Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Долгие проводы кадры из фильма
Год
1971
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.438 / 73 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 >

26
 
Фильм специфичный, кому-то показался гениальным, кому-то вообще никаким. Каждый вправе на свою оценку. Я посмотрел после того, как прочитал не очень позитивную статью про него, т.ч. можно сказать, что изначально имел предвзятое мнение. После просмотра пока не могу определиться - хорош он или плох, но м.б. я не совсем понял, возможно после повторного просмотра пойму всю суть :-) Из позитивного для себя отметил, что в фильме звучит песня Black Is Black испанской группы Los Bravos, которая в свое была достаточно популярна и в 1966 г. занимала высокие места в европейских чартах, а у нас стала популярна в конце 70-х в исполнении диско-группы La Belle Epoque.
25
 
Для № 242021 Спасибо вам за информацию. В википедии вообще постоянно встречается очень много ошибок. Это не тот источник, который заслуживает внимания. Гораздо более тревожно и опасно, когда люди издают свои исследования, книги по истории кино, справки для энциклопедий, не удосужившись проверить данные.В перестроечное и постперестроечное время таких "специалистов", к сожалению, появилось очень много. Некоторые из них стараются угодить современным веяниям и, зная правду, тем не менее пишут о "затравленном" том или ином фильме, актере, режиссере.
24
 
Фильм Киры Муратовой «Долгие проводы» все-таки побывал во всесоюзном прокате 1971 года
Интересно, что иногда устоявшаяся вроде бы информация о тотальном запрете того или иного советского фильма на поверку оказалась ложной.
Так во многих источниках (Википедия, порталы «Кино-театр.ру», «Кинопоиск» и др.) до сих пор утверждается, что драма Киры Муратовой «Долгие проводы» (1971) на всесоюзный экран не выходила, так как была запрещена и пролежала на «полке» до перестроечного 1987 года. Аналогичная информация содержится даже в таких авторитетных изданиях, как «Свое кино» (Кудрявцев, 1998: 55), «Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996» (Землянухин, Сегида, 1996: 127), «Кино России. Режиссерская энциклопедия» (Кино России…, 2010: 330).
Однако это не так. Вот что пишет по этому поводу автор сценария «Долгий проводов» Наталья Рязанцева: «картина вышла небольшим количеством копий. Благодаря Герасимову. А потом ее вдруг по всем кинотеатрам в приказном порядке сняли с экрана. Она недолго шла … Копий было больше пятисот» (Рязанцева, 2008).
Но были «Долгие проводы» в прокате 1971 года, по-видимому, не день-два, а куда более длительный срок, так как в результате анкетирования читателей журнала «Советский экран» эта картина К. Муратовой была признана худшим фильмом года: 27,3% из видевших его зрителей признали его плохим, 7,3% - слабым, 30,9% - посредственным, 21,8% - хорошим и только 7,2% - отличным (Конкурс-71. Итоги, 1972: 19).
Итак, «Долгие проводы» в советском кинопрокате 1971 года были, причем отпечатанные не таким уже маленьким тиражом — свыше 500 копий (кстати, в справочнике «Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996» утверждается, что тираж был 535 копий, но при этом, как уже указано мною выше, ошибочно утверждается, что, несмотря на это, фильм в прокат в 1970-х не выходил) (Землянухин, Сегида, 1996: 127).
А ведь тираж в 500-535 копий вполне соизмерим с тиражными показателями таких известных фильмов, как «Нежность» Эльёра Ишмухамедова (508 копий и 9,3 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах), «Девочка и эхо» Арунаса Жебрюнаса (501 копия и 5,8 млн. зрителей), «Я родом из детства» Виктора Турова (504 копий и 7,6 млн. зрителей), «Мне 20 лет» Марлена Хуциева (535 копий и 8,8 млн. зрителей на серию), «Синяя тетрадь» Льва Кулиджанова (483 копии и 8,5 млн. зрителей), «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича (420 копий и 8,1 млн. зрителей), «Степь» Сергея Бондарчука (552 копии и 3,2 млн. зрителей на серию), «Не болит голова у дятла» Динары Асановой (544 копии и 6,6 млн. зрителей), «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна (502 копии и 6,4 млн. зрителей), «Охота на лис» Вадима Абдрашитова (499 копий и 5,9 млн. зрителей), «Валентина» Глеба Панфилова (496 копий и 5,4 млн. зрителей), «Голос» Ильи Авербаха (533 копии и 2,3 млн. зрителей).
И это значительно больше тиражей таких выдающихся фильмов, как «Июльский дождь» Марлена Хуциева (164 копии и 3 млн. зрителей), «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова (89 копий и 1,5 млн. зрителей), «Похождения зубного врача» Элема Климова (78 копий и 0,5 млн. зрителей), «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского (277 копий и 2,9 млн. зрителей), «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани (320 копий и 2,6 млн. зрителей; «Пиросмани» Георгия Шенгелая (209 копий и 1,5 млн. зрителей), «Мольба» Тенгиза Абуладзе (179 копий и 1,2 млн. зрителей), «Цвет граната» Сергея Параджанова (143 копии и 1,1 млн. зрителей), «Пой песню, поэт…» Сергея Урусевского (265 копий и 2,2 млн. зрителей), «Осень» Андрея Смирнова (261 копия, 9,8 млн. зрителей), «Зеркало» Андрея Тарковского (84 копии и 2,2 млн. зрителей), «Сталкер» Андрея Тарковского (193 копии и 4,3 млн. зрителей), «Смешные люди!» Михаила Швейцера (215 копий и 1,6 млн. зрителей), «Прощание» Элема Климова (270 копий и 1,3 млн. зрителей на серию), «Парад планет» Вадима Абдрашитова (263 копии и 2,2 млн. зрителей), «Мой друг Иван Лапшин» (118 копий и 1,3 млн. зрителей) (эти цифры по тиражам и числу зрителей приводятся в книге С. Кудрявцева «Свое кино» и в его интернет-блоге).
И поскольку в ходе повторного проката «Долгих проводов» в 1987 году их посмотрело 1,7 млн. зрителей, можно предположить, что в 1971 году зрителей было никак не меньше, а значительно больше. Здесь я исхожу из того, что столь же далекий от развлекательности и тоже черно-белый фильм «Жил певчий дрозд» (1972) Отара Иоселиани даже при существенно меньшем тираже – 320 копий сумел собрать 2,6 млн. зрителей, а «Июльский дождь» (1967) Марлена Хуциева увидели 3 млн. зрителей при тираже в 164 копии…
При этом понятно, что от таких неразвлекательных фильмов, как «Долгие проводы», обычные кинотеатры стремились избавиться как можно раньше, они шли там максимум неделю, а дальше плавно переходили по клубным залам - на пару дней, на одном-двух сеансах…
Поэтому можно смело утверждать, что даже если «Долгие проводы» во всесоюзном прокате шли только две недели, то они успели собрать свои 2-3 млн. зрителей, часть из которых потом и отметила их в анкете «Советского экрана» как худший фильм года…
Александр Федоров, 2021
Литература
Землянухин С, Сегида М. Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996. М.: Дубль-Д, 1998. 520 с.
Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. М.: НИИК, 2010. 336 с.
Конкурс-71. Итоги // Советский экран. 1972. № 10. С. 18-19.
Кудрявцев С. «Долгие проводы» // Кудрявцев С. Свое кино. М.: Дубль-Д, 1998. С. 55-57.
Рязанцева Н. К сожалению, короткие встречи // Абдуллаева З. Кира Муратова: Искусство кино. М.: Новое литературное обозрение, 2008.
23
 
