Фильм специфичный, кому-то показался гениальным, кому-то вообще никаким. Каждый вправе на свою оценку. Я посмотрел после того, как прочитал не очень позитивную статью про него, т.ч. можно сказать, что изначально имел предвзятое мнение. После просмотра пока не могу определиться - хорош он или плох, но м.б. я не совсем понял, возможно после повторного просмотра пойму всю суть :-) Из позитивного для себя отметил, что в фильме звучит песня Black Is Black испанской группы Los Bravos, которая в свое была достаточно популярна и в 1966 г. занимала высокие места в европейских чартах, а у нас стала популярна в конце 70-х в исполнении диско-группы La Belle Epoque.
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.02.2021 - 09:49:04
Для № 242021 Спасибо вам за информацию. В википедии вообще постоянно встречается очень много ошибок. Это не тот источник, который заслуживает внимания. Гораздо более тревожно и опасно, когда люди издают свои исследования, книги по истории кино, справки для энциклопедий, не удосужившись проверить данные.В перестроечное и постперестроечное время таких "специалистов", к сожалению, появилось очень много. Некоторые из них стараются угодить современным веяниям и, зная правду, тем не менее пишут о "затравленном" том или ином фильме, актере, режиссере.
Фильм Киры Муратовой «Долгие проводы» все-таки побывал во всесоюзном прокате 1971 года
Интересно, что иногда устоявшаяся вроде бы информация о тотальном запрете того или иного советского фильма на поверку оказалась ложной.
Так во многих источниках (Википедия, порталы «Кино-театр.ру», «Кинопоиск» и др.) до сих пор утверждается, что драма Киры Муратовой «Долгие проводы» (1971) на всесоюзный экран не выходила, так как была запрещена и пролежала на «полке» до перестроечного 1987 года. Аналогичная информация содержится даже в таких авторитетных изданиях, как «Свое кино» (Кудрявцев, 1998: 55), «Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996» (Землянухин, Сегида, 1996: 127), «Кино России. Режиссерская энциклопедия» (Кино России…, 2010: 330).
Однако это не так. Вот что пишет по этому поводу автор сценария «Долгий проводов» Наталья Рязанцева: «картина вышла небольшим количеством копий. Благодаря Герасимову. А потом ее вдруг по всем кинотеатрам в приказном порядке сняли с экрана. Она недолго шла … Копий было больше пятисот» (Рязанцева, 2008).
Но были «Долгие проводы» в прокате 1971 года, по-видимому, не день-два, а куда более длительный срок, так как в результате анкетирования читателей журнала «Советский экран» эта картина К. Муратовой была признана худшим фильмом года: 27,3% из видевших его зрителей признали его плохим, 7,3% - слабым, 30,9% - посредственным, 21,8% - хорошим и только 7,2% - отличным (Конкурс-71. Итоги, 1972: 19).
Итак, «Долгие проводы» в советском кинопрокате 1971 года были, причем отпечатанные не таким уже маленьким тиражом — свыше 500 копий (кстати, в справочнике «Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996» утверждается, что тираж был 535 копий, но при этом, как уже указано мною выше, ошибочно утверждается, что, несмотря на это, фильм в прокат в 1970-х не выходил) (Землянухин, Сегида, 1996: 127).
А ведь тираж в 500-535 копий вполне соизмерим с тиражными показателями таких известных фильмов, как «Нежность» Эльёра Ишмухамедова (508 копий и 9,3 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах), «Девочка и эхо» Арунаса Жебрюнаса (501 копия и 5,8 млн. зрителей), «Я родом из детства» Виктора Турова (504 копий и 7,6 млн. зрителей), «Мне 20 лет» Марлена Хуциева (535 копий и 8,8 млн. зрителей на серию), «Синяя тетрадь» Льва Кулиджанова (483 копии и 8,5 млн. зрителей), «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича (420 копий и 8,1 млн. зрителей), «Степь» Сергея Бондарчука (552 копии и 3,2 млн. зрителей на серию), «Не болит голова у дятла» Динары Асановой (544 копии и 6,6 млн. зрителей), «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна (502 копии и 6,4 млн. зрителей), «Охота на лис» Вадима Абдрашитова (499 копий и 5,9 млн. зрителей), «Валентина» Глеба Панфилова (496 копий и 5,4 млн. зрителей), «Голос» Ильи Авербаха (533 копии и 2,3 млн. зрителей).
