№37 Максим Марков
К такому вот директору, искренне "болеющему" за более прогрессивную форму производства,
невозможно не посочувствовать и не переживать за него !
- Мы с тобой старые идиоты.
- Настало моё время: я должен сделать то, что мне отпущено, иначе я рискую превратиться в этакого Прохорова.
В один из моментов он напевает «Ярмарки краски» - блестящий намёк на «Полёты во сне и наяву»,
уже вышедший, и где Табаков играл одну из ролей.
Фильм смотрел очень давно, и в другом государстве, другом возрасте, во всём другом.
Поэтому не могу сказать, на кого намекается:
на главного героя
«Олег Янковский играет драму человека, которому многое было дано, но так и не реализовано.
Перед нами судьба неординарного человека, зашедшего в тупик»
или на
Николая Павловича, начальника Сергея Макарова.
№8 Римма Марковна
Сын - видно девушку ни разу за руки не держал, не целовал и тут сразу с первого свидания попал под страстные поцелуи, во второе уже свет погасили - тоже по инициативе Оли, и дома с таким остервенением сообщает, что он женится. Всполошил родителей - и хлопнув дверью - пошёл спать, а вы вот теперь сидите - думайте.
И куда он ушёл не поняла, в общежитие?
Ну да, к невесте, на это смотрели сквозь пальцы, лишь бы замуж вышла.
№20 Римма Марковна
А про Ольгу думаю, конечно она заарканила парня, - в общем-то он хороший мальчишка, вырастет, повзрослеет и будет она на него потом бубнить как мама Коти, особой любви-то не наблюдается, во всяком случае со стороны Оли. Хотя да, не пошла же первый раз в ЗАГС - подавать заявление, но думаю была уверена,
что будет второе предложение.
Мне думается, её не устроила настолько проблемная свекровь.
У неё своя гордость, подстраиваться ни под кого не собирается. У неё ещё лет десять впереди))
№25 Zverek
Про Ольгу: хотелось бы лучше понять отношение к ней автора фильма. Девушка мутноватая. Вроде бы вся такая невинная, с мелодичным голоском и опущенными глазками, но как умело она кинулась целоваться к этому домашнему мальчику! И как быстро она погасила свет! Жаль, мало рассказали про неё. Тут не хватает либо предыстории, либо продолжения.
Посмотрела она на Зою... и решила не терять столько лет ))
А что, Костя не худший вариант, это сейчас папа - директор, а не получилась бы реконструкция,
и отправили бы его обратно в НИИ
(«докторскую бы кропал»).
Не во всех семьях глава - муж.
По-моему, она смогла стряхнуть с Кости летаргию: Мужик ты или нет?))
Свёкор к ней хорошо относится.
- Все вечера дома...
- Школа ведь вечерняя, не ночная...
- Пишу под Ренуара. - А кто это? (Оля)... Возили в Третьяковку...
Дин Рид, Пугачёва на полочках...
Котя включает свет везде: Я женюсь (мрачно) - Она понимает в Ренуаре?!?..
- Счастливо, - подруги, когда Ольга идёт в ЗАГС...
- Проявляю самостоятельность. - полез обратно в окно, а она затащила в комнату...
(была б равнодушной к нему, отвернулась бы) - Не называй меня больше Котей(влияние невесты?)... - Езжай к матери...Сначала один, потом с Ольгой...
Парторг - умница. Специально сказала фразу, имеющую двоякий смысл.
Посмотрела на реакцию Реутова, интересно же, как он к ней относится. И оставила себе возможность оправдаться, что совсем другое имела в виду.
№8 Римма Марковна
Парторг (Людмила Зайцева) - мне кажется она всё же схитрила, сказав Реутову (Олег Табаков), что личное
- это производство, в конце диалога всё же призналась, что он ей симпатичен.
- Личный интерес.
Помню, как колени болели на старых веретёнах... За честность. - Идиот! ))
,
Двенадцать станков просто оббегать тяжело, но там есть и операции с очень неудобными позами,
и перегрузкой отдельных частей тела.
На мой взгляд получилась бы хорошая семейная пара - но..,
Реутов её не любит, жена ещё в сердце, да и по фактуре они не подходят.
