Эфрата, добрый день!) Папаня Дорсетт- весьма крутой мэн, несмотря на внешний вид. Как я понимаю, он- единственный человек, который в состоянии справляться с Джонни и удерживать его) Силы у меня уже не те, говорит Эбенезер Дорсетт, но за 15 минут я вам ручаюсь:) Фееричная реплика!
№286 Эфрата
Доброе утро ,Лета!Ну,вообще-то,трудно предполагать,что избалованный донельзя Джонни уважает хоть кого-то,хотя бы и собственного отца!((Но если Билл,что называется,"здоровый балбес",то Сэм умен и находчив,хотя и в некоторой трусости ему не откажешь.Джонни не по возрасту смекалист и отлично видит,кто чего стоит.А вообще в этом фильме больше всех выиграл отец,получив последние денежки несчастных "похитителей",а проиграли... соседи,которым опять придется мириться с проделками "маленького бестии"))).
да, фраза папы про то, что Джонни нужно привести ночью, так как соседи думают, что он пропал и неизвестно, что они сделают с человеком, который вернет Джонни домой, убойна!:) Утром соседей будет ожидать сюрприз:) И Джонни будет очень зол- он обманут, возвращен домой, охота на медведей отменилась:)
Трудно представить в роли Билла кого то ,кроме Смирнова.Прекрасное попадание и выбор Гайдая. Такой медведь с полусмешным и сердитым,но добродушным лицом. Алексей Смирнов -сержант,лейтенант,артиллерист,покосивший миномётом,пулемётом немеряно фрицев,больше десятка их же брал в плен,имел орден Красной Звезды...
Гайдай экранизировал "Вождя.." почти в точности построчно..Единственное- не включены в фильм два высказывания Билла .Первое-что "Теперь мой любимый персонаж в Библии - царь Ирод!"(это смешно) и что "Я обещал мальчишке изображать русских в войне с японцами"(Ну тут понятно.)
А "Родственные души" -очень уютный сюжет, "болезни(как и смерть) -это то единственное,что уравнивает все "классы" и "прослойки" .В "Деловых людях" эта новелла как мостик лирики между первой драмой и последней эксцентрикой..
Виталий Иванов(287)
"...та часть,чтл с Никулиным и Пляттом - самая слабая..."
Не могу согласиться.Напротив,"Дороги..." мне меньше понравились.А в "Родственных душах" два таких великих актера!Одна фраза Плятта:"Перестаньте корчить рожи!Пришли грабить,так грабьте..."чего стоит!А,впрочем,весь фильм очень хорош.
Вообще, та часть, что с Никулиным и Плятом - самая слабая. Особенно на фоне двух других. Скажем, первая часть - "Дороги которые мы выбираем" - довольно сильная вещь. Даже с какими то философскими вопросами.
"Вождь краснокожих" - комедия в чистом виде, вполне в стиле Гайдая. (правда в детстве, эта часть с этим мальчиком меня почему то сильно пугала.)
А вот часть "Родственные души" - какой то провал. Скучно. Пересматривать неинтересно. И даже говорить то не о чем.
Доброе утро ,Лета!Ну,вообще-то,трудно предполагать,что избалованный донельзя Джонни уважает хоть кого-то,хотя бы и собственного отца!((Но если Билл,что называется,"здоровый балбес",то Сэм умен и находчив,хотя и в некоторой трусости ему не откажешь.Джонни не по возрасту смекалист и отлично видит,кто чего стоит.А вообще в этом фильме больше всех выиграл отец,получив последние денежки несчастных "похитителей",а проиграли... соседи,которым опять придется мириться с проделками "маленького бестии"))).
То, что иметь Характер, гораздо важнее, чем быть здоровилой- это аксиома. И она становится доказуемой вновь, если наблюдать за отношением Джонни к Сэму и Биллу. К субтильному Сэму Джонни относится с куда большим уважением, чем к здоровому, как шкаф, Биллу. Точнее, в отношении Джонни к Биллу нет вообще никакого уважения: Билл в руках Джонни- как ком глины. Как только не унижает его Джонни, что только не проделывает с ним. Тогда как с Сэмом Джонни таких вольностей себе не позволяет. Да, он нагло и развязно ведет себя и с Сэмом, но- дистанцию очень даже соблюдает. А все потому, что Сэм имеет Характер, тогда как Билл, несмотря на свои габариты- размазня.
№277 Анатолий Николаевич
... А не было поступка. Это был сон. И приснился он Додсону под настроение. У вас так не бывало - что-то происходит на службе, а потом во сне перебираешь варианты развития событий? Вот такой сон и приснился ему. Никого он не убивал в прошлой жизни, но стиль поведения в таких ситуациях, как в вопросе с акциями - отработан. "Боливар не вынесет двоих!"
Да какой там сон? Самая настоящая явь. Быль. И кстати очень всё логично. Протянута нить от того решения, в далёком прошлом, до этого решения в настоящем. И всё сцементировано словами Боба про "то что внутри нас заставляет выбирать дорогу."
№277 Анатолий Николаевич
... А не было поступка. Это был сон. И приснился он Додсону под настроение. У вас так не бывало - что-то происходит на службе, а потом во сне перебираешь варианты развития событий? Вот такой сон и приснился ему. Никого он не убивал в прошлой жизни, но стиль поведения в таких ситуациях, как в вопросе с акциями - отработан. "Боливар не вынесет двоих!"
Версия имеет право на жизнь конечно,хоть и хрупка:)...Старик увидел себя во сне молодым..(?)
Ну тогда я буду звать этот рассказ не "Дороги , которые мы выбираем" а
"Американский Дядюшкин Сон".
))
Приснится может лишь то, что уже есть в воображении человека
Уважаемая Лета, не понял, согласны вы со мной, или возражаете.
Я не исключаю, что Додсона беспокоил его будущий ответ партнёру, хотя он уже реши, что "Боливар..." - вот и приснилась ему эта история, в которой он принимает верное решение. И затем коронная фраза из того сна про Боливара.
... не растекаясь мыслью по древу ... целую лекцию прочитал ... несколько раз искренне ... пожалел о своём некрасивом поступке.
А не было поступка. Это был сон. И приснился он Додсону под настроение. У вас так не бывало - что-то происходит на службе, а потом во сне перебираешь варианты развития событий? Вот такой сон и приснился ему. Никого он не убивал в прошлой жизни, но стиль поведения в таких ситуациях, как в вопросе с акциями - отработан. "Боливар не вынесет двоих!"
Лета,я специально прослушал эту балладку ДДТ,она ещё в таком кантри-гитарном стиле,который как раз подходит под сюжет "Дороги,которые.." ,и под пейзажи нек-х американских штатов её безлюдными просторами вдоль их хайвеев-так что подходит .! А Боб..
Ещё шедевральнее в начале 70-х на "их" музыку мы наложили наши стихи и голос Ободзинского:
" Видит стервятник день за днем
Как людьми мы быть перестаём,
Друзей ближайших предаём..!"
"На дороге- разбитое тело, На деревьях- останки души. Одинокая смерть пролетела В этой Богом забытой глуши. Он лежал на истлевшем бурьяне. Плыли в небе слепые глаза. Безымянный, босой, окаянный... А вдали собиралась гроза. На груди в свете молний сияли Два червя да серебряный крест. А вдали молча горы стояли, Стерегли пустоту этих мест. Эй, бродяга, ты сын человечий, Где твой конь, где жена, где село? Облаками окутавши плечи, Мать-гроза обнимала его. Сколько лет ты по свету скитался? Как давно от родимой двери Вдаль ушел и навек там остался? Господь, душу его забери. Закопал я его под ольхою. Свет от молний стекал по усам. Не увидел я тень за собою, Понял, что хоронил себя сам"ДДТ. У меня эта песня прочно ассоциируется с Бобом. Как про него написано. Закопает ли кто-нибудь Боба, предадут ли его тело земле или так и сгинет он, став добычей падальщиков...
№265 Лета(Река прохладна и чиста)
Здесь другое. Не сколько ситуация, сколько столкновение разных по менталитету и миропониманию индивидов. Примитивно говоря: порядочность и непорядочность. Разные по понятиям и убеждениям. Если бы ногу сломал Боливар- для Боба это не стала бы причиной для уничтожения подельника. Потому и слова Боба о том, что внутри нас заставляет нас выбирать именно эту дорогу(то есть, поступать именно так) и являются главной мыслью рассказа, его слоганом, логотипом и визитной карточкой.
Не совсем так. Любое деланье дела подразумевает предельный прагматизм. А предельный прагматизм - это лютая жестокость. Это касается всех сфер нашего бытия. И неважно, что это. Война, создание экономики, спорт, искусство и т.д. Все это аморальный аналог войны. Где всем наплевать на порядочность и простейшие моральные нормы. Главное победить и выжить. А уж потом, задним числом, победители объяснят что всё они делали морально и правильно. И возразить им никто не сможет, ибо их оппоненты находятся на 1,5 м ниже уровня земли.
Возвращаясь к нашему сюжету, Додсон выжил и победил, потому что это прекрасно понимал. А Боб этого не понимал и проиграл, либо понимал, но не смог вовремя выхватить револьвер. Коль затеял бизнес с человеком с кликухой Акула, то прекрасно должен понимать его "морально-политические" качества. Начал танцевать с дьяволом - танцуй до конца.
№270 Лета(Река прохладна и чиста)
А что вы скажете по поводу знаменитой фразы Додсона? Боливар действительно не вынесет двоих? Вы понимаете, надеюсь, что я имею в виду не конкретный случай, а спрашиваю в более глубоком и широком смысле
Да,я понимаю . Я не Додсон ни на грамм,я не смог бы застрелить приятеля -подельщика и вообще перешагнуть через,даже понимая рассудком,что только один может уйти...Не сумели уйти,нет лошади- значит вместе и делить всё последствия ..Акула-это особый склад,организм,предназначенный для выживания,срывания банка и успеха.Они и рулят,это их джунгли.
Ден Джамп, здравствуйте! Нет, это ограбление не было для Боба дебютным- он напоминает Додсону, что они были товарищами целых три года и вместе рисковали жизнями не раз. Так что Боб вовсе не невинная фиалка:) А что вы скажете по поводу знаменитой фразы Додсона? Боливар действительно не вынесет двоих? Вы понимаете, надеюсь, что я имею в виду не конкретный случай, а спрашиваю в более глубоком и широком смысле
отзывы
Доброе утро ,Лета!Ну,вообще-то,трудно предполагать,что избалованный донельзя Джонни уважает хоть кого-то,хотя бы и собственного отца!((Но если Билл,что называется,"здоровый балбес",то Сэм умен и находчив,хотя и в некоторой трусости ему не откажешь.Джонни не по возрасту смекалист и отлично видит,кто чего стоит.А вообще в этом фильме больше всех выиграл отец,получив последние денежки несчастных "похитителей",а проиграли... соседи,которым опять придется мириться с проделками "маленького бестии"))).
Гайдай экранизировал "Вождя.." почти в точности построчно..Единственное- не включены в фильм два высказывания Билла .Первое-что "Теперь мой любимый персонаж в Библии - царь Ирод!"(это смешно) и что "Я обещал мальчишке изображать русских в войне с японцами"(Ну тут понятно.)
А "Родственные души" -очень уютный сюжет, "болезни(как и смерть) -это то единственное,что уравнивает все "классы" и "прослойки" .В "Деловых людях" эта новелла как мостик лирики между первой драмой и последней эксцентрикой..
"...та часть,чтл с Никулиным и Пляттом - самая слабая..."
Не могу согласиться.Напротив,"Дороги..." мне меньше понравились.А в "Родственных душах" два таких великих актера!Одна фраза Плятта:"Перестаньте корчить рожи!Пришли грабить,так грабьте..."чего стоит!А,впрочем,весь фильм очень хорош.
"Вождь краснокожих" - комедия в чистом виде, вполне в стиле Гайдая. (правда в детстве, эта часть с этим мальчиком меня почему то сильно пугала.)
А вот часть "Родственные души" - какой то провал. Скучно. Пересматривать неинтересно. И даже говорить то не о чем.
... А не было поступка. Это был сон. И приснился он Додсону под настроение. У вас так не бывало - что-то происходит на службе, а потом во сне перебираешь варианты развития событий? Вот такой сон и приснился ему. Никого он не убивал в прошлой жизни, но стиль поведения в таких ситуациях, как в вопросе с акциями - отработан. "Боливар не вынесет двоих!"
... А не было поступка. Это был сон. И приснился он Додсону под настроение. У вас так не бывало - что-то происходит на службе, а потом во сне перебираешь варианты развития событий? Вот такой сон и приснился ему. Никого он не убивал в прошлой жизни, но стиль поведения в таких ситуациях, как в вопросе с акциями - отработан. "Боливар не вынесет двоих!"
Ну тогда я буду звать этот рассказ не "Дороги , которые мы выбираем" а
"Американский Дядюшкин Сон".
))
Я не исключаю, что Додсона беспокоил его будущий ответ партнёру, хотя он уже реши, что "Боливар..." - вот и приснилась ему эта история, в которой он принимает верное решение. И затем коронная фраза из того сна про Боливара.
Ещё шедевральнее в начале 70-х на "их" музыку мы наложили наши стихи и голос Ободзинского:
" Видит стервятник день за днем
Как людьми мы быть перестаём,
Друзей ближайших предаём..!"
Здесь другое. Не сколько ситуация, сколько столкновение разных по менталитету и миропониманию индивидов. Примитивно говоря: порядочность и непорядочность. Разные по понятиям и убеждениям. Если бы ногу сломал Боливар- для Боба это не стала бы причиной для уничтожения подельника. Потому и слова Боба о том, что внутри нас заставляет нас выбирать именно эту дорогу(то есть, поступать именно так) и являются главной мыслью рассказа, его слоганом, логотипом и визитной карточкой.
Возвращаясь к нашему сюжету, Додсон выжил и победил, потому что это прекрасно понимал. А Боб этого не понимал и проиграл, либо понимал, но не смог вовремя выхватить револьвер. Коль затеял бизнес с человеком с кликухой Акула, то прекрасно должен понимать его "морально-политические" качества. Начал танцевать с дьяволом - танцуй до конца.
А что вы скажете по поводу знаменитой фразы Додсона? Боливар действительно не вынесет двоих? Вы понимаете, надеюсь, что я имею в виду не конкретный случай, а спрашиваю в более глубоком и широком смысле