При всем моем глубоком уважении к разнообразному творчеству Александра Белинского данный фильм не могу считать удачей, начиная с конструкции - совмещению предложенному, да и актерским ансамблям в первых двух новеллах.
Меня тронул при всей краткости сюжетной только один последний рассказ в новелле "Идеалистка" , благодаря Алисе Фрейндлих. Никита Михалков тут несколько не дотягивает чего-то до моего сердца. Вот её чувства мне видны и я могу их почувствовать, а его - как-то остались недостаточно выраженными. Но в целом я приняла эту часть.
Вторая новелла для меня слишком пафосна и совсем умозрительна, схематична. Я никак не могла проникнуться. Вроде и слова все правильные, а тепла и сочувствия к ним нет. Не та интонация.
А "Темные аллеи" совсем не удовлетворили до внутреннего протеста. Слишком известный рассказ, но абсолютно не такие, как я их себе представляю, герои, хотя я и Стржельчика очень любила, и к Федосеевой относилась неплохо. Но в других ролях. А декларация, мол, не надо терять тех, кого полюбил, - лобовая, назидательная да и бессмысленная. Жизнь сама все определяет, как все получится.
Напрашивается во мне сопоставление с фильмом Богина "О любви". Никаких деклараций, но все понятно, все чувствуешь своей кожей и плачешь даже. И никакое стремление не утратить свое чувство и того, кого любишь, тут не действует. А действует интонация, взгляды и глубина.
Да вот, было на Ленфильме увлечение таким вот способом изложения элегических историй "про любовь" - по тому же принципу создани и фильм "Вот опять окно".
И в первом, и во втором случае - неудача, когда режиссеру пришла мертворожденная идея - показать на коротких новеллах процесс плавного перехода глубины чувств любви от поколения к поколению, и не только перехода, но и их, так скажем, в том числе изменяемости.
И художественные произведения, и их сюжеты притянуты друг к другу механистично, они, наверное, было бы хороши сами по себе, но вот в качестве ансамбля - нет, не идут, уж больно разные архитекторы-творцы их создавали.
Сама по себе идея такого ансамбля - да, плодотворна, но... тут именно что творческая неудача. Творческая удача такого приема- это вот "Два гусара".
и если две последних новеллы удачны, то самая первая, бунинская- как раз нет, мне весьма не понравилась. тут и актеры маловыразительны для тех ролей , котоыре им подобрали - Стрежельчик никакой не боевой , никакой не заслуженный генерал, и свой монолог про неудачную женитьбу и неудачного сына- какой-то вымученный, нет нужного чувства - складывается впечатление, что он за суфлером повторяет. А у Федосеевой-Шукшиной- так тоже, с таким вот остывшим чувством к возлюбленному в молодости- так лучше уж бы сделала вид, что не узнала; но узнала - и пресновато излагает , что вот-де, помнишь, как дело-то было ? И - нет никакой чертовщинки ни в голосе, ни в глазах, ни в движениях !
Однозначно ставлю большой плюс фильму и жалею, что не видела его раньше. Соскучилась по нашим лучшим актерам, соскучилась по Михалкову, Алисе Бруновне, Смирновой. Какие чистые искренние отношения. Две новеллы очень сильные.
№12 Геннадий Воланов
Возможно, это мой бзик, но не вижу я в ней не только хорошую актрису, но и актрису вообще.
Абсолютно во всех своих ролях - что в "Калине красной", что в "Они сражались за родину", что здесь, в "Двух голосах" - она совершенно одинаковая.
И ещё - неимоверно скучная.
.
ну,не знаю.Мои родители были в восторге от Амалии Потаповны
Спокойный "негромкий" телефильм о неудачной любви.
Не могу сказать, что остался в восторге, но общие впечатления от просмотра положительные - "7" по 10-балльной.
Обратил внимание, что в каждой из новелл показаны разные возрастные категории: в первой, "дореволюционной" - пожилые влюблённые, во второй, "московской" - молодые, в третьей, "библиотечной" - зрелые.
Больше всех мне понравилась "Четвёртая Мещанская"; и тем что она про Москву, и симпатичными героями (среди которых особенно выделяю свою любимицу Светлану Смирнову! :))
Великолепна одноимённая с новеллой песня, но не могу нигде её найти в Интернете; странно, что и в "Гавани" она не исполнялась.
Хотя, самый, что ни на есть классический "городской романс".
Неплоха по драматичности вторая новелла "Тёмные аллеи", но всё портит Лидия Федосеева-Шукшина.
Возможно, это мой бзик, но не вижу я в ней не только хорошую актрису, но и актрису вообще.
Абсолютно во всех своих ролях - что в "Калине красной", что в "Они сражались за родину", что здесь, в "Двух голосах" - она совершенно одинаковая.
И ещё - неимоверно скучная.
Как мог персонаж Стржельчика влюбиться в такую - пусть даже и тридцать лет назад! - осталось для меня загадкой! ;))
Третья новелла "Идеалистка" оставила ощущение какой-то "недоработки".
Причём, и в сценарном смысле, и в актёрском.
