№10 Волкова Наталья
Хороший фильм и проблемы до сих пор актуальные поднимает - защита лесов от массовой вырубки. Но вот только боролись тогда против вырубки лесов , боремся сейчас, а лес как вырубался, так и вырубается...
Ничего не изменилось с тех пор, во всех сферах и в работе ,и в быту, рабочих и межличностных отношениях людей...
Последнее дополнение, пришедшее на увядающий ум, касательно центральной фигуры киноленты – любезнейшего Евгения Ивановича Силаева.
Прилежности, ответственности, идейности/правильности и того, что ты «порядочный и хороший человек» еще недостаточно. «Трудно стало работать. Столько развелось идиотов, говорящих правильные слова!» Мало одной красивой болтовни/бессовестной демагогии, пламенного задора и квасного ура-патриотизма. Делами, делами надо доказывать. Ценность человека измеряется не тем, чем он кажется и что говорит, а тем, что он делает и чего достигает. В расчёт принимается лишь дело, действие, результат...
Много интригующих и грубоватых вопросов по киноленте. Будет ли захватывающее продолжение? Найдет/отыщет ли матросик сермяжную правду, свою бухту и свою любимую швабру? Правильным/установленным ли курсом идёт и там ли ищет? Заметят и продвинут или уйдёт в тяжёлый длительный запой? (Трудно удержаться и не выпить с горя лишнюю бутылочку водочки!) Вернётся ли назад из города наш сердобольный герой или его корабль уйдёт в разгон с последующим переходом в гиперпространство – попадёт в городскую каталажку/вытрезвитель?.. Опять, что ли, набухается?..
Финал киноленты непонятен (открытый финал). Зритель остаётся со странным ощущением недосказанности… Нет однозначного ответа о судьбе героев, впечатлительному зрителю самому надо додумывать… сделать собственный вывод (что зритель и делает /№6). Сначала прелюдия на пол часа… потом за пять минут концовка… Согласен со всеми вопросами №8. Вообще-то куча вопросов.
Слишком уж много лекций театрально читают герои киноленты, правильные и неправильные слова вещают с пеной у рта, загадочно и целеустремлённо смотря в зелёную (чёрно-белую) тайгу – в пространство поверх верхушек леса, в заоблачную даль светло-туманную… Это утомляет, настораживает и отталкивает от экрана… Явный перебор с лесными нотациями… Воистину, просвещать окрестные таёжные леса, конечно, нужно, но не так активно, напористо, долго и нудно… К тому же, ясен пень, природу нужно беречь и бдительно охранять всеми силами своего существа, она всё-таки мать наша и наш «зелёный дом» во всех смыслах… И лесорубов тоже всячески оберегать... и дровосеков, и жуков-дровосеков/-короедов/-точильщиков... (В реальности Евгения Ивановича на второй день «передовики производства» дружно повесили бы на гибкой берёзе глубоко в дремучем и экологически чистом районе тайги (без шума и пыли, и угрызения совести), так сказать, привели карательный приговор в исполнение… Или нет, вздёрнули бы на самом толстом и высоко торчащем вечнозелёном кедре (о котором он так очень красочно, завораживающе и весьма органично толковал лесорубам), как на флагштоке знамя победы (полной виктории), чтобы другим «зелёным умникам» (поклонникам зелёного змия), аж из самого Центра, видно и неповадно было впредь… И сейчас без кровавых разборок не обошлось бы…)
