"... когда мне предложили выбрать свой любимый кадр из всего мирового кино, в голову моментально пришёл этот, из фильма, который для меня лично находится в первой тройке всех времён и народов: «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова. Этот кадр на первый взгляд не особенно сложен, но его полный эффект достигается исключительно при помощи невидимого на скриншоте ингредиента — времени..."
№621 Квитка
Интересный фильм. Несмотря на героическую профессию ("держись геолог..."), Виктор оказался трусом. Когда дело начало принимать крутой и серьезный оборот - он спасается бегством, потому что боится.
Виктор познакомился с девушкой и желает приятно провести время. Вместо этого барышня, прихватив свое чадо, уже приготовилась оседлать нашего героя. Супер расклад. Барышня не дав ничего, уже приготовилась получить всё. А не слишком ли круто для первого знакомства? Беги Витя, беги от этой ведьмы! Вспомни что было с Хомой Брутом.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 04.05.2018 - 11:58:15
Существует мнение, что из хороших сценаристов в подавляющем большинстве случаев не получается хороших режиссёров. Пробовали сами снимать кино Метальников, Володин, но без особого успеха. Миронер начинал как режиссёр, но переквалифицировался в сценаристы. Миндадзе писал отличные сценарии, которые ставил Абдрашитов, а когда сам перешёл в режиссёры, то стал снимать какой-то невнятный артхаус.
№615 Жужа
...Это не зритель тупой или наивный, это умение или неумение делать произведение искусства.
У мэтров "новой волны" таких фильмов-экспериментов - вагон и маленькая тележка. Они экспериментировали с формой, сценарием и т.д. Шпаликов тоже попробовал. Ну получилось, что получилось. На любителя. Это не коммерческое кино. Нельзя ожидать от художника 100%-ый удачный коммерческий продукт. Может, если бы в то время, многие художники экспериментировали, то в результате мы имели кино другого уровня. А не убогое УГ, снятое по лекалам 50-х годов. Чтобы собрать урожай, надо что-то посеять.
[quote]№606 рагнит
"Фильм не для советского зрителя и уж, тем более, не для советского зрителя 60-х. Тут рушатся все основы романтической иллюзии той поры, а утверждение, что "фильм непонятно чем заканчивается" стало визитной карточкой всех шпаликовских фильмов.." (рагнит, № 606). Я отвечаю: "советский зритель" был не настолько романтичен, как вы его представляете. Вот у Лиозновой в "Три тополя на Плющихе" - тоже банальная история, тоже не романтический финал, тоже "непонятно чем заканчивается" (мы можем лишь предполагать чувства Нюры, подозрения ее мужа и т.п.), а какой успех у зрителя! Вот это шедевр! Это не зритель тупой или наивный, это умение или неумение делать произведение искусства.
№613 Жужа
Самая банальная история. Если показывать банальности, то высокохудожественно. А здесь - скучно. Яркий образец худшего авторского кино. Удивительно, что Лавров согласился там сниматься.
Самая банальная история. Если показывать банальности, то высокохудожественно. А здесь - скучно. Яркий образец худшего авторского кино. Удивительно, что Лавров согласился там сниматься.
№611 рагнит
По-моему, очень странно выглядит описание сути фильма, приведенное здесь : "Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние. Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера."
Странная трактовка - "Это не Виктор становится подлецом —меняются обстоятельства" - под них можно подвести все что угодно. По-моему, это именно "Виктор становится подлецом".
Человек защищает Родину, а потом поднимает руки и становится полицаем. Какова причина? Меняются обстоятельства.
Человек любит своего ребенка, а в белой горячке выбрасывает ребенка в окно. Поменялись обстоятельства.
Наверное, способность не стать подлецом вне зависимости от обстоятельств и отличает порядочного человека от подобных викторов.
