Один из моих любимых фильмов Эльдара Рязанова. Недавно я его пересматривал и на душе легко стало. Такой добрый, чистый, душевный, тонкий, великолепный фильм. Шедевр. Такое чувство, что смотришь какую-то фантастику о добром времени. В фильме волшебная атмосфера, при каждом просмотре будто отправляешься в то время. А какие здесь песни и музыка!
Очень хочется отметить актёрскую игру. Прекрасны здесь и любовный треугольник Борисов-Голубкина-Кузнецов, и Папанов, и Парфёнов, и Крючков, и Агапова, и Гаврилова, и Зелёная, и Пуговкин, и конечно же наша великая троица Вицин-Никулин-Моргунов.
Юмора и цитат здесь тоже много: - "У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать!", "Курочка молодая. Тридцать второго года", "Цвет самый ходовой, булыжный. Вся Москва носит.", "Неправильная формулировка: это не я против течения — это течение против меня!" и многие-многие другие. Не снимут такого кино сейчас. Низкий поклон гениальному Эльдару Александровичу Рязанову за его шедевры! Кстати, в фильме были песни на его стихи. Рязанов гениален, и как режиссёр, и как поэт.
О фильме. Наверное самый пресный из рязановских, четко попадающий под определение - "ни о чём": ни одного сочного характера (ну разве что за исключением персонажей Папанова и Парфенова но эти актеры и из картона конфетку могли сделать, везде хороши), ни одной нервной перипетии, ни одного хоть сколько-нибудь запоминающегося эпизода. Всё происходящее вяло и предсказуемо.
Странно что вроде и актеры талантливые, включая супер-звезд (Крючков), но ... не сложилось. Возможно сценарий был слабый, возможно вмешалась цензура, возможно не было вдохновения. Но вышло то что вышло - слабое и скучное кино.
Все-таки пик у Рязанова был короток - это середина 70-х. До и после - средне, а местами и совсем невнятно ("Дайте жалобную книгу"), хотя "Берегись автомобиля!" конечно шедевр. Ну а после середины 80-х - откровенно вниз, полная потеря ощущения времени при странном и неумелом смешении жанров (комедия, сатира).
Наверное последний более-менее удачный фильм - "Забытая мелодия для флейты" (но там блистательный Филатов), да и то - буквально все сатирические/комедийные эпизоды так или иначе связанные с "номенклатурой" ("Секса-то нет!") безнадёжно протухли ещё до выхода фильма на экраны.
Ну вот, а я думаю, что фильм отличный: легкий, веселый, динамичный. Красивые герои "прекрасного завтра", стильно одетые, в модных интерьерах, и их борьба с представителями "ужасного вчера", показанными ярко, сатирически, но с авторской добротой. Операторская работа - на тот момент - фантастическая.Считаю, что эта рязановская быстрота и легкость есть только в трех фильмах: в этом, в "Зигзаге удачи" и в "Берегись автомобиля". Все остальные фильмы просто не пересматриваю, даже знаменитую "Карнавальную ночь". Штампованные, а поздние плоские, затянутые, много пошлости. После смерти Брагинского вообще УГ.
Всех благ))
С большим удовольствием читала обсуждение. Ругают, хвалят, но равнодушных к фильму нет, и это радует. Хочу сказать: "Песенку журналистов" все-таки поет Владислав Лынковский, в последнем куплете ему подпевает Зоя Харабадзе. Да, здесь похож на Трошина интонационно, но Лынковский - профессиональный певец, голос у него густой и сильный, и он пропевает все ноты, в отличие от драматического артиста Трошина. А чудесный свист, бодрое звучание и хрустальный голосок Зои отсылают слушателей к их родному квартету "Аккорд". Да, и впоследствии Лынковский в такой же манере спел "Песенку радиожурналистов", если кто помнит: "Для себя ничего нам не надо, лишь бы слушали нас в тишине - и на длинной, и на средней, и на самой короткой волне". Очень люблю ВК "Аккорд".
№1840 nord
Неплохой ресторан показывают в к/ф. Как говорит один из героев-Нормальный,2-го разряда. Отдельные кабинеты с плюшевыми занавесками,(модная ткань для 50-х годов),оркестр,солистка с хорошим репертуаром,правда в возрасте. Впечатление портят только хамоватая официантка,вороватая буфетчица и липкая лента от мух. А так-то и швейцар есть.
