№168 olurko
... "Большой дом" снят лучше "Банды Зиг-Заг", он глубже, передает ощущение реальной блокадной атмосферы, хотя ляпов хватает, но все же они не такие вопиющие, как в "Банде". Здесь интереснее обрисованы характеры, разброс во времени действия задает этой истории объем и дополнительную глубину. Мне нравится участие в постановке питерских актеров. Ну и гэбэшники показаны положительными героями - очень необычный поворот для кино последнего тридцатипятилетия.)) Этот сериал напомнил мне спектакли Ленинградского телевидения на тему войны и блокады. В общем, получилось почти что советское кино. ))
Согласна, хотя фильм оставил неоднозначное впечатление. Вот вроде бы все хорошо, но чего- то не хватает ( а именно, атмосферы советского кино).
На самом деле, это не самый плохой сериал. Но и далеко не самый хороший.
Почему-то так получилось, что в конце 2023 вышли два похожих сериала — «Банда Зиг Заг» и «Большой дом». В обоих случаях даже банда одна и та же. Почему именно про неё вдруг одновременно вспомнили и Егор Кончаловский, и Виталий Воробьев — не знаю. Возможно, идея пришла кому-то одному из них, а затем первый поделился со вторым наработками сюжета. Не знаю. Но это и не так важно.
Оба сериала повествуют о Блокадном Ленинграде. Понятное дело, что в обоих случаях блокада показана очень прилизанно, с историческими ляпами, но, тем не менее, в обоих случаях в фильмах присутствует ощущение войны, давящей атмосферы осаждённого города, в котором находится место как героизму, так и трусости. Человечности и жестокости. Давно такого не было в якобы военных фильмах, где только на словах война, а люди живут как во времена Хрущева. Возможно, потому что тема такая — Ленинград…
Сюжет мне показался более интересным в «Банде» чем здесь. Там есть и динамика, и несколько неожиданных сюжетных поворотов. Здесь темп более размеренный…
Главный минус для меня и «Банды» и «Дома», это то, что для темы Ленинграда был выбран какой-то совсем фантастический сюжет. В «Банде» в финале оказывается, что вся оборона города зависит от десяти слепых, здесь сюжет фантастический от начала и до конца. Очередной раз немцы планируют взрыв исторических зданий. Идея, которая ещё в «Убить Сталина» казалась полным бредом. Только там хотя бы цель была, собственно, убить Иосифа Виссарионовича…
Ваха в роли Графа меня удивил. Я уж невольно подумал, что смотрю «За час до рассвета» (вот уж где полный бред), где тот же Ваха играл персонажа с такой же кличкой Граф. Фантазия закончилась, или просто роль писали под актера?
В сериале много сильных сцен, в основном, из блокадного Ленинграда. Формируются они, конечно, простыми, незамысловатыми, но действенными приемами.
«Банда Зиг Заг» или «Большой дом»? Что лучше? На мой взгляд, они примерно равнозначны. В обоих случаях, перед нами кино о подвиге народа, о человечности и о том, как трагедия объединила людей. Только вот реализация в обоих случаях получилась не очень. Хотя ясно, что создатели руководствовались благими намерениями…
Но это если смотреть только «блокадную» часть. Часть, происходящую уже в Ленинграде брежневской эпохи смотреть очень скучно, несмотря на отличную актерскую игру Вахи и Хвошнянского. А жаль. Судя по синопсису, сюжет обещал быть интригующим.
6/10.
№1 Сергей_25
Судя по описанию редкостная чушь и брехня. Мало того ещё и с закосом под Художника, где хотели уничтожить Кремль взрывом с подземного тоннеля.
Впервые такую идею предложили в не меньшем бреде «Убить Сталина». А может, даже и не там, но, скорее всего, сценарист когда-то смотрел «Убить Сталина», и вдохновился этим «шедевром».