Правда на первых же трудностях спотыкнулся наш неуемный герой, нажрался как скотина необычайно ранимый Евгений Иванович (обладающий тонкой душевной организацией), в одночасье превратившись в полено для Папы Карло/начальника Редькина – местного хозяина тайги… Слабаком оказался, совершенно никчёмным… Всего лишь две бутылки водки, а набухался так ужасно по-свински, совсем недостойно (закуска то была у хлебосольной стряпухи) … (В одиночку воюет, в одиночку бухает… Совершенно не знает меры ни там ни там…) Он поднял народ местного лесопункта на святое дело (государственного масштаба), народ искренне поверил ему, пошёл за ним (Смело, товарищи, в ногу!..), а сам раскис, расхныкался, расслюнявился… К тому же оказался бесчувственным бревном/неотесанным чурбаном/телом в постели другой женщины (у подозрительно гостеприимной и уж очень заманчиво-соблазнительно-фигуристой кормилицы Вари). Его нещадная борьба закончилась пшиком?! Долго он морочил голову смешным, наивным и доверчивым трудягам... (Это такая своеобразная тактика/экстравагантный способ борьбы с лесными шкодниками или безусловная любовь к природе, крик страдающей души, или прелюдия к запойному пьянству/алкоголизму в обычной русской глубинке, в глухом лесопункте на тысяча сорок гектар? Куда смотрели цензоры? Это наш герой?! Наш лидер? Это он так заботится о будущих поколениях? В реальной жизни, не в киношной, зашагал бы за ним железной поступью ранее обманутый народ – огрубелые дровосеки-сучкорубы?) Жена ушла… Хозяйственная хорошенькая мещаночка… Не попрощавшись… Оставив только краткую записку… С милым рай и в шалаше?! Всему виной шалашечный вопрос?! Одно по фильму отчётливо-ясно – кабаки и бабы доведут до цугундера!..
Удивительно как отвратно, совсем не по-советски встретили в местном лесопункте молодого специалиста, нового мастера, поселив его в бараке, в необустроенном помещении. Временные трудности… Только диву даешься… Однако соседи попались хорошие, человечные… Евгений с первых же дней круто взялся – активно вскрывает брак, бесхозяйственность на производстве, трудясь с полной отдачей сил, выполняет производственные планы на все сто и более, энергично и аргументированно убеждает (поначалу апатичных) рабочих научиться по-настоящему, искренне любить природу… Тем не менее ему больно от происходящего в леспромхозе, от увиденного… Он переживает, борется с лесной мафией/«лесными разбойниками» – начальником лесопункта Редькиным (актёр А.А. Ильин) и главным/жучарой лесного хозяйства/директором леспромхоза (актёр М.А. Буйный)... Не корысти ради… За лес душа болит и горько плачет (№6).
А сколько таких на Руси насекомых Редькиных с равнодушным лицом и сердцем, и безжалостностью к дереву?!
(Особо хотелось бы выделить Михаила Алексеевича Буйного (Арбузов), актёра с огромной силой таланта и с потрясающей живительной энергетикой. Это вторая его роль в кино, но, безусловно, очень заметная, выразительная, выделяющаяся и запоминающаяся, как и первая – «В погоне за славой», 1957 г./Начальник конструкторского бюро. Все образы, созданные им, отличаются глубокой зрелостью/продуманностью и особой яркостью. Вот посмотрел его две роли (к сожалению, для актера-эпизодника это мало, слишком мало), а запомнился… Зацепил, тронул душу своей тонкой игрой… Блестящий актёр… Весьма интересный, привлекательный, с незабываемыми художественными образами…)
Главный лейтмотив киноленты достаточно незамысловат (он накарябан практически на каждом заборе, воротах или подворотни, намалеван на вывеске, щите мало-мальски зелёного заповедника/зоопарка/зверинца… а сегодня – на информационном стенде в любом офисе партии зелёных). Береги природу – мать твою! Твори добро, тварь… божья!.. (Человек – губитель природы?!) Надо жить по-хозяйски/по-умному, эмоционально-мудро толкует окружающим главный герой Евгений Иванович Силаев (актёр В.