Сюжет, мягко говоря, вообще не захватил.
Ну ходил Баклажанов к ней в библиотеку, кичась своей эрудицией, ну пришёл после войны пару раз - прогуляться под дождём и тяпнуть водочки - и что?!
Такая пустая история достойна быть опубликованной в книге и экранизирована?!
По актёрам.
Показалось, что Михалков играл "через не хочу", как будто одолжение делал.
Кроме того, своей фактурой Никита Сергеевич никак не тянет на крупного, "защитившегося" учёного.
Вот разбитной проводник или хамоватый директор АТО - однозначно его роли, а учёный - вообще никак.
Фрейндлих своим мямлянием и заиканием, как будто репетировала будущую "Мымру" из "Служебного романа", перепутав Баклажанова и Новосельцева. :))
Не убедила.
Ну, почему вчера я впервые увидела этот фильм? Ведь в 81-м мне было двадцать пять, каким бы он тогда стал открытием! И с творчеством Белинского была знакома, и актеры известные и любимые, а не показывали фильм и всё тут.
Этот телефильм называется "Два голоса", в титрах именно так. На сайте "Два голоса" указано как второе название, но это неверно, т.к. y этого фильма только одно название. A "Идеалистка" - одна из новелл фильма, как и "Темные аллеи", и "Четвертая Мещанская". Посему будет правильнo поменять название телефильмa на сайте. Кроме того, ошибка в годе создания, правильно - 1981.
Какие прекрасные новеллы. И так ясно я это вдруг осознала только в конце третьей, на словах библиотекарши: "...и в то же время знает то, чего я не знаю, И УЖЕ ЕДВА ЛИ УСПЕЮ узнать." Грандиозно!
№6 Т-татьян@
Я считаю, что "Темные аллеи" как-то выпадает из композиции всего фильма. Новелла замечательная (прекрасная игра Федосеевой-Шукшиной и Стржельчика), но она выпадает из общего контекста ленты.
"Четвертая мещанская" и "Идеалистка" более связаны между собою.
Но это всё ИМХО.
Тоже сложилось такое мнение.
№ 5 Римма Марковна, @e-mail (Алма-Ата) 7.03.2014 21:54
Пришел в библиотеку - культурное заведение и ходит в кепке! :)
Там показываются 20-е годы, тогда все так ходили. Была мода и даже курс на "простоту" - рукопожатия с женщинами, отсутствие парфюмерии и т.д.
№ 5 Римма Марковна,
Больше всего понравилась последняя новелла А.Френдлих и Н.Михалков! Пришел в библиотеку - культурное заведение и ходит в кепке! :)
Два раза играла Алиса Бруновна библиотекаря (также фильм-спектакль "Пятый десяток) и оба раза очень правдиво, как будто сама отработала лет тридцать в библиотеке.
Не знаю, как часто показывают этот фильм по ТВ. Я нашла и пересмотрела в интернете. Я помню, что смотрела этот фильм в 1980-х гг. Отразилась у меня в памяти тогда именно новелла "Идеалистка".
№ 4 Борис И
Какие прекрасные новеллы - даже не могу определиться, какая же из них лучше...А какие артисты...
Я считаю, что "Темные аллеи" как-то выпадает из композиции всего фильма. Новелла замечательная (прекрасная игра Федосеевой-Шукшиной и Стржельчика), но она выпадает из общего контекста ленты.
"Четвертая мещанская" и "Идеалистка" более связаны между собою.
Но это всё ИМХО.
Какие прекрасные новеллы - даже не могу определиться, какая же из них лучше...А какие артисты...
Ну почему такие фильмы никто не знает...Глядишь, кто-нибудь и жизнь свою бы повернул после просмотра...
Исправьте, пожалуйста, ошибку. В новелле "Тёмные аллеи" играл не Михалков, а Стржельчик, а в новелле "Идеалистка" роль Баклажанова сыграл как раз Михалков. У вас эти актёры указаны с точностью до наоборот.))
отзывы
Меня тронул при всей краткости сюжетной только один последний рассказ в новелле "Идеалистка" , благодаря Алисе Фрейндлих. Никита Михалков тут несколько не дотягивает чего-то до моего сердца. Вот её чувства мне видны и я могу их почувствовать, а его - как-то остались недостаточно выраженными. Но в целом я приняла эту часть.
Вторая новелла для меня слишком пафосна и совсем умозрительна, схематична. Я никак не могла проникнуться. Вроде и слова все правильные, а тепла и сочувствия к ним нет. Не та интонация.
А "Темные аллеи" совсем не удовлетворили до внутреннего протеста. Слишком известный рассказ, но абсолютно не такие, как я их себе представляю, герои, хотя я и Стржельчика очень любила, и к Федосеевой относилась неплохо. Но в других ролях. А декларация, мол, не надо терять тех, кого полюбил, - лобовая, назидательная да и бессмысленная. Жизнь сама все определяет, как все получится.
Напрашивается во мне сопоставление с фильмом Богина "О любви". Никаких деклараций, но все понятно, все чувствуешь своей кожей и плачешь даже. И никакое стремление не утратить свое чувство и того, кого любишь, тут не действует. А действует интонация, взгляды и глубина.