Я помню, что про фильм всегда говорили, что его впервые "выпустили" на экран только в 1987 году. Но наткнулся на подведение конкурса журналом "Советский экран" за 1971 год. Там этот фильм назван как фильм, получивший наибольшее неодобрение участников опроса (среди других названных фильмов в этой категории, например, "Интеграл"). Значит, в 1971 году фильм все же шел в кино, возможно в небольшом прокате.
22
 
№5 Илья Ильич
Это великий фильм.
И больше говорить не надо. Низкий поклон гениальной Кире Муратовой. И хорошо, что показывают его редко: хочется смаковать и открывать каждый раз что-то новое, более тонкое. Я даже и не знаю из современных картин такие, чтобы пробрало до слёз...
21
 
мне фильм тоже не понравился, посмотрел полчаса, переключил канал...
всё как-то наиграно, скучно, безлико...
20
 
№19 Крафт
... И фильм какой-то неврастенический, что ли...
Не то слово. Сейчас "шедевр" в очередной раз по "Культуре" гоняют.
Выключила телек. Выдержала 25 мин.
19
 
№14 Лизбет
Неврастеники тоже люди. Мать одна вырастила сына, и теперь предстоит разлука. Любая нормальная мать в такой ситуации будет и нервной, и дерганой.
И фильм какой-то неврастенический, что ли...
18
 

Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла"."
Зинаида Шарко отлично сыграла роль, но сама героиня - меня раздражала весь фильм. Как тяжело рядом с такими людьми и честно сказать, сама речь раздражает. Это нужно привыкнуть - полюбить такого человека.

Думаю и муж именно из-за этой ее дерганности-нервозности ее оставил. И теперь такую маму должен терпеть выросший сын, он ее конечно любит, но это другая любовь, жалеющая. Ну как он оставит ее, совесть заест. Конечно ему хочется к отцу, вырваться из этого дома.