П. Селезнёв), а это не так просто… Хозяйская жизнь Евгения начинается с семьи. Волей судьбы (и, наверное, по наивности своей, неопытности, излишней открытости к людям и безграничной веры в чистое, доброе, светлое…), попал матросик с тихоокеанского флота прямиком в яму со змеями (с торгашеской психологией) … Тёща, конечно, ещё та алчная мегера! Никак не нажрётся ненасытная мелкая торгашка… (По всей видимости она своего мужа безвременно загнала в гроб своими ядовитыми укусами, нравоучениями и поручениями…) Однако постоянно учит дочку, молодую глупышку, как жить надо и грызть, дрессировать, гипнотизировать своими хлопающими глазками мужа, медленно, но верно превращая его в дрожащую подкаблучную слякоть… Жить с такой «чудесной» тёщей невыносимо… Жена Наташа (актриса Долорес Столбова) – простая мещанка, мещанка до мозга костей, вся в мамашку (У нас будет свой дом! Ты разве не об этом мечтал?) – с такой женой и врагов не надо… (Жену и тёщу надо выбирать с умом!) Да и он сам какой-то туповатый, непонятливый (по первым кадрам киноленты – деревянный, дубоватый, скованный на вид) и вовремя/быстро не просекает фишку реальной семейной жизни… Не справился Женька… Еле-еле вырвался бедолага из тёщиных лап (мозгов хватило), из одной змеиной ямы в другую – лесную (сбылись детские мечты и страхи), (по первым кадрам) к гадам-бракоделам с гнилой душонкой, жадным до власти и денег куркулям, всякой мрази ничтожной, насильникам и лизоблюдам… И оживает, расцветает только, попав мастером на лесную делянку (лесопункта), там он, конечно, как рыба в воде…
«Зелёный дом» посмотрел впервые (удивительно, фильму уже шестьдесят лет!). Великолепная игра талантливых актёров. Особо понравилась игра молодых очаровательных актрис – Долорес Столбовой и Ольги Левашовой (многообещающая/с огромным творческим потенциалом, красивая, интереснейшая игра, излучающая удивительное мягкое тепло женской энергетики). Наденька Гордиевич – маленькая очаровашка, чистейшая прелесть, изумительная жемчужинка с оживляющей наивной свежестью!.. Конечно, нельзя не отметить Елену Александровну Максимову (блистательная актриса, глыба советского кино), Владимира Прохоровича Селезнёва, Адольфа Алексеевича Ильина (мастер характерных ролей, роль Редькина сыграна превосходно, органично, достоверно), Даниила Матвеевича Нетребина, Михаила Алексеевича Буйного, Павла Хромовских, Бориса Мезрина и Бориса Тарабакина…
О чём фильм, его проблематика? О безусловной любви, доверии, сознании моральной ответственности за своё поведение и поступки, глубоко личностных переживаниях… О жизненных ценностях/ориентирах и приоритетах… О нещадной борьбе с излишним формализмом, бесхозяйственностью, штурмовщиной, липовым планированием, изрядным шкурничеством, меркантилизмом, рвачеством, мелким торгашеством, скрытой подлостью и открытым безразличием, явным и самым беззастенчивым холуйством… Бескомпромиссное противостояние главного героя-одиночки с лесными вредителями, злобными короедами в человечьем обличье – бессовестными руководителями и их прислужниками (с их ненасытной жаждой наживы).
В киноленте остро поднят вопрос (очень важный и для настоящего времени), мягко говоря, не вполне технически грамотной, технологически оправданной рубки и валки леса на делянках (с последующей транспортировкой), после «ударной работы» бригады лесорубов – словно мамай прошёлся по русскому лесу… (Сам неоднократно наблюдал такое варварское отношение к лесу в тайге, в 80-е годы, правда дела обстояли ещё хуже – сердце кровью обливается, когда видишь искалеченной подобной порубкой лес… Мало что изменилось и сегодня… Не перевелись ещё людишки, для которых всего дороже собственные выгоды!) Режиссёр крайне осторожно показал в кадре происходящую действительность (как будто чего-то опасаясь или очень стесняясь/по каким-то причинам, не стремясь к стопроцентному реализму). Ему не удалось представить зрителю (во всей красе, в ещё большей динамике и масштабно/объёмно), раскрыть в своём истинном виде всех ужасов вырубки, уничтожения леса, мерзкого, хищнического отношения к природным ресурсам… Тем не менее фильм всё-таки тормошит, будит, волнует, заставляет думать, анализировать – не будь равнодушным, зритель!.. Не будьте безучастными, люди! (Ау, где вы, люди! Ау-у-у! Где вы, человеки!..)