И когда они в командировке - Реутов так демонстративно не хотел заходить в комнату парторга
- что так боялся - что кто-нибудь, что-нибудь подумает?!
И как здорово Екатерина Семёновна (Л.Зайцева) захлопнула перед ним дверь!
И правильно, что это через порог разговаривать.
Вот здесь мне он не понравился - глупо выглядел.
Они посетили матч футбольной команды «Ткач»(в Орехово-Зуево существует клуб «Знамя труда»)
Интересно, кто прототип главного тренера Бойцова? Заслуженных мастеров спорта не так уж много.
№25 Zverek
Главный инженер, конечно, очень странный персонаж!
Я, например, здесь не увидела какого-то идейного противостояния,
а лишь непонятное "правдолюбство", граничащее с вредительством.
Как сказали бы сейчас, он был чудовищно нелоялен.
№35 Лика Лика
А насчет кляуз.........рассматриваю это по-другому - инженер - человек неравнодушный и бескорыстный.....
№37 Максим Марков
А кто вот натуралистичен - так это главный инженер завода Прохоров.
Ему по должности (и по возрасту!) надо быть консерватором, и он его играет очень хорошо:
основательно и неавантюристично рассуждающего.
Поэтому ненатурально выглядит в конце фильма отказ Реутова принять заявление Прохорова об увольнении:
ну не будет работать главный инженер с такой техникой. которую он заранее не любит, и после той чудовищной оплеухи, которую он по факту получил после победы идеи директора о возможности установки автоматического управления!
Потом, изначально же конфликт шёл на уровне не на каких условиях директор с главным инженером уживутся,
а кто кого съест, не видел Прохоров для себя варианта дорабатывать с таким руководителем до своей пенсии.
- Сначала хорошие игроки разбегаются. - парторг.
Суть конфликта - старое против нового:
Главинж реалист - будут рабочие руки, будет и план.
Поэтому и предлагает строить жильё. Но...
План ведь будет старый, рассчитанный на ручной труд ((
А директор хочет всё автоматизировать, высвободятся люди, им тоже найдётся работа.
Подход государственника.
№8 Римма Марковна
Директор весь в делах - одержимый поставить своё предприятие по высшему разряду, даже за свои деньги едет за границу, добивается чтобы эта установка была установлена.
Молодец - он мне очень понравился, любит своё дело.
[400 р. лишних, съездил в ЧССР]
№25 Zverek
Ведь он фактически без единомышленников здесь, очень тяжело.
И дальнейший эпизод со скупыми мужскими слезами лишь усилил сочувствие к нему.
Так-то оно так... да не совсем...
«Перспективный директор»...
Почему он, как «невольник на плавсредстве» пашет один?
Жена, Ладя(«когда мы учились в Москве»), Витя из супермаркета
- всё только через личные связи, всё нужно пощупать своими руками.
- 111 дней отлучек! ...«Турист», «Толкач», «Партизан»...Без моих командировок ничего не получается ...
- Интеграция - вопрос нашего времени! - и бух на колени...
А остальным: «Выговор с тебя снимем. - Давно пора»
«ПТУ привлечь не сообразили - выговор»
«ПТУ ещё две недели назад... - Влепите ещё парочку выговоров»
«Не шлют короба - А вы не догадались взять взаймы в Куровской?»
- Не с руки советоваться с общественностью? - парторг.
№4 Орехово-Зуевский
Режиссёр замечательный! Подбор актёров замечательный!
И про Орехово-Зуево речь. Там же и снималось.
Даже "Англичанка", где при Морозовых жили английские специалисты, указана.
Полати для чемоданов.
До революции в таких комнатках ютилось по две семьи - вторая на втором этаже, потолки высокие...
Мост с электрички на Крутом, - Похоже, Реутов приехал на электричке через город Реутов))
85й год - лошадь с телегой...
«Новый концертный зал» - любопытно, о чём речь... «Шестая казарма. - Общежитие!»...
№1 Борис Нежданов
А помешала добиться большего успеха вторичность производственной проблематики и,
на мой взгляд, жанровая неопределённость.
№37 Максим Марков
...нельзя относится к данной картине как к документальному фильму.
И поставленная проблема, и, главным образом, её решение, в общем-то мифологичны,
примерно как и обрисованные характеры.
