исследуются причины включения в фильм эпизода (с 14 мин. 13 сек.), в котором следователь КГБ, отвечая на ошибочный телефонный звонок, сообщает, что"никакой Люси здесь нет"
...Поясните свою мысль, "разверните", какую "роль КГБ в событиях Новочеркасск-1962" вы имели в виду и принимал ли участие в тех событиях Юрий Петрович Золотицкий, (282) larisssa
"...Сюжет развивается в "небольшом южном советском городке 1960-х, где проходит судебный процесс ". На память приходит забастовка летом 1962 в Новочеркасске". (272) larisssa
Нет, "на память" упомянутое не может придти в принципе, т. к. имелся в виду судебный процесс в Краснодаре в 1963 году над русско-украинско-прочими пособниками немецкой зондеркоманды СС 10а, (подсудимых чел. 6-8), предшествием которому был так же судебный процесс в Краснодаре в 1943-м над пойманными советскими пособниками этой же зондеркоманды (здесь подсудимых было чел. 10-12), публично повешенных на площади города, о чём имеется, сопровождающий действие, снятый документальный фильм.
Интересный момент этих процессов : пойманных бывших советских служащих зондеркоманды были обвинили в эксплуатации т. н. "газенвагенов" для отравления отработанными автомобильными газами помещённых в них арестованных людей, НО, как на первом (1943г.) процессе, так и втором (1963г.) вещественные доказательства, КАК НЕОБХОДИМОЕ при разбирательстве ЛЮБОГО преступления, - тела якобы отравленных людей, - предъявлены не были, опираясь ЛИШЬ на голословные заявления "свидетелей преступления", что заставляет усомнится в правдоподобности ЭТОГО пункта обвинения, исключая прямое предательство службой в немецкой части СС и исполнение функций, это сопровождающих.
/ В вермахте так же служили советские военнопленные, исполнявшие вспомогательные функции, очень часто шофёрские, с одним из которых во время 1,5-месячной немецкой оккупации Западного Подмосковья пришлось беседовать моим родственникам, возившего немецкого офицера небольшого чина / внешне похожего на артиста Михаила Названова) /, на тентованном грузовике "Опель-Блиц", вставших на ночь в дом на постой во время декабрьского отступления немцев от столицы в 1941-м : "...Хороший у тебя начальник ?.. - Хороший" /
№278 Лукьян Чесноков-Сельдереев
... Про ружьё на сцене , в 1м акте спектакля , и его главную функцию в нём , слышали все ...)) Поэтому упомянутое семейство из '' Ликвидации'' , тоже должно было когда то , и чем то выстрелить .)..А если эта парочка просто мозолит глаза на протяжении ВСЕГО сериала , в своих постоянных препирательствах и семейных разборках , НИЧЕГО не добавляя в самую суть фильма , нужен ли такой ''колорит'' вообще ? ...))
А где, по вашему мнению, это семейство "выстреливает"? Я нигде не увидела, может, вы этот "выстрел" видели-слышали?
А что до колорита... Ну убрали бы это семейство с их "постоянными препирательствами и семейными разборками" и что? Интереснее бы стало?
ага, жарит сомика. Есть нарезка эпизодов, не вошедших в серьял. Ох, как он там жарит сомика, как он его суток на 15 жарит. Жаль, что вырезали. Фильм много потерял.
Я не очень верю в конспирологию, человек я простодушный))). Я больше склоняюсь к оживлению сюжета, придания большей реалистичности - вот номером ошиблись или соединение неправильное, вместо звонка к Люсе в КГБ попали!
Вот помните "Ликвидацию"? Для чего там соседи Гоцмана - еврейская мама с сыном в исполнении Светланы Крючковой и актера - не помню фамилию? До конца думала, что они будут как-то участвовать в разоблачении или косвенно наведут кого-то на мысль (как Пуаро постоянно наводит на правильную мысль что-то сказанное Гастингсом), но нет. Зато какой колорит они придают, как интересно на них смотреть, наверняка кто-то вспомнит, что когда-то знал или сейчас знает такую тётку.
"...Во второй половине 60-х годов, когда в Доме творчества писателей в Малеевке демонстрировался «Государственный преступник», Галич перед началом показа очень волновался и все время говорил своим друзьям (среди которых были Рассадин, Аграновский и другие): «Ребята, ну вы очень строго не судите…» А потом, когда посмотрели фильм, так же обеспокоенно спросил: «Ребята, скажите честно: там нет подлости?» А они ему так же честно ответили: «Успокойся, подлости нет. Фильм просто дерьмовый». Да и сам он впоследствии награждал этот фильм крайне нелицеприятными эпитетами: «отвратительный» и даже «идиотский».