И это значительно больше тиражей таких выдающихся фильмов, как «Июльский дождь» Марлена Хуциева (164 копии и 3 млн. зрителей), «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова (89 копий и 1,5 млн. зрителей), «Похождения зубного врача» Элема Климова (78 копий и 0,5 млн. зрителей), «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского (277 копий и 2,9 млн. зрителей), «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани (320 копий и 2,6 млн. зрителей; «Пиросмани» Георгия Шенгелая (209 копий и 1,5 млн. зрителей), «Мольба» Тенгиза Абуладзе (179 копий и 1,2 млн. зрителей), «Цвет граната» Сергея Параджанова (143 копии и 1,1 млн. зрителей), «Пой песню, поэт…» Сергея Урусевского (265 копий и 2,2 млн. зрителей), «Осень» Андрея Смирнова (261 копия, 9,8 млн. зрителей), «Зеркало» Андрея Тарковского (84 копии и 2,2 млн. зрителей), «Сталкер» Андрея Тарковского (193 копии и 4,3 млн. зрителей), «Смешные люди!» Михаила Швейцера (215 копий и 1,6 млн. зрителей), «Прощание» Элема Климова (270 копий и 1,3 млн. зрителей на серию), «Парад планет» Вадима Абдрашитова (263 копии и 2,2 млн. зрителей), «Мой друг Иван Лапшин» (118 копий и 1,3 млн. зрителей) (эти цифры по тиражам и числу зрителей приводятся в книге С. Кудрявцева «Свое кино» и в его интернет-блоге).
И поскольку в ходе повторного проката «Долгих проводов» в 1987 году их посмотрело 1,7 млн. зрителей, можно предположить, что в 1971 году зрителей было никак не меньше, а значительно больше. Здесь я исхожу из того, что столь же далекий от развлекательности и тоже черно-белый фильм «Жил певчий дрозд» (1972) Отара Иоселиани даже при существенно меньшем тираже – 320 копий сумел собрать 2,6 млн. зрителей, а «Июльский дождь» (1967) Марлена Хуциева увидели 3 млн. зрителей при тираже в 164 копии…
При этом понятно, что от таких неразвлекательных фильмов, как «Долгие проводы», обычные кинотеатры стремились избавиться как можно раньше, они шли там максимум неделю, а дальше плавно переходили по клубным залам - на пару дней, на одном-двух сеансах…
Поэтому можно смело утверждать, что даже если «Долгие проводы» во всесоюзном прокате шли только две недели, то они успели собрать свои 2-3 млн. зрителей, часть из которых потом и отметила их в анкете «Советского экрана» как худший фильм года…
Александр Федоров, 2021
Литература
Землянухин С, Сегида М. Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996. М.: Дубль-Д, 1998. 520 с.
Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. М.: НИИК, 2010. 336 с.
Конкурс-71. Итоги // Советский экран. 1972. № 10. С. 18-19.
Кудрявцев С. «Долгие проводы» // Кудрявцев С. Свое кино. М.: Дубль-Д, 1998. С. 55-57.
Рязанцева Н. К сожалению, короткие встречи // Абдуллаева З. Кира Муратова: Искусство кино. М.: Новое литературное обозрение, 2008.
Я помню, что про фильм всегда говорили, что его впервые "выпустили" на экран только в 1987 году. Но наткнулся на подведение конкурса журналом "Советский экран" за 1971 год. Там этот фильм назван как фильм, получивший наибольшее неодобрение участников опроса (среди других названных фильмов в этой категории, например, "Интеграл"). Значит, в 1971 году фильм все же шел в кино, возможно в небольшом прокате.
И больше говорить не надо. Низкий поклон гениальной Кире Муратовой. И хорошо, что показывают его редко: хочется смаковать и открывать каждый раз что-то новое, более тонкое. Я даже и не знаю из современных картин такие, чтобы пробрало до слёз...
