Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Два капитана кадры из фильма
Год
1976
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.251 / 347 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 304 >

5328
 
№5305 Lisa Fuchs
. Она пошла на этот шаг тогда, когда Саня в резкой, ультимативной форме поставил ее перед выбором: или она сама должна выступить с обвинением своему мужу, или он, Саня, возьмет это на себя.
.
Простите, это было в книге, когда он "в резкой, ультимативной форме поставил ее перед выбором"? В фильме такого не было.
5327
 
№5325 Савонарол
... Именно. Ведь знание биографии Каверина не позволяет думать о нем как об авторе соцреалистических агиток. Вооще удивляет как его допустили до сталинской премии.
Похоже, он настолько виртуозно владел искусством написания сложных сюжетов, что там были все ответы при желании. И возможно даже зашифровано писательское отношение к героям) И не придраться. Если слишком глубоко не копать
5326
 
№5318 nika757
... Сложносочинённые сюжеты часто подавляют не описательные, а аналитические характеристики героев. Приходится делать собственные выводы. «Два капитана» - богатый материал для этого)
Причем тут сюжеты?
Вся книга- суть POV Сани. Читатель проходит с ним все точки роста.
Какие-то спекуляции и домыслы могут быть бесконечными, доказано неоднократно
5325
 
№5324 nika757
...Ставил ли писатель своей целью дать возможность читателю самостоятельно увидеть героев более выпукло и объемно или нет, не знаю. Но рассматривать роман исключительно как черно-белый приключенческий сюжет, не получается.
Именно. Ведь знание биографии Каверина не позволяет думать о нем как об авторе соцреалистических агиток. Вооще удивляет как его допустили до сталинской премии.
5324
 
№5323 Жерар

Все сторонники Сани Каверина вообще не придают значения, что там кто говорит в сердцах сразу после смерти МВ. Все мы понимаем состояние и НА, и Учителя и даже Кати. Об этом Саня и сказал в лицо Антонычу. Это только защитнички Злодеев делают из таких состояний отдельный тухлый романчик.
Ну, все-таки, комментарии на портале пишут люди, имеющие жизненный опыт и большой опыт общения с другими людьми. Если бы речь шла о школьных сочинениях семиклассников, то да, там наверное, четкое деление на героев и злодеев)
Понятно, что санина одержимость граничащая с фанатизмом берет корни из детства - судьба его отца, когда мальчик не смог его спасти, так как физически не смог назвать настоящего убийцу. Но по идее это внутреннее состояние героя должно вызывать отторжение и даже пугать. Во всяком случае, в реальной жизни мало кто этим восхищается. Мне понравился комментарий про ненависть и любовь как побуждение (наверное не смогу сейчас найти). И руководствуясь ненавистью можно совершать важные и хорошие поступки, и от любви можно, к сожалению, наделать подлостей. Ставил ли писатель своей целью дать возможность читателю самостоятельно увидеть героев более выпукло и объемно или нет, не знаю. Но рассматривать роман исключительно как черно-белый приключенческий сюжет, не получается.
5323
 
Ника 757

» Но ему (Кораблеву) простительно, а НА - нет? «

Все сторонники Сани Каверина вообще не придают значения, что там кто говорит в сердцах сразу после смерти МВ. Все мы понимаем состояние и НА, и Учителя и даже Кати. Об этом Саня и сказал в лицо Антонычу. Это только защитнички Злодеев делают из таких состояний отдельный тухлый романчик.
5322
 
№5319 Шура Р
... И продолжения истории не было бы, если бы кровавый дядюшка Кати не обвинил своего нелюбимого ученика в убийстве.
Тоже так себе причина продолжения истории - Экспедиция Татаринова на втором плане, а основным мотивом выступает необходимость оправдать себя. К тому же, к моменту, когда обезумевший от горя НА обвиняет Саню, обвиняемый в подробностях знает историю многолетней болезненной, невероятной любви НА к МВ от Кати. Так же, как НА, обезумел от потери и Кораблёв, и слова, которые он произносит, не намного мягче слов НА. Но ему простительно, а НА - нет?
5321
 
Лиза Фукс

1. » Это как раз вы написали, что Каверин создавал свой роман тогда, когда не обладал достаточными знаниями, а спустя сорок лет в сценарии фильма решил это исправить, и по этой причине книгу читать категорически "низзяяаа". Я ничего не перепутала? «

Ни в коем случае! Вы точны, как никогда!
Каждый выберет последний гаджет любимой марки (© Жерар).
Надеюсь вы поймёте, что если я только за кино, то я согласен с Кавериным же, который сам всё исправил, дополнил. Я Каверину не ставил в вину недостаток знаний об Арктике в 30-х годах, этого не знали тогда почти все на свете. Он получил новые знания в большом объеме, их сам же применил в кино и к нему вопросов уже нет. Так что перевёртыша из меня вам сделать не получится. Про муси-пуси можно почитать и из 30-х, но только не про Арктику. Про нее зри только из 70-х! (то есть из кино).