Грязные мятые скатерти, жуткие занавески, колонны с песком внутри, горы грязной посуды на столах, отваливающиеся карнизы с плюшем - художникам вполне удалась пародия на сталинский ампир.
№1842 Екатеррина
Кто-нибудь знает, кто за Александра Ленькова исполняет песню, которую он представляет Шумовой "Мы песню сочинили"? В какой-то передаче, посвящёной памяти актёра, этот фрагмент представили как спетый им. Но, по-моему, нет...
Слышно, что сам поет. Александр Леньков был потрясающим синтетическим актером, прежде всего театральным. Гениально перевоплощался, танцевал, говорил разными голосами. Специально ходила на спектакли с ним в театр Моссовета. Мастер дубляжа - дублировал в кино множество персонажей - от мальчиков-девочек-старушек до сказочных героев . Его голосом говорят и поют герои мультиков.
В к/ф есть переснятый эпизод. Магазин,слова Вицина "Начальство надо знать в лицо!". Сначала это говорил Моргунов. Он директор и знал руководство. Но не понравилось чиновникам от кино,что директор дерётся в ресторане. Моргунова заменили на Вицина.
Любимая фраза,употребляю в жизни 2-ю часть-"Он его карнизом по голове. И вот результат." :))
Кто-нибудь знает, кто за Александра Ленькова исполняет песню, которую он представляет Шумовой "Мы песню сочинили"? В какой-то передаче, посвящёной памяти актёра, этот фрагмент представили как спетый им. Но, по-моему, нет...
№ 1839 flint_new
…Здание МИСИ в 60-70-х - Шлюзовая набережная…
Спасибо за информацию. Считал, что основное здание – на Спартаковской, а про это не знал. Значит, № 1774 Юра00 > > > > был прав. Приношу ему извинение за своё сообщение № 1791.
Неплохой ресторан показывают в к/ф. Как говорит один из героев-Нормальный,2-го разряда. Отдельные кабинеты с плюшевыми занавесками,(модная ткань для 50-х годов),оркестр,солистка с хорошим репертуаром,правда в возрасте. Впечатление портят только хамоватая официантка,вороватая буфетчица и липкая лента от мух. А так-то и швейцар есть.
На "Ярославке", точнее на ул. Вешних вод, был КМК (корпус младших курсов) и построен он (точнее - они, т.к. там был целый комплекс зданий - башня ректората, собственно КМК и своеобразное здание для лекций) был в самом начале 80-х годов. Основное здание МИСИ в 60-70-х - Шлюзовая набережная, это недалеко от Павелецкого вокзала, прям рядышком с Москва-рекой.
О фильме. Наверное самый пресный из рязановских, четко попадающий под определение - "ни о чём": ни одного сочного характера (ну разве что за исключением персонажей Папанова и Парфенова но эти актеры и из картона конфетку могли сделать, везде хороши), ни одной нервной перипетии, ни одного хоть сколько-нибудь запоминающегося эпизода. Всё происходящее вяло и предсказуемо.
Странно что вроде и актеры талантливые, включая супер-звезд (Крючков), но ... не сложилось. Возможно сценарий был слабый, возможно вмешалась цензура, возможно не было вдохновения. Но вышло то что вышло - слабое и скучное кино.
Все-таки пик у Рязанова был короток - это середина 70-х. До и после - средне, а местами и совсем невнятно ("Дайте жалобную книгу"), хотя "Берегись автомобиля!" конечно шедевр. Ну а после середины 80-х - откровенно вниз, полная потеря ощущения времени при странном и неумелом смешении жанров (комедия, сатира).
Наверное последний более-менее удачный фильм - "Забытая мелодия для флейты" (но там блистательный Филатов), да и то - буквально все сатирические/комедийные эпизоды так или иначе связанные с "номенклатурой" ("Секса-то нет!") безнадёжно протухли ещё до выхода фильма на экраны.
№1816 пастор Шлаг или светлый образ его
...
Это могла быть творческая командировка. Такие поездки по стране были широкой практикой в журналистских организациях. Вот из статьи о журналисте - правда не московском, а кисловодском:
Вот из инструкции о командировках в СССР (ныне отменена):
4. Срок командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.