№14 Лизбет
Неврастеники тоже люди. Мать одна вырастила сына, и теперь предстоит разлука. Любая нормальная мать в такой ситуации будет и нервной, и дерганой.
Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла"."
Зинаида Шарко отлично сыграла роль, но сама героиня - меня раздражала весь фильм. Как тяжело рядом с такими людьми и честно сказать, сама речь раздражает. Это нужно привыкнуть - полюбить такого человека.
Думаю и муж именно из-за этой ее дерганности-нервозности ее оставил. И теперь такую маму должен терпеть выросший сын, он ее конечно любит, но это другая любовь, жалеющая. Ну как он оставит ее, совесть заест. Конечно ему хочется к отцу, вырваться из этого дома.
Как героиня ищет своего сына на вечере, рыскает по всем залу, а он прячется от нее, но все же нашла. А какая она странная, когда требует освободить места в зрительном зале, когда уже идет представление. Есть же свободные места, нет она требует свои. Вначале мне было так за нее неловко, возвращалась несколько раз, сын ее уведет как капризного малыша, а она снова возвращается, стоит за спинами обидчиков, не задумываясь, что зрители сзади ничего не видят из-за нее. Потом стало смешно, как зрителю в зале Владимиру Маренкову. :)) - Мы эти места всем отделом занимали! - а где там отдел-то, хоть бы кто в защиту слово сказал. А эти двое зрителей (Геннадий Нилов и Гелена Ивлиева) сидят и как будто не слышат, что у них за спиной творится! Смешной и одновременно неловкий эпизод. Мне сына жаль в этой ситуации. Сидит потом плачет, парик с головы сняла.., зачем? ... Вот сына и разжалобила.. он увидел какая она несчастная, а уедь он - ей же ещё хуже будет.
А с понравившимся мужчиной (Юрий Каюров) себя как ведет?! ... Собрались в театр, он ее ждет в такси у дома, села - поехали. Давай там тоже нервозность показывать, деньги за себя платить.., ну и правильно, что он не пошел за ней, иди уже сама в свой театр, настроение уже испорчено. В общем - действительно НЕЛЕПАЯ ЖЕНЩИНА! ..
С сыном нет доверительных отношений, он не хочет рассказывать матери о переписке с отцом, тот ему пишет До востребования, и мать идет на хитрость, получает письмо сама. Столько лет прошло, а она видно все никак не успокоится, не смирится, что муж ушел, оставил их, боль до сих пор жива, уже просто болезнь!
Но, а за что так на фильм высшее начальство обозлилось, три человека из-за фильма лишились должностей.. непонятно?! ... Что в фильме такого? Ну снят конечно на любителя - я с трех раз досмотрела.
Хороший эпизод с человеком по делам несовершеннолетних, как он умно и тихо - осадил Сашу за дерзость. Вот всем бы обладать таким талантом.
№10 Геннадий Воланов
... мне совершенно непонятно почему такой, в общем-то, совершенно безобидный фильм был на столь длительное время упрятан "на полку".
И таким образом, "Долгие проводы" превратились в "Долгое ожидание премьеры"...
"Долгие проводы - трагический фильм в истории режиссера. Эта, казалось бы, абсолютно невинная камерная история стала предметом специального решения ЦК компартии Украины. Был снят с должности директор Одесской киностудии, и заменен председатель украинского Госкино. А Муратову надолго отлучили от профессии, и дисквалифицировали из режиссеров в библиотекари.
Что же беспокоило и злило чиновников "от кино"? Может, знаменитый муратовский прием повтора и слова, и жеста? Может, "коробили" интонации - ломкие, капризные, непривычные... Снятая в 71м году, картина вышла на экраны лишь 87-м и ошеломила открытием новой кинематографической реальности. Тогда же картина впервые попала на фестивали и взяла призы в Локарно и на Всесоюзном киносмотре в Тбилиси. С фильма Муратовой начались долгие проводы советского кино.
Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла"."