2. » Она пошла на этот шаг тогда, когда Саня в резкой, ультимативной форме поставил ее перед выбором: или она сама должна выступить с обвинением своему мужу, или он, Саня, возьмет это на себя. «

Из этого вашего постулата следует, что «мальчик недолеченный от менингита(-ов)» («инвалид по разуму», тоже из ваших расследований того, что Каверин почему-то от всех нас скрывает фактического инвалида и именно такого типа делает заглавным героем), смог логически доказать тетеньке — Кто виноват?, скажи-ка брат! (© гр. Воскресение) и он ее упорно жестко подталкивает, чтоб она решилась на поступок, не быть ничтожеством, не быть тряпкой, беспринципной содержанкой — установить правду, увидеть как Антоныч будет извиваться как уж уже перед ней. Где вина Сани?
Допустим он сам кинет предьяву, так как безутешная вдова не решится менять статус кво. У неё постоянная жизненная позиция — ни во что не вмешиваться. Как это усугубит её ничтожество для себя же? А вот отказ самой выяснить всё именно усугубит, но только для нас читателей, кинозрителей. Реализованная угроза в шантаже для нее самой более легкий исход. Сиди себе и страдай в платочек над своей горькой судьбой, опять не ударив палец о палец. Чья она, какого негодяя, она жена Саня ей уже доказал и ей даже у Антоныча довыяснять ничего не надо. Сами пишет: «выступить с обвинениями своему мужу». И тут у ничтожества совесть разрешила безисходность. Саня-то–почтальон тут каким боком? Она этой инфы ждала десяток лет, получила её и не смирилась с полученными фактами (лично для нее), сопоставив с новыми своими деяниями — женитьба на убийце мужа и еще кучи людей. Для всех это яснее ясного, но не для нашей Лизы. Крах всего! Но у МВ все же оказалась совесть и мне её жалко. Наверное свою ничтожность она искупила этим страшным поступком?!
Здесь везде «ничтожество» (не нашел другого подходящего) — слово не ругательное, а факт не проявления ничего, жизненная индиферентность ко всему, но в свою пользу. Вина Сани-«почтальона» ровно такая же, как и артельщика производившего гусиное перо-ручку, коим писаны те самые письма, да и как и всего департамента почт. Некоторые сведения — убивают (© Жерар).
5320
 
№5313 Шура Р
... Уважаемый Саванорил, а не пора ли вам при участии Виталия Иванова написать свой роман. И чтобы не было никаких илюзий заглянуть в медецинскую энциклоопедию и поставить всем свои диагнозы. А то Лиза не может даже диагноз двух ваших с Виталием капитанов между строк.
Заметьте, пока вы защищали книжных-киношных героев. Что весьма хорошо вас характеризует. Но вы успели приклеить ярлыки и поставить диагнозы, как минимум, трем живым людям.
Вы разницу не видите?
5319
 
№5315 nika757
... Не заметно, чтобы писатель был бы не на стороне Кораблева или погибшей МВ, или Кати. Неспроста показана вся трагедия ситуации. Саня, испытывая неприязнь к НА, моментально сложил в голове Николай (и дальше размытое) с Николаем Антоновичем. А на каком основании? Фактически он «ткнул пальцем в небо». Другое дело, что по итогу попал. Но слишком высока оказалась цена. Не кажется ли вам, что В.Каверин ставит и этот вопрос в своём романе? Чтобы люди, читающие историю взросления Сани Григорьева, задумывались, что иногда милосердие важнее правды. Тем более, на тот момент мнимой.
Смотря к кому? Саня иКатя не особо задумывались об этом вопросе. Не думали что письма выстрелят. Они хотели изложить правду которыю скрывал кровавый дядюшка Кати. Смерть Марьи Васильевны им преподала хороший урок. И продолжения истории не было бы, если бы кровавый дядюшка Кати не обвинил своего нелюбимого ученика в убийстве. Кстати неприязнь Саня почуствовал еще при начале знакомства с этим кровым дядюшкой.
5315
 
