Пост №37 Александр, маленькие индейцы ничем не хуже негритят. Просто фольклорная детская песенка, которая и послужила основой сюжету книги, рассказывает именно об индейцах. А оригинальное название романа в издании 1939 г., именно "Десять негритят".
Фильм мне очень нравится. Вот умеют наши режиссеры хорошо экранизировать английскую классику жанра!
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 26.01.2010 - 23:14:42
Фильм - довольно редкий случай, того что экранизация хорошей книги получилась ещё лучше. Не знаю показывали ли его в своё время на западе, вероятно нет, но уверен, что поскольку он на голову выше подавляющего большинства триллеров, то имел бы там большой успех, в том числе и кассовый. И всё же позволю себе добавить ложку дёгтя. Не знаю, кто в этом виноват но по моему собственно детективная составляющая не очень получилась. Слишком долго камера фиксировалась на судье, да и музыка именно в этот момент достигала кульминации, поэтому кто убийца можно было определить ещё в первой серии. Вот поэтому вопрос "кто", сам собой перешёл в вопрос "как", что в прочем нисколько не умаляет качество фильма.
Валентине (пост №32) следовало закрывать дочери не только глаза, но и уши. Это я к тому, что страшно было не только от вида, но и от музыки. Композиторы тоже постарались на славу.
Интересно, что только наш фильм имеет оригинальное название. На политкорректном Западе фильмы и сам роман имеют два варианта названия: "И никого не стало"(как Вы думате, кто остался в живых?) или "Десять маленьких индейцев"(чем индейцы хуже негритят?). Забавно! А про фильм Говорухина можно сказать - лучшая экранизация лучшего романа Агаты Кристи(сама писательница считала эту книгу своим лучшим произведением).
Подъем судьи - "Байки из склепа" или просто аттракцион - комната страха - отдыхают!))) Отличный фильм!
Элла, точно - еще "Дориан Грей" - сильнее по психологическому воздействию и не припомню.
Добавлю, что тоже считаю самым страшным моментом "оживление" судьи. Пользуясь случаем, выражаю очередной раз восхищение актером Владимиром Зельдиным. Дай бог ему здоровья.
У меня с этим фильмом была своя история, смех и грех. Мы сидели с 6-летней дочкой на больничном. но уже выздоравливали. И поскольку обе уже обалдели от домашней обстановки, после врача решили сходить в кино. К своему стыду, название фильма "10 негритят" мне ничего не говорило, наоборот, я решила. что название вполне себе детское))) В общем, потом закрывала глаза и сама и дочери))) Но фильм пересматривала неоднократно, затем прочла уже книгу. Фильм кажется динамичнее и страшнее.
Этот фильм-самое страшное воспоминание моего детства.Посмотрела его лет в 12...ночь не спала)До сих пор смотрю и музыка+ сюжет на экране = мурашки по коже!А сколько лет прошло!Действительно фильм-классика нашего кино.Один из лучших детективов.Жаль,что сейчас не снимают такого(
Думаю, что фильм и книга достойны друг друга. Более того - сами сюжет, идея "Негритят" считаю шедевральными. Именно "Десять негритят" Кристи и "Собака Баскервилей" Конан Дойла для меня - лучшие детективные истории.
Сам фильм по-настоящему МАСТЕРСКИЙ со всех точек зрения. Но особо выделю, конечно же, Зельдина. Вот здесь, полагаю,что образ судьи в фильме более удачен, чем в книге. В своем романе Кристи постоянно подчеркивает его злобность, ехидство, неприятную внешность. В картине же Говорухина Зельдин выглядит как вполне респектабельный почтенный джентельмен - обходительный, учтивый, спокойный. И от этого, учитывая КЕМ ОН оказывается в конце, данный образ только выигрывает.
