perfect sense (санкт-петербург, москва) 20.06.2021 - 18:58:52
№734 Речной
Если уж Шпаликова называли импрессионистом, то по моему мнению фильм снят в стиле неореализма.
Просто, видимо, в основу фильма был положен культ сиюминутных впечатлений. А последние могут повлечь за собой и короткий любовный роман как часть сюжета... Мне кажется — здесь именно такая творческая логика.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 20.06.2021 - 15:02:50
Шпаликов... Его ведь не случайно называли импрессионистом.
Я согласен, что он всю свою творческую биографию решал один простой вопрос. Возможно ли за счёт сиюминутных переживаний, остановившихся мгновений и тому подобного — внести в мир реальную гармонию?
"А теперь — правильный ответ": внести — можно, удержать — нельзя. Потому что удерживать должны живые люди со всеми их... Ну, хотя бы слабостями. Может быть, в "Долгой счастливой жизни" главные герои и вправду поняли, что ничего у них не выйдет.
У Вампилова в "Утиной охоте" Зилов и его жена вот строили общее счастье. Построили же они только грязь.
Но Шпаликов не был Вампиловым. Поэтому осталась от него — не железная правда о подлости и глупости человека. А — правда о том, как поэтические восторги оставляют людей людьми.
Вот как-то с этим со всем я солидарен.
№731 Soledad
Просто в большинстве случаев должна пройти "долгая счастливая жизнь", чтобы очаровательная невеста превратилась в постылую домоправительницу. А здесь - хватило одной ночи.
Вы попали в точку. Хабалку Лену и близко нельзя к себе подпускать. Это особый, шваркнутый на всю кепку, тип женщин.
Просто в большинстве случаев должна пройти "долгая счастливая жизнь", чтобы очаровательная невеста превратилась в постылую домоправительницу. А здесь - хватило одной ночи.
№729 Купа Купыч
Хорошо передана атмосфера 60-х, умиротворенность, открытость, даже духовность людей того времени. Но..., здесь уже об этом писали, каким боком название фильма относится к содержанию? Некоторые персонажи и сюжетные элементы тоже не укладываются в общую канву. При чём тут нелепый пожарник? Или линия Павла и Марины? Покоробило «ты»-канье Лены незнакомому человеку севшему в автобус. Театральные заставки, длинные и ниочёмные, о чём нам говорят? Танцульки во время антрактов, раз, потом два, это к чему? Лена, что, комфортно себя чувствует оставив дома маленькую дочь? Я думаю Виктор ушёл, потому что был ошарашен и неготов к такому неожиданному повороту после дня знакомства. Финальный эпизод на барже затянут непростительно. Девушка с баяном, потом плывущая баржа, потом снова девушка с баяном. Неудивительно, что фильм оказался провальным.
Есть резоны в ваших словах. Режиссер неопытный, молодой, это первый его фильм и, как оказалось, последний. Геннадий Шпаликов честный человек, всегда говорил правду и слово свое держал. Он же писал в стихах " я к вам травою прорасту", это метафора, но и на деле вернулся, правда реинкарнация потребовалась.
Зато вторая редакция фильма просто блеск. Посмотрите фильм Романтики "303", автор учел возможные придирки и замечания, отшлифовал сюжет и диалоги, но как здорово раскрыл тему долгой и счастливой жизни, правда, фильм назвал попроще. Всего 50 лет прошло от фильма до фильма. И нет сомнений, что фильм снимала одна и та же рука, осмысливала одна и та же голова, здесь даже особой мистики нет, душа бессмертна, а душа художника , тем паче...
Хорошо передана атмосфера 60-х, умиротворенность, открытость, даже духовность людей того времени. Но..., здесь уже об этом писали, каким боком название фильма относится к содержанию? Некоторые персонажи и сюжетные элементы тоже не укладываются в общую канву. При чём тут нелепый пожарник? Или линия Павла и Марины? Покоробило «ты»-канье Лены незнакомому человеку севшему в автобус. Театральные заставки, длинные и ниочёмные, о чём нам говорят? Танцульки во время антрактов, раз, потом два, это к чему? Лена, что, комфортно себя чувствует оставив дома маленькую дочь? Я думаю Виктор ушёл, потому что был ошарашен и неготов к такому неожиданному повороту после дня знакомства. Финальный эпизод на барже затянут непростительно. Девушка с баяном, потом плывущая баржа, потом снова девушка с баяном. Неудивительно, что фильм оказался провальным.