Источник: Ижевский киноклуб
№11 София Бичева
Чудесный фильм.Удивительно точно переданы взаимоотношения в неполной семье.Где ребенок под сознательно для матери выполняет роль второй половины.Вся ее жизнь сфокусированна на сыне и от него ожидается того же.Шарко замечательно показала удушающую порой силу материнской любви
№11 София Бичева
Чудесный фильм.Удивительно точно переданы взаимоотношения в неполной семье.Где ребенок под сознательно для матери выполняет роль второй половины.Вся ее жизнь сфокусированна на сыне и от него ожидается того же.Шарко замечательно показала удушающую порой силу материнской любви
нвч по-прежнему (Красноярск) 24.12.2015 - 19:40:50
№2 Бетти
Гениальный фильм о материнской любви. Игра Шарко-это фантастика! Поразительно,что такой фильм остался без призов и признания! Какая несправедливость!
№9 Робертс Грегори Дэвид
Фильм обалденный! Он на все времена. У меня подруга такая же чокнутая мать, как впрочем, и все мы. Обязательно посоветую посмотреть ей этот фильм в назидание. Игра актёров - что-то запредельное, все на своих местах. Зинаиде Шарко - самый главный приз! (Почему-то не дали). Ещё раз - низкий поклон Кире Муратовой за школу жизни. Ох, как не хватает сейчас таких фильмов!
отзывы
Интересно, что иногда устоявшаяся вроде бы информация о тотальном запрете того или иного советского фильма на поверку оказалась ложной.
Так во многих источниках (Википедия, порталы «Кино-театр.ру», «Кинопоиск» и др.) до сих пор утверждается, что драма Киры Муратовой «Долгие проводы» (1971) на всесоюзный экран не выходила, так как была запрещена и пролежала на «полке» до перестроечного 1987 года. Аналогичная информация содержится даже в таких авторитетных изданиях, как «Свое кино» (Кудрявцев, 1998: 55), «Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996» (Землянухин, Сегида, 1996: 127), «Кино России. Режиссерская энциклопедия» (Кино России…, 2010: 330).
Однако это не так. Вот что пишет по этому поводу автор сценария «Долгий проводов» Наталья Рязанцева: «картина вышла небольшим количеством копий. Благодаря Герасимову. А потом ее вдруг по всем кинотеатрам в приказном порядке сняли с экрана. Она недолго шла … Копий было больше пятисот» (Рязанцева, 2008).
Но были «Долгие проводы» в прокате 1971 года, по-видимому, не день-два, а куда более длительный срок, так как в результате анкетирования читателей журнала «Советский экран» эта картина К. Муратовой была признана худшим фильмом года: 27,3% из видевших его зрителей признали его плохим, 7,3% - слабым, 30,9% - посредственным, 21,8% - хорошим и только 7,2% - отличным (Конкурс-71. Итоги, 1972: 19).
Итак, «Долгие проводы» в советском кинопрокате 1971 года были, причем отпечатанные не таким уже маленьким тиражом — свыше 500 копий (кстати, в справочнике «Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996» утверждается, что тираж был 535 копий, но при этом, как уже указано мною выше, ошибочно утверждается, что, несмотря на это, фильм в прокат в 1970-х не выходил) (Землянухин, Сегида, 1996: 127).
А ведь тираж в 500-535 копий вполне соизмерим с тиражными показателями таких известных фильмов, как «Нежность» Эльёра Ишмухамедова (508 копий и 9,3 млн. зрителей за первый год демонстрации в кинотеатрах), «Девочка и эхо» Арунаса Жебрюнаса (501 копия и 5,8 млн. зрителей), «Я родом из детства» Виктора Турова (504 копий и 7,6 млн. зрителей), «Мне 20 лет» Марлена Хуциева (535 копий и 8,8 млн. зрителей на серию), «Синяя тетрадь» Льва Кулиджанова (483 копии и 8,5 млн. зрителей), «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича (420 копий и 8,1 млн. зрителей), «Степь» Сергея Бондарчука (552 копии и 3,2 млн. зрителей на серию), «Не болит голова у дятла» Динары Асановой (544 копии и 6,6 млн. зрителей), «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна (502 копии и 6,4 млн. зрителей), «Охота на лис» Вадима Абдрашитова (499 копий и 5,9 млн. зрителей), «Валентина» Глеба Панфилова (496 копий и 5,4 млн. зрителей), «Голос» Ильи Авербаха (533 копии и 2,3 млн. зрителей).
