Курсирование судов из Ленинграда до Кольского моря
В принципе это возможно. Для этого существует Беломоро-Балтийский канал. И суда курсировали по нему. Почему бы не использовать для этого "Метеоры"?
Пы сы Если судить по карте,Умба находится на берегу реки.
№701 nord
А Северо-Западное речное пароходство,по-моему, обслуживает и реки Мурманской области. Причём приписан "Метеор" может быть к Ленинграду,курсируя по реке,на которой стоит посёлок Умба.
"Метеор" проходит как раз под ж.д. мостом, про который я писал. Курсирование таких судов из Ленинграда до Кольского полуострова через Белое море - это что-то из области фантастики. ))
Если присмотреться внимательнее, то в этих кадрах на другом берегу реки - сильно урбанизированный пейзаж с громадами промышленных корпусов. Это явно не маленький посёлок. Кстати, Умба стоит не на реке, а на губе, т.е. в заливе Белого моря. С тем, что много эпизодов было снято в этом посёлке, не спорю. Такая инфа действительно есть в сети.
Основную часть фильма сняли в Умбе. Кое что,т.е. мост могли доснять в Ленинграде,как и автобус с остановкой. А Северо-Западное речное пароходство,по-моему, обслуживает и реки Мурманской области. Причём приписан "Метеор" может быть к Ленинграду,курсируя по реке,на которой стоит посёлок Умба. Это всё оттого,что к/ф производства киностудии "Ленфильм". А вообще,так бывает в кино,когда снимают в разных местах.
№699 nord
Посёлок называется Умба. Там рядом Белое море. Посёлок стоит на реке,впадающей в это самое море. Название реки мне не известно. Но она довольно таки не маленькая по протяжённости.
Однако, в посёлке Умба нет железной дороги, а герой Лаврова садится в автобус около ж.д. моста. Далее, к остановке подъезжает автобус ЛАЗ с Ленинградским госномером (не Ленобласти). Кроме того, в кадрах показан идущий по реке "Метеор-14" на подводных крыльях, по имеющимся сведениям Ленинградской приписки СЗРП.
№ 698 Андрей_В Посёлок называется Умба. Там рядом Белое море. Посёлок стоит на реке,впадающей в это самое море. Название реки мне не известно. Но она довольно таки не маленькая по протяжённости.
№697 nord
Кинокартина снималась в Мурманской области. Место действия-посёлок.
А название посёлка? Довольно таки крупный, судя по фильму. Ж.д. мост очень сильно напоминает разводной Финляндский в Питере на ветке к Ладожскому вокзалу. И если это не Нева, то что за река с неслабым судоходством и лесосплавом?
№681 Малышев Иван
Что за дурацкие утверждения про якобы затянутый конец?
Нет, нет и ещё раз нет.
Весь фильм пронизан романтикой.
Полностью согласен. Лично мне больше всего нравятся начальные эпизоды фильма и заключительные, которые многим кажутся затянутыми. Наоборот, они как раз очень хорошо передают атмосферу того романтического периода 60-х.
И да - в жизни часто романтика, нежность не заканчивается "жили долго и счастливо".
А кто говорит, что герои фильма не будут "жить долго и счастливо"? Да всё у них замечательно ещё будет в жизни.
Также романтичны и щемящие последние кадры после расставания - виды яузы и девушка, играющая на аккордеоне!
А разве Яуза в 60-е годы была судоходной? И где это там такой ж.д. мост? Скорее всего это Нева где-то под Питером, или даже в его черте. Вот только лесосплав малость смущает.
Нельзя было просто кончить фильм бегством. В последних кадрах происходит осмысление случившегося. более глубокое.
Никто не виноват и он - не плохой человек, не подонок.
Поддерживаю. С этой женщиной его мало что связывает в принципе. И при чём тут "бегство"? Ушёл и ушёл. Может немного и нехорошо поступил, что нормально не попрощался, но он ей в общем-то ничем и не обязан, чтобы его в предательстве и каком-то "бегстве" обвинять.
Так случилось.
И щемящая жалость за главных героев - таких ярких, таких красивых.
Это автор пытался у зрителя выдавить какую-то "жалость" последними кадрами, а по мне, так вполне логично сложилось всё.
