странно, вот сколько лет прошло, а сцена на берегу моря. с "убитыми" до сих пор мурашки по спине бегут, вот уж действительно царство мертвых, очень сильно
№92 tichkank999
Странно,откуда мальчишки,преследующие главного героя-Сашу,загнав его в горы,могут знать,где у пещеры находится противоположный выход.
Уж не в такие дикие места они его загнали, может кто то там уже был и пещеру исследовал
№92 tichkank999
Вообще в сценарии есть и другие моменты в которых есть несостыковки. Например-кем является герой И.Жигалкина:начальником"медсанбата" или адъютантом "командующего".? Если все же начальником " госпиталя"( в титрах он указан как боец госпиталя),то зачем в "штаб" вызывают Свету(Н. Громушкину).?
Фильм отображает реалии тогдашнего общества.
Дети по сути играли в гражданскую войну, что и вылилось у них во взаимную агрессивность и безрассудную ненависть.
Взрослые - вот кто должны были это полностью контролировать и за всеми нюансами проследить, но они это не понимали и поплатились за свою глупость...
Дети полны страха и неуверенности, они озлоблены и циничны, а это не путь к победе - это путь к поражению...
что в войне, что в игре, что вообще в любом деле в жизни...
Странно,откуда мальчишки,преследующие главного героя-Сашу,загнав его в горы,могут знать,где у пещеры находится противоположный выход. Вообще в сценарии есть и другие моменты в которых есть несостыковки. Например-кем является герой И.Жигалкина:начальником"медсанбата" или адъютантом "командующего".? Если все же начальником " госпиталя"( в титрах он указан как боец госпиталя),то зачем в "штаб" вызывают Свету(Н. Громушкину).?
И никакой жестокости, слава Богу, в фильме нет. Дети играли и придерживались правил игры. Но, так как дети- существа глупые и жестокие, их действия должны контролировать взрослые, что всегда и происходит. А здесь все взрослые вымерли:). Впрочем, мы уже выяснили- все происходящее в фильме- чистой воды аллегория.
Какой неправдоподобный фильм!:) И еще я хотела сказать: очень глупый фильм. Но потом поняла- это аллегория в чистом виде, что меняет дело. Было бы очень глупо, но, если понять, что все происходящее- самая что ни на есть аллегория, тогда получается очень даже неплохо. Особенно прикольно- это пытка лягушкой:)Авторы правда считают, что милая лягушка- это так ужасно? Ну да. С городу приехали, лягушек боятся:) А одна тетка червяков боится, тетка в Странной женщине:)Очень глупые кадры:)
№87 Борис Нежданов
Помню, "Зарницу" показывали ещё в одном советском фильме (кажется, это были "Птицы над городом"), но там это была игра, которую никто всерьёз не воспринимал. А здесь при попустительстве вожатых и руководства лагеря заигрались до опасной черты.
Хорошую Зарницу показали в фильме "Три весёлые смены", но впрочем дети всегда умели отличать жизнь от игры
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 17.02.2018 - 00:13:30
Сегодня, вспоминая этот фильм, невольно вспоминаешь и японскую "Королевскую битву", где подростковая жестокость достигла апогея. Конечно, в нашем фильме сознательно сгустили краски, но до ужасов японского фильма всё же не довели. Помню, "Зарницу" показывали ещё в одном советском фильме (кажется, это были "Птицы над городом"), но там это была игра, которую никто всерьёз не воспринимал. А здесь при попустительстве вожатых и руководства лагеря заигрались до опасной черты.
В общем дети конечно жестокие и не менее жестоки бывают,чем взрослые.Но их жестокость можно искоренить и не дать ей разрастись.Это и есть задача взрослых.Они должны всё контролировать.Иначе детишки друг друга переубивают .Это правда.Вопрос-где же были взрослые?На таких мероприятиях дети одни быть не должны.А вообще вот из таких"миленьких" деток и получились впоследствии рэкетиры,киллеры,бандиты.Дело шло к лихим девяностым.
Решив показать детскую жестокость, палку перегнули основательно. Конечно, такие отношения между детьми могут и быть, но, как тут уже отмечали, где же взрослые?Сцена над обрывом(ну так и вспоминается "Последнее дело Холмса", схватка великого сыщика и профессора Мориарти:))) явно нереальна, никто бы детей туда не пустил из пионерского лагеря, а если кто-то бы пострадал, но руководству лагеря мало бы не показалось.
Может автор сценария и режиссёр и хотели вложить в фильм политические заказы, но получилась правда о нашей жизни ( и не только в СССР). А правда, всегда останется актуальной.
Можно, конечно, сказать, что действия фильма уведены за грань возможного. Аналогия: паровоз реален, космос реален. А вот паровоз в космосе - это уже преувеличение. Там же нет ни одного влияющего на развитие событий взрослого. В те времена такая самостоятельность в таком обширном пространстве возможных действий - минимум нехарактерное явление.