Интересно, что так кардинально поменялось в жизни Виктора за эту ночь, что он из любящего ,заботливого и понимающего мачо превратился в отвратительного слизняка (сцена его бритья на кровати и его глупые слова вызывают отвращение), напоследок угощающего бабу и линяющего,поджав хвост, уверенной отработанной походкой строителя социализма. Что случилось? Он протрезвел или барышня не дала? Вот это обстоятельства которые поменялись!
И утро тут ни при чем.
Теперь немного о тех, кто снимал подобные фильмы - шестидесятники - абсолютно несоветские люди, которым пришлось работать, творить,жить в советской стране. Понимающему зрителю сразу бросится в глаза та внутренняя скрытая ненависть и злоба к окружающему миру. Миру, в котором они живут.
Сравните два фильма снятые,примерно, в одно время - "живет такой парень" и ДСЖ. Фильм про людей одного привнесенное, словно, баобаб, посаженный в тундре.
"ЖТП" и "ДСЖ" (это чтоб Вам было понятнее) - совершенно разные фильмы, разная тематика и жанры. И впечатление от просмотра совершенно разное. Дальше - где Вы увидели в Викторе "любящего, заботливого и понимающего мачо"? Про "походку строителя социализма, несоветских шестидесятников и скрытую внутреннюю ненависть и злобу" вообще промолчу. Смешно... Сюжет фильма "Долгая счастливая жизнь" - это мелькнувший эпизод, если хотите эпизодическая зарисовка - случайная встреча, легкая симпатия, увлечения, обещания, и всё... эпизод закончен, жизнь потекла дальше как река, или как баржа на реке, все дальше и дальше, вот уже позади остался мост, на котором вчерашний знакомый парнишка (Витя Перевалов) машет вслед рукой, а баржа как жизнь, или как время, все плывет, оставляя за собой прошлое... Ну и тогдалее... В общем то, этот фильм уникален, и насколько он прост по сюжету (с первого взгляда), настолько он сложен для понимания. Не все его поймут и оценят, ну примерно также, как не все понимают классическую музыку.
По-моему, очень странно выглядит описание сути фильма, приведенное здесь : "Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние. Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера."
Странная трактовка - "Это не Виктор становится подлецом —меняются обстоятельства" - под них можно подвести все что угодно. По-моему, это именно "Виктор становится подлецом".
Человек защищает Родину, а потом поднимает руки и становится полицаем. Какова причина? Меняются обстоятельства.
Человек любит своего ребенка, а в белой горячке выбрасывает ребенка в окно. Поменялись обстоятельства.
Наверное, способность не стать подлецом вне зависимости от обстоятельств и отличает порядочного человека от подобных викторов.
Интересно, что так кардинально поменялось в жизни Виктора за эту ночь, что он из любящего ,заботливого и понимающего мачо превратился в отвратительного слизняка (сцена его бритья на кровати и его глупые слова вызывают отвращение), напоследок угощающего бабу и линяющего,поджав хвост, уверенной отработанной походкой строителя социализма. Что случилось? Он протрезвел или барышня не дала? Вот это обстоятельства которые поменялись!
И утро тут ни при чем.
Теперь немного о тех, кто снимал подобные фильмы - шестидесятники - абсолютно несоветские люди, которым пришлось работать, творить,жить в советской стране. Понимающему зрителю сразу бросится в глаза та внутренняя скрытая ненависть и злоба к окружающему миру. Миру, в котором они живут.
Сравните два фильма снятые,примерно, в одно время - "живет такой парень" и ДСЖ. Фильм про людей одного поколения,но, как по-разному они ищут свою любовь, борются с обыденностью, непониманием. Как по-разному ищут себя, познают людей вокруг. Разница только в одно - первый фильм снят с любовь к тому, что вокруг, другой - с ненавистью. Первый имеет естественную невычерную "кирзовую" форму, второй - нечто привнесенное, словно, баобаб, посаженный в тундре.
№608 larisssa
...
Пожалуйста!
))
фильм великолепный!
