Упомянутую в сообщ.№ 138 песню рассекретить не удалось ...Зато удалось , с помощью просмотренного фрагмента -- ''барные'' посиделки Распоркина с Чатыркиным ( хорошие фамилии для бар.компании :-) ) , определить ещё одного ''клиента'' рубрики Свободных тем форума -- ''Неудачные роли знаменитых актёров ...''
...
Донатас Банионис -- один из выдающихся актёров советской киноэпохи . Множество его ролей в самых разных по жанру фильмах , памятны и любимы зрителем ...Но вот в этот ''Детский мир'' знаменитого актёра занесло каким то непостижимым завихрением воздушных масс ...Настолько чужеродна эта роль для выдающегося мастера экрана и сцены ...
Во многих фильмах Д.Баниониса озвучивал А.Демьяненко , ''второй голос'' литовского актёра . Этот , почти традиционный дубляж присутствует и в ''ДМ'' ...Но если практически во всех других картинах с участием Баниониса , голос Демьяненко ложится на роль и воспринимается вполне органично , то в ''Детском мире'' эта озвучка кажется неудачной , с лицом Баниониса вообще не ''склеивающейся '' . Особенно на крупных операторских планах ...
Может есть какие то иные причины подобного впечатления , но наиболее вероятной видится именно это -- роль у Баниониса чужая ...Чужую роль чужой голос здесь уже не спасает ...Только лишь усугубляет впечатление актёрского непопадания в образ ...
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить, что за песня на фоне во время разговора главного героя с Золотухиным (это 55-56-я минута фильма). Там бардовская песня звучит, очень хотелось бы найти.
Гномы-это какие-то западные персонажи.И все весь фильм носятся с этими гномами,колпаками.Нам на Новый год тогда подарки «приносили» дед Мороз и Снегурочка.Ребенок хочет игрушку.Если это свой ребенок-«нет» сказать можно.Ребенок женщины,с которой могут быть в будущем серьёзные отношения-и вот здесь есть определенная причина побегать,вырыть эту игрушку из-под земли.Чтобы не упрекнула женщина,что вот для своего ребёнка бы постарался.На этом и строится фильм.Ребенка можно считать избалованным,воспитанным мнительной матерью.Но с другой стороны,сидит мальчишка дома,видит только мать,ни общения с другими детьми,скорее всего,отца родного нет рядом,радости мало в его жизни.Ну захотел он эту игру,не что-то там дорогостоящее дефицитное.И потом,ему уже обещали,что эту игру принесут гномы.Сколько в жизни у него будет разочарований,пусть хоть в этот раз не разочаруется.У Н.Гундаревой очень часто,кстати,персонажи разбитные бабенки,а здесь такая депрессивная,нервная женщина.Но Банионис,мне кажется,староват для этой роли,тяжеловат.Но хорошо сыграл,все равно.
Начну с хорошего:
- Хорошим был замысел – сделать этакий вариант « советской рождественской сказки», в которой главный герой добывает зимнюю стужу очень нужные ему подснежники, и, пройдя все испытания, в итоге добивается своего. За это респект, сюжет просто и востребован, но увы, в советском кинематографе так вот просто и не припомнишь;
- хорошее изображение предновогодней московской суеты- оно не хуже, чем в «Иронии судьбы». То есть да, съемки получились и реалистичными, вплоть до натуралистичных – вся эта обстановка не надумана и не приукрашена, ей вполне веришь. Хотя, конечно, все те виды магазинного украшательства-оформления, которым главный герой умиляется и приглашает умилиться таксиста – сейчас кажутся и убогими, и выполненными равнодушными к делу людьми. Но тут и плюс: оно ведь в самом деле так было, ради приукрашивания не стали делать спец. витрину.
- хороший подбор артистов. В общем, все соответствуют своим ролям, не переигрывают, и намерениям режиссера - вполне соответствуют.
Из плохого:
- название неудачное. Смысл ильма весьма мало связан именно что с «Детским миром». То что связано с ребенком – оно не связано с этим магазином, а то, что связано с взрослыми – так тут «Детский мир» только внешний, первый этап полосы препятствий, за которыми будет и база снабжения, и завод.
- зачем-то режиссёр для главного героя придумал, и сделал акцент на его профессию. А профессия - очень даже не рядовая, весьма специфичная, но…на развитие сюжет ну никак не влияющая. Правильнее было бы его сделать, как Женю Лукашина, обычным врачом, или из какой-нибудь иной массовой заурядной, и понятной зрителю профессий.