Была и другая форма служебных поездок - экспедиции. А может быть еще какая-то еще. Я хорошо знаю про экспедиции, потому что в советское время не вылезал из них. Они были без ограничения срока, вместо суточных платили полевое довольствие. Рядовые сотрудники получали 90 рублей в месяц, руководители отрядов и экспедиций - больше. Были и экспедиции, состоявшие из одного человека- сам себе начальник. Давали деньги на наем помещения (в т.ч. в частном секторе), на транспортные расходы. В общем, были стимулы, заставлявшие людей где-то пребывать по по 3-5 месяцев (семьи распадались еще как). Ну в общем, Никитин путешествовал вполне в рамках закона.
Но я бы не стал придираться к фактуре фильма, например, из-за командировок или за то, что во время дождя все сухие. Я повторю мысль, за которую меня года три назад здесь забанили - погоня Рязанова за сиюминутной конъюнктурой привела к тому, что сегодня фильм смотрится как анекдот - разгром Одуванчика с хорошей кухней, лепниной и гардинами породил много безликих стекляшек с коротким меню - шарик мороженого и бокал шампанского. Отрицательные герои (Вицин-Никулин-Моргунов) едят много и вкусно. Положительные герои не едят вообще - пьют воду и чай. Через десять лет Рязанов, в очередной раз вильнувший вместе с требованиями времени, уже наоборот, громит однотипную архитектуру в "Иронии судьбы", но по-прежнему воспевает бесхозяйственную Наденьку, не умеющую готовить. Но вот новый поворот, через 6 лет в "Вокзале для двоих" он - устами героя О.Басилашвили - уже требует вкусной еды, видеомагнитофонов и прочего - и опять попадает в ожидания общества. И дальше - каждый новый фильм мастера будет противоречить предыдущему и каждый раз зрителям будет классно.
№1836 proZkin
Голубкиной нет в титрах. Даже Мондрус, хотя и как Мандрус, но есть, а Голубкиной нет. Почему?
Не смотрите дефектных копий. Голубкина есть в титрах: сначала идет титр в главных ролях, потом даются три фамилии - Олег Борисов, Лариса Голубкина, Анатолий Кузнецов (01:20).
отзывы
Очень хочется отметить актёрскую игру. Прекрасны здесь и любовный треугольник Борисов-Голубкина-Кузнецов, и Папанов, и Парфёнов, и Крючков, и Агапова, и Гаврилова, и Зелёная, и Пуговкин, и конечно же наша великая троица Вицин-Никулин-Моргунов.
Юмора и цитат здесь тоже много: - "У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать!", "Курочка молодая. Тридцать второго года", "Цвет самый ходовой, булыжный. Вся Москва носит.", "Неправильная формулировка: это не я против течения — это течение против меня!" и многие-многие другие. Не снимут такого кино сейчас. Низкий поклон гениальному Эльдару Александровичу Рязанову за его шедевры! Кстати, в фильме были песни на его стихи. Рязанов гениален, и как режиссёр, и как поэт.
... Прям "всю жизнь"?
О фильме. Наверное самый пресный из рязановских, четко попадающий под определение - "ни о чём": ни одного сочного характера (ну разве что за исключением персонажей Папанова и Парфенова но эти актеры и из картона конфетку могли сделать, везде хороши), ни одной нервной перипетии, ни одного хоть сколько-нибудь запоминающегося эпизода. Всё происходящее вяло и предсказуемо.
Странно что вроде и актеры талантливые, включая супер-звезд (Крючков), но ... не сложилось. Возможно сценарий был слабый, возможно вмешалась цензура, возможно не было вдохновения. Но вышло то что вышло - слабое и скучное кино.
Все-таки пик у Рязанова был короток - это середина 70-х. До и после - средне, а местами и совсем невнятно ("Дайте жалобную книгу"), хотя "Берегись автомобиля!" конечно шедевр. Ну а после середины 80-х - откровенно вниз, полная потеря ощущения времени при странном и неумелом смешении жанров (комедия, сатира).
Наверное последний более-менее удачный фильм - "Забытая мелодия для флейты" (но там блистательный Филатов), да и то - буквально все сатирические/комедийные эпизоды так или иначе связанные с "номенклатурой" ("Секса-то нет!") безнадёжно протухли ещё до выхода фильма на экраны.
