Озадачили Вы меня, Андрей. Кусок фильма даже пересмотрела. Надписи прочитала. Раньше не очень-то обращала на них внимание. Может Вы и правы, но проверила две редакции пьесы. "Белую гвардию" (1925 год), и "Дни Турбиных" (1926 год). В пьесах речь о той надписи не обнаружила. Смотрела невнимательно, так "на скору руку". В пьесе "Белая гвардия" только упоминается, что на камине есть изображение головы петлюровца и надпись "Союзники - мерзавцы". Зато уточнила возраст персонажей. Мышлаевскому в БГ (1925 год) 27 лет, а в ДТ 1(926 года) - 38 лет. Студзинскому же стабильно 29 лет. Внешность их не описывают, но как-то мне нервический Александр Брониславович, представлялся истинно представителем Белой Гвардии. готовый стреляться, если его честь задета. Прежним идеалам не изменит, на Дон к Деникину! Ну как-то казалось, что Петр Щербаков здесь ... не единственный артист, который мог бы его сыграть. И явно ему не 29 лет. Вот разве что надписи на камине убеждают.:)). А Мышлаевский мне нравится больше всех. Наверное, обаяние Владимира Басова и тут сказалось. Фильм поставлен по более поздней редакции. Так что Мышлаевскому вполне может быть 38 лет. И плевать, что Басов старше. Другого Мышлаевского мне не надо. После этого видела две постановки (не сериал "Белая гвардия"). Говорю о театральных постановках. Басова пока никто не переиграл.
Мне нравятся все. Ну разве что Студзинского хотелось бы видеть хоть немного помоложе и поизящнее. Но и к этому Студзинскому привыкла, пожалуй, другого в этом фильме не представить уже.
Петр Щербаков, игравший Студзинского, на 6 лет моложе Владимира Басова. А "изящным" ему быть "не положено".
Помните, на печке были разные надписи, в том числе:
"Вы толстый и некрасивый"
"После таких слов я застрелюсь"
Кроме Студзинского других "кандидатов на эту надпись" в фильме нет.
Приняла и полюбила этот фильм с детства. Помню, что еще школьниками мы на следующий день приходили и потом говорили что-нибудь типа : "Вы что, водкой полы моете?" или "Не целуйтесь, пожалуйста, меня тошнит".
Семья, дом, куда хочется возвращаться, любовь, дружба - все это стали понимать позже. Мне тоже всегда хотелось пересматривать этот фильм как можно чаще, но такая возможность появилась лишь в последние годы. Тут были споры о подборе актеров. Мне нравятся все. Ну разве что Студзинского хотелось бы видеть хоть немного помоложе и поизящнее. Но и к этому Студзинскому привыкла, пожалуй, другого в этом фильме не представить уже. А Сергея Иванова в нашей семье так навсегда и прозвали "Лариосиком". Только дочка зовет его "Кузнечиком". Но это потому, что она сначала посмотрела "В бой идут одни "старики"". А я почему-то начинала с "Дней Турбиных". Ну так получилось.
№139 Анатолий Николаевич
Булгаков, сиречь Басов, описали, как люди приходят ДОМОЙ в то время, когда вокруг творится, нет слов, что творится. И недаром Мышлаевский просил Лену разрешить ему остаться у них ДОМА, а не итти к себе, и Шервинский первым делом позвонил из штаба Турбину, чтобы он передал ДОМОЙ новости, и сам Турбин, оставаясь, чтобы быть убитому, Мышлаевского и Студзинского отправил ДОМОЙ, но к Елене. Булгаков описал родной ДОМ и то, как туда хочется и надо вернуться, независимо от того, большевики ли, петлюровцы, немцы, или кто еще в ГОРОДЕ правит бал. ДОМА всё должно быть, как и должно быть ДОМА.
Спасибо, Анатолий Николаевич.
ДОМ, ДРУЖБА, СЕМЬЯ (Алексей, Лена и Николка - это ведь СЕМЬЯ) - показаны в фильме так, что ФИЛЬМ хочется смотреть снова и снова.
Прекрасный фильм, прекрасные актеры ! Настоящий РУССКИЙ фильм. Удивительно, что до сих пор предатели и толерасты типа новодворской, чубайса, алексеевой-богораз, митрофанова его не запретили и не возбудили дело по ст. 282 УК !
Булгаков, сиречь Басов, описали, как люди приходят ДОМОЙ в то время, когда вокруг творится, нет слов, что творится. И недаром Мышлаевский просил Лену разрешить ему остаться у них ДОМА, а не итти к себе, и Шервинский первым делом позвонил из штаба Турбину, чтобы он передал ДОМОЙ новости, и сам Турбин, оставаясь, чтобы быть убитому, Мышлаевского и Студзинского отправил ДОМОЙ, но к Елене. Булгаков описал родной ДОМ и то, как туда хочется и надо вернуться, независимо от того, большевики ли, петлюровцы, немцы, или кто еще в ГОРОДЕ правит бал. ДОМА всё должно быть, как и должно быть ДОМА.
Если говорить об актерском составе - идеальный подбор!
Неповторимая атмосфера Киева!
Булгаков говорил, что Киев - лучший город на свете, так Басов это показал! (При том, что фильм, как здесь говорят "камерный")
серендипити (пос.решетиха нижегородской области) 24.05.2012 - 10:51:05
Смотрела фильм в 80-е,лет было 11-13,показывали его как раз когда днем заканчивались уроки.На этом фильме узнавала и выделяла для себя актеров,Мягков,Басов,Лановой,-я их после этого узнала и полюбила.Так сложилось,что Мягков для меня не Рязановский герой а именно Турбин.О фильме не хочется говорить кто как сыграл персонажа,а хочется передать чудное впечатление души,атмосферой,характерами,отношениями,но слов не хватает
прежде всего к вопросу о Мягкове как полковнике Турбине - в первый раз (1990-е гг, по ТВ-зору) меня поразила именно его жесткость и четкость. Мышлаевский (Басов) - это все 120% или 200% попадания, артиллерийская точность и актера, и офицера. уже впоследствии узнал, что Басов сам в ВОВ был артиллерийским офицером, и из офицеров ушел во ВГИК ( а ему прочили хорошую карьеру!). Гетман-Самойлов (Скоропадский был блондином) внешне не совсем похож на историч. Скоропадского, но - все остальное очень четко получилось. Шервинский (Лановой) - не офицер, конечно, в прямом смысле слова, но! - обаяние - убивает женский пол наповал. Лариосик (Сергей Иванов) - его только таким и представляешь.
и давайте не разводить здесь сравнений, какой фильм гадость, а какой нет. Для особых любителей поспорить яркий пример - "12 стульев" с Мироновым и Папановым или "12 стульев" с Гомиашвили и Филипповым, что лучше?
Как же хороши были русские офицеры в исполнении советских актёров! Глаза живые, думающие, любящие, страдающие. Характеры не истеричные. И как испортил этот образ российский кинематограф - реальные пацаны с мутными глазами, ряженые в офицерскую форму, читают по бумажке стихи Пушкина с дикцией охранников ночных клубов.
И не считал Булгаков всё происходящие трагедией, очистительным огнём считал, а вот трагедией не считал.
Что же это, если не трагедия? Очистительный огонь опаляет, сжигает, уничтожает на пути к возрождению. Для того, кто в нём горит, - этот процесс травматичен и трагичен. Ведь у Булгакова речь, кроме всего прочего, идёт о разрушении отдельной семьи, конкретных судеб, гибнущих в этом очистительном огне. Разве для героев пьесы и романа происходящее - не трагедия? Выводы о высоком - это у переживших, для переживающих - это трагедия.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 30.03.2012 - 21:14:51
веточка (Киров)
Есть русская интеллигенция, которая борется с судьбой.
А что в Вашем понимании бороться с судьбой применительно к героям Булгакова? Вы что хотите - действия, событий, внешних проявлений?
Вот такое ощущение всеобщего праздника, а не трагедии остается от просмотра бала-маскарада "Дни Турбиных" В.БАСОВА,
Опять же в чём праздник и в романе и в пьесе? Которые в общем то не о том, что случилось со страной, с героями, с Городом в конце концов, а о том как жить дальше, что дальше делать и с кем дальше быть. И не считал Булгаков всё происходящие трагедией, очистительным огнём считал, а вот трагедией не считал.
Фильм Сергея Снежкина более реалистичен при всех его недостатках.
Не надо путать реализм с натурализмом. Это фотография требует максимального сходства с объектом, а уж никак не литература и не кино.
веточка (Киров), это Вам к Булгакову бы надо, чтоб поспорить, мол, не то ты написал, дорогой товарищ - нам, спустя 90 лет, видится всё иначе. Так что, ждём-с иного творения, а уж снежкины и бортки и его перепишут...
Вот такое ощущение всеобщего праздника, а не трагедии остается от просмотра бала-маскарада "Дни Турбиных"
Гибель Алексея Турбина, инвалидность Николая Турбина, тоже к балам-маскарадам приплюсуете, Веточка?
И что Вы Басова во всем обвиняете?!Он только бережно перенес на экран одноименную пьесу Булгакова. И персонажи там точно такие же. Актеры подобраны идеально. .
Фильм Сергея Снежкина более реалистичен при всех его недостатках. И пересматривать буду его
Ну, а я пересматривать буду Дни Турбиных. И не один раз, а много. А фильм Снежкина, лично для меня, одноразовый. Но это не его страница. Здесь его обсуждать не нужно. Он, даже, поставлен по другому произведению Булгакова.
отзывы
Мне нравятся все. Ну разве что Студзинского хотелось бы видеть хоть немного помоложе и поизящнее. Но и к этому Студзинскому привыкла, пожалуй, другого в этом фильме не представить уже.
Помните, на печке были разные надписи, в том числе:
"Вы толстый и некрасивый"
"После таких слов я застрелюсь"
Кроме Студзинского других "кандидатов на эту надпись" в фильме нет.
Семья, дом, куда хочется возвращаться, любовь, дружба - все это стали понимать позже. Мне тоже всегда хотелось пересматривать этот фильм как можно чаще, но такая возможность появилась лишь в последние годы. Тут были споры о подборе актеров. Мне нравятся все. Ну разве что Студзинского хотелось бы видеть хоть немного помоложе и поизящнее. Но и к этому Студзинскому привыкла, пожалуй, другого в этом фильме не представить уже. А Сергея Иванова в нашей семье так навсегда и прозвали "Лариосиком". Только дочка зовет его "Кузнечиком". Но это потому, что она сначала посмотрела "В бой идут одни "старики"". А я почему-то начинала с "Дней Турбиных". Ну так получилось.
Булгаков, сиречь Басов, описали, как люди приходят ДОМОЙ в то время, когда вокруг творится, нет слов, что творится. И недаром Мышлаевский просил Лену разрешить ему остаться у них ДОМА, а не итти к себе, и Шервинский первым делом позвонил из штаба Турбину, чтобы он передал ДОМОЙ новости, и сам Турбин, оставаясь, чтобы быть убитому, Мышлаевского и Студзинского отправил ДОМОЙ, но к Елене. Булгаков описал родной ДОМ и то, как туда хочется и надо вернуться, независимо от того, большевики ли, петлюровцы, немцы, или кто еще в ГОРОДЕ правит бал. ДОМА всё должно быть, как и должно быть ДОМА.
ДОМ, ДРУЖБА, СЕМЬЯ (Алексей, Лена и Николка - это ведь СЕМЬЯ) - показаны в фильме так, что ФИЛЬМ хочется смотреть снова и снова.
Неповторимая атмосфера Киева!
Булгаков говорил, что Киев - лучший город на свете, так Басов это показал! (При том, что фильм, как здесь говорят "камерный")
А музыка!
и давайте не разводить здесь сравнений, какой фильм гадость, а какой нет. Для особых любителей поспорить яркий пример - "12 стульев" с Мироновым и Папановым или "12 стульев" с Гомиашвили и Филипповым, что лучше?
Во-первых, Игорь, я совершенно согласна, что:
А что в Вашем понимании бороться с судьбой применительно к героям Булгакова? Вы что хотите - действия, событий, внешних проявлений?
Опять же в чём праздник и в романе и в пьесе? Которые в общем то не о том, что случилось со страной, с героями, с Городом в конце концов, а о том как жить дальше, что дальше делать и с кем дальше быть. И не считал Булгаков всё происходящие трагедией, очистительным огнём считал, а вот трагедией не считал.
Не надо путать реализм с натурализмом. Это фотография требует максимального сходства с объектом, а уж никак не литература и не кино.
И что Вы Басова во всем обвиняете?!Он только бережно перенес на экран одноименную пьесу Булгакова. И персонажи там точно такие же. Актеры подобраны идеально. .