
История кино
Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей (часть IV)
Как выглядит список самых популярных советских кинолент в жанрах детектива и триллера, приключенческой тематики, сказки, фантастики и фильма–концерта?
отзывы
... Такие блиновы для меня даже страшнее....
Блинов - конечно же отнюдь не ретроград, он совсем не против научного прогресса как такового, он вовсе не «тормозит чужие научные идеи», ему просто нужно, чтобы научный прогресс шел «в ногу» с его, Блинова научным авторитетом)))
... Лена, мешали. Когда Сабодаж узнаёт о решении Лебедянского защищаться, он дает Алешину задание «любой ценой этому помешать», а потом отменяет его и говорит: «Я сам этим займусь - он у меня ещё попляшет». А в следующей сцене нам показывают, как весь институт взволнован сенсационным сообщением об отказе Лебедянского от защиты. Блинов на радостях приписывает эту заслугу себе, но мы то прекрасно понимаем, что ветер дует с другой стороны.
Всех приветствую!
... Римма. я не думаю, что преступники мешали Лебедянскому защищаться. Да, видимо им было невыгодно, если он останется на том месте, которое и занимает, но в первую очередь в защите не был заинтересован Блинов. И у него было больше возможностей "тормозить" работы Лебедянского. Есть такие "ученые", кто все пытается делать себе имя в науке чужими руками. Блинов из их числа. Мне кажется, что Блинов и преступники в жизни Лебедянского существовали параллельно, могли никак не пересекаться.
Блинов и бандиты безусловно никак не связаны с друг с другом. В том то и прелесть фильма, что параллельно с нарушителями закона (которые по нынешним меркам и не нарушители вовсе, а всего лишь «лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью») нам дают сочный портрет негодяя, который не только абсолютно в ладах с законом, но и обласкал системой («дача, машина, зарплата, признание», о чем с негодованием говорит Толик), но который от этого не становится менее негодяем. Ведь это из-за таких, как Блинов, талантливые одиночки в СССР, не найдя должного применения своим способностям в рамках закона, шли на контакт с преступниками. У Лебедянского хватило совести и мужества порвать с этим. Но он - скорее исключение, чем правило
…Очень уж добр, хорош, справедлив. И сразу ему поверили, приняли за своего. На английском языке читать умеет…
Интересно, почему из всех сотрудников лаборатории Лебедянский для встречи в ресторане с Рубцовым выбрал именно её? А она страсть любит как танцевать, а туфли на каблуках забыла. Это с ее то ростом? Непростительная оплошность)))
И не поняла почему ученому-химику Лебедянскому (Никита Подгорный) преступники не давали защитить диссертацию? Боялись, что выйдет из под их контроля, порошок перестанет поставлять? И почему они с мамой бедствуют, мама вяжет кофточки и продает. Такая зарплата у ученого маленькая. А деньги, которые ему дают жулики, не отдает маме что ли?
Сцена на кладбище: видно, что это декорации еще и озвучил Кенигсон себя видно там же, слышно, что говорят в помещении. Но сцена конечно жуткая, .... вскрывают гроб, а там .. скрипка с драгоценностями. А гроб с дочкой где-то зарыли с Сабодажем. Это как нужно любить дочь.., или наоборот не любить, чтобы так поступить. Зарыл бы драгоценности рядом, в гроб-то зачем? И как потом их достать? ...
"...Александр Збруев - Александр Алёшин - на английском читать умеет..." (521) Римм@, - да, как-будто умеет читать по-английски /технические журналы/, но, почему-то англичанам или американцам в соборе Петропавловской крепости, на их испуг от полуденного холостого артиллеристского выстрела, отвечает - по-немецки : "Двенадцать часов - цвельф ур ". ))
Сабодаж попугал ножичком, но это было как и сам признался, для собственного удовольствия.
И не поняла почему ученому-химику Лебедянскому (Никита Подгорный) преступники не давали защитить диссертацию? Боялись, что выйдет из под их контроля, порошок перестанет поставлять? И почему они с мамой бедствуют, мама вяжет кофточки и продает. Такая зарплата у ученого маленькая. А деньги, которые ему дают жулики, не отдает маме что ли?
Мама (Валентина Сперантова) расхваливает сына Саше, а он тут же как-то грубовато выпроваживает маму из комнаты. Покормила ужином и .. знай свой шесток. Саша даже удивился на это.
Тоня журналистка прям атаковала Александра, влюбилась. В глаза заглядывает, первая целует. Ей говорят, с ним все хорошо, не беспокойтесь. Нет, не ймется ищет.., и нашла. Но женой не стала. Жаль. Хотя она мне не очень понравилась, да и выглядит старше.
Кнопка - Лариса Барабанова - такая кругленькая, :) щечки, прическа - высокий хвостик, бантик. Смешная. Все про всех знает. Понравился ей Саша, но ... огорчилась, что интересуется он больше Лебедянским, а ни ей. А мне она понравилась, вот только прическу бы сменить.
Как огорчен Лебедянский на кладбище, можно сказать и из-за него погибла Юлия. Как же он ее не удержал, не уговорил. И Саша опоздал, герой Январева появился не вовремя.
Сцена на кладбище: видно, что это декорации еще и озвучил Кенигсон себя видно там же, слышно, что говорят в помещении. Но сцена конечно жуткая, .... вскрывают гроб, а там .. скрипка с драгоценностями. А гроб с дочкой где-то зарыли с Сабодажем. Это как нужно любить дочь.., или наоборот не любить, чтобы так поступить. Зарыл бы драгоценности рядом, в гроб-то зачем? И как потом их достать? ...