В октябре 1964 года Галичу и всему творческому коллективу фильма была вручена специальная почетная грамота (диплом) КГБ: «Товарищу Галичу Александру Аркадьевичу, драматургу, — за сценарий фильма “Государственный преступник”. Председатель КГБ при Совете Министров СССР В. Семичастный»."
№264 ими
какую смысловую нагрузку носят эти звонки именно для сюжета фильма?
предложу еще одну версию - "конспирологическую":
1) Люся - это гипокористическое имя имени Людмила,
2) значение имени Людмила - "милая людям",
3) отвечая на абстрактный звонок "никакой Люси здесь нет", следователь КГБ тем самым сообщает, что лиц, "милых людям" здесь нет,
Сюжет развивается "в небольшом южном советском городе 1960-х годов, где проходит судебный процесс". На память приходит забастовка лета 1962 в Новочеркасске.
"Развязка" ("Амнистии не подлежит") наступила (в отношении творческой судьбы режиссёра) в 1969.
...Чепушенцией является то, что обсуждается в последних постах, якобы, о "спецпроверке звонком по телефону сотрудника контрразведки наличием его на рабочем ))) месте" ))) : нет, здесь показана т. н. естественность существования строгой службы безопасности государства, которая не отделена "от простых граждан", выраженное доступом ошибочными звонками на служебные места её сотрудников ; магазин, КГБ, детские сады, - всё народное, ОДИНАКОВОЕ, общедоступное, единое в государственной системе СССР.
...Касаясь упоминания "пастьбы" сотрудниками КГБ контрразведывательных подразделений наружным наблюдением намеченного лица : да, это присутствовало, как ранее, так и "нынее" ), без которого не возможно существование любой из разведок мира ; такая служба, такие условия : кто идёт работать в службу безопасности не должен рассчитывать на спокойную жизнь даже в момент "постельных отношений с женой", когда звонок, сообщение, "фельдъегерь" , могут сдёрнуть тебя с "горизонтали" и отправить в служебную неизвестность в любое время суток ; на эту работу идут работать люди особого склада, диапазон характеристик которых весьма широк, тем являя - "у каждого - своё" ; как и поступлением на непростую стезю практической хирургии, тем более полевой ; фотокорреспонденты, кино-видео-операторы, "ездовые" журналисты и т. д. и т. п., - это также люди "не спокойных" профессий, получающих удовольствие, вдохновение от совершаемого ими, удача от которых повышает внутренний статус, вырабатывающий множащуюся энергетику на продолжение выбранного с постоянным возвышением к большему профессионализму ; в любой профессии главное не зазнаться, начало которого положит конец практически накопившемуся и скатыванию в никуда, для чего необходимо /внутреннее/ удержание себя на "усреднённом" " уровня, не позволяющему быть показом другим "верхом совершенства" и тем закрывающему путь к безграничному профессиональному совершенству.
/ Я говорил давно и всегда : НАСТОЯЩИМ сотрудникам госбезопасности и ТАКИМ ЖЕ практическим хирургам необходимо ставить памятники ПРИ ЖИЗНИ, конечно, исключая возможность наглядным созерцанием "апчественностью" первых ) ; "Зорге достоин отлива памятника из золота", - это неоднократное изречение взрослых, Мужиков с большой буквы, с Абсолютным Достоинством, я запомнил с детства : такие люди отстаивали Государство Российское во все века, "аляскою" дойдя до границ "штатов", побывав войсковой "экскурсией" в "парижах" ) /
№269 ими
...
Тем более он так вежливо и терпеливо объяснял, как на самом деле мало кто на рабочем месте будет отвечать, да ещё и не один раз)))
тоже этим занимаюсь (как эти "мало кто")
))
поэтому эпизод нахожу реалистичным, правдивым,
он, кстати, характеризует персонажа Демьяненко в самом выгодном свете,
тренд "вежливые люди" не на пустом месте возник
эпизод в самом деле интересный, пересмотрела только что,
у меня две версии его толкования:
1) импровизация (по инерции оператор снял как актёр ответил на звонок, как второй актёр ему подыграл; получилось хорошо, реалистично, решили оставить этот живой эпизод),
2) намёк на то, что персонаж Демьяненко будет участвовать в служебном розыгрыше Майи, ради дела; как "нет никакой Люси", так и нет никакого журналиста-международника по данному абонентскому номеру
Я тоже склоняюсь к 1). Тем более он так вежливо и терпеливо объяснял, как на самом деле мало кто на рабочем месте будет отвечать, да ещё и не один раз))). Вот мы с Вами сразу и договорились, и всё понятно, и никаких "тайваньских разведок")))
№261 ими
Сейчас идёт по ТВЦ. В кабинете, где работает персонаж Демьяненко, несколько раз звонит телефон и он очень терпеливо обьясняет, что здесь нет Люси, кажется (вот уже имя и не помню))), что ошиблись номером. Вот это для чего, какая смысловая нагрузка? Или просто для оживления сюжета? А может, это я смотрю пятисотый раз и чего-то не замечаю или не понимаю?))) А может, в отзывах уже писали, я все не читала.