Фильм неоднозначный. Я к сожалению не дописал фразы "отличный от других". Мне, например, непонятна режиссерская задумка взять на главную роль Лаврова - он типичный положительный персонаж, буквально в это же время играл комиссара в "Залп Авроры". С Гулой - все ,более-менее, ясно - нужны глубокие глаза с ледяным дном
№2471 рагнит
Спасибо larisssa за наводку на ДСЖ! В свое время этот фильм прошел мимо меня.
А что до наших героев, то ясно одно : практически везде главный герой показан, якобы, как жертва обстоятельств. Мол, и политический строй не такой и настроение не такое и утро недоброе и "оттепель" кончилась и начался "застой", да и "николаевская эпоха" не дает талантливому человеку жить и развиваться... Вообщем, все вокруг виноваты в подлости и низости главного героя. Все кроме него самого. Вот такая извечная "теория заговора" против русского человека.
№2467 Сан Сан
... Вернее сказать, хотел снять чудесный фильм. А получилось очень тяжелое и грустное. Да и не совсем кино. Из банальной житейской истории высосано не пойми что. Советский арт-хаус - не для слабой нервной системы.
№2465 рагнит
... отличный и жесткий фильм, начисто лишенный небылиц и соплей а-ля "Я шагаю по Москве" и прочих сказок развитого соцреала.
№2468 Сан Сан
... Дык, сценарий и пьеса шикарны.
№2470 рагнит
... Это, скорее,"зарисовка на тему" - из подобного куцего сюжета трудно было сделать полноценное кино.
Западный арт-хаус ( как вещь естественная для Запада) был совершенно непонятен советским зрителям, выросших на иных образах и операторских работах. Это то же самое, что заставить есть ,неведомый доселе, гамбургер, приготовленный в бывшей пельменной.
отзывы
Удивительно, что Лавров согласился там сниматься.
Михаил Идов, журнал "Сеанс"
стоп-кадр: "Долгая счастливая жизнь"
Интересный фильм. Несмотря на героическую профессию ("держись геолог..."), Виктор оказался трусом. Когда дело начало принимать крутой и серьезный оборот - он спасается бегством, потому что боится.
...
унылый экскремент
...Это не зритель тупой или наивный, это умение или неумение делать произведение искусства.
"Фильм не для советского зрителя и уж, тем более, не для советского зрителя 60-х. Тут рушатся все основы романтической иллюзии той поры, а утверждение, что "фильм непонятно чем заканчивается" стало визитной карточкой всех шпаликовских фильмов.." (рагнит, № 606). Я отвечаю: "советский зритель" был не настолько романтичен, как вы его представляете. Вот у Лиозновой в "Три тополя на Плющихе" - тоже банальная история, тоже не романтический финал, тоже "непонятно чем заканчивается" (мы можем лишь предполагать чувства Нюры, подозрения ее мужа и т.п.), а какой успех у зрителя! Вот это шедевр! Это не зритель тупой или наивный, это умение или неумение делать произведение искусства.
Самая банальная история. Если показывать банальности, то высокохудожественно. А здесь - скучно. Яркий образец худшего авторского кино. Удивительно, что Лавров согласился там сниматься.
вам фильм совсем не понравился?
По-моему, очень странно выглядит описание сути фильма, приведенное здесь :
"Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние. Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера."
Странная трактовка - "Это не Виктор становится подлецом —меняются обстоятельства" - под них можно подвести все что угодно. По-моему, это именно "Виктор становится подлецом".
Человек защищает Родину, а потом поднимает руки и становится полицаем. Какова причина? Меняются обстоятельства.
Человек любит своего ребенка, а в белой горячке выбрасывает ребенка в окно. Поменялись обстоятельства.
Наверное, способность не стать подлецом вне зависимости от обстоятельств и отличает порядочного человека от подобных викторов.
Интересно, что так кардинально поменялось в жизни Виктора за эту ночь, что он из любящего ,заботливого и понимающего мачо превратился в отвратительного слизняка (сцена его бритья на кровати и его глупые слова вызывают отвращение), напоследок угощающего бабу и линяющего,поджав хвост, уверенной отработанной походкой строителя социализма. Что случилось? Он протрезвел или барышня не дала? Вот это обстоятельства которые поменялись!