- суть сюжета несколько вымучена. То, что герой любит героиню – понятно хорошо, а вот то, что Людмила любит ювелира Распоркина – так не очень, она к нему относится скорее как к дяде ребенка, то есть близкому родственнику, который и обязан проявлять внимание к племяннику, и к которому нежных чувств не проявляют.
- Самой героине предписали делать именно сказочные, и малопонятные поступки, которые смотрятся диковато: никогда женщине не придет в голову дать поиграть маленькому ребенку золотую цепочку; эпизод с выбрасыванием графоманской рукописи – так просто возмущает: ведь в самом деле , Людмила не одолжение делает графоману, берет аванс, да дает вполне конкретное обещание, так что заказчик вполне вправе рассчитывать на качественную работу в срок. Да и сам Михаил Петрович должен был, став свидетелем такого обстоятельства, самостоятельно себе налить чая, и по возможности сходить и погулять с ребенком, что бы не отвлекать маму от дела. Тут и подруги хороши - хотя ведут себя так, как это было принято в те времена6 запросто ввалиться на дом к знакомой, и тем самым требовать себя развлекать, не убедившись, что не отвлекаешь хозяйку от более важного дела.
- Михаил Петрович запросто названивает из телефона предмет своей любви, рассказываю я о каждом своей перемещении и возникающих эмоциях и мыслях. Уф…это привязанность, которая переходит уже в настырность. Можно себе представить, какой ад он может устроить подруге в эпоху мобильной связи, закидывая ее сообщениями и надоедая звонками о всякой чепухе.
- роль покупателя Чатыркина для Золотухина мне показалась совсем лишней, этакое «заполнение пустоты» среди связных сюжетных эпизодов.
- и совсем лишним стал эпизод с рассказом Михаила Петровича про случай в блокадном Ленинграде. Те события - очень даже не подходят как элемент для рождественской истории, это – совсем для отдельный сюжет, тут смысловая нагрузка совсем иная. Тем более, что директор завода игрушек по результатам совсем не впечатлился, просто вежливо выслушал, сказал «Мне пора, меня на семейном торжестве ждут», и поручил выпроводить настойчивого посетителя … уборщице, и ей же вручить требуемую коробку с игрушкой. Логичнее было бы самому провести Распоркина на склад, и самому вручить требуемое, или, если игрушка не обнаружится, то сделать его свидетелем физической невозможности удовлетворить его желания «получить подснежники в декабре».
- предположения ребенка про свою возможную смерть – ну, тут неуместны совсем. Дети в таком возрасте про смерть , и ее вероятность совсем не думают, а если порой и говорят, то только что бы попытаться манипулировать взрослыми. А здесь – попыток манипуляции нет, а есть старческая мысль, вложенная в детский ум.
В « комедии» единственный комический персонаж, и то не центральный - это графоман Дерюгин. Ну как так то ? Больше никаких ни смешных персонажей, ни эпизодов.
Постер к фильму изготавливал очевидно художник-карикатурист . :-) Донатас Банионис - как на дружеском шарже , причём слепленном из пластилина :-) . А кого ''шаржист'' изобразил рядом с гл.героем , вообще не понятно : Если б это тоже был шарж , то Н.Гундарева была бы узнаваема ...А так - какая то неизвестная науке тётенька ...
Забавный постер . В отличие от фильма . Пресного , невнятного , скушноватого ...Хотя по жанру лирическая комедия ...
№133 Лея Органа
Глубокое разочарование. Страшно избалованный ребёнок, депрессивная, неадекватная мама и несчастный ювелир, который мечется 31 декабря по новогодней Москве в поисках "подснежников", сорри, обещанной игры "Дорожные знаки", снятой с производства. Забытая шапка, брошенная за плинтус золотая цепочка, выброшенная за дверь рукопись - нелепость на нелепости проходят через весь фильм. Кто-то прогнозирует счастливый финал: ребёнок проснётся и увидит игру, которую принесли ему "гномы".... И мальчик сразу выздоровеет.
Но мне видится продолжение в стиле Г.Х. Андерсена - замёрзший дядя Миша, который шёл всю ночь через морозную Москву, получит двустороннюю пневмонию и благополучно скончается в больнице.