В минус фильму поставил бы концовку. Всё-таки здесь Говорухину следовало бы следовать Агате Кристи до конца - показать полицейских инспекторов, их разговор, наконец, рукопись, а не "воскрешать" Уоргрейва раньше времени. Хотя, конечно, вставание судьи с постели и его хохот при виде повесившейся Веры смотрятся суперэффектно. Также особняк, его интерьер по Кристи выглядели по-современному и по-настоящему богато, - в фильме же дом очень средненький. Но это все мелочи.
Julia (SPb) - извините, конечно, но это ЯВНО НЕ голос Зельдина. Да и судья и не стал бы записывать свой голос, иначе был бы прокол. В романе запись на пластинке делалась в звукозаписывающей фирме якобы для театральной постановки. В этом то и суть - все произошло так, как и задумывал убийца. Учитывая, что большинство преступников в детективах рано или поздно попадаются на своих ошибках, преступная деятельность на Негритянском острове поражает своей нечеловеческой точностью, даже скурпулезностью.
P.S. "Десять негритят" НЕБАНАЛЬНЫ - и это самое главное, что делает данное произведение гениальным.
Прекрасный фильм талантливого режиссера. Пересмотрев в 101-й раз, в начале ужина на пластинке узнала голос Зельдина-судьи Уоргрейва , его голос трудно не узнать, но насколько гениальна режиссура, великолепны актеры, что реально задумываешься о схожести голоса после 100 просмотра фильма.....И думаешь, а они-то бедолаги, чтож не распознали этот голос. Прекрасны все актеры-нет смысла перечислять, кто любит этот фильм и так знают
Отличная работа Мастера. Смотрел фильм до того как прочитал книгу и еще в первой половине фильма понял кто убийца. Конечно же судья! Попробуйте совершить столько злодеяний на уединенном острове, не имея знаний и опыта - попадётесь, где-то совершите ошибки, вас просто выследят! Только имея колоссальный судейско-криминальный опыт, да и вообще житейский опыт, как судья Уоргрейв - есть шансы провернуть такую изощренную и чудовищную затею, особо не опасаясь быть пойманным и разоблаченным. Да и то, моментами висело на волоске. Людей охватила паника(оно понятно) и они не сумели сделать правильные логические выводы. Жаль инспектора полиции Блора, всё-таки профессионал, и не смог распутать это дело.
отзывы
Фильм мне очень нравится. Вот умеют наши режиссеры хорошо экранизировать английскую классику жанра!
Элла, точно - еще "Дориан Грей" - сильнее по психологическому воздействию и не припомню.
Сам фильм по-настоящему МАСТЕРСКИЙ со всех точек зрения. Но особо выделю, конечно же, Зельдина. Вот здесь, полагаю,что образ судьи в фильме более удачен, чем в книге. В своем романе Кристи постоянно подчеркивает его злобность, ехидство, неприятную внешность. В картине же Говорухина Зельдин выглядит как вполне респектабельный почтенный джентельмен - обходительный, учтивый, спокойный. И от этого, учитывая КЕМ ОН оказывается в конце, данный образ только выигрывает.
В минус фильму поставил бы концовку. Всё-таки здесь Говорухину следовало бы следовать Агате Кристи до конца - показать полицейских инспекторов, их разговор, наконец, рукопись, а не "воскрешать" Уоргрейва раньше времени. Хотя, конечно, вставание судьи с постели и его хохот при виде повесившейся Веры смотрятся суперэффектно. Также особняк, его интерьер по Кристи выглядели по-современному и по-настоящему богато, - в фильме же дом очень средненький. Но это все мелочи.
Julia (SPb) - извините, конечно, но это ЯВНО НЕ голос Зельдина. Да и судья и не стал бы записывать свой голос, иначе был бы прокол. В романе запись на пластинке делалась в звукозаписывающей фирме якобы для театральной постановки. В этом то и суть - все произошло так, как и задумывал убийца. Учитывая, что большинство преступников в детективах рано или поздно попадаются на своих ошибках, преступная деятельность на Негритянском острове поражает своей нечеловеческой точностью, даже скурпулезностью.
P.S. "Десять негритят" НЕБАНАЛЬНЫ - и это самое главное, что делает данное произведение гениальным.