Не считаю главного героя ни "подлецом", ни тем более "самцом" или "предателем". В картине всё очевидно - эти люди друг для друга не созданы и будут жить, безусловно долго и счастливо, но только порознь. И оба это прекрасно понимают, потому и не сильно расстраиваются, кода расстаются. В этом смысле мне совершенно не жаль, что у них не сложилась семья. Виктор за ночь (и наступившее утро) рассудил абсолютно здраво и трезво, что с этой женщиной у него никакой счастливой жизни не будет. Причём понял это гораздо раньше, чем она заявилась к нему в общежитие вместе с дочкой. А всё что он ей говорил до этого, безусловно не враньё, считаю что этот человек был вполне искренним и говорил только то, в чём действительно был убеждён. Таких людей-романтиков тогда в стране было очень и очень много.
Где снимался этот фильм? Интересует место возле ж.д. моста, где главный герой садился в автобус и под которым в заключительных кадрах проплывает баржа. Предполагаю, что это Ленинград (или окрестности Питера), судя по тому что постановка "Ленфильма". Возле этого же моста вроде как застревал Баталов на своём грузовике в фильме "Дело Румянцева", в тот момент там как раз проезжал Леонов на мотоцикле. Правда здесь это место выглядит каким-то более запущеным.
Фильм-"перевертыш".
Традиционный сюжет, каковых в кинематографе, да и вообще в повествовательном искусстве не просто много, а очень много - типичный герой в нетипичных обстоятельствах. Т. е. обыкновенный человек попадает в нетипичную ситуацию, находит в себе силы, раскрывает новые способности и "решает задачу": спасает мир, раскрывает преступление и ловит злодея, повергает соперников и т. п., т. е. становится героем. А вот у Шпаликова как раз сюжет наоборот. Главный персонаж изначально имеет все черты героя, но затем попадает в типичную ситуацию и превращается в обыкновенного мелкого низкого человечка. Если бы он предал Родину, не помог попавшему в беду товарищу-геологу, не спас тонущего ребенка это был бы героизм со знаком минус, но в рассказе Шпаликова - это героизм умноженный на ноль, т. е. банальное и мелочное предательство и жалкая житейская трусость. Мне кажется, в этом одна особенностей этого произведения.
Это подчеркивает и видеоряд. В начале фильма герои долго едут на автобусе и смотрят в окно: их так же продолжительное время обгоняют быстрые, легкие, устремленные в романтику путешествия мотоциклисты. А в конце фильма глазами главного героя мы видим унылую, тяжелую медленно плывущую по реке баржу. Такая вот аллюзия на регресс главного героя.
товарищ Сухов (не провинция) 11.09.2020 - 16:23:31
Правы оба, векторы разные, таким людям не создать счастливую семью, не говоря уже о долгой счастливой супружеской жизни. Виктор признается мужику в буфете, что не переживал мучений единственной неразделенной любви. Его желания в отношении женщин просты и понятны. Лена жена и мать, хранительница очага, в ее жизни все должно быть честно и прочно. сами посудите, как бы она привела почти незнакомого мужика в комнату, где спит дочь? Если у парня все честно и серьезно, зачем спешить?
Виктор в городе проездом, три месяца был в экспедиции, теперь домой в Куйбышев к маме, потом снова экспедиции, в такой жизни для Лены места нет...
В утреннем настроении Виктора слышны отголоски тревог ("не продешевить бы со счастьем"), о которых накануне в буфете театра поведал ему герой Луспекаева, рассказывая о своей любви, о своей девушке, которая не скрывает, что приценивается к счастью: "Ты мне, Серёжа, нравишься, но я только начинаю жизнь, и, может быть, я потом ещё лучше тебя кого-нибудь встречу”.
Виктор так и поступает наутро. Мысленно он уже в пути, непрочь послушать "Песенку шофёра", и баржа плывёт в лето.
А теперь тебя нет
тебя нет почему-то
Я хочу чтоб ты был
чтобы так же глядел на меня,
но баржа плывёт, гармонь зовёт:
Хороши вечера на Оби!
Ты, мой миленький, мне подсоби:
Я люблю танцевать да плясать – Научись на гармошке играть!
№689 Мирный
...ну, (688) Сан Сан, "доброй, невинной девушкой" Лену назвать нельзя : будь она действительно доброй, она бы "приняла" Витю у себя дома, а так - что же : "...нет, иди к себе на пароход, прими водочки перед сном, а утром я приду"... романтично, но, как-то однобоко, по "прожжёно-бабищенскому".
Тогда и вырисовывается смысл конфликта. Лена подходит к Вите со старыми патриархальными канонами. Т.е. Витя должен отвечать за слова и поступки. Сама же Лена хочет жить но новому и современному. Заметьте, но она не просто так притащила ребенка. 99% мужиков в данной ситуации ответили крайне грубо. А с ребенком все прокатило.