Да, фильм своеобразный. Меня ещё покоробило обращение продавщиц "" гражданин "" , словно они из милиции.
Мальчик, наверное, инспектором ГАИ станет, раз так желает "" дорожные знаки "' получить.
Гундарева с Банионисом плохо сочетаются, 24 года разницы в возрасте.
Глубокое разочарование. Страшно избалованный ребёнок, депрессивная, неадекватная мама и несчастный ювелир, который мечется 31 декабря по новогодней Москве в поисках "подснежников", сорри, обещанной игры "Дорожные знаки", снятой с производства. Забытая шапка, брошенная за плинтус золотая цепочка, выброшенная за дверь рукопись - нелепость на нелепости проходят через весь фильм. Кто-то прогнозирует счастливый финал: ребёнок проснётся и увидит игру, которую принесли ему "гномы".... И мальчик сразу выздоровеет.
Но мне видится продолжение в стиле Г.Х. Андерсена - замёрзший дядя Миша, который шёл всю ночь через морозную Москву, получит двустороннюю пневмонию и благополучно скончается в больнице.
Очень трогательный добрый фильм, все происходящее в котором зритель, даже не живший в эту эпоху, может легко спроецировать на себя. Соглашусь, что подарки самим родителям в разы важней, чем самим детям. Сама нередко болела на новый год и помню это острое желание именно в это момент чтобы произошло какое-то чудо. А вот самих подарков уже практически не омню. Но саму идею фильма это ни капельки не обесценивает. Подарок забудется, а вот ощущение праздника и чуда, уверена, остается с нами на всю жизнь.
Фильм учит тому, что для кого-то мы можем совершить настоящее чудо, надо только не боятся постараться. Банионис в роли такого грустного новогоднего гнома, очень трогательная концовка.
Вообще не странно, что этот конкретный мальчик не заинтересовался бы настольным хоккеем, мне кажется это вполне понятным: мальчик не среднестатистический, хоккей вряд ли его интересует, к тому же склонен зацикливаться на каких-то моментах, а взрослые ему не помогают выйти из этого зацикливания, а наоборот усугубляют это и еще и свои собственные детские переживания накладывают, и сверху взрослое восприятие житейской ситуации как глобальной проблемы с додумыванием за других «она не скажет, но подумает…». Взрослые еще больше дети, чем сами дети. И в этом прелесть и жизненность фильма.
№95 Scorpiolga
Фильм под настроение.
Грустный, потому что ребенок заболел, но светлый оттого, что взрослые вокруг него делают всё для того чтобы он скорее поправился.
Поиск игры Дорожные знаки – это не блажь. Герой хочет доказать мальчику и его матери, что любовь способна творить чудеса подобно гномам из сказки.
Наш магазин советский «Детский мир» в предновогодней суете – прекрасное воспоминание детства и юности. Сколько потрясающих игрушек можно было там найти. Мы ходили просто поглазеть на них и посмеяться от души – витрины были оформлены забавно. И новогоднее настроение там было, и ёлка перед центральным входом.
Я счастлива, что могу хотя бы вспоминать об этом.
№128 днепряночка
... Вижу этот фильм впервые, еле досмотрела, к сожалению. Надуманная проблема, раздутая до вселенского масштаба. С детьми все можно обыграть, Мне в 1982 году было 7 лет, брату 5 лет. Я не верю, что тогда мальчик расстроился бы, получив в подарок хоккей или лунаход, или машину, вместо игры.
И я того же мнения. Испортили ребенку праздник, не могли загодя побеспокоиться о подарке, другой бы купили, был бы несказанно рад хоккею. А то, аж бедняжка заболел ожидаючи. Как мальчик плача говорит: - Я же сплю в темноте! Видно ему страшно, ... почему бы не поставить светильник в спальню.
Мама какая-то потерянная. В предновогодний день, что-то там печатает, можно же было выполнить эту работу вчера. А 31 декабря устроить праздник. А то подруга Ёлку принесла, установила. ...
Искала фильм с Гундаревой в главной роли, нашла у нее в фильмографии, незнакомый мне, фильм и остановилась на фильме "Детский мир". Вижу этот фильм впервые, еле досмотрела, к сожалению. Надуманная проблема, раздутая до вселенского масштаба. С детьми все можно обыграть, Мне в 1982 году было 7 лет, брату 5 лет. Я не верю, что тогда мальчик расстроился бы, получив в подарок хоккей или лунаход, или машину, вместо игры. А игру со знаками могли бы сесть и сделать все вместе из картона. И нет проблемы. Про гномов, которые приходят к детям, слышу тоже впервые, мне Дед Мороз подарки приносил.