в отзывах еще не обсуждали,
эпизод в самом деле интересный, пересмотрела только что,
у меня две версии его толкования:
1) импровизация (по инерции оператор снял как актёр ответил на звонок, как второй актёр ему подыграл; получилось хорошо, реалистично, решили оставить этот живой эпизод),
2) намёк на то, что персонаж Демьяненко будет участвовать в служебном розыгрыше Майи, ради дела; как "нет никакой Люси", так и нет никакого журналиста-международника по данному абонентскому номеру
отзывы
...
Нет, "на память" упомянутое не может придти в принципе
но о роли КГБ в событиях 1962
Нет, "на память" упомянутое не может придти в принципе, т. к. имелся в виду судебный процесс в Краснодаре в 1963 году над русско-украинско-прочими пособниками немецкой зондеркоманды СС 10а, (подсудимых чел. 6-8), предшествием которому был так же судебный процесс в Краснодаре в 1943-м над пойманными советскими пособниками этой же зондеркоманды (здесь подсудимых было чел. 10-12), публично повешенных на площади города, о чём имеется, сопровождающий действие, снятый документальный фильм.
Интересный момент этих процессов : пойманных бывших советских служащих зондеркоманды были обвинили в эксплуатации т. н. "газенвагенов" для отравления отработанными автомобильными газами помещённых в них арестованных людей, НО, как на первом (1943г.) процессе, так и втором (1963г.) вещественные доказательства, КАК НЕОБХОДИМОЕ при разбирательстве ЛЮБОГО преступления, - тела якобы отравленных людей, - предъявлены не были, опираясь ЛИШЬ на голословные заявления "свидетелей преступления", что заставляет усомнится в правдоподобности ЭТОГО пункта обвинения, исключая прямое предательство службой в немецкой части СС и исполнение функций, это сопровождающих.
/ В вермахте так же служили советские военнопленные, исполнявшие вспомогательные функции, очень часто шофёрские, с одним из которых во время 1,5-месячной немецкой оккупации Западного Подмосковья пришлось беседовать моим родственникам, возившего немецкого офицера небольшого чина / внешне похожего на артиста Михаила Названова) /, на тентованном грузовике "Опель-Блиц", вставших на ночь в дом на постой во время декабрьского отступления немцев от столицы в 1941-м : "...Хороший у тебя начальник ?.. - Хороший" /
... Про ружьё на сцене , в 1м акте спектакля , и его главную функцию в нём , слышали все ...)) Поэтому упомянутое семейство из '' Ликвидации'' , тоже должно было когда то , и чем то выстрелить .)..А если эта парочка просто мозолит глаза на протяжении ВСЕГО сериала , в своих постоянных препирательствах и семейных разборках , НИЧЕГО не добавляя в самую суть фильма , нужен ли такой ''колорит'' вообще ? ...))
А что до колорита... Ну убрали бы это семейство с их "постоянными препирательствами и семейными разборками" и что? Интереснее бы стало?
...
Александр Семчев
...
...
предложу еще одну версию - "конспирологическую":
Я не очень верю в конспирологию, человек я простодушный))). Я больше склоняюсь к оживлению сюжета, придания большей реалистичности - вот номером ошиблись или соединение неправильное, вместо звонка к Люсе в КГБ попали!
Вот помните "Ликвидацию"? Для чего там соседи Гоцмана - еврейская мама с сыном в исполнении Светланы Крючковой и актера - не помню фамилию? До конца думала, что они будут как-то участвовать в разоблачении или косвенно наведут кого-то на мысль (как Пуаро постоянно наводит на правильную мысль что-то сказанное Гастингсом), но нет. Зато какой колорит они придают, как интересно на них смотреть, наверняка кто-то вспомнит, что когда-то знал или сейчас знает такую тётку.
"...Во второй половине 60-х годов, когда в Доме творчества писателей в Малеевке демонстрировался «Государственный преступник», Галич перед началом показа очень волновался и все время говорил своим друзьям (среди которых были Рассадин, Аграновский и другие): «Ребята, ну вы очень строго не судите…» А потом, когда посмотрели фильм, так же обеспокоенно спросил: «Ребята, скажите честно: там нет подлости?» А они ему так же честно ответили: «Успокойся, подлости нет. Фильм просто дерьмовый». Да и сам он впоследствии награждал этот фильм крайне нелицеприятными эпитетами: «отвратительный» и даже «идиотский».
