№16 Смайл
Вообще фильм для второй половины 80-х уж как-то наивен что ли... Уже начали вскрываться "отдельные" пока ещё недостатки, в том числе и в органах правопорядка, а тут...
"Это милиция, мадам. Уж им-то можно верить..." говорит один карикатурный преступник другой карикатурной аферистке.
Но в то же время действительность-то пока ещё советская, а мадам Красновязова особо не шифруясь скупает дорогостоящие и довольно дефицитные (как и вся продукция советского автопрома) машины ГАЗ, их якобы воруют, госстрах молча выплачивает страховку... всем до лампочки. И только вчерашняя школьница усматривает в этом некий криминал. Правда потом оказывается, что банду всё-таки "вели"... а как иначе?)))
Я, кстати, прочёл сценарий "Акселератки" ещё до выхода фильма в прокат на большие экраны страны (был тогда такой журнал "Киносценарии", кажется 4 раза в год выходил). Так вот, помнится, вместо мадам Красновязовой в сценарии фигурировал гражданин Разномясов. Интересно, почему пошли на смену пола афериста?))) И в финале 17-летняя главная героиня в милицейской форме (ей не просто пообещали, а взяли таки на работу в органы))) самолично арестовывает этого самого Разномясова. Такая вот фигня...
Да, кстати, пока читал сценарий в роли уголовника Вовчика мне как раз и представлялся Роман Филиппов, и так оно и вышло)))
И всё же, не смотря на эту свою наивность фильм получился в целом неплохим, во всяком случае вполне себе забавным. Во многом благодаря действительно с юмором написанному сценарию, и искренней (не смотря на "балаганный" сюжет) игре актёров. И даже цитаты многие запомнились:
Майор Пряхин (по сценарию - Птахин) в исполнении довольно-таки субтильного Василия Бочкарёва: - Ну, а как встретишь ты громилу? Громилу вроде меня?
Диалог Анюты с инспектором ГАИ Молодцовым: - Мой муж, как хочу, так и зову. Вот Вас как жена называет, если ласково?
- Ну, Суслик...
- Видите! А по паспорту Вы разве суслик?
Вовчик-Лёнчик в исполнении Романа Филиппова: - Кто симпатичный? Я симпатичный? Да, от меня даже в детстве лошади шарахались!
Инспектор Молодцов: - А всё-таки она есть.
- Кто?
- Не кто, а что. Жуткая любовь. Подумать только, такая красотка, а любит такого мордоворота.
Александр Потапов изображающий кавказца(!) с "кавказским" же акцентом: - Мальчик хотел цвета "бордо", но белый - тоже солидно.
"По паспорту Ваш муж Леонид! Лёньчик по имени Вовчик?!" Лёньчик, а не Лёвчик.
Фильм получился такой,если бы Гайдай начал снимать боевики и детективы.И я не знаю,какой зрительский контингент здесь охвачен.Дети не поймут,скучно,взрослые уже смотрят на кооперативных видаках заграничные боевики со Сталлоне,так что для них это наивно.Тем не менее посмотрело много,но каким-то культовым и символичным он не стал.Насчет Михайловского-ну,не комедийный он актёр и был в этом фильме не в своей тарелке.У него на лице,можно сказать,с молодости,отпечаток будущей трагедии,сумрак-нервные,даже мрачные герои-вот его роли.Но это на мой взгляд.Он в этом фильме был,как тучка.А вот Шмелева была на своем месте-светила и освещала фильм..Хотя,какого-то особенного актерского дара в ней нет.В настоящее время можно посмотреть для ознакомления с кинематографом эпохи перестройки,но только один раз,в отличии от многих фильмов Рязанова и Гайдая,например.
с 10 по 20 минуту место съемки двор спиридоньевского переулка и малой бронной. автобус 7 там никогда не ходил, номера машин тоже почему то не московские, но это точно то место.
Фильм типично перестроечный. Есть в нём и южный берег Чёрного моря,престижная белая "Волга",советская мафия,единоборства,симпатичная гл.героиня и конечно любовь. Конечно,это не Гайдай,который к тому времени уже иссяк. Зато достаточно много очень смешных моментов. Некоторые можно предугадать. Всё это дополняют известные актёры. Понравилось. Особенно выражение-Если есть то,что нельзя купить за деньги,то это можно купить за очень большие деньги. :)
Пы сы И ещё приятный вокал Кати Семёновой. Пока всё в СССР не так уж плохо.