№5314 Мария Бардина
... Когда оценивается художественное произведение, оно всегда оценивается с позиции претензий автора, что он говорит тем или иным поступком героя, и на чьей стороне он выступает. Ведь только так достигается анализ в рамках целостности.
...
Не заметно, чтобы писатель был бы не на стороне Кораблева или погибшей МВ, или Кати. Неспроста показана вся трагедия ситуации. Саня, испытывая неприязнь к НА, моментально сложил в голове Николай (и дальше размытое) с Николаем Антоновичем. А на каком основании? Фактически он «ткнул пальцем в небо». Другое дело, что по итогу попал. Но слишком высока оказалась цена. Не кажется ли вам, что В.Каверин ставит и этот вопрос в своём романе? Чтобы люди, читающие историю взросления Сани Григорьева, задумывались, что иногда милосердие важнее правды. Тем более, на тот момент мнимой.
5314
 
№5312 Lisa Fuchs
Не стала цитировать участки "простыни"
Ваше дело устраивать клуб.
Мое права- дать оценку "этому клубу".
Все Ваши "заседания" по выискиванию запятнавших героев поступков выглядят гнилыми, беспомощными и бессмысленными) Мещанскими)

Также как и в обсуждении "Вам и не снилось"

Ничуть тут не перехожу на личности, даю оценку одному конкретному факту.

Вот от Вашей оценки мы что, по Вашей задумке, должны сделать по отношению к герою?
Ведь у каждого разбора должна быть какая-то существенная задача, как-никак?

Вот совершенно необучаемые люди, которые не могут понять одного простого факта. Когда оценивается художественное произведение, оно всегда оценивается с позиции претензий автора, что он говорит тем или иным поступком героя, и на чьей стороне он выступает. Ведь только так достигается анализ в рамках целостности.

Все остальное- суть самоутверждение. И к оценке произведения имеет отношение чуть меньше, чем никакое.
И все доводы должны приводится с приставкой "бы", в сослагательном наклонении. Как бы, я как писатель оценил этот поступок.
№5313 Шура Р

... Уважаемый Саванорил, а не пора ли вам при участии Виталия Иванова написать свой роман. И чтобы не было никаких илюзий заглянуть в медецинскую энциклоопедию и поставить всем свои диагнозы. А то Лиза не может даже диагноз двух ваших с Виталием капитанов между строк.

сообщение было отредактировано в 21:05
5313
 
№5308 Савонарол
... Всю книгу(да и весь фильм) подчеркивается, что Саня мальчик более чем необычный. Пытливый, умный, с широким кругозором. Такой будущий ученый-исследователь. И этот супер-мальчик(он уже не мальчик) не понимает, что будет с МВ при его ультиматуме? Причем, это особо подчеркивается, что МВ не в себе. И даже легкий(а это очень крепкий) толчок толкнет ее на страшное.
Нет, Саня МВ осознанно убил. Меня удивляет, что с ним общается Катя. Уж не ее ли рук убийство матери? Она тоже не скрывали ненависть к ней. Да, дочура вся в отца.
Уважаемый Саванорил, а не пора ли вам при участии Виталия Иванова написать свой роман. И чтобы не было никаких илюзий заглянуть в медецинскую энциклоопедию и поставить всем свои диагнозы. А то Лиза не может даже диагноз двух ваших с Виталием капитанов между строк.
сообщение было отредактировано в 20:55
5312
 
№5308 Савонарол
... Всю книгу(да и весь фильм) подчеркивается, что Саня мальчик более чем необычный. Пытливый, умный, с широким кругозором. Такой будущий ученый-исследователь. И этот супер-мальчик(он уже не мальчик) не понимает, что будет с МВ при его ультиматуме? Причем, это особо подчеркивается, что МВ не в себе. И даже легкий(а это очень крепкий) толчок толкнет ее на страшное.
.
Да, в тексте совершенно определенно дается понять, что состояние МВ в тот роковой вечер у Кораблева было близко к помешательству, и от Сани это не укрылось:
"Может быть, я напрасно сделал ударение на последнем слове ["Николаю"], потому что Марья Васильевна, которая была очень бледна, побледнела еще больше. Уже не бледная, а какая-то белая, она сидела перед нами и все курила, курила. Потом она сказала совсем странные слова - и вот тут я впервые подумал, что она немного сумасшедшая. Но я не придал этому значения, потому что мне казалось, что и Кораблев был в этот вечер какой-то сумасшедший. Уж он-то, он-то должен был понять, что происходит! Но он совсем потерял голову".
Вот ведь что получается - оказывается, в том, что произошло, Саня винит не себя, а Кораблева (это при том, что Кораблев несколько раз пытался остановить поток этих обвинений и ультиматумов).
Да, Кораблева подвела его нерешительность. Может быть, лучше было бы не кричать и не протестовать, а взять юного правдоискателя за шиворот и вышвырнуть за дверь, как это ранее сделал НА?