Самое приятное в фильме, это съемка в "Детском мире". Я в Москве не жила, но в моем городе ассортимент был большой в игрушечных магазинах. Любила там торчать и рассматривать все-все: от погремушек до лунаходов и роботов. Вот от знакомых видов полок с игрушками получила большое удовольствие.
Удивил еще момент, когда героиня Гундаревой дает малышу цепочку, как игрушку. Сама создала проблему. Сразу понятно было, чем эта игра закончиться.
Пересматривать не стану никогда, несмотря на то, что Гундареву обожаю.
Нина, целиком согласен здесь с твоим замечательным предыдущим постом.
Есть предновогодне-развлекательный жанр ("Чародеи" и прочие), а здесь грустно-новогодняя история. Но с хорошим завершением. Вирусы от мальчика уйдут, придут гномы с "Дорожными знаками". Герой Баниониса доказал своей "унылой" женщине (Наталье Гундаревой) , что он не "хухры-мухры", а что будет папой ее сынишке всерьез и надолго )
Еще тут шикарный персонаж - самовлюбленный графоман,( Владимир Анисько), заказывающий героине Гундаревой на распечатку свои лит. 'труды. Важный, неторопливый, с шарфом)
---------------
А насчет дефицита игрушечного в стране..
Да, имело место, но точно не в диких масштабах. Были отличные игрушки - одни из самых блистательный - это модельки жигулей, "волги", "чайки" , кабриолетов , "рафиков". Они были в продаже у нас в 80-е, только стоили дорого, жигуль -5р. Волга-7р., Чайка 9-10р.
" Дорожные знаки" и прочие настольные игры с фишками ( у них еще запах был особый), тоже не всегда, но периодически были и во множестве видов.
Реальным дефицитом была электро - игра "за рулем", где ты рулишь, контролируя едущие по кругу намагниченные машинки, на площадке перед рулем)) .
Но мои любимые игрушки были - это пистолеты.
Даже без вариантов. Все виды, которые только производились - я выпрашивал. От самых страшненьких и дешевых " пугачей" за 40 коп. - до лазерных бластеров, стреляющих "пиу-пиу".
Пистолеты с пистонами - наганы, маузеры, пистолеты с присосками, с лампочками, даже был редкий пистолет, где вместо пистонов - вставлялась обычная бумага, стрелял громко, но нажатие было очень тугим...
И самая гордость нашей детской пистолетной промышленности - железные и стальные "Макаровы".
Их было две модификации - один вид Макарова (железный) был черный, но маленького размера и без спускового ободка, поэтому выглядел убого и страшненько.
А вот вторая модификация - этот Макаров (стальной) был почти в натуральный размер, с ободком, максимально похож на оригинал - и выглядел круто. Но один минус - они не выпускались черного цвета, так как (полагаю) в этом случае они явно могли использоваться нехорошими редисками - в целях ограбления сберкасс или магазина , слишком натурально выглядели бы. Они продавались а основном
красного и бледно-салатового цветов.
И лишь к сорокалетию Победы, в 1985 м, был выпущен в продажу "Макаров" золотисто-коричневого цвета, но опять таки, на стволе были выгравированы всякие вензеля и лепестки, и по моему надпись "1945-85", дабы не дай бог, не испугать им кого либо из добропорядочных граждан (и это логично) .
Но все равно, это были лучшие советские игрушечные пистолеты.
Сейчас, смотрел как то, продаются, китайские пласстмассовые, пневматика, один внешне сделан под Браунинг 1910 года.
Да тоже ничего, но пластмасса - это далеко не металл))
Грустно-лиричная, настроенческая история. Предновогодняя одиссея по магазинам, складам, базам в поисках немудрящей детской игры"Дорожные знаки", которую ждет от гномов маленький мальчик. С меня пролилось семь потов, последний- дождем кровавым, ибо триггернуло знатно: в своем детстве я столь же страстно хотела получить колясочку для куклы и игрушечное пианино, но так и не получила по причине отсутствия данных товаров в моем любимом"Детском мире". Поэтому очень-очень хотелось, чтобы герой Баниониса добыл таки игру, так ожидаемую мальчишкой. Его отчаянный крик(Я же все делал, неужели я не заслужил эту игру!) меня тоже поверг в отчаяние. Одна из многочисленной дури, имевшей место быть в любимом Советском Союзе, столетие которого отмечаем сегодня,- невозможность купить нужную вещь, и если бы не упорство главного героя, стремящегося угодить любимой женщине и ее сыну, все могло бы окончиться очень грустно и иметь негативные последствия для и без того лабильной психики мальчишки. Ну, все хорошо, что хорошо кончается. Игра была добыта, а значит, ребенок не получит душевную травму, а получит вожделенную игру и будет счастлив, женщина поверит, что главный герой любит ее и ее сына, оттает, а то тяжело было смотреть на нее на протяжении фильма- Гундарева потрясающе умела играть унылых баб. Впрочем, она в своей профессии умела все, и унылые бабы удавались ей так, как никому другому. Итак, женщина оттаяла, поверила, успокоилась, ребенок спит и выздоравливает, в квартире- покой и умиротворение, блестит мишурой и игрушками наряженная елка, все хорошо, как и положено в самый лучший праздник! Всех с Наступающим 2023 годом!
отзывы
...
Донатас Банионис -- один из выдающихся актёров советской киноэпохи . Множество его ролей в самых разных по жанру фильмах , памятны и любимы зрителем ...Но вот в этот ''Детский мир'' знаменитого актёра занесло каким то непостижимым завихрением воздушных масс ...Настолько чужеродна эта роль для выдающегося мастера экрана и сцены ...
Во многих фильмах Д.Баниониса озвучивал А.Демьяненко , ''второй голос'' литовского актёра . Этот , почти традиционный дубляж присутствует и в ''ДМ'' ...Но если практически во всех других картинах с участием Баниониса , голос Демьяненко ложится на роль и воспринимается вполне органично , то в ''Детском мире'' эта озвучка кажется неудачной , с лицом Баниониса вообще не ''склеивающейся '' . Особенно на крупных операторских планах ...
Может есть какие то иные причины подобного впечатления , но наиболее вероятной видится именно это -- роль у Баниониса чужая ...Чужую роль чужой голос здесь уже не спасает ...Только лишь усугубляет впечатление актёрского непопадания в образ ...
- Хорошим был замысел – сделать этакий вариант « советской рождественской сказки», в которой главный герой добывает зимнюю стужу очень нужные ему подснежники, и, пройдя все испытания, в итоге добивается своего. За это респект, сюжет просто и востребован, но увы, в советском кинематографе так вот просто и не припомнишь;
- хорошее изображение предновогодней московской суеты- оно не хуже, чем в «Иронии судьбы». То есть да, съемки получились и реалистичными, вплоть до натуралистичных – вся эта обстановка не надумана и не приукрашена, ей вполне веришь. Хотя, конечно, все те виды магазинного украшательства-оформления, которым главный герой умиляется и приглашает умилиться таксиста – сейчас кажутся и убогими, и выполненными равнодушными к делу людьми. Но тут и плюс: оно ведь в самом деле так было, ради приукрашивания не стали делать спец. витрину.
- хороший подбор артистов. В общем, все соответствуют своим ролям, не переигрывают, и намерениям режиссера - вполне соответствуют.
Из плохого:
- название неудачное. Смысл ильма весьма мало связан именно что с «Детским миром». То что связано с ребенком – оно не связано с этим магазином, а то, что связано с взрослыми – так тут «Детский мир» только внешний, первый этап полосы препятствий, за которыми будет и база снабжения, и завод.
- зачем-то режиссёр для главного героя придумал, и сделал акцент на его профессию. А профессия - очень даже не рядовая, весьма специфичная, но…на развитие сюжет ну никак не влияющая. Правильнее было бы его сделать, как Женю Лукашина, обычным врачом, или из какой-нибудь иной массовой заурядной, и понятной зрителю профессий.
- суть сюжета несколько вымучена. То, что герой любит героиню – понятно хорошо, а вот то, что Людмила любит ювелира Распоркина – так не очень, она к нему относится скорее как к дяде ребенка, то есть близкому родственнику, который и обязан проявлять внимание к племяннику, и к которому нежных чувств не проявляют.