№722 товарищ Сухов
Интересное дело хочу рассказать. Случайностей не бывает, жизнь убедила, к мистике отношусь скептически. Так вот, Геннадий Шпаликов ушел 1 ноября 1974года, а ровно через три года, 2 ноября 1977 в Австрии родился парнишка, вырос, тоже много чему учился и в конце концов тоже стал режиссером и снимает очень интересные фильмы.
товарищ Сухов (не провинция) 05.11.2020 - 16:12:33
№723 larisssa
...
спасибо, за наводку, товарищ Сухов,
с интересом и удовольствием посмотрела и "303", и фильмы, которые вдохновили Ханса Вайнгартнера (трилогия Ричарда Линклейтера)
Это радует, я ограничусь пока этим фильмом, надо осмыслить и оценить во всем объеме. А каков режиссер, австриец с русским сердцем, у него любимый роман, оказывается -- Братья Карамазовы...
№721 товарищ Сухов
Режиссер большой гуманист и фильм утешный, крепитесь, люди, скоро лето, даже в кино у хороших героев не складывается, но никто не теряет присутствия духа, короче, дерзайте и будет вам счастье...)))
... Большой гуманист, "Вы люди крепитесь, будет вам щасте, а я отойду, пожалуй!"... Чудный пример для подражания.
Вчера довелось посмотреть его фильм Романтики 303, снят два года назад, зрителями принят с восторгом.
Картину следовало назвать Долгая счастливая жизнь...
спасибо, за наводку, товарищ Сухов,
с интересом и удовольствием посмотрела и "303", и фильмы, которые вдохновили Ханса Вайнгартнера (трилогия Ричарда Линклейтера)
товарищ Сухов (не провинция) 04.11.2020 - 09:12:34
Интересное дело хочу рассказать. Случайностей не бывает, жизнь убедила, к мистике отношусь скептически. Так вот, Геннадий Шпаликов ушел 1 ноября 1974года, а ровно через три года, 2 ноября 1977 в Австрии родился парнишка, вырос, тоже много чему учился и в конце концов тоже стал режиссером и снимает очень интересные фильмы.
Вчера довелось посмотреть его фильм Романтики 303, снят два года назад, зрителями принят с восторгом.
Картину следовало назвать Долгая счастливая жизнь, тема исследована досконально, все доказано и показано умно , с большим мастерством и талантом. Поразил режиссер, такое видение мира, осмысление жизни, отношение к героям, как у нашего Геннадия Шпаликова. Очень понравились герои, толковые, серьезные ребята, искренние, с чистой душой, добрые и честные. Случайно встретились, каждый со своей бедой, но во всем разобрались, их будущее сомнений не взывает. Хороший урок современному миру...
товарищ Сухов (не провинция) 02.11.2020 - 19:25:48
А ларчик просто открывался, зачем огород городить. Г Шпаликов фильм снимал для зрителя, а не лично себя развлекал. Вот и дан конкретный посыл --- долгая счастливая жизнь. Это мечта каждого человека и зрителя, конечно, ведь наши критерии идут от личного опыта. Кому-то удалась эта самая жизнь? А сколько было попыток, надежд, разочарований...Режиссер большой гуманист и фильм утешный, крепитесь, люди, скоро лето, даже в кино у хороших героев не складывается, но никто не теряет присутствия духа, короче, дерзайте и будет вам счастье...)))
отзывы
Если уж Шпаликова называли импрессионистом, то по моему мнению фильм снят в стиле неореализма.
Я согласен, что он всю свою творческую биографию решал один простой вопрос. Возможно ли за счёт сиюминутных переживаний, остановившихся мгновений и тому подобного — внести в мир реальную гармонию?
