и восхитительна. Дмитриев - нет слов. Богатырев - преклоняюсь. Не важно - губы, не губы- чепуха все это. Мастерство, выстроенность, огромное удовольствие и желание пересматривать, вот что важно. Жду и никак не дождусь от современных киномастеров такой же радости и счастья от костюмного кино с хорошими актерами. А то все какое-то нынче громоздкое, без изящества...
Павел Арефьев (Санкт Петербург) 06.11.2012 - 16:30:04
№26 андрей керимович
А как зовут актёра, который играл сердитого капитана, с которым дон Сезар устроил дуэль на Святой Неделе из-за нечищеных мушкетов?
Это точно. Набейте в поисковике "Карлос II Зачарованный" и взгляните на эту физиономию. Я лично делал это поздней ночью и в первую секунду просто содрогнулся, увидев это лицо.
Ну а что Вы хотите--несчастный Карлос жертва инцеста. Все его предки, ну там бабушки-дедушки, мама-папа состояли между собой в близком кровном родстве. А вообще фильм хороший, радуются-поют,боятся-поют, грустят и тоже поют.Весело, незатейливо,оптимистично.
Дело в том,что "Дон Сезар де Базан" очень -очень далек от истории как от науки и смотреть на героя Богатырева нужно именно как на абстрактного короля,а не на историческую личность
Это точно. Набейте в поисковике "Карлос II Зачарованный" и взгляните на эту физиономию. Я лично делал это поздней ночью и в первую секунду просто содрогнулся, увидев это лицо. Вдобавок, интрига фильма состоит в том, что король желает обзавестись любовницей, тогда как реальный, по разным версиям, то ли ввиду слабоумия просто не догадывался, что надо делать с женщиной наедине в спальне (ибо всю жизнь только и делал, что играл в простейшие игры для самых маленьких детей), то ли, по иной версии, страдал, среди прочих болезней, преждевременным... как это поделикатнее... короче, и рад бы, да слишком быстро остывал.
Впрочем, как бы там на самом деле ни было, Юрий Богатырёв сыграл просто блестяще.
А мне всегда смешно, когда отрицательных персонажей показывают уродливыми, и восхваляются женщины, которые не соблазнились их богатствами. Покажите Алена Делона мерзавцем-искусителем. Это будет интересно!
По поводу губ короля. Полагаю, такой образ был задуман для того, чтобы заметнее было сходство изображения с оригиналом. Обладай король невыразительной внешностью, пришлось бы долго рассматривать монетку (в том числе и зрителям). А так – взгляд на монету, взгляд на короля – и ни у кого не возникает сомнений.
Король, как и виконт с виконтессой, – украшение фильма. Ну тут повторяться не буду, об этом замечательно сказала Elena-P в посте № 23.
Одно лишь грустное замечание. В детстве фильм смотрела много раз, а тут как-то на днях набрела на него, опять с удовольствием посмотрела (и особенно послушала!), хотя и вправду затянут (может, потому что шел ночью, и обе серии сразу), но только теперь, на 36-м году жизни, заметила, что у «расстрелянного» дона Сезара белоснежная рубашка. То ли старею, то ли российская продукция достала своим натурализмом. Раньше на такие художественные условности не обращала внимания.
Да на фоне яркой, молодой, красивой и восхитительной Маританны-Самохиной, Дон Сезар-Боярский не очень катировался и выглядил старше, но всё также обаятелен, красив, ироничен, отчаян и притягателен. И кстати все трюки в фильме выполнял самостоятельно, без дублёра.
А то что искры и огня не было, то сам Боярский к своей игре в фильме отнёсся не сколько самокритично кстати, поскольку считал что ни чего нового не смог показать и расскрыться в своём герое, играл то что, уже было ранее сыграно им просто в других обстоятельствах и другими героями.
вот! помню свое первое и не первое впечатление, и несмотря на созвездие актеров, интересный сюжет и хорошие песни дон Сезар виделся мне вторичным по отношению к Теодоро из "Собаки на Сене" того же режиссера и д'Артаньяну. ничего нового актер этой ролью не сказал, хотя сыграл очень хорошо. и фильм из тех, что будешь пересматривать еще не раз.
помню когда посмотрел его в первый раз (в 2007 году как сейчас помню) фильм произвел неизгладимое впечатление. понравились все без исключения. потом пришлось очень долго, года 4 примерно оббегать видеоларьки (и у нас и в перми(когда был в гостях)) чтобы найти данный фильм на двд. но улыбнулась удача - и я его нашел на сборнике фильмов анны владленовны самохиной.