- Самой героине предписали делать именно сказочные, и малопонятные поступки, которые смотрятся диковато: никогда женщине не придет в голову дать поиграть маленькому ребенку золотую цепочку; эпизод с выбрасыванием графоманской рукописи – так просто возмущает: ведь в самом деле , Людмила не одолжение делает графоману, берет аванс, да дает вполне конкретное обещание, так что заказчик вполне вправе рассчитывать на качественную работу в срок. Да и сам Михаил Петрович должен был, став свидетелем такого обстоятельства, самостоятельно себе налить чая, и по возможности сходить и погулять с ребенком, что бы не отвлекать маму от дела. Тут и подруги хороши - хотя ведут себя так, как это было принято в те времена6 запросто ввалиться на дом к знакомой, и тем самым требовать себя развлекать, не убедившись, что не отвлекаешь хозяйку от более важного дела.
- Михаил Петрович запросто названивает из телефона предмет своей любви, рассказываю я о каждом своей перемещении и возникающих эмоциях и мыслях. Уф…это привязанность, которая переходит уже в настырность. Можно себе представить, какой ад он может устроить подруге в эпоху мобильной связи, закидывая ее сообщениями и надоедая звонками о всякой чепухе.
- роль покупателя Чатыркина для Золотухина мне показалась совсем лишней, этакое «заполнение пустоты» среди связных сюжетных эпизодов.
- и совсем лишним стал эпизод с рассказом Михаила Петровича про случай в блокадном Ленинграде. Те события - очень даже не подходят как элемент для рождественской истории, это – совсем для отдельный сюжет, тут смысловая нагрузка совсем иная. Тем более, что директор завода игрушек по результатам совсем не впечатлился, просто вежливо выслушал, сказал «Мне пора, меня на семейном торжестве ждут», и поручил выпроводить настойчивого посетителя … уборщице, и ей же вручить требуемую коробку с игрушкой. Логичнее было бы самому провести Распоркина на склад, и самому вручить требуемое, или, если игрушка не обнаружится, то сделать его свидетелем физической невозможности удовлетворить его желания «получить подснежники в декабре».
- предположения ребенка про свою возможную смерть – ну, тут неуместны совсем. Дети в таком возрасте про смерть , и ее вероятность совсем не думают, а если порой и говорят, то только что бы попытаться манипулировать взрослыми. А здесь – попыток манипуляции нет, а есть старческая мысль, вложенная в детский ум.
В « комедии» единственный комический персонаж, и то не центральный - это графоман Дерюгин. Ну как так то ? Больше никаких ни смешных персонажей, ни эпизодов.
наукетётенька ...Забавный постер . В отличие от фильма . Пресного , невнятного , скушноватого ...Хотя по жанру лирическая комедия ...
Глубокое разочарование. Страшно избалованный ребёнок, депрессивная, неадекватная мама и несчастный ювелир, который мечется 31 декабря по новогодней Москве в поисках "подснежников", сорри, обещанной игры "Дорожные знаки", снятой с производства. Забытая шапка, брошенная за плинтус золотая цепочка, выброшенная за дверь рукопись - нелепость на нелепости проходят через весь фильм. Кто-то прогнозирует счастливый финал: ребёнок проснётся и увидит игру, которую принесли ему "гномы".... И мальчик сразу выздоровеет.
Но мне видится продолжение в стиле Г.Х. Андерсена - замёрзший дядя Миша, который шёл всю ночь через морозную Москву, получит двустороннюю пневмонию и благополучно скончается в больнице.
Мальчик, наверное, инспектором ГАИ станет, раз так желает "" дорожные знаки "' получить.
Гундарева с Банионисом плохо сочетаются, 24 года разницы в возрасте.
Но мне видится продолжение в стиле Г.Х. Андерсена - замёрзший дядя Миша, который шёл всю ночь через морозную Москву, получит двустороннюю пневмонию и благополучно скончается в больнице.
Фильм учит тому, что для кого-то мы можем совершить настоящее чудо, надо только не боятся постараться. Банионис в роли такого грустного новогоднего гнома, очень трогательная концовка.
Фильм под настроение.
Грустный, потому что ребенок заболел, но светлый оттого, что взрослые вокруг него делают всё для того чтобы он скорее поправился.
Поиск игры Дорожные знаки – это не блажь. Герой хочет доказать мальчику и его матери, что любовь способна творить чудеса подобно гномам из сказки.