"А теперь — правильный ответ": внести — можно, удержать — нельзя. Потому что удерживать должны живые люди со всеми их... Ну, хотя бы слабостями. Может быть, в "Долгой счастливой жизни" главные герои и вправду поняли, что ничего у них не выйдет.
У Вампилова в "Утиной охоте" Зилов и его жена вот строили общее счастье. Построили же они только грязь.
Но Шпаликов не был Вампиловым. Поэтому осталась от него — не железная правда о подлости и глупости человека. А — правда о том, как поэтические восторги оставляют людей людьми.
Вот как-то с этим со всем я солидарен.
Просто в большинстве случаев должна пройти "долгая счастливая жизнь", чтобы очаровательная невеста превратилась в постылую домоправительницу. А здесь - хватило одной ночи.
Хорошо передана атмосфера 60-х, умиротворенность, открытость, даже духовность людей того времени. Но..., здесь уже об этом писали, каким боком название фильма относится к содержанию? Некоторые персонажи и сюжетные элементы тоже не укладываются в общую канву. При чём тут нелепый пожарник? Или линия Павла и Марины? Покоробило «ты»-канье Лены незнакомому человеку севшему в автобус. Театральные заставки, длинные и ниочёмные, о чём нам говорят? Танцульки во время антрактов, раз, потом два, это к чему? Лена, что, комфортно себя чувствует оставив дома маленькую дочь? Я думаю Виктор ушёл, потому что был ошарашен и неготов к такому неожиданному повороту после дня знакомства. Финальный эпизод на барже затянут непростительно. Девушка с баяном, потом плывущая баржа, потом снова девушка с баяном. Неудивительно, что фильм оказался провальным.
Зато вторая редакция фильма просто блеск. Посмотрите фильм Романтики "303", автор учел возможные придирки и замечания, отшлифовал сюжет и диалоги, но как здорово раскрыл тему долгой и счастливой жизни, правда, фильм назвал попроще. Всего 50 лет прошло от фильма до фильма. И нет сомнений, что фильм снимала одна и та же рука, осмысливала одна и та же голова, здесь даже особой мистики нет, душа бессмертна, а душа художника , тем паче...
А каков режиссер, австриец с русским сердцем, у него любимый роман, оказывается -- Братья Карамазовы...
Интересное дело хочу рассказать. Случайностей не бывает, жизнь убедила, к мистике отношусь скептически. Так вот, Геннадий Шпаликов ушел 1 ноября 1974года, а ровно через три года, 2 ноября 1977 в Австрии родился парнишка, вырос, тоже много чему учился и в конце концов тоже стал режиссером и снимает очень интересные фильмы.
...
спасибо, за наводку, товарищ Сухов,
с интересом и удовольствием посмотрела и "303", и фильмы, которые вдохновили Ханса Вайнгартнера (трилогия Ричарда Линклейтера)
Режиссер большой гуманист и фильм утешный, крепитесь, люди, скоро лето, даже в кино у хороших героев не складывается, но никто не теряет присутствия духа, короче, дерзайте и будет вам счастье...)))
Вчера довелось посмотреть его фильм Романтики 303, снят два года назад, зрителями принят с восторгом.
Картину следовало назвать Долгая счастливая жизнь...
с интересом и удовольствием посмотрела и "303", и фильмы, которые вдохновили Ханса Вайнгартнера (трилогия Ричарда Линклейтера)
Вчера довелось посмотреть его фильм Романтики 303, снят два года назад, зрителями принят с восторгом.
Картину следовало назвать Долгая счастливая жизнь, тема исследована досконально, все доказано и показано умно , с большим мастерством и талантом. Поразил режиссер, такое видение мира, осмысление жизни, отношение к героям, как у нашего Геннадия Шпаликова. Очень понравились герои, толковые, серьезные ребята, искренние, с чистой душой, добрые и честные. Случайно встретились, каждый со своей бедой, но во всем разобрались, их будущее сомнений не взывает. Хороший урок современному миру...