Не самый лучший, и не самый худший мюзикл Яна Фрида, который стал настоящий светлым пятном в период развала СССР.
Самое главное за счёт чего фильм выиграшный и до сих пор смотрится и получаешь не вероятное наслождение это "звёздный" состав и прекрасная, яркая актёрская игра, и конечно же красивая, атмосферная и запоминающаяся музыка Геннадия Гладкова и композиции в исполнении Михаила Боярского, Елены Камбуровой, Марины Цхай и Геннадия Гладкова.
При этих больших плюсах, вся сценарная простота, недочёты и ляпы уходят на второй план и становятся не заметными.
Относительно вопросов возникших здесь в предыдущих отзывах, посмотрите докуметалку о сьёмках фильма из серии "Легенды ленфильма" и найдёте ответы.
Да на фоне яркой, молодой, красивой и восхитительной Маританны-Самохиной, Дон Сезар-Боярский не очень катировался и выглядил старше, но всё также обаятелен, красив, ироничен, отчаян и притягателен. И кстати все трюки в фильме выполнял самостоятельно, без дублёра.
А то что искры и огня не было, то сам Боярский к своей игре в фильме отнёсся не сколько самокритично кстати, поскольку считал что ни чего нового не смог показать и расскрыться в своём герое, играл то что, уже было ранее сыграно им просто в других обстоятельствах и другими героями.
Относительно Короля в исполнении Юрия Богатырёва, тоже не понимаю что здесь критиковать. На мой взгляд яркий, отличный гротескный и мерзкий персонаж получился, и сам актёр хотел сделать его именно таким скользким и смешным уродцем не вызывающим симпатии и для двойного подбородка подкладывал в рот не вату, а не большую и специальную губку. И добился блистательным перевоплащением, того чего хотел вызвав у зрителя смех и жалость.
Другое дело действительно обидно, что у такого характерного и уникального актёра именно эта роль стала последней.
Относительно любимых персонажей в фильме, то для меня это:
1. Королева в исполнении Натальи Лапиной. Просто влюбилась в её красоту, женственность, очарование, шарм, величественность, грацию, независимость и чувство собственного достоинства. И вообще после этого фильма для меня актриса долгое время была настоящим идеалом женщины.
И как раз одна из любимых композиций в фильме является дуэт о счастье Королевы и Маританны.
Помню в детстве всегда было трудно понять страдания Королевы, ну Король же настоящий урод и как можно было не предпочесть ему Дона Хосе. :)
2. Маркиз дон Хосе в исполнении Игоря Дмитриева. Актёр как всегда восхитителен и искрамётен в орицательной роли коварного и подлого интригана. Но при этом очарование и ироничность актёра не вызывают к герою негатива.
3. Это конечно блистательная парочка Виконта с Виконтессой в исполнении Михаили Светина и Виктории Горшениной. Дуэт который благополучно из "Сильвы" перешёл в этот мюзикл, просто оказались в других обстоятельствах.
На мой взгляд настоящее украшение всего фильма, они на столько ярко и органично дополняют друг друга, что их глупость и нелепость просто не замечаешь.
А Камбурова с Гладковым с удовольствием и в такой шутливой манере за них исполнили композиции.
отзывы
Это точно. Набейте в поисковике "Карлос II Зачарованный" и взгляните на эту физиономию. Я лично делал это поздней ночью и в первую секунду просто содрогнулся, увидев это лицо. Вдобавок, интрига фильма состоит в том, что король желает обзавестись любовницей, тогда как реальный, по разным версиям, то ли ввиду слабоумия просто не догадывался, что надо делать с женщиной наедине в спальне (ибо всю жизнь только и делал, что играл в простейшие игры для самых маленьких детей), то ли, по иной версии, страдал, среди прочих болезней, преждевременным... как это поделикатнее... короче, и рад бы, да слишком быстро остывал.
Впрочем, как бы там на самом деле ни было, Юрий Богатырёв сыграл просто блестяще.
А как зовут актёра, который играл сердитого капитана, с которым дон Сезар устроил дуэль на Святой Неделе из-за нечищеных мушкетов?
Это точно. Набейте в поисковике "Карлос II Зачарованный" и взгляните на эту физиономию. Я лично делал это поздней ночью и в первую секунду просто содрогнулся, увидев это лицо.
Ну а что Вы хотите--несчастный Карлос жертва инцеста. Все его предки, ну там бабушки-дедушки, мама-папа состояли между собой в близком кровном родстве. А вообще фильм хороший, радуются-поют,боятся-поют, грустят и тоже поют.Весело, незатейливо,оптимистично.
