№29 O T
... Спасибо! Значит снимали в двух местах. Поищите ,пожалуйста
«Особняк Рутковского», на Тургеневской, 19 (5:40)
(Я,кстати так и не смог найти дом на Лукьяновской)
Сцена с заложниками снята на углу Павловской и быв. Менжинского Трамвайные рельсы поворачиваю на Львовскую площадь. Эту трамвайную линию убрали в 90-е.
Вы правы, в кадре именно дом Рутковского. Но главный герой здесь не живет, он идет мимо. А живет семья на Лукьяновской, 15. Дома этого, как и других, на этой улице уже нет. А у Вас открылась моя ссылка?
№28 Ярославна (Киев)
... Адрес, по которому живет семья - улица Лукьяновская, 15. https://teffi-kiev1.livejournal.com/31778.html «Киев в кино. Улица Лукьяновская. часть 6»
Спасибо! Значит снимали в двух местах. Поищите ,пожалуйста
«Особняк Рутковского», на Тургеневской, 19 (5:40)
(Я,кстати так и не смог найти дом на Лукьяновской)
Сцена с заложниками снята на углу Павловской и быв. Менжинского Трамвайные рельсы поворачиваю на Львовскую площадь. Эту трамвайную линию убрали в 90-е.
№26 O T
В последнее время я часто вспоминаю этот фильм. С некоторых пор мне захотелoсь найти хоть приблизительно адрес места где жил Исаак. Пересматривая фильм я сделал много стопкадров, и решил, если получится, сравнинть их с изображением улиц виртуально путешествуя по Киеву.
Сделать это оказалось не просто: со времени съемок фильма прошло 33 года, цифровое изображение фильма в невысоком разрешении, но желание попробовать взяло верх и я приступил к поиску.
В первую очередь стало ясно, что Подол скорее всего отпадает: ключевая сцена в которой дворник пытется догнать Настю снята на склоне, а на Подоле такого нет. Решил попробовать поискать в районе улицы Воровского и пересекающих ее улиц, идя от площади Победы до Сенного базара.
Я исследовал немногие сохранившиеся здания, детали оформления арок, подъездов балконов,окон. Очень мешали новые высотки (которых еще не было ни в 90м, ни в 1982 годах) Попутно "проехался" по Некрасовкой и Полтавской улицам, улице Чкалова, но все безрезультатно.
Наконец, двигаясь по Тургеневской улице, я обнаружил знакомый пейзаж.
Сравнил со стоп кадром.
Сомнений быть не могло: в кадре дома номер 17 (в фильме 15) и 19.
Итак, cемья Исаака жила на Тургеневской,17, недалеко от Евбаза. Буквально рядом жили расстрелянные в Бабьем яру родители Дины Проничевой: "Отец был стекольщиком, они с матерью жили на Тургеневской, дом 27"
Теперь осталось найти где была снята сцена о которой я упоминал выше.
Обратился к плану города, изучая у-образные примыкания улиц.
Довльно быстро нашел это место: угол улиц Ивана Франко и Большой Подвальной.
По идее, жители дома номер 17 по Тургеневской улице, идушие по “приказу без подписи” не должны были идти по улице И. Франко (это означало идти в обратную сторону), но у создателей фильма был, видимо, другой замысел.
Вот, собственно и все.
Адрес, по которому живет семья - улица Лукьяновская, 15. https://teffi-kiev1.livejournal.com/31778.html «Киев в кино. Улица Лукьяновская. часть 6»
№26 O T
Итак, cемья Исаака жила на Тургеневской,17, недалеко от Евбаза. Буквально рядом жили расстрелянные в Бабьем яру родители Дины Проничевой: "Отец был стекольщиком, они с матерью жили на Тургеневской, дом 27"
Бесценные воспоминания Дины Проничевой наверняка повлияли на сценарий фильма.
Спасибо за интересный экскурс.
В последнее время я часто вспоминаю этот фильм. С некоторых пор мне захотелoсь найти хоть приблизительно адрес места где жил Исаак. Пересматривая фильм я сделал много стопкадров, и решил, если получится, сравнинть их с изображением улиц виртуально путешествуя по Киеву.
Сделать это оказалось не просто: со времени съемок фильма прошло 33 года, цифровое изображение фильма в невысоком разрешении, но желание попробовать взяло верх и я приступил к поиску.
В первую очередь стало ясно, что Подол скорее всего отпадает: ключевая сцена в которой дворник пытется догнать Настю снята на склоне, а на Подоле такого нет. Решил попробовать поискать в районе улицы Воровского и пересекающих ее улиц, идя от площади Победы до Сенного базара.
Я исследовал немногие сохранившиеся здания, детали оформления арок, подъездов балконов,окон. Очень мешали новые высотки (которых еще не было ни в 90м, ни в 1982 годах) Попутно "проехался" по Некрасовкой и Полтавской улицам, улице Чкалова, но все безрезультатно.