Наш магазин советский «Детский мир» в предновогодней суете – прекрасное воспоминание детства и юности. Сколько потрясающих игрушек можно было там найти. Мы ходили просто поглазеть на них и посмеяться от души – витрины были оформлены забавно. И новогоднее настроение там было, и ёлка перед центральным входом.
Я счастлива, что могу хотя бы вспоминать об этом.
... Вижу этот фильм впервые, еле досмотрела, к сожалению. Надуманная проблема, раздутая до вселенского масштаба. С детьми все можно обыграть, Мне в 1982 году было 7 лет, брату 5 лет. Я не верю, что тогда мальчик расстроился бы, получив в подарок хоккей или лунаход, или машину, вместо игры.
Мама какая-то потерянная. В предновогодний день, что-то там печатает, можно же было выполнить эту работу вчера. А 31 декабря устроить праздник. А то подруга Ёлку принесла, установила. ...
Самое приятное в фильме, это съемка в "Детском мире". Я в Москве не жила, но в моем городе ассортимент был большой в игрушечных магазинах. Любила там торчать и рассматривать все-все: от погремушек до лунаходов и роботов. Вот от знакомых видов полок с игрушками получила большое удовольствие.
Удивил еще момент, когда героиня Гундаревой дает малышу цепочку, как игрушку. Сама создала проблему. Сразу понятно было, чем эта игра закончиться.
Пересматривать не стану никогда, несмотря на то, что Гундареву обожаю.
Есть предновогодне-развлекательный жанр ("Чародеи" и прочие), а здесь грустно-новогодняя история. Но с хорошим завершением. Вирусы от мальчика уйдут, придут гномы с "Дорожными знаками". Герой Баниониса доказал своей "унылой" женщине (Наталье Гундаревой) , что он не "хухры-мухры", а что будет папой ее сынишке всерьез и надолго )
Еще тут шикарный персонаж - самовлюбленный графоман,( Владимир Анисько), заказывающий героине Гундаревой на распечатку свои лит. 'труды. Важный, неторопливый, с шарфом)
---------------
А насчет дефицита игрушечного в стране..
Да, имело место, но точно не в диких масштабах. Были отличные игрушки - одни из самых блистательный - это модельки жигулей, "волги", "чайки" , кабриолетов , "рафиков". Они были в продаже у нас в 80-е, только стоили дорого, жигуль -5р. Волга-7р., Чайка 9-10р.
" Дорожные знаки" и прочие настольные игры с фишками ( у них еще запах был особый), тоже не всегда, но периодически были и во множестве видов.
Реальным дефицитом была электро - игра "за рулем", где ты рулишь, контролируя едущие по кругу намагниченные машинки, на площадке перед рулем)) .
Но мои любимые игрушки были - это пистолеты.
Даже без вариантов. Все виды, которые только производились - я выпрашивал. От самых страшненьких и дешевых " пугачей" за 40 коп. - до лазерных бластеров, стреляющих "пиу-пиу".
Пистолеты с пистонами - наганы, маузеры, пистолеты с присосками, с лампочками, даже был редкий пистолет, где вместо пистонов - вставлялась обычная бумага, стрелял громко, но нажатие было очень тугим...
И самая гордость нашей детской пистолетной промышленности - железные и стальные "Макаровы".
Их было две модификации - один вид Макарова (железный) был черный, но маленького размера и без спускового ободка, поэтому выглядел убого и страшненько.
А вот вторая модификация - этот Макаров (стальной) был почти в натуральный размер, с ободком, максимально похож на оригинал - и выглядел круто. Но один минус - они не выпускались черного цвета, так как (полагаю) в этом случае они явно могли использоваться нехорошими редисками - в целях ограбления сберкасс или магазина , слишком натурально выглядели бы. Они продавались а основном
красного и бледно-салатового цветов.
И лишь к сорокалетию Победы, в 1985 м, был выпущен в продажу "Макаров" золотисто-коричневого цвета, но опять таки, на стволе были выгравированы всякие вензеля и лепестки, и по моему надпись "1945-85", дабы не дай бог, не испугать им кого либо из добропорядочных граждан (и это логично) .
Но все равно, это были лучшие советские игрушечные пистолеты.
Сейчас, смотрел как то, продаются, китайские пласстмассовые, пневматика, один внешне сделан под Браунинг 1910 года.
Да тоже ничего, но пластмасса - это далеко не металл))