P.S. Я узнал, что у меня есть прекрасная страна… Поразительная природа (№ 2). О, несказанная благодать! О, матушка святая Русь!.. Всё же огромный респект оператору и режиссёру за такие чудесные кадры/великолепные виды природы, образцы бесподобной красоты, затрагивающие самые потаённые струны русской души! (Видимо, режиссёр, для достижения ещё большего эффекта, решил сыграть на контрастах, показав природу в потрясающем первозданном виде (относительно нетронутом) и страшно изуродованном состоянии… Чтобы неимоверно резануло по сердцу дорогих соплеменников!..)
P.P.S. Используется противопоставление (опять-таки на разительном контрасте/конфликт строится на столкновении) «одинокий герой против бюрократической организации и её задеревенелых чиновников», в котором симпатии автора, режиссёра и сценариста, а также зрителя оказываются на стороне главного героя.
Хороший фильм и проблемы до сих пор актуальные поднимает - защита лесов от массовой вырубки. Но вот только боролись тогда против вырубки лесов , боремся сейчас, а лес как вырубался, так и вырубается...
Демобилизованный моряк Силаев женится на любимой девушке Наташе
Чего-то я этого не увидел. Моряк этот приехал взглянуть на отчий дом, а там и познакомился с новыми жильцами. Про то, что пришла любовь было сказано, но по ходу фильма это и не заметно толком.
Вскоре он узнает, что семья жены живет на нетрудовые доходы
С чего это доходы их не трудовые? Они разве что-то перепродают не вкладывая своего труда? Вкладывают и ещё ка.
Здесь он начинает решительно бороться против хищнического истребления леса, с равнодушием и делячеством руководителей. Наташа же, не выдержав трудностей жизни, покидает мужа.
Всё время возникает вопрос, с какой целью снято такое невнятное кино? Для прививания социальной беспомощности?
Фильм смотрится с интересом. И в главной роли Владимир Селезнёв! Полюбился актер после просмотра фильма "Карьера Димы Горина" (1961) в роли бригадира Геннадия Дробота. А какой голос приятный, располагающий, от человека веет таким добром, участием, заботой, с ним спокойно и хорошо. И здесь в фильме его герой Евгений - тоже такой же надежный и красивый! :)
Непонятно, почему Евгений лишился дома, отец погиб на фронте, а мать умерла, пока он служил в армии. Так почему же дом не остался за сыном? На каком основании его заняла другая семья? Видно папа этого семейства что-то словчил, завкомом работал на заводе.
Какие разные сестры по характеру Наташа и Оля. Наташа очень приветливая, живая, добрая. А Оля - бука, да еще и завистливая. Нет бы порадоваться за сестру, что та удачно вышла замуж, парень такой хороший встретился, сам в дом пришел. Полюбили они друг друга.
Мама с дочками вяжут шали на продажу - у мамы пенсия, а дочки не работают, на вязании дома зарабатывают. В общем-то неплохой бизнес, если смотреть из сегодняшнего дня. Ничего они плохого не делают, наоборот - радость людям. И почему они решили послать в город Ташкент за пухом для шалей - Евгения? Раньше отец семейства ездил, но он умер. Предлагают Евгению взять отпуск без содержания, а он недавно устроился на работу, да и вообще не хочет заниматься этим дело.
Почему бы одной из девушек не поехать, где брать пух они знают, вес не такой уж большой. Можно дыни, арбузы, виноград... как папа не покупать. А то такой скандал разразился, мама-теща вся в гневе (хорошо у Елены Максимовой - такие роли получаются), что пришлось молодым отделиться, питаться отдельно. Понравилось, что Наташа поддерживала мужа, но конечно тяжело им приходилось жить, уже лада в их доме не было. И решили ехать в тайгу (Алло, это тайга? :)) ) .... Евгений выучился на бригадира по лесному делу .... и поехали. Дом им обещали, к тому времени у них уже родился малыш. Но, как обычно бывает, обещанного три года ждут. Предоставили комнату в бараке.
...............................................................................
И все же Наташа не нужно было так скоропалительно уезжать, не разобравшись. Этот паразит лесоруб Ёлкин - сплетню пустил в отместку про Евгения и Валю. И Валя когда пришла в дом к Наташе, когда Евгений напился с горя, почему-то не объяснила ей, в чем дело. - Пожалейте его. Да уж Наташа и так жалела, жена она хорошая. В бараке в своей комнате какой уют навела. Дался ей этот дом, пока малыш маленький, пожили бы и в этой комнате, а потом бы и дом построили. Мог бы Евгений сженой по доброму поговорить, объяснить, что не может он сейчас уезжать, домом этим хотят его удалить с этого места, чтобы не мешал. Объяснял, но ... не донёс толком. Все на взводе. За лес душа болит.
... А тут еще напился от отчаяния! Очень и очень осуждаю его за эту слабость! Коллектив уже был за него, поверили в своего бригадира, что по новому у них работа пойдет. Пошли за него заступаться перед директором леспромхоза. А Евгений упился в стельку, что пришлось прятать его в комнате у Вали. .... Но думаю, все у Евгения и Наташи наладится, встретятся поговорят-объясняться. Любят они друг друга, сын растет.
Да и еще встреча удачная с нужным человеком у Евгения произошла на реке. Поможет в его деле.
Фильм понравился. Примечательно-он не имеет "счастливого конца"-фильм заканчивается на том,что герой В.Селезнёва отправляется "искать правду" и,к тому же, от него ушла жена...Такие люди действительно встречались в советские времена,но их было мало..."Ты хочешь,чтобы я за твою шубу совесть продал?"С позиций нынешнего времени,конечно,на сюжет этого фильма многие могли бы посмотреть по другому...В нынешние времена хищнической вырубки леса и уничтожения его от многочисленных пожаров, "лесные проблемы",показанные в фильме,кажутся просто пустяковыми...А тёща главного героя фильма теперь бы,не исключено, просто бы считалась успешным индивидуальным предпринимателем,которую,может быть,даже ставили бы в пример другим...
Фильм мне понравился. Он очень советский. О человеке, который не хочет и не может жить и работать не по совести, "в хате, что с краю". В. Селезнев очень убедителен в главной роли.
отзывы
Хороший фильм и проблемы до сих пор актуальные поднимает - защита лесов от массовой вырубки. Но вот только боролись тогда против вырубки лесов , боремся сейчас, а лес как вырубался, так и вырубается...
Прилежности, ответственности, идейности/правильности и того, что ты «порядочный и хороший человек» еще недостаточно. «Трудно стало работать. Столько развелось идиотов, говорящих правильные слова!» Мало одной красивой болтовни/бессовестной демагогии, пламенного задора и квасного ура-патриотизма. Делами, делами надо доказывать. Ценность человека измеряется не тем, чем он кажется и что говорит, а тем, что он делает и чего достигает. В расчёт принимается лишь дело, действие, результат...
Много интригующих и грубоватых вопросов по киноленте. Будет ли захватывающее продолжение? Найдет/отыщет ли матросик сермяжную правду, свою бухту и свою любимую швабру? Правильным/установленным ли курсом идёт и там ли ищет? Заметят и продвинут или уйдёт в тяжёлый длительный запой? (Трудно удержаться и не выпить с горя лишнюю бутылочку водочки!) Вернётся ли назад из города наш сердобольный герой или его корабль уйдёт в разгон с последующим переходом в гиперпространство – попадёт в городскую каталажку/вытрезвитель?.. Опять, что ли, набухается?..