Нет, Саня МВ осознанно убил. Меня удивляет, что с ним общается Катя. Уж не ее ли рук убийство матери? Она тоже не скрывали ненависть к ней. Да, дочура вся в отца.
На похоронах МВ Катя отвернулась от Сани, а последний перед расставанием их разговор был таков:
" - Я верю, что ты не нарочно говорил, что это - он. Ты в самом деле думал, что это - он.
- И теперь думаю.
- Но ты не должен был убеждать в этом меня и, тем более, маму.
- Но это он...
Катя отодвигается, отнимает от меня руку.
- Не будем больше говорить об этом.
- Ладно, не будем. Когда-нибудь я докажу, что это - он, хотя бы мне пришлось ухлопать всю свою жизнь.
- Это не он. И если ты не хочешь, чтобы я ушла, не будем больше говорить об этом.
- Ладно, не будем...
И больше мы не говорили об этом".
После этого Катя и Саня расстались и не виделись три года - с 1928 по 1931, причем в течение этого времени на его письма она не отвечала.
Я не думаю, что Катя виновата в смерти МВ. Но то, что отношения между матерью и дочерью не были теплыми - доказывает хотя бы то, что впоследствии и до самого конца повествования Катя ни единого раза не вспомнила о матери.

№5309 Мария Бардина

У нас вообще на сайте какой-то клуб "досужих знатоков жизни" прямо.
Ну так это дело добровольное - принимать участие в этом клубе или нет. Если кому-то кажется, что это лишено смысла - никто как будто не заставляет участвовать в дискуссии. Но попытки высказываться в адрес не персонажей, а участников обсуждения в любом случае является нарушением правил.



... Согласна с тем, что Саня проигнорировал советы Кораблева.
Кораблев не давал советы, а криком кричал, чтобы Саня, говоря попросту, заткнулся и прекратил издеваться над несчастной женщиной, находящейся на грани сумасшествия. Но Сане дороже доказать свое, хотя бы для этого и пришлось перешагнуть через живого человека.



Но герой живой, молодой и может и даже должен совершать ошибки.
Ошибки всегда совершают живые, а не мертвые. Вообще-то совершать их никто не должен, ни молодые, ни старые. Но, если ошибка все-таки совершена, тем более такая роковая, наше право - дать ей соответствующую оценку.



Хотелось бы посомтреть, как этот "клуб знатоков" напишет свой интересный роман о герое, облико морале с глубокими познаниями психологии любдей и 1000% эмпатией чуть ли не с пеленок.
Зачем нам писать свой роман? Нас вполне устраивает тот, что написан Кавериным. Романы вообще-то и пишутся для того, чтобы их обсуждали))
5311
 
№5305 Lisa Fuchs
... Вина бывает вольная и невольная. Никто не утверждал, что Саня убил Марию Васильевну намеренно. Само собой, он не желал ей смерти и даже не мог предположить, что его необдуманная настойчивость приведет к такому трагическому финалу. Подросток, конечно, не был способен разобраться в состоянии МВ, но он виноват в том, что игнорировал попытки взрослого человека - Кораблева - пресечь этот разговор.
И напомню еще раз, что покончила с собой МВ не тогда, когда прочла "ценнейшее письмо", и даже не тогда, когда услышала в пересказе подробности, которых в этом письме не было. Она пошла на этот шаг тогда, когда Саня в резкой, ультимативной форме поставил ее перед выбором: или она сама должна выступить с обвинением своему мужу, или он, Саня, возьмет это на себя.
Таким образом, юношеский максимализм Сани привел к страшной трагедии.

... А вот не надо переваливать с больной головы на здоровую. Это как раз вы написали, что Каверин создавал свой роман тогда, когда не обладал достаточными знаниями, а спустя сорок лет в сценарии фильма решил это исправить, и по этой причине книгу читать категорически "низзяяаа". Я ничего не перепутала?
А мне, в частности, всегда было вполне достаточно того, что написано в книге, и ровно ничего из написанного я не пыталась и не пытаюсь переделать и переосмыслить.
Поэтому ваши претензии навешивать ярлыки типа "одиозных защитничков" выглядят не забавно, а довольно некрасиво.
А это так видно. И довольно простой диагноз двум злодеям вы заставили получается ставить меня.Интересно есть ли на форуме врач, который подтвердил бы диагноз.

< 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 304 >

Два капитана (1976): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram