А Катя Иванова на довольно таки тяжёлое место согасилась.Кроме всего прочего официант вагона ресторана носил чай в так называемые "международные вагоны."До 1946 года вагоны не были без титанов.Чай пили либо в вагонах ресторанах,либо брали кипяток на станциях.не зря у Ильфа и Петрова громыхают чайники от анекдотов.А у отца Фёдора спёрли это счастье.Кипяток на крупных станциях предостовлялся бесплатно.Паровоз отцеплялся и ехал брать воду,а у пассажиров было время кипяточку набрать.В международные вагоны официант из ресторана чай носил.
№91 nord
Бассейн "Москва" был открыт в 1960г. Он был для обычных людей. И они туда ходили. Были бассейны и в 50-е годы,например в парках культуры. Один такой бассейн показывают в к/ф "Неподдающиеся".
Бассейн "Москва" был открыт в 1960г. Он был для обычных людей. И они туда ходили. Были бассейны и в 50-е годы,например в парках культуры. Один такой бассейн показывают в к/ф "Неподдающиеся".
Ранд, отвечаю Вам, как автор этих постов. Три бассейна (из приводимой Вами цитаты) - для кого они? Однозначно - для спортсменов. Рядом с бассейнами и трибуны упоминаются. Последние - для зрителей, которые смотрят спортивные соревнования и прыжки в воду. Бассейнов для обычных людейне было. Они появились в 60-х гг.
№ 71
Ни открытых, ни закрытых бассейнов в те поры не было…
№ 74
И "Первая перчатка", и "Частная жизнь Петра Виноградова", где показан московский бассейн для всех, - фантазии авторов. Не было такого в те времена.
Интересно. С одной стороны, есть статья в журнале «Строительство Москвы» 1938 года об открытии первой очереди Водной станции (позже – стадиона) «Динамо» на левом берегу Химкинского водохранилища, с тремя бассейнами, трибунами на три тысячи мест, гаванью для моторных и парусных судов, и пр.; есть фотографии конца 30-х. С другой стороны, есть утверждения этих постов. Где правда?
Всё-таки снова о фильме хотелось бы. Вот удивительно: фильм радостный, а между тем:
Эмма Цесарская (Екатерина Иванова вторая) - в 1937 г. у нее был арестован муж, а она с ребенком выселена в барак на окраину Москвы. Путь в большое кино был закрыт. Этот фильм - исключение, она с 1937 г. играла только в эпизодах.
Галина Кравченко (мать потерявшегося ребенка) - когда-то звезда экрана, затем вышла замуж за сына Каменева, потеряла всех - свекра, мужа, потом сослали и ее сына. Она снова вышла замуж. Путь в кино был, естественно, закрыт. В этом фильме играет небольшую роль и такую странную, как казалось сначала мне. А видимо, это потому, что у нее уже было надорвано здоровье. Она сидела в одиночной камере, пока не объявила голодовку.
№84 Белогорец.
... Колхозниам тов.Сталин не выдавал паспорта и они были невыездные из колхозов.
Не смешите. С 1926 по 1939 годы из деревни в город выехало 20 миллионов человек. Государство ограничивало только возможность гопничать в городе (что при нэпе сильно развелось и мешало жить). На учебу или на работу устраиваться - все оформят.
№84 Белогорец.
... Колхозниам тов.Сталин не выдавал паспорта и они были невыездные из колхозов.Рабочие были привязаны к своим производствам.Массовых компании типа строительства Комсомольса не приводили к высокой мобильности.Население стало мобильным после получения колхозниками паспортов и массовых строек в Сибири и покорения целины.
Вы не правы. Колхозники постоянно выезжали на разные сезонные работы по вербовке. Мой дед и один из дядьев в 30-32 годы ездили в Челябинск на строительство тракторного . Дед тогда был единоличником и ему не хватало денег, чтобы заплатить налоги . Потом мама перед войной девушкой ездила по оргнабору под Свердловск на торфоразработки . Кстати, девушек в деревнях тогда называли " торф ушки", потому как такие выезды были регулярными и массовыми : именно там девчата зарабатывали себе на приданое и на наряды. Родственница - вдова ездила еще дальше : на Шикотан , на рыбозаводе работала сезон ... В 33 м году в Поволжье был страшный голод . Весной из маминого села часть семей уехали в Мурманск и Советскую Гавань , тоже по вербовке. Так людей спасли от голодной смерти . Интересно, что спустя 4-5 лет многие из молодежи приезжали уже в более высоком статусе : кто- то стал студентом, кто- то красным командиром, завидным женихом ...
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 24.04.2017 - 10:04:47
Белогорец. (Белогорск)
Колхозниам тов.Сталин не выдавал паспорта и они были невыездные из колхозов..Рабочие были привязаны к своим производствам.