Наконец, двигаясь по Тургеневской улице, я обнаружил знакомый пейзаж.
Сравнил со стоп кадром.
Сомнений быть не могло: в кадре дома номер 17 (в фильме 15) и 19.
Итак, cемья Исаака жила на Тургеневской,17, недалеко от Евбаза. Буквально рядом жили расстрелянные в Бабьем яру родители Дины Проничевой: "Отец был стекольщиком, они с матерью жили на Тургеневской, дом 27"
Теперь осталось найти где была снята сцена о которой я упоминал выше.
Обратился к плану города, изучая у-образные примыкания улиц.
Довльно быстро нашел это место: угол улиц Ивана Франко и Большой Подвальной.
По идее, жители дома номер 17 по Тургеневской улице, идушие по “приказу без подписи” не должны были идти по улице И. Франко (это означало идти в обратную сторону), но у создателей фильма был, видимо, другой замысел.
Вот, собственно и все.
№21 Роберт Грегори Дэвид
Не хочу пересматривать этот фильм, но он плотно застрял в моей душе. Больно вспоминать его, гениальные актёрские работы. Низкий поклон вей творческой группе.
Аналогично. Превращение Смоктуновского в еврейского портного - это нечто. И тем горше для наших душ. Мне тоже больно вспоминать этот фильм.
Я до сих пор хочу, чтобы Смоктуновский был! Чтобы новые фильмы с его участием!..
Не хочу пересматривать этот фильм, но он плотно застрял в моей душе. Больно вспоминать его, гениальные актёрские работы. Низкий поклон вей творческой группе.
Конечно, я давно знал, что Смоктуновский велик, но в этом фильме он просто гениален - так сыграть...
Вообще, "Дамский портной", по большому счёту "актёрский" фильм - именно великолепная игра (и соответственно - режиссёрская работа) ставят его на очень высокий уровень, тем более накануне краха всего советского кинематографа.
Я не напрасно заострил внимание на актёрской игре, потому что, видимо, ввиду малого бюджета антураж оставляет желать много лучшего.
Ты понимаешь, что это осень 1941 года, немцы ходят с автоматами, но... духа той эпохи не чувствуется абсолютно.
В фильмах 1985-86 гг "Иди и смотри", "Порох", "Знак беды" эпоха передана блестяще - как будто смотришь документальные фильмы, снятые скрытой камерой во время войны, а в "Дамском портном" этого нет...
Но повторюсь; всё равно считаю "Дамского портного" очень сильным фильмом.
Очень тяжелый фильм. Не знаю, в каком здесь месте можно "слезовыжималку" увидеть, и насколько избалованным зрителем нужно быть, чтобы личико при просмотре кривить.
Гениальна каждая сцена, каждый кадр. Момент, где оператору удалось "поймать" в кадр каменного князя Владимира, который кажется живым, бьет в самое сердце.
Да, такое кино нужно смотреть. Нечасто, периодически. И освежать в памяти. Потому что... да, история не должна повторяться.
Мицкевич Михаил (Минск, Беларусь) 11.03.2012 - 21:14:17
Комментарий на пост № 11: американская киноакадемия и Канны не удостоили картину вниманием, но она получила приз на международном кинофестивале в Сан-Ремо в 1991 году.
отзывы
... Спасибо! Значит снимали в двух местах. Поищите ,пожалуйста
«Особняк Рутковского», на Тургеневской, 19 (5:40)
(Я,кстати так и не смог найти дом на Лукьяновской)
Сцена с заложниками снята на углу Павловской и быв. Менжинского Трамвайные рельсы поворачиваю на Львовскую площадь. Эту трамвайную линию убрали в 90-е.
... Адрес, по которому живет семья - улица Лукьяновская, 15. https://teffi-kiev1.livejournal.com/31778.html «Киев в кино. Улица Лукьяновская. часть 6»
«Особняк Рутковского», на Тургеневской, 19 (5:40)
(Я,кстати так и не смог найти дом на Лукьяновской)
Сцена с заложниками снята на углу Павловской и быв. Менжинского Трамвайные рельсы поворачиваю на Львовскую площадь. Эту трамвайную линию убрали в 90-е.
В последнее время я часто вспоминаю этот фильм. С некоторых пор мне захотелoсь найти хоть приблизительно адрес места где жил Исаак. Пересматривая фильм я сделал много стопкадров, и решил, если получится, сравнинть их с изображением улиц виртуально путешествуя по Киеву.
Сделать это оказалось не просто: со времени съемок фильма прошло 33 года, цифровое изображение фильма в невысоком разрешении, но желание попробовать взяло верх и я приступил к поиску.