Переоборудование предприятия новой техникой было делом плановым, и директор этому не сопротивлялся,
но и активистом не был: план спускается из министерства, оно же даёт фонды, и надо было их в срок, и грамотно освоить, а это, как правило, непросто; следствием новой, непривычной техники стало бы увеличение плана
(того самого, цифры выполнения которого высвечивались лампочками на табло на здании заводоуправления).
так что тут директор скорее был бы тормозом масштабного переоборудования.
Поездки в "загранку" за свой счёт со служебными целями были явлением совершенно невероятным.
Сам директор не ходил бы вот так по общежитиям - ну то есть на деле пройти-то и мог, но вот на душевный тон при разговоре его бы не хватило никак, тем более фантастично дать свой номер домашнего телефона в ответ на рядовую бытовую просьбу.
№5 Евгений Голоднов
В год столетия Морозовской стачки 30 лет назад состоялась премьера фильма «Город невест».
Режиссёром и сценаристом был наш земляк Леонид Марягин, финансовая поддержка кинокартине получена от другого земляка – министра лёгкой промышленности СССР Николая Тарасова.
Съёмки фильма проходили в Орехово-Зуеве, на городских улицах и в цехах Ореховского текстильного комбината...
Музыку к фильму написал друг Леонида Марягина, известный композитор Ян Френкель
- он же автор музыки к песне Михаила Танича «Текстильный городок» (1961) об Орехово-Зуеве.
... одноклассники во время встреч в первой школе не раз просили Леонида Георгиевича снять фильм о родном городе... о работе крупного текстильного комбината, о судьбах людей, с ним связанных.
В массовку попало немало ореховозуевцев
Как видим, кино «датское», сценарий пришлось писать Л. Марягину.
Насколько могу судить, не сильнейшая грань его таланта.
Подозреваю, что наложились ещё лозунги перестройки (кто ж тогда знал, что за ними ничего не стоит).
В общем, первооснова вышла «сырой», и актёров не особо вдохновила.
- Незамужние ткачихи, которых, как утверждает песня - большинство
[Спойлер >>]Подмосковный городок, липы желтые в рядок.
Подпевает электричке, ткацкой фабрики гудок.
Городок наш ничего, населенье таково:
Незамужние ткачихи составляют большинство.
В общежитии девчат фотографии висят.
Дремлют ленты на гитарах и будильники стучат.
Но в хороший вечерок заглянул на огонёк
В нашу комнату девичью бывший флотский паренёк.
Вышло так оно само, написал он мне письмо.
И девчонки, к новоселью, подарили нам трюмо,
Мы на фабрику вдвоём утром рядышком идём,
То ли может он со мною, то ли, может, я при нём.
Фотокарточки летят и будильники стучат,
Но одной гитарой меньше стало в комнате девчат.
Ходят девочки в кино, знают девочки одно:
Уносить свои гитары им придется все равно.
Песня очень подошла бы фильму: и ткачих много, и гитары показаны))
(Девять девчат с гитарой)
№26 беата классович
Стыдно и больно! Отцов не вернуть!
Они ведь всё чувствовали, даже если виду не подавали.
Они ушли, выполнив свой долг, по зарабатыванию денег для семьи, до конца.
Одухотворенные высшим смыслом РАБОТЫ. А на их место мы не пришли.
Нас такой возможности лишили. Горе нашего поколения очень глубокое. Вы не находите?
Что подвигло на нынешний просмотр:
Увидел звёздочку на высшей точке комбината
(в фильме она показана сразу после титров и рыбака, с другого ракурса).
Прошлись по краю когда-то огромного предприятия: есть-есть светящиеся окна, всё здание, но там ещё куча магазинов, офисов, авторемонтов. Видно станки, проходная работает.
А раньше таких корпусов было с десяток.
По ту сторону жд ещё какие-то строения.
№35 Лика Лика
... Да, только контроль и госзаказ и смогли возродить. Контроль и заказ БЕЗ производства, хаха.....
Всё это было бы смешно, когда бы.......
Услышал удивительные слова:
«Утрачены технологии производства!»
Тридцать лет назад они были, и вдруг, раааз - и утрачены! (((
И это же не кто-то махнул волшебной палочкой.
