Очень хорошая адаптация книги.
Конечно, вырвали целую ветку развития сюжета, но очень умело, даже белые нитки не так явно видны.
По самой книге мы имеем Лукаса Корсо (и его подлого дружка) охотника и эксперта по книгам.
У которого на руках оказывается рукопись одной из глав Дартаньяна и трех мушкетеров Дюма.
Он должен установить подлинность этой рукописи.
А так же Корсо получает задание от одного букиниста (не Балкана) сравнить три экземпляра книги 9е врата.
В книге бОльше рассуждений и рассказов о самом Дюма и его жизни чем о всякой дьявольщине. Занудно.
Так что фильм в плане зрелищности только выиграл от того, что выбрана ветка мистическая, а не писательская.
Говорят и скорее всего это так, голливудские актеры закреплены у нас за актерами озвучания.
За Кузнецовым числятся Депп и Питт и еще. Этакая приватизация персон.
А вот мне слащавый голос Кузнецова совсем не нравится и плотно ассоциируется со смазливым Бредом Питтом. Поэтому если слушаю некий фильм без Питта, но озвучиваемый Кузнецовым постоянно представляю Питта, что доставляет. Интересно, кто же решил что голос Кузнецова подходит Питту или кому другому?
Фильм, конечно, стильный. Но не классика. Не "Омен", не "Сердце ангела", и уж конечно - не "С широко закрытыми глазами".
Для конца века, столетия, тысячелетия - самое то. Сейчас просто наслаждаешься профессионалами. Композитором - в первую очередь. Ну, и Дэппом/Олин/Сенье - разумеется. Да и "чёрный блондин в одном ботинке" хорош. В принципе - все хорошо сыграли, местами несколько плакатно, но не будем капризны. Особенно по прошествии 24 лет.
Финал ожидал другой. Ну, что-то близкое к Алану Паркеру. Этот Дэпп и есть тот, которого вызывали. Или подруга.
Я сделал другой вывод из фильма, тоже мистический, но попроще.
Полански трижды был на волосок от смерти.
Его трижды спасало какое-то чудо.
В 1939 году - когда в возрасте 6 лет чудом бежал из Краковского гетто.
В 1949 году, когда попал в руки краковского серийного убийцы Януша Дзюбы, который хоть и избил/ограбил 16-летнего спортсмена (Полански профессионально занимался велоспортом - Дзюба заманил его в ловушку под предлогом продажи велосипеда) - но всё же оставил Полански в живых.
В 1969 году - когда приехал в свой дом в ЛА всего на день позже зверского убийства супруги Шэрон Тейт и их неродившегося ребёнка. Опоздание на день спасло Полански от неминуемой смерти.
Страшная "девятка" вообще преследовала Полански, и видимо поэтому, именно в 1999-м году, посредством перекройки романа Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришельё в кинофильм "Девятые врата", Полански удалось-таки выскочить из цепких дьявольских объятий (через девятые врата) - ибо жив и поныне, в уходящем 2023-м году Полански справил свой 90-й день рождения.
Один из тех фильмов чье медленное развитие событий - самое то. Он берет за душу прежде всего верным темпом каким-то. Джони Депп тут не писанный красавец а обычный гнустный мужчинка.
Привлекательный фильм Полански о поклонении дьяволу насыщен богатой готической атмосферой. Сюжетная линия обманчива проста. Много сьемок во франции и такое американское лицо Джони Деппа интересно вписывается в сет.
Если убрать всю "чертовщину" (в первую очередь - волшебные полёты "телохранительницы" Корсо), и сделать фильм более приземлённым, по-моему, он бы от этого только выиграл.
Но и так неплохо получилось: "7" по 10-балльной.
Особенно отмечу своих любимцев: Джонни Деппа и Лену Олин, ну и Эммануэль Сенье, как всегда, на уровне. :))
Пара фраз для моего "киноцитатника Мао":
- Вы верите в сверхъестественные силы?!
- Я верю в свой гонорар.
Самые преданные люди те, чью верность приобретают за наличный расчёт. (с).
№58 Алёна Шерст
...Сюжет строится на изучении деталей в книге и эстампах- гравюрах...
В книге, которую прилежно изучает Корсо, не оригинальные эстампы или гравюры, а сюжеты из колоды карт Таро. Сами карты хорошо известны в западной культуре уже лет 500 - здесь ничего оригинального режиссер не внес. Эх Полански, Полански...