И это значительно больше тиражей таких выдающихся фильмов, как «Июльский дождь» Марлена Хуциева (164 копии и 3 млн. зрителей), «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова (89 копий и 1,5 млн. зрителей), «Похождения зубного врача» Элема Климова (78 копий и 0,5 млн. зрителей), «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского (277 копий и 2,9 млн. зрителей), «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани (320 копий и 2,6 млн. зрителей; «Пиросмани» Георгия Шенгелая (209 копий и 1,5 млн. зрителей), «Мольба» Тенгиза Абуладзе (179 копий и 1,2 млн. зрителей), «Цвет граната» Сергея Параджанова (143 копии и 1,1 млн. зрителей), «Пой песню, поэт…» Сергея Урусевского (265 копий и 2,2 млн. зрителей), «Осень» Андрея Смирнова (261 копия, 9,8 млн. зрителей), «Зеркало» Андрея Тарковского (84 копии и 2,2 млн. зрителей), «Сталкер» Андрея Тарковского (193 копии и 4,3 млн. зрителей), «Смешные люди!» Михаила Швейцера (215 копий и 1,6 млн. зрителей), «Прощание» Элема Климова (270 копий и 1,3 млн. зрителей на серию), «Парад планет» Вадима Абдрашитова (263 копии и 2,2 млн. зрителей), «Мой друг Иван Лапшин» (118 копий и 1,3 млн. зрителей) (эти цифры по тиражам и числу зрителей приводятся в книге С. Кудрявцева «Свое кино» и в его интернет-блоге).
И поскольку в ходе повторного проката «Долгих проводов» в 1987 году их посмотрело 1,7 млн. зрителей, можно предположить, что в 1971 году зрителей было никак не меньше, а значительно больше. Здесь я исхожу из того, что столь же далекий от развлекательности и тоже черно-белый фильм «Жил певчий дрозд» (1972) Отара Иоселиани даже при существенно меньшем тираже – 320 копий сумел собрать 2,6 млн. зрителей, а «Июльский дождь» (1967) Марлена Хуциева увидели 3 млн. зрителей при тираже в 164 копии…
При этом понятно, что от таких неразвлекательных фильмов, как «Долгие проводы», обычные кинотеатры стремились избавиться как можно раньше, они шли там максимум неделю, а дальше плавно переходили по клубным залам - на пару дней, на одном-двух сеансах…
Поэтому можно смело утверждать, что даже если «Долгие проводы» во всесоюзном прокате шли только две недели, то они успели собрать свои 2-3 млн. зрителей, часть из которых потом и отметила их в анкете «Советского экрана» как худший фильм года…
Александр Федоров, 2021
Литература
Землянухин С, Сегида М. Домашняя синематека. Отечественное кино 1918-1996. М.: Дубль-Д, 1998. 520 с.
Кино России. Режиссерская энциклопедия. Т. 1. М.: НИИК, 2010. 336 с.
Конкурс-71. Итоги // Советский экран. 1972. № 10. С. 18-19.
Кудрявцев С. «Долгие проводы» // Кудрявцев С. Свое кино. М.: Дубль-Д, 1998. С. 55-57.
Рязанцева Н. К сожалению, короткие встречи // Абдуллаева З. Кира Муратова: Искусство кино. М.: Новое литературное обозрение, 2008.
Это великий фильм.
всё как-то наиграно, скучно, безлико...
... И фильм какой-то неврастенический, что ли...
Выключила телек. Выдержала 25 мин.
Неврастеники тоже люди. Мать одна вырастила сына, и теперь предстоит разлука. Любая нормальная мать в такой ситуации будет и нервной, и дерганой.
Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла"."
Думаю и муж именно из-за этой ее дерганности-нервозности ее оставил. И теперь такую маму должен терпеть выросший сын, он ее конечно любит, но это другая любовь, жалеющая. Ну как он оставит ее, совесть заест. Конечно ему хочется к отцу, вырваться из этого дома.