Есть стратегия, есть люди, которые этим занимаются десятилетиями...
FRIDMON
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
Слова эти относятся не к ушедшей безвозвратно эпохе, а к жанру производственной мелодрамы.
В юности такое кино не просто «прошло» мимо, оно буквально пролетело метеором, потому что киноинтересы были иными — зрелищность, азарт, взрывы, погони.
Вот только во всей этой круговерти жестокости и насилия нет главного — души.
За душой нужно идти к советским фильмам. Тем самым — с «производственной» тематикой.
За 30 лет непрерывных реформ Новая Россия шагнула далеко вперёд в техническом плане, но в душевности и духовности «среднестатистического гражданина» оказалась далеко позади.
Именно по этой причине в последние годы заметен рост зрительского интереса к кинематографу СССР.
Его можно называть как угодно: идеологизированный, заказной, но у него нельзя отнять главного — духовности. Потому что в центре любого производственного фильма всегда стояли межличностные отношения.
План — планом, но элементарное человеческое счастье было выше любых показателей»
№8 Римма Марковна
Никогда ещё меня так не раздражала Наталья Белохвостикова как здесь!
Ну что это за жена - этот ужасный, недовольный голос, постоянно претензии к мужу
- вот увёз из Москвы, работы нет, школы нет. И это жена директора завода, которая всю жизнь шла с ним к этому,
со студенческих лет - кошмар, кошмар! Командировки - так чай директор, а не слесарь - муж вернулся домой,
а она его нытьем встречает! Так неприятна мне была эта сцена! фр-фр! :((
Жаль директора - нет надежного тыла, тяжело так дела вершить!
В итоге жена уехала, сын женился! Нет, семейная жизнь директора мне совершенно не понравилась!
- Ленка! Ну нет на мне греха, - рвёт рубаху))
Парик у Елены очень неудачный(( - Бросила наш НИИ, приехала.
Отец болеет, уехала.
№8 Римма Марковна
Иван Рыжов - что это его герой, так подрабатывает в ЗАГСе -
в надежде, что угостят, позовут в гости или просто от нечего делать, предлагает свои услуги молодоженам?
- Фильм по телевизору смотрели, семь доярок в совхозе вышли замуж. Люблю смотреть в кино про счастье.
№8 Римма Марковна
Подружка (Татьяна Кравченко) прям обзавидовалась Ольге - плачет, когда та задержалась на свидании.
И дальше не смогла совладать с собой, чемоданы в руки и айда с фабрики - лучшей доли искать.
Но видно специально, шагает мимо молодоженов - чтобы увидели! :)
(Какая странно-непонятная сцена)
№13
Наверное специально выбрала момент, чтобы "прочапать"! :))
Вот вы такие счастливые, а я наоборот!
Но всё же Ольга молодец, догнала подружку, она же ей как мама была - заботилась.
- Вы же ей как мама... - Я пойду погуляю...
Когда Котя сказал привёл слова Оли, называвшей её мамой, Зоя прямо оторопела))
но потом сдержалась и ушла смотреть телевизор... с надписью «Не забудьте выключить телевизор».
Было же время, когда хоть ночью можно было отдохнуть от ящика.
(обе краматорские) - Наших в колхозе хвалят...
№37 Максим Марков
Линию "Шакин - Зоя Карпова" вообще выведена зря - в самом деле, ну не бывает в жизни такой возможности тупиковых взаимных порывов - что со стороны Шакина засмотреться на тётку, которая на 10 (десять !) лет старше его, что на Карповой: ну куда ей такой сосунок, её интересы совсем-совсем иные.
- Женатых не беру.
- Что-то не вытанцовывалось с электронной памятью[у словаков]... Что-то с памятью моей стало...
Забавно, комбинат ведь женский, мужиков не поставишь, впору открывать завод с чисто мужским персоналом))
Фильм просто превосходный !
Спокойный, в меру динамичный, ничуть не переусложненный, но и не упрощенный.
Очень хороший коллектив артистов , и все играют замечательно- что Табаков, что его сын, что Жженов, да и все женские роли очень хороши !
К такому вот директору, искренне "болеющему" за более прогрессивную форму производства, невозможно не посочувствовать и не переживать за него !