А Романа Поланского очень уважаю за фильм "Пианист". Но дьявольщину в его фильмах не приветствую. Особенно если вспомнить судьбу его погибшей жены Шерон Тейт.
А мне всегда казалось, что к мистике и дьявольщине Поланский весьма ироничен, в фильме сатанисты или дураки или преступники убийцы.
Возможно вера по его мнению совсем не то, что религия и оккультизм, тем более в пошлых мозгах недоумков.
Само по себе насмехаться над подонками уже опасно.
Выскажу свое мнение , смотрела раза три, каждый раз впечатление различное - первый раз это было - " а что там дальше?" , второй раз поглощала игру актеров, они там органичны даже в комических ситуациях, третий раз уже смотрела в духе "что же хотел нам сказать Полански?"
Сюжет строится на изучении деталей в книге и эстампах- гравюрах и понимание фильма строится на таких деталях как чтение лекции, звуки мух, музыка, думаю много пока не понимаю, код еще полностью не изучен))
Ироничность и насмешка на мой взгляд это эстамп Полански, книжный червь соприкасается с великими книгами вроде Дон Кихот, но его интересует только его цена, он не верит в бога и дьявола, хотя они рядом. Сатанисты аристократы на деле слабаки и трусы с убийцами во главе ( а разве когда-то было иначе в истории?) Вавилонская блудница в кроссовках и с видом голодной немытой студентки, а ее зверь на котором она верхом - мотоцикл))
Вообще нет никакого пафоса и пиетета к внешним проявлениям божественного или дьявольского, потому что вера она внутри и у каждого своя.
Недосказанная мысль - почему и зачем Корсо хочет продолжать путь, настолько осязаема, что не требует озвучивания , да потому что хочет знать истину, и он как раз натренирован на ее поиски, и 9 врат это не просто прошел, потому что вынужден, или ему подстроили или подтолкнули, а потому что человек ищущий истину именно таков, он везде будет ее искать и везде найдет свои 9 и более врат и доберется до Люцифера.
Пожар и соитие с вавилонской блудницей, отсылает к фильму Имя розы, там тоже были поиски истины соитие и пожар)
С учетом что секс с Вавилонской блудницей считалось верхом всех удовольствий, скорей это награда, да еще и весьма щедрая.
Мне фильм не кажется ровным в повествовании, а уж в поворотах судьбы ГГ так не вообще ничего ровного) то беседа, то драка с мордобоем, то пейзажи, то сатанисты и так далее.
Ощущение от большинства фильмов Полански, что он все время торопится и не успевает за своими мыслями и желаниями, ну пусть и актеры хороши и снято интересно, тем не менее я так чувствую.
отзывы
Конечно, вырвали целую ветку развития сюжета, но очень умело, даже белые нитки не так явно видны.
По самой книге мы имеем Лукаса Корсо (и его подлого дружка) охотника и эксперта по книгам.
У которого на руках оказывается рукопись одной из глав Дартаньяна и трех мушкетеров Дюма.
Он должен установить подлинность этой рукописи.
А так же Корсо получает задание от одного букиниста (не Балкана) сравнить три экземпляра книги 9е врата.
В книге бОльше рассуждений и рассказов о самом Дюма и его жизни чем о всякой дьявольщине. Занудно.
Так что фильм в плане зрелищности только выиграл от того, что выбрана ветка мистическая, а не писательская.
Джонни Деппа озвучивает Всеволод Кузнецов.
За Кузнецовым числятся Депп и Питт и еще. Этакая приватизация персон.
А вот мне слащавый голос Кузнецова совсем не нравится и плотно ассоциируется со смазливым Бредом Питтом. Поэтому если слушаю некий фильм без Питта, но озвучиваемый Кузнецовым постоянно представляю Питта, что доставляет. Интересно, кто же решил что голос Кузнецова подходит Питту или кому другому?
Для конца века, столетия, тысячелетия - самое то. Сейчас просто наслаждаешься профессионалами. Композитором - в первую очередь. Ну, и Дэппом/Олин/Сенье - разумеется. Да и "чёрный блондин в одном ботинке" хорош. В принципе - все хорошо сыграли, местами несколько плакатно, но не будем капризны. Особенно по прошествии 24 лет.