№235 nas3ena
Смотрю у большинства беда-боль-печаль, что в сериале чекисты показаны не с кровавым оскалом а нормальными людьми. Ну прям так огорчёны, что уже и берегов не видят в отношении оппонента.
Ошибки и просчеты есть у всех и у КГБ и у ЦРУ. Но наши почему то хуже всех. Предвзятость рулит.
Кому то сцена с хлебом грязная и мерзкая. Да не уважаемые, красоты в ней нет ни грамма, но это блокадная жизнь. Страшная жизнь. Закинь вас туда, сытых, диванных и благополучных, неизвестно как там будете себя. проявлять.
Так не судите. А сериал тяжёлый но интересный и правдивый
Это точно у вас написано. И блокада не та, и люди не одеты в холод и тп. якобы "несоответствие". А мне показалось страшно правдивым 6ти-летняя девочка, легшая подле мертвой матери. Прямо дрожь прошла.
Или людоед, евший детей. А вы тут "не та обстановка на экране" и тп.
Фильм неплохой смотреть можно. Но угон самолета малой авиации это реальные события? Через американское консульство в багажнике в Финляндию не проще было? А гора тел и костры на улице блокадного города? Это специально что бы бомбу туда бросили? Светомаскировка не?
Alexandra Migun (Санкт-Петербург) 29.02.2024 - 09:50:21
Фильм понравился. Вообще нравятся такие фильмы, где прошлое перемешивается с настоящим. Ну пусть, не совсем с настоящим, 1965 год теперь для нас тоже уже далёкое прошлое. Но, всё-равно, это наша история, смотреть интересно и, одновременно эмоционально тяжело. Такое было время, когда люди умирали сотнями, а за кусок хлеба могли и убить. Есть очень душераздирающие моменты. Недостатки не выискивала, мне это было не надо. Фильм снят очень бережно и достоверно.
№234 ЕленаААндреева
Мне фильм не понравился, без неприязни конечно, но пересматривать точно не буду. Непопадание актеров в возраст, Графу в 1965 году 51 год, Артур Ваха однозначно старше, главный герой тоже старшего возраста на мой взгляд.
Интересная задумка-исповеди "плохих" людей в красной комнате, а все остальное какое-то вялотекущее.
Тема блокады-очень серьезная, здесь должно пробивать до дрожи, а " Большой дом" как то не вызвал у меня таких эмоций.
А вы посмотрите хронику тех лет.Люди раньше выглядели не такими холёными как сейчас.20-летние как сейчас 35-летние выглядели
Смотрю у большинства беда-боль-печаль, что в сериале чекисты показаны не с кровавым оскалом а нормальными людьми. Ну прям так огорчёны, что уже и берегов не видят в отношении оппонента.
Ошибки и просчеты есть у всех и у КГБ и у ЦРУ. Но наши почему то хуже всех. Предвзятость рулит.
Кому то сцена с хлебом грязная и мерзкая. Да не уважаемые, красоты в ней нет ни грамма, но это блокадная жизнь. Страшная жизнь. Закинь вас туда, сытых, диванных и благополучных, неизвестно как там будете себя. проявлять.
Так не судите. А сериал тяжёлый но интересный и правдивый
Мне фильм не понравился, без неприязни конечно, но пересматривать точно не буду. Непопадание актеров в возраст, Графу в 1965 году 51 год, Артур Ваха однозначно старше, главный герой тоже старшего возраста на мой взгляд.
Интересная задумка-исповеди "плохих" людей в красной комнате, а все остальное какое-то вялотекущее.
Тема блокады-очень серьезная, здесь должно пробивать до дрожи, а " Большой дом" как то не вызвал у меня таких эмоций.
Очень понравился фильм. Раньше много читала про войну, поэтому смотреть сейчас сложно, много накопленной боли. Но этот фильм посмотрела. Игра актеров, съёмки, очень понравились. Да, тема тяжёлая, даже страшно чувствовать что это. Но фильм хороший. Спасибо всем
Задумка неплохая, тема отличная и актуальная, но воплощение, ИМХО, топорное!