Всех благ))
Неплохой ресторан показывают в к/ф. Как говорит один из героев-Нормальный,2-го разряда. Отдельные кабинеты с плюшевыми занавесками,(модная ткань для 50-х годов),оркестр,солистка с хорошим репертуаром,правда в возрасте. Впечатление портят только хамоватая официантка,вороватая буфетчица и липкая лента от мух. А так-то и швейцар есть.
Кто-нибудь знает, кто за Александра Ленькова исполняет песню, которую он представляет Шумовой "Мы песню сочинили"? В какой-то передаче, посвящёной памяти актёра, этот фрагмент представили как спетый им. Но, по-моему, нет...
Любимая фраза,употребляю в жизни 2-ю часть-"Он его карнизом по голове. И вот результат." :))
…Здание МИСИ в 60-70-х - Шлюзовая набережная…
МИСИ всю жизнь на Ярославке был...
На "Ярославке", точнее на ул. Вешних вод, был КМК (корпус младших курсов) и построен он (точнее - они, т.к. там был целый комплекс зданий - башня ректората, собственно КМК и своеобразное здание для лекций) был в самом начале 80-х годов. Основное здание МИСИ в 60-70-х - Шлюзовая набережная, это недалеко от Павелецкого вокзала, прям рядышком с Москва-рекой.
О фильме. Наверное самый пресный из рязановских, четко попадающий под определение - "ни о чём": ни одного сочного характера (ну разве что за исключением персонажей Папанова и Парфенова но эти актеры и из картона конфетку могли сделать, везде хороши), ни одной нервной перипетии, ни одного хоть сколько-нибудь запоминающегося эпизода. Всё происходящее вяло и предсказуемо.
Странно что вроде и актеры талантливые, включая супер-звезд (Крючков), но ... не сложилось. Возможно сценарий был слабый, возможно вмешалась цензура, возможно не было вдохновения. Но вышло то что вышло - слабое и скучное кино.
Все-таки пик у Рязанова был короток - это середина 70-х. До и после - средне, а местами и совсем невнятно ("Дайте жалобную книгу"), хотя "Берегись автомобиля!" конечно шедевр. Ну а после середины 80-х - откровенно вниз, полная потеря ощущения времени при странном и неумелом смешении жанров (комедия, сатира).
Наверное последний более-менее удачный фильм - "Забытая мелодия для флейты" (но там блистательный Филатов), да и то - буквально все сатирические/комедийные эпизоды так или иначе связанные с "номенклатурой" ("Секса-то нет!") безнадёжно протухли ещё до выхода фильма на экраны.
...
Это могла быть творческая командировка. Такие поездки по стране были широкой практикой в журналистских организациях. Вот из статьи о журналисте - правда не московском, а кисловодском:
Вот из инструкции о командировках в СССР (ныне отменена):
4. Срок командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.
Но я бы не стал придираться к фактуре фильма, например, из-за командировок или за то, что во время дождя все сухие. Я повторю мысль, за которую меня года три назад здесь забанили - погоня Рязанова за сиюминутной конъюнктурой привела к тому, что сегодня фильм смотрится как анекдот - разгром Одуванчика с хорошей кухней, лепниной и гардинами породил много безликих стекляшек с коротким меню - шарик мороженого и бокал шампанского. Отрицательные герои (Вицин-Никулин-Моргунов) едят много и вкусно. Положительные герои не едят вообще - пьют воду и чай. Через десять лет Рязанов, в очередной раз вильнувший вместе с требованиями времени, уже наоборот, громит однотипную архитектуру в "Иронии судьбы", но по-прежнему воспевает бесхозяйственную Наденьку, не умеющую готовить. Но вот новый поворот, через 6 лет в "Вокзале для двоих" он - устами героя О.Басилашвили - уже требует вкусной еды, видеомагнитофонов и прочего - и опять попадает в ожидания общества. И дальше - каждый новый фильм мастера будет противоречить предыдущему и каждый раз зрителям будет классно.
Голубкиной нет в титрах. Даже Мондрус, хотя и как Мандрус, но есть, а Голубкиной нет. Почему?
Голос Трошина имхо