...ну, (688) Сан Сан, "доброй, невинной девушкой" Лену назвать нельзя : будь она действительно доброй, она бы "приняла" Витю у себя дома, а так - что же : "...нет, иди к себе на пароход, прими водочки перед сном, а утром я приду"... романтично, но, как-то однобоко, по "прожжёно-бабищенскому".
...а допусти она Виктора до своей ночной кровати, - неизвестно, "кто бы кого чему научил" ), "невинно".
отзывы
Пы сы Если судить по карте,Умба находится на берегу реки.
А Северо-Западное речное пароходство,по-моему, обслуживает и реки Мурманской области. Причём приписан "Метеор" может быть к Ленинграду,курсируя по реке,на которой стоит посёлок Умба.
Если присмотреться внимательнее, то в этих кадрах на другом берегу реки - сильно урбанизированный пейзаж с громадами промышленных корпусов. Это явно не маленький посёлок. Кстати, Умба стоит не на реке, а на губе, т.е. в заливе Белого моря. С тем, что много эпизодов было снято в этом посёлке, не спорю. Такая инфа действительно есть в сети.
Посёлок называется Умба. Там рядом Белое море. Посёлок стоит на реке,впадающей в это самое море. Название реки мне не известно. Но она довольно таки не маленькая по протяжённости.
Кинокартина снималась в Мурманской области. Место действия-посёлок.
Что за дурацкие утверждения про якобы затянутый конец?
Нет, нет и ещё раз нет.
Весь фильм пронизан романтикой.
Полностью согласен. Лично мне больше всего нравятся начальные эпизоды фильма и заключительные, которые многим кажутся затянутыми. Наоборот, они как раз очень хорошо передают атмосферу того романтического периода 60-х.
Никто не виноват и он - не плохой человек, не подонок.
И щемящая жалость за главных героев - таких ярких, таких красивых.
Это автор пытался у зрителя выдавить какую-то "жалость" последними кадрами, а по мне, так вполне логично сложилось всё.
Традиционный сюжет, каковых в кинематографе, да и вообще в повествовательном искусстве не просто много, а очень много - типичный герой в нетипичных обстоятельствах. Т. е. обыкновенный человек попадает в нетипичную ситуацию, находит в себе силы, раскрывает новые способности и "решает задачу": спасает мир, раскрывает преступление и ловит злодея, повергает соперников и т. п., т. е. становится героем. А вот у Шпаликова как раз сюжет наоборот. Главный персонаж изначально имеет все черты героя, но затем попадает в типичную ситуацию и превращается в обыкновенного мелкого низкого человечка. Если бы он предал Родину, не помог попавшему в беду товарищу-геологу, не спас тонущего ребенка это был бы героизм со знаком минус, но в рассказе Шпаликова - это героизм умноженный на ноль, т. е. банальное и мелочное предательство и жалкая житейская трусость. Мне кажется, в этом одна особенностей этого произведения.
Это подчеркивает и видеоряд. В начале фильма герои долго едут на автобусе и смотрят в окно: их так же продолжительное время обгоняют быстрые, легкие, устремленные в романтику путешествия мотоциклисты. А в конце фильма глазами главного героя мы видим унылую, тяжелую медленно плывущую по реке баржу. Такая вот аллюзия на регресс главного героя.
Виктор в городе проездом, три месяца был в экспедиции, теперь домой в Куйбышев к маме, потом снова экспедиции, в такой жизни для Лены места нет...
Виктор так и поступает наутро. Мысленно он уже в пути, непрочь послушать "Песенку шофёра", и баржа плывёт в лето.
А теперь тебя нет
тебя нет почему-то
Я хочу чтоб ты был
чтобы так же глядел на меня,
но баржа плывёт, гармонь зовёт:
Хороши вечера на Оби!
Ты, мой миленький, мне подсоби:
Я люблю танцевать да плясать –
Научись на гармошке играть!
...ну, (688) Сан Сан, "доброй, невинной девушкой" Лену назвать нельзя : будь она действительно доброй, она бы "приняла" Витю у себя дома, а так - что же : "...нет, иди к себе на пароход, прими водочки перед сном, а утром я приду"... романтично, но, как-то однобоко, по "прожжёно-бабищенскому".
...а допусти она Виктора до своей ночной кровати, - неизвестно, "кто бы кого чему научил" ), "невинно".