"Подъезд" или "парадное", - меня это интересовало в последнюю очередь.
Не понравились категорически прыжки во времени, которые уж очень часто.
Так, например, я не сразу поняла, откуда в 1942 году в Ленинграде довольная кошка.
Перемотав, увидела, что это 1965 год. Но минуту назад был 1942 год.
Оценку не поставила принципиально...
Подъезд или парадная? Не то и не другое. Доблестные офицеры КГБ толпой и с машиной караулят зачем-то предупреждённого врага на виду - у чёрной лестницы, во дворе-колодце. Она практически всегда есть в дореволюционных недешёвых домах, для кухарки с продуктами, дворника с дровами и т.п., а графья и их гости ходили по "парадной лестнице". Во времена Шарикова, как мы знаем - они часто были закрыты - в основном из-за криминогенной обстановки, но уж в 1965... Так что недорезанные графья могли бы не унижаясь, спокойно и чинно удалиться по приличествующим путям.
Возражают: "Не надо придираться к деталям, восхищайтесь героическим сюжетом!" Не могу в том числе из-за деталей, верить создателям. Слышали ли они о такой детали блокады как холод? Не только на улицах - везде. Жители надели всё, что имели, меняли еду на дрова, сожгли мебель, книги. Сын писателя Лескова сжёг рукопись биографии своего отца, над которой работал много лет. В фильмах - горящая "буржуйка", конечно, обязательный реквизит, в недавнем фильме о Симфонии - даже в летний день при открытой двери топится зачем-то (авторы на дачах летом жгут дрова?) Персонажи в помещениях ходят легко одетые, лысые - без шапок. На улицах горят какие-то специально сваренные художественные вазы-мангалы, из сюжетов "Чума в Венеции". Если авторы так поверхностно представляют блокаду, "не пропустили те события через сознание", грубо говоря - не "влезли в шкуру" - доверия им - как модным блогершам. "Донесли Правду о Блокаде", раскрыли глаза? Не трудно показать привычные атрибуты - те же буржуйки, бумажные "кресты на окнах", противотанковый "еж", зачем-то воткнутый посреди двора или в подворотне. Голодные дети, трупы - да, это это не может не вызывать глубоких и искренних чувств, но и считать достижением авторов не стоит.
Копание в чувствительной душе старого фашиста - вообще за рамками.
№224 Алекс Беляев
Главная проблема "Большого дома" - смотреть этот сериал невыносимо нудно, скучно, растянуто.! Позабавило,диверсанта прислали под той же фамилией, под которой его в Советах знали 20 лет назад, и под которой ищут. КГБ любезно сообщила ему имя свидетеля и фактически её местонахождения и отпустило "до завтра"Ваха - никакой. Режиссура не убедила совсем. Не затянула, не тронула. Взялись за такую тему… Замахнулись на святое - блокаду Ленинграда! И не справились! Хотели, возможно, показать эпоху, а получилось весьма странное лоскутное полотно…Провально все: сценарий - занудное слишком медленное повествование, работа оператора, свет (а точнее, все в кромешной тьме, не поймешь, где и кто), музыка… Возможно, подбор актеров и неплох, но им нечего здесь играть… а зрителю нечего здесь смотреть. Даже к очередной годовщине блокады! Что особенно обидно!
Согласна с отзывом. Настроена была смотреть. Первую серию с трудом осилила. Когда предполагаемому шпиону заранее сообщили, что его вызовут еще раз для опознания и сказали даже, кто будет опознавать и почему , это уже вызвало недоумение. Все же вторую и третью пыталась смотреть - но невозможно же - скучно, нудно, затянуто.