Как героиня ищет своего сына на вечере, рыскает по всем залу, а он прячется от нее, но все же нашла. А какая она странная, когда требует освободить места в зрительном зале, когда уже идет представление. Есть же свободные места, нет она требует свои. Вначале мне было так за нее неловко, возвращалась несколько раз, сын ее уведет как капризного малыша, а она снова возвращается, стоит за спинами обидчиков, не задумываясь, что зрители сзади ничего не видят из-за нее. Потом стало смешно, как зрителю в зале Владимиру Маренкову. :)) - Мы эти места всем отделом занимали! - а где там отдел-то, хоть бы кто в защиту слово сказал. А эти двое зрителей (Геннадий Нилов и Гелена Ивлиева) сидят и как будто не слышат, что у них за спиной творится! Смешной и одновременно неловкий эпизод. Мне сына жаль в этой ситуации. Сидит потом плачет, парик с головы сняла.., зачем? ... Вот сына и разжалобила.. он увидел какая она несчастная, а уедь он - ей же ещё хуже будет.
А с понравившимся мужчиной (Юрий Каюров) себя как ведет?! ... Собрались в театр, он ее ждет в такси у дома, села - поехали. Давай там тоже нервозность показывать, деньги за себя платить.., ну и правильно, что он не пошел за ней, иди уже сама в свой театр, настроение уже испорчено. В общем - действительно НЕЛЕПАЯ ЖЕНЩИНА! ..
С сыном нет доверительных отношений, он не хочет рассказывать матери о переписке с отцом, тот ему пишет До востребования, и мать идет на хитрость, получает письмо сама. Столько лет прошло, а она видно все никак не успокоится, не смирится, что муж ушел, оставил их, боль до сих пор жива, уже просто болезнь!
Но, а за что так на фильм высшее начальство обозлилось, три человека из-за фильма лишились должностей.. непонятно?! ... Что в фильме такого? Ну снят конечно на любителя - я с трех раз досмотрела.
Хороший эпизод с человеком по делам несовершеннолетних, как он умно и тихо - осадил Сашу за дерзость. Вот всем бы обладать таким талантом.
... мне совершенно непонятно почему такой, в общем-то, совершенно безобидный фильм был на столь длительное время упрятан "на полку".
И таким образом, "Долгие проводы" превратились в "Долгое ожидание премьеры"...
Что же беспокоило и злило чиновников "от кино"? Может, знаменитый муратовский прием повтора и слова, и жеста? Может, "коробили" интонации - ломкие, капризные, непривычные... Снятая в 71м году, картина вышла на экраны лишь 87-м и ошеломила открытием новой кинематографической реальности. Тогда же картина впервые попала на фестивали и взяла призы в Локарно и на Всесоюзном киносмотре в Тбилиси. С фильма Муратовой начались долгие проводы советского кино.
Главную роль в фильме сыграла Зинаида Шарко, и эта роль стала не только лучшей в творчестве актрисы, но и одной из самых пронзительных женских ролей в истории кино. Муратова потом признавалась актрисе: "Зина, я многих актрис пробовала. Мне нужна была нелепая женщина, я вас нашла"."
Источник: Ижевский киноклуб
Чудесный фильм.Удивительно точно переданы взаимоотношения в неполной семье.Где ребенок под сознательно для матери выполняет роль второй половины.Вся ее жизнь сфокусированна на сыне и от него ожидается того же.Шарко замечательно показала удушающую порой силу материнской любви
Чудесный фильм.Удивительно точно переданы взаимоотношения в неполной семье.Где ребенок под сознательно для матери выполняет роль второй половины.Вся ее жизнь сфокусированна на сыне и от него ожидается того же.Шарко замечательно показала удушающую порой силу материнской любви
Гениальный фильм о материнской любви. Игра Шарко-это фантастика! Поразительно,что такой фильм остался без призов и признания! Какая несправедливость!
Фильм обалденный! Он на все времена. У меня подруга такая же чокнутая мать, как впрочем, и все мы. Обязательно посоветую посмотреть ей этот фильм в назидание. Игра актёров - что-то запредельное, все на своих местах. Зинаиде Шарко - самый главный приз! (Почему-то не дали). Ещё раз - низкий поклон Кире Муратовой за школу жизни. Ох, как не хватает сейчас таких фильмов!