И в первом, и во втором случае - неудача, когда режиссеру пришла мертворожденная идея - показать на коротких новеллах процесс плавного перехода глубины чувств любви от поколения к поколению, и не только перехода, но и их, так скажем, в том числе изменяемости.
И художественные произведения, и их сюжеты притянуты друг к другу механистично, они, наверное, было бы хороши сами по себе, но вот в качестве ансамбля - нет, не идут, уж больно разные архитекторы-творцы их создавали.
Сама по себе идея такого ансамбля - да, плодотворна, но... тут именно что творческая неудача. Творческая удача такого приема- это вот "Два гусара".
и если две последних новеллы удачны, то самая первая, бунинская- как раз нет, мне весьма не понравилась. тут и актеры маловыразительны для тех ролей , котоыре им подобрали - Стрежельчик никакой не боевой , никакой не заслуженный генерал, и свой монолог про неудачную женитьбу и неудачного сына- какой-то вымученный, нет нужного чувства - складывается впечатление, что он за суфлером повторяет. А у Федосеевой-Шукшиной- так тоже, с таким вот остывшим чувством к возлюбленному в молодости- так лучше уж бы сделала вид, что не узнала; но узнала - и пресновато излагает , что вот-де, помнишь, как дело-то было ? И - нет никакой чертовщинки ни в голосе, ни в глазах, ни в движениях !
Возможно, это мой бзик, но не вижу я в ней не только хорошую актрису, но и актрису вообще.
Абсолютно во всех своих ролях - что в "Калине красной", что в "Они сражались за родину", что здесь, в "Двух голосах" - она совершенно одинаковая.
И ещё - неимоверно скучная.
.
Не могу сказать, что остался в восторге, но общие впечатления от просмотра положительные - "7" по 10-балльной.
Обратил внимание, что в каждой из новелл показаны разные возрастные категории: в первой, "дореволюционной" - пожилые влюблённые, во второй, "московской" - молодые, в третьей, "библиотечной" - зрелые.
Больше всех мне понравилась "Четвёртая Мещанская"; и тем что она про Москву, и симпатичными героями (среди которых особенно выделяю свою любимицу Светлану Смирнову! :))
Великолепна одноимённая с новеллой песня, но не могу нигде её найти в Интернете; странно, что и в "Гавани" она не исполнялась.
Хотя, самый, что ни на есть классический "городской романс".
Неплоха по драматичности вторая новелла "Тёмные аллеи", но всё портит Лидия Федосеева-Шукшина.
Возможно, это мой бзик, но не вижу я в ней не только хорошую актрису, но и актрису вообще.
Абсолютно во всех своих ролях - что в "Калине красной", что в "Они сражались за родину", что здесь, в "Двух голосах" - она совершенно одинаковая.
И ещё - неимоверно скучная.
Как мог персонаж Стржельчика влюбиться в такую - пусть даже и тридцать лет назад! - осталось для меня загадкой! ;))
Третья новелла "Идеалистка" оставила ощущение какой-то "недоработки".
Причём, и в сценарном смысле, и в актёрском.
Сюжет, мягко говоря, вообще не захватил.
Ну ходил Баклажанов к ней в библиотеку, кичась своей эрудицией, ну пришёл после войны пару раз - прогуляться под дождём и тяпнуть водочки - и что?!
Такая пустая история достойна быть опубликованной в книге и экранизирована?!
По актёрам.
Показалось, что Михалков играл "через не хочу", как будто одолжение делал.
Кроме того, своей фактурой Никита Сергеевич никак не тянет на крупного, "защитившегося" учёного.
Вот разбитной проводник или хамоватый директор АТО - однозначно его роли, а учёный - вообще никак.
Фрейндлих своим мямлянием и заиканием, как будто репетировала будущую "Мымру" из "Служебного романа", перепутав Баклажанова и Новосельцева. :))
Не убедила.
Я считаю, что "Темные аллеи" как-то выпадает из композиции всего фильма. Новелла замечательная (прекрасная игра Федосеевой-Шукшиной и Стржельчика), но она выпадает из общего контекста ленты.
"Четвертая мещанская" и "Идеалистка" более связаны между собою.
Но это всё ИМХО.
Пришел в библиотеку - культурное заведение и ходит в кепке! :)
Больше всего понравилась последняя новелла А.Френдлих и Н.Михалков! Пришел в библиотеку - культурное заведение и ходит в кепке! :)
Не знаю, как часто показывают этот фильм по ТВ. Я нашла и пересмотрела в интернете. Я помню, что смотрела этот фильм в 1980-х гг. Отразилась у меня в памяти тогда именно новелла "Идеалистка".
Какие прекрасные новеллы - даже не могу определиться, какая же из них лучше...А какие артисты...
"Четвертая мещанская" и "Идеалистка" более связаны между собою.
Но это всё ИМХО.
Ну почему такие фильмы никто не знает...Глядишь, кто-нибудь и жизнь свою бы повернул после просмотра...