отзывы
... "Большой дом" снят лучше "Банды Зиг-Заг", он глубже, передает ощущение реальной блокадной атмосферы, хотя ляпов хватает, но все же они не такие вопиющие, как в "Банде". Здесь интереснее обрисованы характеры, разброс во времени действия задает этой истории объем и дополнительную глубину. Мне нравится участие в постановке питерских актеров. Ну и гэбэшники показаны положительными героями - очень необычный поворот для кино последнего тридцатипятилетия.)) Этот сериал напомнил мне спектакли Ленинградского телевидения на тему войны и блокады. В общем, получилось почти что советское кино. ))
Почему-то так получилось, что в конце 2023 вышли два похожих сериала — «Банда Зиг Заг» и «Большой дом». В обоих случаях даже банда одна и та же. Почему именно про неё вдруг одновременно вспомнили и Егор Кончаловский, и Виталий Воробьев — не знаю. Возможно, идея пришла кому-то одному из них, а затем первый поделился со вторым наработками сюжета. Не знаю. Но это и не так важно.
Оба сериала повествуют о Блокадном Ленинграде. Понятное дело, что в обоих случаях блокада показана очень прилизанно, с историческими ляпами, но, тем не менее, в обоих случаях в фильмах присутствует ощущение войны, давящей атмосферы осаждённого города, в котором находится место как героизму, так и трусости. Человечности и жестокости. Давно такого не было в якобы военных фильмах, где только на словах война, а люди живут как во времена Хрущева. Возможно, потому что тема такая — Ленинград…
Сюжет мне показался более интересным в «Банде» чем здесь. Там есть и динамика, и несколько неожиданных сюжетных поворотов. Здесь темп более размеренный…
Главный минус для меня и «Банды» и «Дома», это то, что для темы Ленинграда был выбран какой-то совсем фантастический сюжет. В «Банде» в финале оказывается, что вся оборона города зависит от десяти слепых, здесь сюжет фантастический от начала и до конца. Очередной раз немцы планируют взрыв исторических зданий. Идея, которая ещё в «Убить Сталина» казалась полным бредом. Только там хотя бы цель была, собственно, убить Иосифа Виссарионовича…
Ваха в роли Графа меня удивил. Я уж невольно подумал, что смотрю «За час до рассвета» (вот уж где полный бред), где тот же Ваха играл персонажа с такой же кличкой Граф. Фантазия закончилась, или просто роль писали под актера?
В сериале много сильных сцен, в основном, из блокадного Ленинграда. Формируются они, конечно, простыми, незамысловатыми, но действенными приемами.
«Банда Зиг Заг» или «Большой дом»? Что лучше? На мой взгляд, они примерно равнозначны. В обоих случаях, перед нами кино о подвиге народа, о человечности и о том, как трагедия объединила людей. Только вот реализация в обоих случаях получилась не очень. Хотя ясно, что создатели руководствовались благими намерениями…
Но это если смотреть только «блокадную» часть. Часть, происходящую уже в Ленинграде брежневской эпохи смотреть очень скучно, несмотря на отличную актерскую игру Вахи и Хвошнянского. А жаль. Судя по синопсису, сюжет обещал быть интригующим.
6/10.
Судя по описанию редкостная чушь и брехня. Мало того ещё и с закосом под Художника, где хотели уничтожить Кремль взрывом с подземного тоннеля.
Впервые такую идею предложили в не меньшем бреде «Убить Сталина». А может, даже и не там, но, скорее всего, сценарист когда-то смотрел «Убить Сталина», и вдохновился этим «шедевром».
Смотрю у большинства беда-боль-печаль, что в сериале чекисты показаны не с кровавым оскалом а нормальными людьми. Ну прям так огорчёны, что уже и берегов не видят в отношении оппонента.
Ошибки и просчеты есть у всех и у КГБ и у ЦРУ. Но наши почему то хуже всех. Предвзятость рулит.
Кому то сцена с хлебом грязная и мерзкая. Да не уважаемые, красоты в ней нет ни грамма, но это блокадная жизнь. Страшная жизнь. Закинь вас туда, сытых, диванных и благополучных, неизвестно как там будете себя. проявлять.