Слишком уж много лекций театрально читают герои киноленты, правильные и неправильные слова вещают с пеной у рта, загадочно и целеустремлённо смотря в зелёную (чёрно-белую) тайгу – в пространство поверх верхушек леса, в заоблачную даль светло-туманную… Это утомляет, настораживает и отталкивает от экрана… Явный перебор с лесными нотациями… Воистину, просвещать окрестные таёжные леса, конечно, нужно, но не так активно, напористо, долго и нудно… К тому же, ясен пень, природу нужно беречь и бдительно охранять всеми силами своего существа, она всё-таки мать наша и наш «зелёный дом» во всех смыслах… И лесорубов тоже всячески оберегать... и дровосеков, и жуков-дровосеков/-короедов/-точильщиков... (В реальности Евгения Ивановича на второй день «передовики производства» дружно повесили бы на гибкой берёзе глубоко в дремучем и экологически чистом районе тайги (без шума и пыли, и угрызения совести), так сказать, привели карательный приговор в исполнение… Или нет, вздёрнули бы на самом толстом и высоко торчащем вечнозелёном кедре (о котором он так очень красочно, завораживающе и весьма органично толковал лесорубам), как на флагштоке знамя победы (полной виктории), чтобы другим «зелёным умникам» (поклонникам зелёного змия), аж из самого Центра, видно и неповадно было впредь… И сейчас без кровавых разборок не обошлось бы…)
А сколько таких на Руси насекомых Редькиных с равнодушным лицом и сердцем, и безжалостностью к дереву?!
(Особо хотелось бы выделить Михаила Алексеевича Буйного (Арбузов), актёра с огромной силой таланта и с потрясающей живительной энергетикой. Это вторая его роль в кино, но, безусловно, очень заметная, выразительная, выделяющаяся и запоминающаяся, как и первая – «В погоне за славой», 1957 г./Начальник конструкторского бюро. Все образы, созданные им, отличаются глубокой зрелостью/продуманностью и особой яркостью. Вот посмотрел его две роли (к сожалению, для актера-эпизодника это мало, слишком мало), а запомнился… Зацепил, тронул душу своей тонкой игрой… Блестящий актёр… Весьма интересный, привлекательный, с незабываемыми художественными образами…)
О чём фильм, его проблематика? О безусловной любви, доверии, сознании моральной ответственности за своё поведение и поступки, глубоко личностных переживаниях… О жизненных ценностях/ориентирах и приоритетах… О нещадной борьбе с излишним формализмом, бесхозяйственностью, штурмовщиной, липовым планированием, изрядным шкурничеством, меркантилизмом, рвачеством, мелким торгашеством, скрытой подлостью и открытым безразличием, явным и самым беззастенчивым холуйством… Бескомпромиссное противостояние главного героя-одиночки с лесными вредителями, злобными короедами в человечьем обличье – бессовестными руководителями и их прислужниками (с их ненасытной жаждой наживы).
В киноленте остро поднят вопрос (очень важный и для настоящего времени), мягко говоря, не вполне технически грамотной, технологически оправданной рубки и валки леса на делянках (с последующей транспортировкой), после «ударной работы» бригады лесорубов – словно мамай прошёлся по русскому лесу… (Сам неоднократно наблюдал такое варварское отношение к лесу в тайге, в 80-е годы, правда дела обстояли ещё хуже – сердце кровью обливается, когда видишь искалеченной подобной порубкой лес… Мало что изменилось и сегодня… Не перевелись ещё людишки, для которых всего дороже собственные выгоды!) Режиссёр крайне осторожно показал в кадре происходящую действительность (как будто чего-то опасаясь или очень стесняясь/по каким-то причинам, не стремясь к стопроцентному реализму). Ему не удалось представить зрителю (во всей красе, в ещё большей динамике и масштабно/объёмно), раскрыть в своём истинном виде всех ужасов вырубки, уничтожения леса, мерзкого, хищнического отношения к природным ресурсам… Тем не менее фильм всё-таки тормошит, будит, волнует, заставляет думать, анализировать – не будь равнодушным, зритель!.. Не будьте безучастными, люди! (Ау, где вы, люди! Ау-у-у! Где вы, человеки!..)
P.S. Я узнал, что у меня есть прекрасная страна… Поразительная природа (№ 2). О, несказанная благодать! О, матушка святая Русь!.. Всё же огромный респект оператору и режиссёру за такие чудесные кадры/великолепные виды природы, образцы бесподобной красоты, затрагивающие самые потаённые струны русской души! (Видимо, режиссёр, для достижения ещё большего эффекта, решил сыграть на контрастах, показав природу в потрясающем первозданном виде (относительно нетронутом) и страшно изуродованном состоянии… Чтобы неимоверно резануло по сердцу дорогих соплеменников!..)
P.P.S. Используется противопоставление (опять-таки на разительном контрасте/конфликт строится на столкновении) «одинокий герой против бюрократической организации и её задеревенелых чиновников», в котором симпатии автора, режиссёра и сценариста, а также зрителя оказываются на стороне главного героя.
С чего это доходы их не трудовые? Они разве что-то перепродают не вкладывая своего труда? Вкладывают и ещё ка.
Непонятно, почему Евгений лишился дома, отец погиб на фронте, а мать умерла, пока он служил в армии. Так почему же дом не остался за сыном? На каком основании его заняла другая семья? Видно папа этого семейства что-то словчил, завкомом работал на заводе.
Какие разные сестры по характеру Наташа и Оля. Наташа очень приветливая, живая, добрая. А Оля - бука, да еще и завистливая. Нет бы порадоваться за сестру, что та удачно вышла замуж, парень такой хороший встретился, сам в дом пришел. Полюбили они друг друга.
Мама с дочками вяжут шали на продажу - у мамы пенсия, а дочки не работают, на вязании дома зарабатывают. В общем-то неплохой бизнес, если смотреть из сегодняшнего дня. Ничего они плохого не делают, наоборот - радость людям. И почему они решили послать в город Ташкент за пухом для шалей - Евгения? Раньше отец семейства ездил, но он умер. Предлагают Евгению взять отпуск без содержания, а он недавно устроился на работу, да и вообще не хочет заниматься этим дело.
Почему бы одной из девушек не поехать, где брать пух они знают, вес не такой уж большой. Можно дыни, арбузы, виноград... как папа не покупать. А то такой скандал разразился, мама-теща вся в гневе (хорошо у Елены Максимовой - такие роли получаются), что пришлось молодым отделиться, питаться отдельно. Понравилось, что Наташа поддерживала мужа, но конечно тяжело им приходилось жить, уже лада в их доме не было. И решили ехать в тайгу (Алло, это тайга? :)) ) .... Евгений выучился на бригадира по лесному делу .... и поехали. Дом им обещали, к тому времени у них уже родился малыш. Но, как обычно бывает, обещанного три года ждут. Предоставили комнату в бараке.
...............................................................................
И все же Наташа не нужно было так скоропалительно уезжать, не разобравшись. Этот паразит лесоруб Ёлкин - сплетню пустил в отместку про Евгения и Валю. И Валя когда пришла в дом к Наташе, когда Евгений напился с горя, почему-то не объяснила ей, в чем дело. - Пожалейте его. Да уж Наташа и так жалела, жена она хорошая. В бараке в своей комнате какой уют навела. Дался ей этот дом, пока малыш маленький, пожили бы и в этой комнате, а потом бы и дом построили. Мог бы Евгений сженой по доброму поговорить, объяснить, что не может он сейчас уезжать, домом этим хотят его удалить с этого места, чтобы не мешал. Объяснял, но ... не донёс толком. Все на взводе. За лес душа болит.
... А тут еще напился от отчаяния! Очень и очень осуждаю его за эту слабость! Коллектив уже был за него, поверили в своего бригадира, что по новому у них работа пойдет. Пошли за него заступаться перед директором леспромхоза. А Евгений упился в стельку, что пришлось прятать его в комнате у Вали. .... Но думаю, все у Евгения и Наташи наладится, встретятся поговорят-объясняться. Любят они друг друга, сын растет.
Да и еще встреча удачная с нужным человеком у Евгения произошла на реке. Поможет в его деле.
Хороший фильм, интересный, актеры молодцы!
(15)