Финал ожидал другой. Ну, что-то близкое к Алану Паркеру. Этот Дэпп и есть тот, которого вызывали. Или подруга.
Я сделал другой вывод из фильма, тоже мистический, но попроще.
Полански трижды был на волосок от смерти.
Его трижды спасало какое-то чудо.
В 1939 году - когда в возрасте 6 лет чудом бежал из Краковского гетто.
В 1949 году, когда попал в руки краковского серийного убийцы Януша Дзюбы, который хоть и избил/ограбил 16-летнего спортсмена (Полански профессионально занимался велоспортом - Дзюба заманил его в ловушку под предлогом продажи велосипеда) - но всё же оставил Полански в живых.
В 1969 году - когда приехал в свой дом в ЛА всего на день позже зверского убийства супруги Шэрон Тейт и их неродившегося ребёнка. Опоздание на день спасло Полански от неминуемой смерти.
Страшная "девятка" вообще преследовала Полански, и видимо поэтому, именно в 1999-м году, посредством перекройки романа Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришельё в кинофильм "Девятые врата", Полански удалось-таки выскочить из цепких дьявольских объятий (через девятые врата) - ибо жив и поныне, в уходящем 2023-м году Полански справил свой 90-й день рождения.
...Но и так неплохо получилось: "7" по 10-балльной...[/i] (с).
Но и так неплохо получилось: "7" по 10-балльной.
Особенно отмечу своих любимцев: Джонни Деппа и Лену Олин, ну и Эммануэль Сенье, как всегда, на уровне. :))
Пара фраз для моего "киноцитатника Мао":
- Вы верите в сверхъестественные силы?!
- Я верю в свой гонорар.
Самые преданные люди те, чью верность приобретают за наличный расчёт. (с).
...Сюжет строится на изучении деталей в книге и эстампах- гравюрах...
№ 12 Christian (Южно-Сахалинск)
А Романа Поланского очень уважаю за фильм "Пианист". Но дьявольщину в его фильмах не приветствую. Особенно если вспомнить судьбу его погибшей жены Шерон Тейт.
Возможно вера по его мнению совсем не то, что религия и оккультизм, тем более в пошлых мозгах недоумков.
Само по себе насмехаться над подонками уже опасно.
Выскажу свое мнение , смотрела раза три, каждый раз впечатление различное - первый раз это было - " а что там дальше?" , второй раз поглощала игру актеров, они там органичны даже в комических ситуациях, третий раз уже смотрела в духе "что же хотел нам сказать Полански?"
Сюжет строится на изучении деталей в книге и эстампах- гравюрах и понимание фильма строится на таких деталях как чтение лекции, звуки мух, музыка, думаю много пока не понимаю, код еще полностью не изучен))
Ироничность и насмешка на мой взгляд это эстамп Полански, книжный червь соприкасается с великими книгами вроде Дон Кихот, но его интересует только его цена, он не верит в бога и дьявола, хотя они рядом. Сатанисты аристократы на деле слабаки и трусы с убийцами во главе ( а разве когда-то было иначе в истории?) Вавилонская блудница в кроссовках и с видом голодной немытой студентки, а ее зверь на котором она верхом - мотоцикл))
Вообще нет никакого пафоса и пиетета к внешним проявлениям божественного или дьявольского, потому что вера она внутри и у каждого своя.
Недосказанная мысль - почему и зачем Корсо хочет продолжать путь, настолько осязаема, что не требует озвучивания , да потому что хочет знать истину, и он как раз натренирован на ее поиски, и 9 врат это не просто прошел, потому что вынужден, или ему подстроили или подтолкнули, а потому что человек ищущий истину именно таков, он везде будет ее искать и везде найдет свои 9 и более врат и доберется до Люцифера.
Пожар и соитие с вавилонской блудницей, отсылает к фильму Имя розы, там тоже были поиски истины соитие и пожар)
С учетом что секс с Вавилонской блудницей считалось верхом всех удовольствий, скорей это награда, да еще и весьма щедрая.
Мне фильм не кажется ровным в повествовании, а уж в поворотах судьбы ГГ так не вообще ничего ровного) то беседа, то драка с мордобоем, то пейзажи, то сатанисты и так далее.
Ощущение от большинства фильмов Полански, что он все время торопится и не успевает за своими мыслями и желаниями, ну пусть и актеры хороши и снято интересно, тем не менее я так чувствую.