В первую очередь стало ясно, что Подол скорее всего отпадает: ключевая сцена в которой дворник пытется догнать Настю снята на склоне, а на Подоле такого нет. Решил попробовать поискать в районе улицы Воровского и пересекающих ее улиц, идя от площади Победы до Сенного базара.
Я исследовал немногие сохранившиеся здания, детали оформления арок, подъездов балконов,окон. Очень мешали новые высотки (которых еще не было ни в 90м, ни в 1982 годах) Попутно "проехался" по Некрасовкой и Полтавской улицам, улице Чкалова, но все безрезультатно.
Наконец, двигаясь по Тургеневской улице, я обнаружил знакомый пейзаж.
Сравнил со стоп кадром.
Сомнений быть не могло: в кадре дома номер 17 (в фильме 15) и 19.
Итак, cемья Исаака жила на Тургеневской,17, недалеко от Евбаза. Буквально рядом жили расстрелянные в Бабьем яру родители Дины Проничевой: "Отец был стекольщиком, они с матерью жили на Тургеневской, дом 27"
Теперь осталось найти где была снята сцена о которой я упоминал выше.
Обратился к плану города, изучая у-образные примыкания улиц.
Довльно быстро нашел это место: угол улиц Ивана Франко и Большой Подвальной.
По идее, жители дома номер 17 по Тургеневской улице, идушие по “приказу без подписи” не должны были идти по улице И. Франко (это означало идти в обратную сторону), но у создателей фильма был, видимо, другой замысел.
Вот, собственно и все.
Итак, cемья Исаака жила на Тургеневской,17, недалеко от Евбаза. Буквально рядом жили расстрелянные в Бабьем яру родители Дины Проничевой: "Отец был стекольщиком, они с матерью жили на Тургеневской, дом 27"
Спасибо за интересный экскурс.
Сделать это оказалось не просто: со времени съемок фильма прошло 33 года, цифровое изображение фильма в невысоком разрешении, но желание попробовать взяло верх и я приступил к поиску.
В первую очередь стало ясно, что Подол скорее всего отпадает: ключевая сцена в которой дворник пытется догнать Настю снята на склоне, а на Подоле такого нет. Решил попробовать поискать в районе улицы Воровского и пересекающих ее улиц, идя от площади Победы до Сенного базара.
Я исследовал немногие сохранившиеся здания, детали оформления арок, подъездов балконов,окон. Очень мешали новые высотки (которых еще не было ни в 90м, ни в 1982 годах) Попутно "проехался" по Некрасовкой и Полтавской улицам, улице Чкалова, но все безрезультатно.
Наконец, двигаясь по Тургеневской улице, я обнаружил знакомый пейзаж.
Сравнил со стоп кадром.
Сомнений быть не могло: в кадре дома номер 17 (в фильме 15) и 19.
Итак, cемья Исаака жила на Тургеневской,17, недалеко от Евбаза. Буквально рядом жили расстрелянные в Бабьем яру родители Дины Проничевой: "Отец был стекольщиком, они с матерью жили на Тургеневской, дом 27"
Теперь осталось найти где была снята сцена о которой я упоминал выше.
Обратился к плану города, изучая у-образные примыкания улиц.
Довльно быстро нашел это место: угол улиц Ивана Франко и Большой Подвальной.
По идее, жители дома номер 17 по Тургеневской улице, идушие по “приказу без подписи” не должны были идти по улице И. Франко (это означало идти в обратную сторону), но у создателей фильма был, видимо, другой замысел.
Вот, собственно и все.
Не хочу пересматривать этот фильм, но он плотно застрял в моей душе. Больно вспоминать его, гениальные актёрские работы. Низкий поклон вей творческой группе.
Я до сих пор хочу, чтобы Смоктуновский был! Чтобы новые фильмы с его участием!..
Вообще, "Дамский портной", по большому счёту "актёрский" фильм - именно великолепная игра (и соответственно - режиссёрская работа) ставят его на очень высокий уровень, тем более накануне краха всего советского кинематографа.
Я не напрасно заострил внимание на актёрской игре, потому что, видимо, ввиду малого бюджета антураж оставляет желать много лучшего.
Ты понимаешь, что это осень 1941 года, немцы ходят с автоматами, но... духа той эпохи не чувствуется абсолютно.
В фильмах 1985-86 гг "Иди и смотри", "Порох", "Знак беды" эпоха передана блестяще - как будто смотришь документальные фильмы, снятые скрытой камерой во время войны, а в "Дамском портном" этого нет...
Но повторюсь; всё равно считаю "Дамского портного" очень сильным фильмом.
Гениальна каждая сцена, каждый кадр. Момент, где оператору удалось "поймать" в кадр каменного князя Владимира, который кажется живым, бьет в самое сердце.
Да, такое кино нужно смотреть. Нечасто, периодически. И освежать в памяти. Потому что... да, история не должна повторяться.
Шедевр. Больше добавить нечего. Это наша общая трагедия.