Так не судите. А сериал тяжёлый но интересный и правдивый
Или людоед, евший детей. А вы тут "не та обстановка на экране" и тп.
Мне фильм не понравился, без неприязни конечно, но пересматривать точно не буду. Непопадание актеров в возраст, Графу в 1965 году 51 год, Артур Ваха однозначно старше, главный герой тоже старшего возраста на мой взгляд.
Интересная задумка-исповеди "плохих" людей в красной комнате, а все остальное какое-то вялотекущее.
Тема блокады-очень серьезная, здесь должно пробивать до дрожи, а " Большой дом" как то не вызвал у меня таких эмоций.
Ошибки и просчеты есть у всех и у КГБ и у ЦРУ. Но наши почему то хуже всех. Предвзятость рулит.
Кому то сцена с хлебом грязная и мерзкая. Да не уважаемые, красоты в ней нет ни грамма, но это блокадная жизнь. Страшная жизнь. Закинь вас туда, сытых, диванных и благополучных, неизвестно как там будете себя. проявлять.
Так не судите. А сериал тяжёлый но интересный и правдивый
Интересная задумка-исповеди "плохих" людей в красной комнате, а все остальное какое-то вялотекущее.
Тема блокады-очень серьезная, здесь должно пробивать до дрожи, а " Большой дом" как то не вызвал у меня таких эмоций.
"Подъезд" или "парадное", - меня это интересовало в последнюю очередь.
Не понравились категорически прыжки во времени, которые уж очень часто.
Так, например, я не сразу поняла, откуда в 1942 году в Ленинграде довольная кошка.
Перемотав, увидела, что это 1965 год. Но минуту назад был 1942 год.
Оценку не поставила принципиально...
Возражают: "Не надо придираться к деталям, восхищайтесь героическим сюжетом!" Не могу в том числе из-за деталей, верить создателям. Слышали ли они о такой детали блокады как холод? Не только на улицах - везде. Жители надели всё, что имели, меняли еду на дрова, сожгли мебель, книги. Сын писателя Лескова сжёг рукопись биографии своего отца, над которой работал много лет. В фильмах - горящая "буржуйка", конечно, обязательный реквизит, в недавнем фильме о Симфонии - даже в летний день при открытой двери топится зачем-то (авторы на дачах летом жгут дрова?) Персонажи в помещениях ходят легко одетые, лысые - без шапок. На улицах горят какие-то специально сваренные художественные вазы-мангалы, из сюжетов "Чума в Венеции". Если авторы так поверхностно представляют блокаду, "не пропустили те события через сознание", грубо говоря - не "влезли в шкуру" - доверия им - как модным блогершам. "Донесли Правду о Блокаде", раскрыли глаза? Не трудно показать привычные атрибуты - те же буржуйки, бумажные "кресты на окнах", противотанковый "еж", зачем-то воткнутый посреди двора или в подворотне. Голодные дети, трупы - да, это это не может не вызывать глубоких и искренних чувств, но и считать достижением авторов не стоит.
Копание в чувствительной душе старого фашиста - вообще за рамками.
Главная проблема "Большого дома" - смотреть этот сериал невыносимо нудно, скучно, растянуто.! Позабавило,диверсанта прислали под той же фамилией, под которой его в Советах знали 20 лет назад, и под которой ищут. КГБ любезно сообщила ему имя свидетеля и фактически её местонахождения и отпустило "до завтра"Ваха - никакой. Режиссура не убедила совсем. Не затянула, не тронула. Взялись за такую тему… Замахнулись на святое - блокаду Ленинграда! И не справились! Хотели, возможно, показать эпоху, а получилось весьма странное лоскутное полотно…Провально все: сценарий - занудное слишком медленное повествование, работа оператора, свет (а точнее, все в кромешной тьме, не поймешь, где и кто), музыка… Возможно, подбор актеров и неплох, но им нечего здесь играть… а зрителю нечего здесь смотреть. Даже к очередной годовщине блокады! Что особенно обидно!