Как героиня ищет своего сына на вечере, рыскает по всем залу, а он прячется от нее, но все же нашла. А какая она странная, когда требует освободить места в зрительном зале, когда уже идет представление. Есть же свободные места, нет она требует свои. Вначале мне было так за нее неловко, возвращалась несколько раз, сын ее уведет как капризного малыша, а она снова возвращается, стоит за спинами обидчиков, не задумываясь, что зрители сзади ничего не видят из-за нее. Потом стало смешно, как зрителю в зале Владимиру Маренкову. :)) - Мы эти места всем отделом занимали! - а где там отдел-то, хоть бы кто в защиту слово сказал. А эти двое зрителей (Геннадий Нилов и Гелена Ивлиева) сидят и как будто не слышат, что у них за спиной творится! Смешной и одновременно неловкий эпизод. Мне сына жаль в этой ситуации. Сидит потом плачет, парик с головы сняла.., зачем? ... Вот сына и разжалобила.. он увидел какая она несчастная, а уедь он - ей же ещё хуже будет.

А с понравившимся мужчиной (Юрий Каюров) себя как ведет?! ... Собрались в театр, он ее ждет в такси у дома, села - поехали. Давай там тоже нервозность показывать, деньги за себя платить.., ну и правильно, что он не пошел за ней, иди уже сама в свой театр, настроение уже испорчено. В общем - действительно НЕЛЕПАЯ ЖЕНЩИНА! ..

С сыном нет доверительных отношений, он не хочет рассказывать матери о переписке с отцом, тот ему пишет До востребования, и мать идет на хитрость, получает письмо сама. Столько лет прошло, а она видно все никак не успокоится, не смирится, что муж ушел, оставил их, боль до сих пор жива, уже просто болезнь!

Но, а за что так на фильм высшее начальство обозлилось, три человека из-за фильма лишились должностей.. непонятно?! ... Что в фильме такого? Ну снят конечно на любителя - я с трех раз досмотрела.

Хороший эпизод с человеком по делам несовершеннолетних, как он умно и тихо - осадил Сашу за дерзость. Вот всем бы обладать таким талантом.
сообщение было отредактировано в 18:06
17
 
№10 Геннадий Воланов
... мне совершенно непонятно почему такой, в общем-то, совершенно безобидный фильм был на столь длительное время упрятан "на полку".
И таким образом, "Долгие проводы" превратились в "Долгое ожидание премьеры"...
"Долгие проводы - трагический фильм в истории режиссера. Эта, казалось бы, абсолютно невинная камерная история стала предметом специального решения ЦК компартии Украины. Был снят с должности директор Одесской киностудии, и заменен председатель украинского Госкино. А Муратову надолго отлучили от профессии, и дисквалифицировали из режиссеров в библиотекари.

Что же беспокоило и злило чиновников "от кино"? Может, знаменитый муратовский прием повтора и слова, и жеста? Может, "коробили" интонации - ломкие, капризные, непривычные... Снятая в 71м году, картина вышла на экраны лишь 87-м и ошеломила открытием новой кинематографической реальности. Тогда же картина впервые попала на фестивали и взяла призы в Локарно и на Всесоюзном киносмотре в Тбилиси. С фильма Муратовой начались долгие проводы советского кино.

Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла"."
Источник: Ижевский киноклуб
16
 
№11 София Бичева
Чудесный фильм.Удивительно точно переданы взаимоотношения в неполной семье.Где ребенок под сознательно для матери выполняет роль второй половины.Вся ее жизнь сфокусированна на сыне и от него ожидается того же.Шарко замечательно показала удушающую порой силу материнской любви
Имеется некоторое сходство с Курьером.
15
 
№11 София Бичева
Чудесный фильм.Удивительно точно переданы взаимоотношения в неполной семье.Где ребенок под сознательно для матери выполняет роль второй половины.Вся ее жизнь сфокусированна на сыне и от него ожидается того же.Шарко замечательно показала удушающую порой силу материнской любви
Точно! Зинаида Шарко - Гениальная актриса!
14
 
Неврастеники тоже люди. Мать одна вырастила сына, и теперь предстоит разлука. Любая нормальная мать в такой ситуации будет и нервной, и дерганой.
13
 
№2 Бетти
Гениальный фильм о материнской любви. Игра Шарко-это фантастика! Поразительно,что такой фильм остался без призов и признания! Какая несправедливость!
№9 Робертс Грегори Дэвид
Фильм обалденный! Он на все времена. У меня подруга такая же чокнутая мать, как впрочем, и все мы. Обязательно посоветую посмотреть ей этот фильм в назидание. Игра актёров - что-то запредельное, все на своих местах. Зинаиде Шарко - самый главный приз! (Почему-то не дали). Ещё раз - низкий поклон Кире Муратовой за школу жизни. Ох, как не хватает сейчас таких фильмов!
Присоединяюсь!
12
 
Фильм не понравился.Такое ощущение, что снято о неврастениках.

< 1 2 3 >

Долгие проводы (1971): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram