Учился в советской школе.
Оголтелое ханжество.
Фарисейские заседания казённых инстанций.
В душу и постель норовили залезть соседи, завуч, комсомол, партия и другие посторонние рыла.
Не пускаю туда посторонних - никого и никогда!
Правдиво снято. Хороший фильм.
Так вышло, что до сегодняшнего дня никогда не видел этот фильм. Может быть, если бы посмотрел его раньше, немного по-другому сложилась бы моя жизнь. О, сколько воспоминаний нахлынуло сразу... В том числе о том, как я, молодой специалист, пришел работать в техникум (и что из этого вышло :))) )...
Борис Нежданов пишет, что фильм средний. Да, конечно, это не шедевр. Однако вокруг такого банального (хотя и жизненного) сюжета сегодня уже шедевр не построишь. Впрочем, относительно его якобы надуманности я не согласен категорически. "Сыр-бор" разгорелся, поскольку в то время не разгореться он не мог: "облико морале" (как сказано в другом, гораздо более известном фильме), существовала масса сплетников, наушников, как и бездельников из различных общественных организаций, призванных "бдить"... Удивляет другое: как дело не дошло до заседания парткома или, хотя бы актива комсомольской организации (Алеша ведь наверняка комсомолец). Разумеется, всегда преподаватели женились на своих студентках, однако некоторым в те годы это стоило партбилета и/или должности (очевидно, Алеше "повезло", что он преподавал не истмат/диамат, историю партии или политэкономию социализма, а "всего лишь" литературу)... Не забывайте, также, что конфликт в фильме еще и подогрет достаточно отчетливым противостоянием директора и завуча (что также достаточно типично, когда директор относительно молодой, а завуч многолетний и авторитарный). Тут уже вмешалась, так сказать, "ди гроссе политик" :)))!
Финал также закономерный для позднего советского кино: героиня уезжает, а дальше додумывайте, товарищи телезрители, что хотите (ну прям воплощение японского принципа недосказанности:))) ). Режиссер фактически умыл руки. А что вы хотите? Закончить сценами объятий, счастливой любви - скажут, что фильм проповедует аморальное поведение в сфере образования. И "закроют" по этой причине. Наоборот, "строго наказать" героя путем его приковывания к "позорному столбу" общественности - тоже нельзя: вы порочите нашу советскую общественность, обвиняете ее в чрезмерной жестокости (вспомните скандал вокруг фильма "А может, это любовь?"). Наказать Алешу руками Мареевой, сделав ее циничной и распутной? Тоже плохо: наклеп на нашу советскую молодежь... Поэтому режиссер (и сценарист) выбрали меньшее из зол, спасли фильм и дали зрителям в очередной раз задуматься над тем, что "жизнь - сложная штука"...
Что касается того, что Мареева уехала... Тут тоже не вижу ничего невероятного: у девушки не сложилось (причем сильно) с первым браком, обжегшийся на горячем дует на холодное... Естественно, сперва она радостно кинулась в объятия Алексея (это тоже стандартно), пытаясь обрести в них новое счастье... Но осадок-то остался (фраза "ты такой же как Олег" говорит о многом; в частности, о том, что до конца дней Алеша обречен быть объектом сравнивания с "первым", причем, чем дальше, тем более не в свою пользу). А в конце она понимает, что, скорее всего, не тот это человек, который ей нужен (что тоже понятно: она рано и быстро повзрослела, в неудачном браке стала прагматичной, если не сказать циничной, а он по сути своей - всего лишь подросток, пусть и с дипломом о высшем образовании). Девушки вообще (только не обижайтесь на меня, пожалуйста, дорогие женщины) в том, что касается семьи, быта и пр. гораздо меркантильнее юношей, тем более таких неоперившихся юнцов, как наш герой... Поэтому решение уехать (причем, не попрощавшись) вполне логично и отвечает как предполагаемому характеру героини, так и жизненной правде вообще. Уж поверьте мне на слово, очень похожая ситуация была когда-то в моей жизни, правда, без мордобоя и выволочек на педсовете (с поправкой на то, что в моем случае была не студентка, а коллега по работе; впрочем, окончилась история тоже аналогично, в чем-то даже трагичнее)... Так что, если бы сценарий писал я, то, скорее всего, он был бы таки же, во всяком случае, очень похожим :)))...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 28.07.2010 - 15:32:13
Фильм неплохой, но средний, и сюжет показался немного надуманным. Почему вдруг разгорелся такой сыр-бор вокруг отношений главных героев? Ведь не малолетка же она, и замужем побывала, так почему общественность вдруг полезла в их отношения с такой ханжеской заботой о моральном облике, как будто это как минимум Гумберт и Лолита? Финал тоже разочаровал. Почему героиня уезжает, это уже отдает старыми драматургическими штампами - уехать куда-нибудь подальше, чтобы "найти себя".
отзывы
Оголтелое ханжество.
Фарисейские заседания казённых инстанций.
В душу и постель норовили залезть соседи, завуч, комсомол, партия и другие посторонние рыла.
Не пускаю туда посторонних - никого и никогда!
Правдиво снято. Хороший фильм.
Борис Нежданов пишет, что фильм средний. Да, конечно, это не шедевр. Однако вокруг такого банального (хотя и жизненного) сюжета сегодня уже шедевр не построишь. Впрочем, относительно его якобы надуманности я не согласен категорически. "Сыр-бор" разгорелся, поскольку в то время не разгореться он не мог: "облико морале" (как сказано в другом, гораздо более известном фильме), существовала масса сплетников, наушников, как и бездельников из различных общественных организаций, призванных "бдить"... Удивляет другое: как дело не дошло до заседания парткома или, хотя бы актива комсомольской организации (Алеша ведь наверняка комсомолец). Разумеется, всегда преподаватели женились на своих студентках, однако некоторым в те годы это стоило партбилета и/или должности (очевидно, Алеше "повезло", что он преподавал не истмат/диамат, историю партии или политэкономию социализма, а "всего лишь" литературу)... Не забывайте, также, что конфликт в фильме еще и подогрет достаточно отчетливым противостоянием директора и завуча (что также достаточно типично, когда директор относительно молодой, а завуч многолетний и авторитарный). Тут уже вмешалась, так сказать, "ди гроссе политик" :)))!
Финал также закономерный для позднего советского кино: героиня уезжает, а дальше додумывайте, товарищи телезрители, что хотите (ну прям воплощение японского принципа недосказанности:))) ). Режиссер фактически умыл руки. А что вы хотите? Закончить сценами объятий, счастливой любви - скажут, что фильм проповедует аморальное поведение в сфере образования. И "закроют" по этой причине. Наоборот, "строго наказать" героя путем его приковывания к "позорному столбу" общественности - тоже нельзя: вы порочите нашу советскую общественность, обвиняете ее в чрезмерной жестокости (вспомните скандал вокруг фильма "А может, это любовь?"). Наказать Алешу руками Мареевой, сделав ее циничной и распутной? Тоже плохо: наклеп на нашу советскую молодежь... Поэтому режиссер (и сценарист) выбрали меньшее из зол, спасли фильм и дали зрителям в очередной раз задуматься над тем, что "жизнь - сложная штука"...
Что касается того, что Мареева уехала... Тут тоже не вижу ничего невероятного: у девушки не сложилось (причем сильно) с первым браком, обжегшийся на горячем дует на холодное... Естественно, сперва она радостно кинулась в объятия Алексея (это тоже стандартно), пытаясь обрести в них новое счастье... Но осадок-то остался (фраза "ты такой же как Олег" говорит о многом; в частности, о том, что до конца дней Алеша обречен быть объектом сравнивания с "первым", причем, чем дальше, тем более не в свою пользу). А в конце она понимает, что, скорее всего, не тот это человек, который ей нужен (что тоже понятно: она рано и быстро повзрослела, в неудачном браке стала прагматичной, если не сказать циничной, а он по сути своей - всего лишь подросток, пусть и с дипломом о высшем образовании). Девушки вообще (только не обижайтесь на меня, пожалуйста, дорогие женщины) в том, что касается семьи, быта и пр. гораздо меркантильнее юношей, тем более таких неоперившихся юнцов, как наш герой... Поэтому решение уехать (причем, не попрощавшись) вполне логично и отвечает как предполагаемому характеру героини, так и жизненной правде вообще. Уж поверьте мне на слово, очень похожая ситуация была когда-то в моей жизни, правда, без мордобоя и выволочек на педсовете (с поправкой на то, что в моем случае была не студентка, а коллега по работе; впрочем, окончилась история тоже аналогично, в чем-то даже трагичнее)... Так что, если бы сценарий писал я, то, скорее всего, он был бы таки же, во всяком случае, очень похожим :)))...
Вообще, люблю когда действие фильма происходит зимой.