Другое дело, что нельзя относится к данной картине как к документальному фильму.
И поставленные проблема, с, главным образом её решение в общем то мифологичны, примерно как и
обрисованные характеры.
Переоборудование предприятия новой техникой было делом плановым, и директор этому не сопротивлялся, но и активистом не был: план спускается из министерства, оно же дает фонды, и надо было их в срок , и грамотно освоить, а это, как правило, непросто; следствием новой, непривычной техники стало бы увеличение плана ( того самого, цифры выполнения которого высвечивались лампочками на табло на здании заводоуправления). так что тут директор скорее был бы тормозом масштабного переоборудования. Поездки в "загранку" за свой счет с о служебными целями были явлением совершенно невероятным.
Директорский сын ни разу бы не стал забывать, кто он такой - и оттого просто так на контакты с обычной серой девчонкой из работниц на контакт бы не пошел, они были из разных культурные страт, и не то что не заинтересовали друг друга, а даже речь их была бы разной.
Сам директор не ходил бы вот так по общежитиям- ну то есть на деле пройти-то и мог, но вот на душевный тон при разговоре его бы не хватило никак, тем более фантастично дать свой номер домашнего телефона в ответ на рядовую бытовую просьбу.
Линию "Шакин - Зоя Карпова" вообще выведена зря- в самом деле, ну не бывает в жизни такой возможности тупиковых взаимных порывов- что со стороны Шакина засмотреться на тетку которая на 10 (десять !) лет старше его, что на Карповой: ну куда ей такой сосунок, её интересы совсем-совсем иные.
А кто вот натуралистичен - так это главный инженер завода Прохоров. Ему по должности ( и по возрасту!) надо быть консерватором, и он его играет очень хорошо: основательно и неавантюристично рассуждающего.
Поэтому ненатурально выглядит в конце фильма отказ Реутова принять заявление Прохорова об увольнении: ну не будет работать главный инженер с такой техникой. которую он заранее не любит, и после той чудовищной оплеухи, которую он по факту получил после победы идеи директора о возможности установки автоматического управления !
Потом, изначально же конфликт шел на уровне не на каких условиях директор с главным инженером уживутся, а кто кого съест, не видел Прохоров для себя варианта дорабатывать с таким руководителем до своей пенсии.
Кислой изюминкой стало то, что выбором для актера на роль Коти Реутова стал Антон Табаков. Это вот проявление непотизма в самом откровенном, и оттого неприятном виде, когда папа продавливает путь в искусстве, да и более - того путь в жизни сыну именно своим авторитетом, так скажем, " пользуясь служебным положением".
Не надо было так делать.
№32 Светик-7цветик
Думали о кадрах, берегли их, а ныне, по крайней мере в моём учреждении, дирекция только о своём кармане думает. Ей все-равно кто будет работать, уйдут одни - работу бросят на других и плевать на нормы, ответ один "не нравится - увольняйтесь".Мне её как раз жаль, свекровь её никогда не примет, у неё свои взгляды на соцравенство, что сильно выразилось в последующие годы в нашем разрушенном обществе.
Насчёт Зои... Даже как-то странно, она всего на 7 лет старше Шакина, женихов других не намечается и он ей симпатичен, а дала ему от ворот-поворот только из-за возраста. Это совсем не коррелируется с её завистью к Ольгиному роману.
Как вы здорово подметили и насчет разрушения кадров, и насчет заложения основ соц неравенства. .......Хотя так-то - Котя еще и в институт не поступил, он по соц положению с рабочей Ольгой наравне...
отзывы
К такому вот директору, искренне "болеющему" за более прогрессивную форму производства,
невозможно не посочувствовать и не переживать за него !
- Настало моё время: я должен сделать то, что мне отпущено, иначе я рискую превратиться в этакого Прохорова.
В один из моментов он напевает «Ярмарки краски» - блестящий намёк на «Полёты во сне и наяву»,
уже вышедший, и где Табаков играл одну из ролей.
Фильм смотрел очень давно, и в другом государстве, другом возрасте, во всём другом.
Поэтому не могу сказать, на кого намекается:
на главного героя
«Олег Янковский играет драму человека, которому многое было дано, но так и не реализовано.