№37 pescados
Да ладно, довольно милая полицейская комедия.
Большая часть их, даже американского или французского производства, - ещё более "вымученные".
Некоторое ощущение искусственности "Акселератки" - как раз от того, что сюжет достаточно интернационален, к советской жизни привязан условно.
Может быть и милая, но не более того. Хотя этот фильм набрал намного больше зрителей, чем "Берегись автомобиля" или "Белый Бим Черное ухо", хотя "Акселератка" и рядом не стоит с ними.
Да ладно, довольно милая полицейская комедия.
Большая часть их, даже американского или французского производства, - ещё более "вымученные".
Некоторое ощущение искусственности "Акселератки" - как раз от того, что сюжет достаточно интернационален, к советской жизни привязан условно.
Абсолютно незамысловатый и посредственный фильм времен перестройки. Странно, что такой великолепный режиссер Алексей Коренев, который снял такие шедевры, как "По семейным обстоятельствам" и "Большая перемена" снял почти несмешную и слабую комедию. Весьма удивительно то, что он набрал аж более 38 млн зрителей. Зато такие советские шедевры, как "Берегись автомобиля", "Белое солнце пустыни", "Иди и смотри", "Курьер", "Мы из джаза", "Старики-разбойники", "Мимино", "Гараж", "Доживем до понедельника" набрали значительно меньше количество зрителей. А знаменитая и прекрасная комедия Элема Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" вообще 13,4 млн зрителей и даже не вошел в 1000 самых кассовых советских картин. В общем, не главное, кассовый фильм или не кассовый, важно то, что он качественный и достойный. А довольно слабая и средненькая комедия и рядом не стоит с выше мною перечисленными шедеврами.
В своё время "Акселератка" прошла мимо меня, и теперь решил этот пробел восполнить.
Эх-х, лучше бы не восполнял... :))
Несмешная комедия с примитивным сюжетом и жутко переигрывающими актёрами ("4" по 10-балльной).
Причём, в первую очередь эта фальшь заметна у обоих молодых ГГероев, смотреть на "ужимки и прыжки" которых - то ещё удовольствие.
Как часто бывает у Алексея Коренева - обязательное воспевание "родной милиции":
- Это милиция, мадам. Уж им-то можно верить! (с)
Сравните с панегириком из его же т/ф "Три дня в Москве":
- А я уже знаю, мне милиционер сказал. Вот как у нас милиция работает! (с).
Забавное расхождение с фильмами другого Алексея - Мизгирёва (например, "Кремень" и "Конвой") в которых строго наоборот: милиция в России показана хуже самых последних бандитов. :))
Из плюсов "Акселератки" выделю саундтрек вообще, и конкретную песню "Детективы" в частности, но тут всё понятно: авторы не кто-нибудь, а мэтры эстрады - Евгений Крылатов и Леонид Дербенёв! ;))
А вот с исполнительницей песни я лоханулся; был уверен, что поёт Ирина "Карнавал" Муравьёва, а оказалось наоборот - Екатерина "Шире круг" Семёнова. ;))
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.01.2022 - 18:42:09
Этот фильм мне понравился больше, чем просмотренный перед ним "Мой избранник" того же Алексея Коренева, который в "Акселератке" где-то зашёл на территорию Гайдая, и небезуспешно. Сюжет простенький, но довольно-таки смешно, хотя и без особо головоломных трюков. Гайдай к этому времени уже устал, и его фильмы от "Спортлото-82" и дальше стали казаться вымученными. А Коренев ещё мог бы успешно поработать в этом жанре, но до крушения советского кино вместе с СССР оставалось всего четыре года. Так что фильм сегодня смотрится с приятной ностальгией по советским кинокомедиям.
Если в первый час я еще колебалась, наивно-легкое это кино или просто дурацкое, то в последние полчаса стало очевидно, что все же именно дурацкое) То, как Нюта раскидала нескольких мужиков, которые должны были ее наказать и последующая пытка мышкой меня добили) Абсолютно не понравилась игра Михайловского - дико переигрывает здесь, совершенно не его роль и не его кино. В общем, из хорошего в этом фильме только песня и пара фразочек в сценарии.
отзывы
Вообще фильм для второй половины 80-х уж как-то наивен что ли... Уже начали вскрываться "отдельные" пока ещё недостатки, в том числе и в органах правопорядка, а тут...