Впрочем, как бы там на самом деле ни было, Юрий Богатырёв сыграл просто блестяще.
Король, как и виконт с виконтессой, – украшение фильма. Ну тут повторяться не буду, об этом замечательно сказала Elena-P в посте № 23.
Одно лишь грустное замечание. В детстве фильм смотрела много раз, а тут как-то на днях набрела на него, опять с удовольствием посмотрела (и особенно послушала!), хотя и вправду затянут (может, потому что шел ночью, и обе серии сразу), но только теперь, на 36-м году жизни, заметила, что у «расстрелянного» дона Сезара белоснежная рубашка. То ли старею, то ли российская продукция достала своим натурализмом. Раньше на такие художественные условности не обращала внимания.
Да на фоне яркой, молодой, красивой и восхитительной Маританны-Самохиной, Дон Сезар-Боярский не очень катировался и выглядил старше, но всё также обаятелен, красив, ироничен, отчаян и притягателен. И кстати все трюки в фильме выполнял самостоятельно, без дублёра.
А то что искры и огня не было, то сам Боярский к своей игре в фильме отнёсся не сколько самокритично кстати, поскольку считал что ни чего нового не смог показать и расскрыться в своём герое, играл то что, уже было ранее сыграно им просто в других обстоятельствах и другими героями.
а сам фильм довольно хорош. всегда смотрел с интересом.
Самое главное за счёт чего фильм выиграшный и до сих пор смотрится и получаешь не вероятное наслождение это "звёздный" состав и прекрасная, яркая актёрская игра, и конечно же красивая, атмосферная и запоминающаяся музыка Геннадия Гладкова и композиции в исполнении Михаила Боярского, Елены Камбуровой, Марины Цхай и Геннадия Гладкова.
При этих больших плюсах, вся сценарная простота, недочёты и ляпы уходят на второй план и становятся не заметными.
Относительно вопросов возникших здесь в предыдущих отзывах, посмотрите докуметалку о сьёмках фильма из серии "Легенды ленфильма" и найдёте ответы.
Да на фоне яркой, молодой, красивой и восхитительной Маританны-Самохиной, Дон Сезар-Боярский не очень катировался и выглядил старше, но всё также обаятелен, красив, ироничен, отчаян и притягателен. И кстати все трюки в фильме выполнял самостоятельно, без дублёра.
А то что искры и огня не было, то сам Боярский к своей игре в фильме отнёсся не сколько самокритично кстати, поскольку считал что ни чего нового не смог показать и расскрыться в своём герое, играл то что, уже было ранее сыграно им просто в других обстоятельствах и другими героями.
Относительно Короля в исполнении Юрия Богатырёва, тоже не понимаю что здесь критиковать. На мой взгляд яркий, отличный гротескный и мерзкий персонаж получился, и сам актёр хотел сделать его именно таким скользким и смешным уродцем не вызывающим симпатии и для двойного подбородка подкладывал в рот не вату, а не большую и специальную губку. И добился блистательным перевоплащением, того чего хотел вызвав у зрителя смех и жалость.
Другое дело действительно обидно, что у такого характерного и уникального актёра именно эта роль стала последней.
Относительно любимых персонажей в фильме, то для меня это:
1. Королева в исполнении Натальи Лапиной. Просто влюбилась в её красоту, женственность, очарование, шарм, величественность, грацию, независимость и чувство собственного достоинства. И вообще после этого фильма для меня актриса долгое время была настоящим идеалом женщины.
И как раз одна из любимых композиций в фильме является дуэт о счастье Королевы и Маританны.
Помню в детстве всегда было трудно понять страдания Королевы, ну Король же настоящий урод и как можно было не предпочесть ему Дона Хосе. :)
2. Маркиз дон Хосе в исполнении Игоря Дмитриева. Актёр как всегда восхитителен и искрамётен в орицательной роли коварного и подлого интригана. Но при этом очарование и ироничность актёра не вызывают к герою негатива.
3. Это конечно блистательная парочка Виконта с Виконтессой в исполнении Михаили Светина и Виктории Горшениной. Дуэт который благополучно из "Сильвы" перешёл в этот мюзикл, просто оказались в других обстоятельствах.
На мой взгляд настоящее украшение всего фильма, они на столько ярко и органично дополняют друг друга, что их глупость и нелепость просто не замечаешь.
А Камбурова с Гладковым с удовольствием и в такой шутливой манере за них исполнили композиции.