В октябре 1964 года Галичу и всему творческому коллективу фильма была вручена специальная почетная грамота (диплом) КГБ: «Товарищу Галичу Александру Аркадьевичу, драматургу, — за сценарий фильма “Государственный преступник”. Председатель КГБ при Совете Министров СССР В. Семичастный»."
Согласна! С последним абзацем вообще согласна полностью!)))
какую смысловую нагрузку носят эти звонки именно для сюжета фильма?
предложу еще одну версию - "конспирологическую":
1) Люся - это гипокористическое имя имени Людмила,
2) значение имени Людмила - "милая людям",
3) отвечая на абстрактный звонок "никакой Люси здесь нет", следователь КГБ тем самым сообщает, что лиц, "милых людям" здесь нет,
Сюжет развивается "в небольшом южном советском городе 1960-х годов, где проходит судебный процесс". На память приходит забастовка лета 1962 в Новочеркасске.
"Развязка" ("Амнистии не подлежит") наступила (в отношении творческой судьбы режиссёра) в 1969.
...Касаясь упоминания "пастьбы" сотрудниками КГБ контрразведывательных подразделений наружным наблюдением намеченного лица : да, это присутствовало, как ранее, так и "нынее" ), без которого не возможно существование любой из разведок мира ; такая служба, такие условия : кто идёт работать в службу безопасности не должен рассчитывать на спокойную жизнь даже в момент "постельных отношений с женой", когда звонок, сообщение, "фельдъегерь" , могут сдёрнуть тебя с "горизонтали" и отправить в служебную неизвестность в любое время суток ; на эту работу идут работать люди особого склада, диапазон характеристик которых весьма широк, тем являя - "у каждого - своё" ; как и поступлением на непростую стезю практической хирургии, тем более полевой ; фотокорреспонденты, кино-видео-операторы, "ездовые" журналисты и т. д. и т. п., - это также люди "не спокойных" профессий, получающих удовольствие, вдохновение от совершаемого ими, удача от которых повышает внутренний статус, вырабатывающий множащуюся энергетику на продолжение выбранного с постоянным возвышением к большему профессионализму ; в любой профессии главное не зазнаться, начало которого положит конец практически накопившемуся и скатыванию в никуда, для чего необходимо /внутреннее/ удержание себя на "усреднённом" " уровня, не позволяющему быть показом другим "верхом совершенства" и тем закрывающему путь к безграничному профессиональному совершенству.
/ Я говорил давно и всегда : НАСТОЯЩИМ сотрудникам госбезопасности и ТАКИМ ЖЕ практическим хирургам необходимо ставить памятники ПРИ ЖИЗНИ, конечно, исключая возможность наглядным созерцанием "апчественностью" первых ) ; "Зорге достоин отлива памятника из золота", - это неоднократное изречение взрослых, Мужиков с большой буквы, с Абсолютным Достоинством, я запомнил с детства : такие люди отстаивали Государство Российское во все века, "аляскою" дойдя до границ "штатов", побывав войсковой "экскурсией" в "парижах" ) /
...
Тем более он так вежливо и терпеливо объяснял, как на самом деле мало кто на рабочем месте будет отвечать, да ещё и не один раз)))
))
поэтому эпизод нахожу реалистичным, правдивым,
он, кстати, характеризует персонажа Демьяненко в самом выгодном свете,
тренд "вежливые люди" не на пустом месте возник
))
...
в отзывах еще не обсуждали,
эпизод в самом деле интересный, пересмотрела только что,
у меня две версии его толкования:
1) импровизация (по инерции оператор снял как актёр ответил на звонок, как второй актёр ему подыграл; получилось хорошо, реалистично, решили оставить этот живой эпизод),
2) намёк на то, что персонаж Демьяненко будет участвовать в служебном розыгрыше Майи, ради дела; как "нет никакой Люси", так и нет никакого журналиста-международника по данному абонентскому номеру
Сейчас идёт по ТВЦ. В кабинете, где работает персонаж Демьяненко, несколько раз звонит телефон и он очень терпеливо обьясняет, что здесь нет Люси, кажется (вот уже имя и не помню))), что ошиблись номером. Вот это для чего, какая смысловая нагрузка? Или просто для оживления сюжета? А может, это я смотрю пятисотый раз и чего-то не замечаю или не понимаю?))) А может, в отзывах уже писали, я все не читала.
в отзывах еще не обсуждали,
эпизод в самом деле интересный, пересмотрела только что,
у меня две версии его толкования:
1) импровизация (по инерции оператор снял как актёр ответил на звонок, как второй актёр ему подыграл; получилось хорошо, реалистично, решили оставить этот живой эпизод),
2) намёк на то, что персонаж Демьяненко будет участвовать в служебном розыгрыше Майи, ради дела; как "нет никакой Люси", так и нет никакого журналиста-международника по данному абонентскому номеру