Концовка фильма озадачивает не меньше, чем его начало. Николай Иваныч не искал встречи с Рубцовым на перроне. Рубцов сам его увидел и подошёл. Мог бы ведь и не увидеть. А мог увидеть и подойти. Что это? Уловка старого хитрого ментовского лиса? Сделать так, чтобы нужный персонаж непременно заметил тебя?
Инка - эстонка (Людмила Чурсина) в конце фильма прям переродилась, другая стала. Как-то не верится в это.
Почему-то бабушку торгующую цветами журналистка Тоня назвала спекулянткой?! Какая же она спекулянтка - свои цветочки продаёт, вырастила, ухаживала. Только букетики не впечатляют, стебли короткие, удивительно, что их покупают, их впору бесплатно раздавать. :)
...
Почему Рубцов должен был отказаться? После второго настойчивого предложения тогда не все отказывались.
Концовка фильма озадачивает не меньше, чем его начало. Николай Иваныч не искал встречи с Рубцовым на перроне. Рубцов сам его увидел и подошёл. Мог бы ведь и не увидеть. А мог увидеть и подойти. Что это? Уловка старого хитрого ментовского лиса? Сделать так, чтобы нужный персонаж непременно заметил тебя?
Далее они вместе идут по всему перрону вплоть до привокзальной площади. Чего ради? Николай Иванович ведь и не скрывает что приехал в столицу Советской Латвии копать под Рубцова. В таком случае можно было вежливо расшаркаться и пойти каждому своей дорогой.
Но на площади происходит самое интересное. Почему-то Рубцова не встречает водитель с машиной - хотя по рангу ему вроде бы как полагается, и зритель даже знает, что у него таковые имеются (Опять Николаевские происки?) - и он вынужден обратиться к услугам таксомотора. И тут Николай Иваныч от всей широты своей милицейской души предлагает подвезти Рубцова на ведомственной машине, и тот, для приличия поколебавшись, соглашается, хотя по всем законам логики должен был бежать от такого милого предложения, как черт от ладана. А что если бы проявил твёрдость и отказался? Стали бы силком в машину запихивать на глазах у изумлённой вокзальной публики? Не уверен, что у них ордер на руках имеется
Концовка фильма озадачивает не меньше, чем его начало. Николай Иваныч не искал встречи с Рубцовым на перроне. Рубцов сам его увидел и подошёл. Мог бы ведь и не увидеть. А мог увидеть и подойти. Что это? Уловка старого хитрого ментовского лиса? Сделать так, чтобы нужный персонаж непременно заметил тебя?
Далее они вместе идут по всему перрону вплоть до привокзальной площади. Чего ради? Николай Иванович ведь и не скрывает что приехал в столицу Советской Латвии копать под Рубцова. В таком случае можно было вежливо расшаркаться и пойти каждому своей дорогой.
ответ простой: lost cause )))
Далее они вместе идут по всему перрону вплоть до привокзальной площади. Чего ради? Николай Иванович ведь и не скрывает что приехал в столицу Советской Латвии копать под Рубцова. В таком случае можно было вежливо расшаркаться и пойти каждому своей дорогой.
Но на площади происходит самое интересное. Почему-то Рубцова не встречает водитель с машиной - хотя по рангу ему вроде бы как полагается, и зритель даже знает, что у него таковые имеются (Опять Николаевские происки?) - и он вынужден обратиться к услугам таксомотора. И тут Николай Иваныч от всей широты своей милицейской души предлагает подвезти Рубцова на ведомственной машине, и тот, для приличия поколебавшись, соглашается, хотя по всем законам логики должен был бежать от такого милого предложения, как черт от ладана. А что если бы проявил твёрдость и отказался? Стали бы силком в машину запихивать на глазах у изумлённой вокзальной публики? Не уверен, что у них ордер на руках имеется
После этого машина беспрепятственно привозит попавшегося на крючок Рубцова на кладбище, где уже в полном сборе, как полагается, понятые, сотрудники правоохранительных органов Ленинграда и Риги, а также специально доставленные из города на Неве подследственный Сабадаж и раскаявшийся и по всему видимому прощенный Лебедянский. Ждут лишь главного фигуранта. Без него спектакль потерял бы зрелищность. Ну вот он то, как мы видим, с вероятностью как минимум 50 % мог там не оказаться. И что тогда? Вскрывали бы гроб без него, а его потом вызывали повесткой? Или искали другого удобного случая собрать всех вместе на кладбище? Улик то ведь у них против самого Рубцова нет, кроме схрона...
Очевидно прав тот критик, который написал, что актёрская игра и режиссура в этом фильме идут намного впереди сценария
Николай Иванович с Рубцовым идут по перрону и выходят на Привокзальную Площадь. В кадре новый, недавно открытый вокзал с высокой башней с часами. Старый, построенный ещё при Александре Втором и реконструированный в начале 20-го века, был снесён незадолго до съемок фильма.
Рижские сцены в конце фильма снимались в разных местах. Сначала машина едет по реальным улицам старой Риги, затем неожиданно въезжает на Смоленское Лютеранское кладбище, что на Васильевском острове, точнее на Голодае, а дальше уже начинается чистой воды «павильонщина» на Кировском, 10 (адрес «Ленфильма»)
да ещё с налётом нуара и лёгкого эротизма.
"Западня" 1965 года - почти классический нуар.
"Берегись автомобиля" 1966 - куски пародийного нуара в сценах похищений.
"Гиперболоид инженера Гарина" - упивание нуаром, образом роковой женщины, кадрами города с дождем и решетками.
"24-25 не возвращается" - легкий стильный нуар. Изумительная сцена, когда Жанна Болотова накладывает макияж и надевает кобуру с пистолетом.