И утро тут ни при чем.
Теперь немного о тех, кто снимал подобные фильмы - шестидесятники - абсолютно несоветские люди, которым пришлось работать, творить,жить в советской стране. Понимающему зрителю сразу бросится в глаза та внутренняя скрытая ненависть и злоба к окружающему миру. Миру, в котором они живут.
Сравните два фильма снятые,примерно, в одно время - "живет такой парень" и ДСЖ. Фильм про людей одного привнесенное, словно, баобаб, посаженный в тундре.
"Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние. Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера."
Странная трактовка - "Это не Виктор становится подлецом —меняются обстоятельства" - под них можно подвести все что угодно. По-моему, это именно "Виктор становится подлецом".
Человек защищает Родину, а потом поднимает руки и становится полицаем. Какова причина? Меняются обстоятельства.
Человек любит своего ребенка, а в белой горячке выбрасывает ребенка в окно. Поменялись обстоятельства.
Наверное, способность не стать подлецом вне зависимости от обстоятельств и отличает порядочного человека от подобных викторов.
Интересно, что так кардинально поменялось в жизни Виктора за эту ночь, что он из любящего ,заботливого и понимающего мачо превратился в отвратительного слизняка (сцена его бритья на кровати и его глупые слова вызывают отвращение), напоследок угощающего бабу и линяющего,поджав хвост, уверенной отработанной походкой строителя социализма. Что случилось? Он протрезвел или барышня не дала? Вот это обстоятельства которые поменялись!
И утро тут ни при чем.
Теперь немного о тех, кто снимал подобные фильмы - шестидесятники - абсолютно несоветские люди, которым пришлось работать, творить,жить в советской стране. Понимающему зрителю сразу бросится в глаза та внутренняя скрытая ненависть и злоба к окружающему миру. Миру, в котором они живут.
Сравните два фильма снятые,примерно, в одно время - "живет такой парень" и ДСЖ. Фильм про людей одного поколения,но, как по-разному они ищут свою любовь, борются с обыденностью, непониманием. Как по-разному ищут себя, познают людей вокруг. Разница только в одно - первый фильм снят с любовь к тому, что вокруг, другой - с ненавистью. Первый имеет естественную невычерную "кирзовую" форму, второй - нечто привнесенное, словно, баобаб, посаженный в тундре.
...
Фильм неоднозначный. Я к сожалению не дописал фразы "отличный от других".
...
Пожалуйста!
))
фильм великолепный!
Спасибо larisssa за наводку на ДСЖ! В свое время этот фильм прошел мимо меня.
А что до наших героев, то ясно одно : практически везде главный герой показан, якобы, как жертва обстоятельств. Мол, и политический строй не такой и настроение не такое и утро недоброе и "оттепель" кончилась и начался "застой", да и "николаевская эпоха" не дает талантливому человеку жить и развиваться... Вообщем, все вокруг виноваты в подлости и низости главного героя. Все кроме него самого. Вот такая извечная "теория заговора" против русского человека.
Пожалуйста!
))
фильм великолепный!
... Вернее сказать, хотел снять чудесный фильм. А получилось очень тяжелое и грустное. Да и не совсем кино. Из банальной житейской истории высосано не пойми что. Советский арт-хаус - не для слабой нервной системы.
... отличный и жесткий фильм, начисто лишенный небылиц и соплей а-ля "Я шагаю по Москве" и прочих сказок развитого соцреала.
... Дык, сценарий и пьеса шикарны.
... Это, скорее,"зарисовка на тему" - из подобного куцего сюжета трудно было сделать полноценное кино.
Западный арт-хаус ( как вещь естественная для Запада) был совершенно непонятен советским зрителям, выросших на иных образах и операторских работах. Это то же самое, что заставить есть ,неведомый доселе, гамбургер, приготовленный в бывшей пельменной.