"Это милиция, мадам. Уж им-то можно верить..." говорит один карикатурный преступник другой карикатурной аферистке.
Но в то же время действительность-то пока ещё советская, а мадам Красновязова особо не шифруясь скупает дорогостоящие и довольно дефицитные (как и вся продукция советского автопрома) машины ГАЗ, их якобы воруют, госстрах молча выплачивает страховку... всем до лампочки. И только вчерашняя школьница усматривает в этом некий криминал. Правда потом оказывается, что банду всё-таки "вели"... а как иначе?)))
Я, кстати, прочёл сценарий "Акселератки" ещё до выхода фильма в прокат на большие экраны страны (был тогда такой журнал "Киносценарии", кажется 4 раза в год выходил). Так вот, помнится, вместо мадам Красновязовой в сценарии фигурировал гражданин Разномясов. Интересно, почему пошли на смену пола афериста?))) И в финале 17-летняя главная героиня в милицейской форме (ей не просто пообещали, а взяли таки на работу в органы))) самолично арестовывает этого самого Разномясова. Такая вот фигня...
Да, кстати, пока читал сценарий в роли уголовника Вовчика мне как раз и представлялся Роман Филиппов, и так оно и вышло)))
И всё же, не смотря на эту свою наивность фильм получился в целом неплохим, во всяком случае вполне себе забавным. Во многом благодаря действительно с юмором написанному сценарию, и искренней (не смотря на "балаганный" сюжет) игре актёров. И даже цитаты многие запомнились:
Майор Пряхин (по сценарию - Птахин) в исполнении довольно-таки субтильного Василия Бочкарёва:
- Ну, а как встретишь ты громилу? Громилу вроде меня?
Диалог Анюты с инспектором ГАИ Молодцовым:
- Мой муж, как хочу, так и зову. Вот Вас как жена называет, если ласково?
- Ну, Суслик...
- Видите! А по паспорту Вы разве суслик?
Вовчик-Лёнчик в исполнении Романа Филиппова:
- Кто симпатичный? Я симпатичный? Да, от меня даже в детстве лошади шарахались!
Инспектор Молодцов:
- А всё-таки она есть.
- Кто?
- Не кто, а что. Жуткая любовь. Подумать только, такая красотка, а любит такого мордоворота.
Александр Потапов изображающий кавказца(!) с "кавказским" же акцентом:
- Мальчик хотел цвета "бордо", но белый - тоже солидно.
Пы сы И ещё приятный вокал Кати Семёновой. Пока всё в СССР не так уж плохо.
Примета времени - антиалкогольная кампания.
Да ладно, довольно милая полицейская комедия.
Большая часть их, даже американского или французского производства, - ещё более "вымученные".
Некоторое ощущение искусственности "Акселератки" - как раз от того, что сюжет достаточно интернационален, к советской жизни привязан условно.
Большая часть их, даже американского или французского производства, - ещё более "вымученные".
Некоторое ощущение искусственности "Акселератки" - как раз от того, что сюжет достаточно интернационален, к советской жизни привязан условно.
Эх-х, лучше бы не восполнял... :))
Несмешная комедия с примитивным сюжетом и жутко переигрывающими актёрами ("4" по 10-балльной).
Причём, в первую очередь эта фальшь заметна у обоих молодых ГГероев, смотреть на "ужимки и прыжки" которых - то ещё удовольствие.
Как часто бывает у Алексея Коренева - обязательное воспевание "родной милиции":
- Это милиция, мадам. Уж им-то можно верить! (с)
Сравните с панегириком из его же т/ф "Три дня в Москве":
- А я уже знаю, мне милиционер сказал. Вот как у нас милиция работает! (с).
Забавное расхождение с фильмами другого Алексея - Мизгирёва (например, "Кремень" и "Конвой") в которых строго наоборот: милиция в России показана хуже самых последних бандитов. :))
Из плюсов "Акселератки" выделю саундтрек вообще, и конкретную песню "Детективы" в частности, но тут всё понятно: авторы не кто-нибудь, а мэтры эстрады - Евгений Крылатов и Леонид Дербенёв! ;))
А вот с исполнительницей песни я лоханулся; был уверен, что поёт Ирина "Карнавал" Муравьёва, а оказалось наоборот - Екатерина "Шире круг" Семёнова. ;))