Да вообще то, в те времена это любили - создавать детский фильм с элементами фантасмагории из музыки, костюмов, необычных ситуаций... Считалось, что ребенку такой яркий винегрет очень понравится.
нас самом деле это скорее раздражало- и прежде всего именно примитивизмом отношений и его сочетанием с каким то ущербным сюжетом: ну в самом деле, в 11-12 лет цирк уже не впечатляет, когда тебя рассматривают как совсем уж примитивного зрителя.
№10 Гир Че
... Раньше люди были наивней и чище и не видели смерть во всей ее красе. Это сейчас мне племянница в свои десять лет, играя в Майнкрафт, говорит: "Гости пришли (по игре), надо их убить, а то мешают".
Поколение детей 40-х таки видело смерть во всей красе - не все, но многие. А последующие поколения, по крайней мере, мальчишеская часть, бегали по двору с игрушечными автоматами и кричали "Тра-та-та, падай, ты убит". Насчет "сейчас" и компьютерных игр - я в детстве вешал игрушечных солдатиков на марле, потому что на днях видел фильм, где была казнь через повешение. И ничего - на следующий день все солдатики вновь были "живые" и участвовали в игре.
Я, собственно, о другом - почему герои фильма, уже фактически подростки, не знают элементарного - что дети вырастают, люди со временем стареют и умирают? В 12 лет обычно уже строят планы на будущее вроде "Поступлю в мореходку, стану капитаном и женюсь на Маше". А тут девочке рассказывают, что ее бабушка "захотела спать". Намек на то, что в счастливом будущем все станут инфантильными и наивными?
№9 Пан Хулиган
Не понимаю, почему герои фильма, которым на вид лет 11-12, ведут себя как пятилетние - не верят, что взрослые были детьми, не знают, что такое смерть?
Раньше люди были наивней и чище и не видели смерть во всей ее красе. Это сейчас мне племянница в свои десять лет, играя в Майнкрафт, говорит: "Гости пришли (по игре), надо их убить, а то мешают".
Картина настолько отличается от рассказа о бабушке-роботе, что впору оценивать её, как самостоятельное произведение. Сюжетная линия, если не считать уйму времени на игры и танцы, довольно простая: героиня обидела «ненастоящую» бабушку, а после раскаялась. Как часто бывает в советских киноверсиях западных сказок, действие ленты происходит не ясно, в каком государстве, в какую эпоху и, при какой логике. Ребёнку, возможно, такие детали не столь уж важны, однако не значит, что сам фильм от этого покажется ясным и цельным. Но было ведь нечто в этой ленте, что в детстве меня зацепило всерьёз: рыбка на песке и несчастная бабушка, которую бросили где-то в чулане!..
Сейчас эти сцены не так впечатляют. И в чём же здесь дело: в том, что мы, будучи взрослыми, уже не имеем терпения вникать в интересы героев или в том, что вся специфика ленты не даёт это сделать, каждый зритель решает по-своему. Сумбурный сюжет и какое-то странное стремление авторов оградить юных персонажей от сознания наличия смерти и старости и превратить их жизнь в сплошной праздник, на мой взгляд, картине мешают. Но вот равнодушной меня фильм уже не оставит. И жаль, что сейчас мы в сказках внушаем детям что угодно, но только не то, что без любви внуков «ломаются», к сожалению, не одни электронные бабушки, и их уже не «починить»…
В детстве фильм не понравился. Мне вообще прибалтийские фильмы почему-то в большинстве своем никогда не нравились. Но вот музыка, помню, очень понравилась, особенно в конце, когда уже титры идут. И главная героиня. Только я почему-то думал, что это та, что играла Мэри Поппинс...
Толмачев Олег Евгеньевич (москва) 30.09.2010 - 23:55:30
Не буду говорить ни про сюжет, ни про игру Дапкунайте....скажу лишь про музыку - АБСОЛЮТНОЕ ПОПАДАНИЕ! Я этот фильм качаю только из-за саундтрека, очень хорошо, практически уровень Tangerine Dream, хотя большинство даже и не знают о чем это я пишу....
Я не знакома ни со спектаклем, ни с рассказом. Но, если прочитаю, то благодаря этому фильму. Он мне не показался совершенством: слишком мало эмоций, не поймёшь, где кончается реклама и начинается сказка. А дети? У них что, задержка умственного развития, если в 11 лет они всё ещё верят в воскресших бабушек? Возможно, такие фильмы смотреть будешь только тогда, когда других программ и картин очень мало, а ты ещё не умеешь выключить телевизор. Но именно, так мы и учились постигать чью-то философию. А сейчас? Всё разжевали и предложили ребёнку в готовом виде! Даже задуматься не над чем…
отзывы
нас самом деле это скорее раздражало- и прежде всего именно примитивизмом отношений и его сочетанием с каким то ущербным сюжетом: ну в самом деле, в 11-12 лет цирк уже не впечатляет, когда тебя рассматривают как совсем уж примитивного зрителя.
... Раньше люди были наивней и чище и не видели смерть во всей ее красе. Это сейчас мне племянница в свои десять лет, играя в Майнкрафт, говорит: "Гости пришли (по игре), надо их убить, а то мешают".
Я, собственно, о другом - почему герои фильма, уже фактически подростки, не знают элементарного - что дети вырастают, люди со временем стареют и умирают? В 12 лет обычно уже строят планы на будущее вроде "Поступлю в мореходку, стану капитаном и женюсь на Маше". А тут девочке рассказывают, что ее бабушка "захотела спать". Намек на то, что в счастливом будущем все станут инфантильными и наивными?
Не понимаю, почему герои фильма, которым на вид лет 11-12, ведут себя как пятилетние - не верят, что взрослые были детьми, не знают, что такое смерть?
Сейчас эти сцены не так впечатляют. И в чём же здесь дело: в том, что мы, будучи взрослыми, уже не имеем терпения вникать в интересы героев или в том, что вся специфика ленты не даёт это сделать, каждый зритель решает по-своему. Сумбурный сюжет и какое-то странное стремление авторов оградить юных персонажей от сознания наличия смерти и старости и превратить их жизнь в сплошной праздник, на мой взгляд, картине мешают. Но вот равнодушной меня фильм уже не оставит. И жаль, что сейчас мы в сказках внушаем детям что угодно, но только не то, что без любви внуков «ломаются», к сожалению, не одни электронные бабушки, и их уже не «починить»…