Крестьянам св. страстотерпец Николай Романов (как впрочем и его деды-прадеды) не выдавал паспорта и они были невыездные из общины. Рабочие после шестидневной четырнадцатичасовой рабочей недели были привязаны к своим производствам. Как люди жили...?
№82 Настя Л.
... Наоборот, все куда-то ехали! Во всех фильмах!) Всё чего-то строить, осваивать, развивать!) Вечное движение!)
Колхозниам тов.Сталин не выдавал паспорта и они были невыездные из колхозов.Рабочие были привязаны к своим производствам.Массовых компании типа строительства Комсомольса не приводили к высокой мобильности.Население стало мобильным после получения колхозниками паспортов и массовых строек в Сибири и покорения целины.
Вот еще интересный эпизод из фильма: в той же самой сцене в пресловутом бассейне Катя обращается к своим товаркам примерно так: "Оля, Поля, Галя! Хватит плескаться, скоро в Амуре купаться будем!" А после этого смотрит вверх, где с вышки в воду собирается прыгать еще одна подружка ее, и кричит ей: "Бабушкина!"
Вот это, я думаю, "привет с экрана", от Валентины Серовой (не от ее героини) - жене летчика Бабушкина, Марии Бабушкиной. Сама она была жена летчика Анатолия Серова, и Серов, и Михаил Бабушкин погибли в учебных полетах в 1938-39 гг.
Кстати, вышел фильм в 1939, но снимался в 1938, так как в 1939 Валентина Серова ждала ребенка (родился в сентябре 1939, увы, уже после гибели отца (Анатолий Серов погиб ровно в годовщину их свадьбы 11 мая 1939. Вот судьба!))
Они были и до войны. Например,Александров и Орлова. Это были уже как "новые русские". Александров привёз,например,из США даже холодильник,неслыханная роскошь для тех времён. А у кого-то даже на даче был бассейн. Была ведь Сталинская премия,если не ошибаюсь,до 25000 р.,это при з/плате в 800р. Вот они и ездили в мягких вагонах. И обычно в "Красной стреле". К сожалению,его сейчас нет,"Сапсан" перебил.
В то время население было крайне немобильно.На вчю длину ему ехать было незаче как Чичикову по свом надобностям.А была прослойка высокооплачиваемых,как в "Подкидыше",домработниц держали.Так если он в состоянии зарплату платить,что ему мягкий вагон?
Спасибо, nord. Теперь о героях фильма: Цветков, Бобрик - они ехали за казенный счет? Березкин - конечно, это герой. Начальник лесозаготовок - тоже, не герой, но за казенный. А вот Цветков и Бобрик?
отзывы
Бассейн "Москва" был открыт в 1960г. Он был для обычных людей. И они туда ходили. Были бассейны и в 50-е годы,например в парках культуры. Один такой бассейн показывают в к/ф "Неподдающиеся".
Ни открытых, ни закрытых бассейнов в те поры не было…
И "Первая перчатка", и "Частная жизнь Петра Виноградова", где показан московский бассейн для всех, - фантазии авторов. Не было такого в те времена.
Эмма Цесарская (Екатерина Иванова вторая) - в 1937 г. у нее был арестован муж, а она с ребенком выселена в барак на окраину Москвы. Путь в большое кино был закрыт. Этот фильм - исключение, она с 1937 г. играла только в эпизодах.
Галина Кравченко (мать потерявшегося ребенка) - когда-то звезда экрана, затем вышла замуж за сына Каменева, потеряла всех - свекра, мужа, потом сослали и ее сына. Она снова вышла замуж. Путь в кино был, естественно, закрыт. В этом фильме играет небольшую роль и такую странную, как казалось сначала мне. А видимо, это потому, что у нее уже было надорвано здоровье. Она сидела в одиночной камере, пока не объявила голодовку.
Ну и судьбы!
... Колхозниам тов.Сталин не выдавал паспорта и они были невыездные из колхозов.
... Колхозниам тов.Сталин не выдавал паспорта и они были невыездные из колхозов.Рабочие были привязаны к своим производствам.Массовых компании типа строительства Комсомольса не приводили к высокой мобильности.Население стало мобильным после получения колхозниками паспортов и массовых строек в Сибири и покорения целины.
... Наоборот, все куда-то ехали! Во всех фильмах!) Всё чего-то строить, осваивать, развивать!) Вечное движение!)
Вот это, я думаю, "привет с экрана", от Валентины Серовой (не от ее героини) - жене летчика Бабушкина, Марии Бабушкиной. Сама она была жена летчика Анатолия Серова, и Серов, и Михаил Бабушкин погибли в учебных полетах в 1938-39 гг.
Кстати, вышел фильм в 1939, но снимался в 1938, так как в 1939 Валентина Серова ждала ребенка (родился в сентябре 1939, увы, уже после гибели отца (Анатолий Серов погиб ровно в годовщину их свадьбы 11 мая 1939. Вот судьба!))
В то время население было крайне немобильно.