Можно, конечно, спросить, это фильм для детей или о детях?
Можно, конечно, заявить о детской жестокости...
Можно, конечно, сказать, что главный герой, малой, увязавшийся за ним, ребята из погони, несколько взрослых, участвовавших в автопогоне "прожили" в кадре очень хорошо, а все остальные "переиграли". В массовой схватке режиссер, кстати просто "недоиграл" - там били бы уже ногами, причем своих.
Можно, конечно, многое заметить. Например, часы на руке командира - крутой признак власти, но для времени лет на десять раньше съемок.
Можно, конечно, выдать девиз одного из кланов в одном из виртуальных бойцовских клубов, соответствующий духу героя фильма: "Мы не стремимся стать лучшими. Мы стремимся стать людьми" . За точность не ручаюсь.
Можно, конечно, сказать, что это один из лучших фильмов в своей категории. Потом добавить, что категория весьма немногочисленна и по этой причине как категория не рассматривается.
И в конце концов можно сравнить концовку с концовкой повести "Убить пересмешника".
Я одного не пойму, почему случайно натыкаясь на этот фильм в потоке каналов я смотрю его снова и снова..
Смотрел фильм в подростковом возрасте, в 1989м мне 14 было, пересматривал во взрослом. Дети, относятся к игре как настоящей войне.
Отвечу словами из песни Алькор (Светлана Никифорова) "Рейд". Если бы она эту песню написала в 80-е, точно ее можно ставить саундтреком к фильму.
Нашу "акцию возмездья" осудил десяток рас,
Но проклятья бесполезны, если выполнен ПРИКАЗ.
Говорят: "Привлечь к ответу!", а за этим - только страх…
Ведь цена любой победы измеряется В ГРОБАХ.
В фильме все так, и "гробов", "убитые" на побережье, достаточно.
отзывы
Странно,откуда мальчишки,преследующие главного героя-Сашу,загнав его в горы,могут знать,где у пещеры находится противоположный выход.
Вообще в сценарии есть и другие моменты в которых есть несостыковки. Например-кем является герой И.Жигалкина:начальником"медсанбата" или адъютантом "командующего".? Если все же начальником " госпиталя"( в титрах он указан как боец госпиталя),то зачем в "штаб" вызывают Свету(Н. Громушкину).?
Дети по сути играли в гражданскую войну, что и вылилось у них во взаимную агрессивность и безрассудную ненависть.
Взрослые - вот кто должны были это полностью контролировать и за всеми нюансами проследить, но они это не понимали и поплатились за свою глупость...
Дети полны страха и неуверенности, они озлоблены и циничны, а это не путь к победе - это путь к поражению...
что в войне, что в игре, что вообще в любом деле в жизни...
Помню, "Зарницу" показывали ещё в одном советском фильме (кажется, это были "Птицы над городом"), но там это была игра, которую никто всерьёз не воспринимал. А здесь при попустительстве вожатых и руководства лагеря заигрались до опасной черты.
Можно, конечно, спросить, это фильм для детей или о детях?
Можно, конечно, заявить о детской жестокости...
Можно, конечно, сказать, что главный герой, малой, увязавшийся за ним, ребята из погони, несколько взрослых, участвовавших в автопогоне "прожили" в кадре очень хорошо, а все остальные "переиграли". В массовой схватке режиссер, кстати просто "недоиграл" - там били бы уже ногами, причем своих.
Можно, конечно, многое заметить. Например, часы на руке командира - крутой признак власти, но для времени лет на десять раньше съемок.
Можно, конечно, выдать девиз одного из кланов в одном из виртуальных бойцовских клубов, соответствующий духу героя фильма: "Мы не стремимся стать лучшими. Мы стремимся стать людьми" . За точность не ручаюсь.
Можно, конечно, сказать, что это один из лучших фильмов в своей категории. Потом добавить, что категория весьма немногочисленна и по этой причине как категория не рассматривается.
И в конце концов можно сравнить концовку с концовкой повести "Убить пересмешника".
Я одного не пойму, почему случайно натыкаясь на этот фильм в потоке каналов я смотрю его снова и снова..
Отвечу словами из песни Алькор (Светлана Никифорова) "Рейд". Если бы она эту песню написала в 80-е, точно ее можно ставить саундтреком к фильму.
Нашу "акцию возмездья" осудил десяток рас,
Но проклятья бесполезны, если выполнен ПРИКАЗ.
Говорят: "Привлечь к ответу!", а за этим - только страх…
Ведь цена любой победы измеряется В ГРОБАХ.
В фильме все так, и "гробов", "убитые" на побережье, достаточно.