Перед нами судьба неординарного человека, зашедшего в тупик»
или на
Николая Павловича, начальника Сергея Макарова.
Сын - видно девушку ни разу за руки не держал, не целовал и тут сразу с первого свидания попал под страстные поцелуи, во второе уже свет погасили - тоже по инициативе Оли, и дома с таким остервенением сообщает, что он женится. Всполошил родителей - и хлопнув дверью - пошёл спать, а вы вот теперь сидите - думайте.
И куда он ушёл не поняла, в общежитие?
А про Ольгу думаю, конечно она заарканила парня, - в общем-то он хороший мальчишка, вырастет, повзрослеет и будет она на него потом бубнить как мама Коти, особой любви-то не наблюдается, во всяком случае со стороны Оли. Хотя да, не пошла же первый раз в ЗАГС - подавать заявление, но думаю была уверена,
что будет второе предложение.
У неё своя гордость, подстраиваться ни под кого не собирается. У неё ещё лет десять впереди))
Про Ольгу: хотелось бы лучше понять отношение к ней автора фильма. Девушка мутноватая. Вроде бы вся такая невинная, с мелодичным голоском и опущенными глазками, но как умело она кинулась целоваться к этому домашнему мальчику! И как быстро она погасила свет! Жаль, мало рассказали про неё. Тут не хватает либо предыстории, либо продолжения.
А что, Костя не худший вариант, это сейчас папа - директор, а не получилась бы реконструкция,
и отправили бы его обратно в НИИ
(«докторскую бы кропал»).
Не во всех семьях глава - муж.
По-моему, она смогла стряхнуть с Кости летаргию: Мужик ты или нет?))
Свёкор к ней хорошо относится.
- Все вечера дома...
- Школа ведь вечерняя, не ночная...
- Пишу под Ренуара. - А кто это? (Оля)... Возили в Третьяковку...
Дин Рид, Пугачёва на полочках...
Котя включает свет везде: Я женюсь (мрачно) - Она понимает в Ренуаре?!?..
- Счастливо, - подруги, когда Ольга идёт в ЗАГС...
- Проявляю самостоятельность. - полез обратно в окно, а она затащила в комнату...
(была б равнодушной к нему, отвернулась бы)
- Не называй меня больше Котей(влияние невесты?)...
- Езжай к матери...Сначала один, потом с Ольгой...
... Хороший эпизод:)
Парторг - умница. Специально сказала фразу, имеющую двоякий смысл.
Посмотрела на реакцию Реутова, интересно же, как он к ней относится. И оставила себе возможность оправдаться, что совсем другое имела в виду.
Парторг (Людмила Зайцева) - мне кажется она всё же схитрила, сказав Реутову (Олег Табаков), что личное
- это производство, в конце диалога всё же призналась, что он ей симпатичен.
Помню, как колени болели на старых веретёнах... За честность. - Идиот! ))
,
Двенадцать станков просто оббегать тяжело, но там есть и операции с очень неудобными позами,
и перегрузкой отдельных частей тела.
На мой взгляд получилась бы хорошая семейная пара - но..,
Реутов её не любит, жена ещё в сердце, да и по фактуре они не подходят.
И когда они в командировке - Реутов так демонстративно не хотел заходить в комнату парторга
- что так боялся - что кто-нибудь, что-нибудь подумает?!
И как здорово Екатерина Семёновна (Л.Зайцева) захлопнула перед ним дверь!
И правильно, что это через порог разговаривать.
Вот здесь мне он не понравился - глупо выглядел.
Интересно, кто прототип главного тренера Бойцова? Заслуженных мастеров спорта не так уж много.
Суть конфликта - старое против нового:
Главинж реалист - будут рабочие руки, будет и план.
Поэтому и предлагает строить жильё. Но...
План ведь будет старый, рассчитанный на ручной труд ((
А директор хочет всё автоматизировать, высвободятся люди, им тоже найдётся работа.
Подход государственника.
Директор весь в делах - одержимый поставить своё предприятие по высшему разряду, даже за свои деньги едет за границу, добивается чтобы эта установка была установлена.
Молодец - он мне очень понравился, любит своё дело.
Ведь он фактически без единомышленников здесь, очень тяжело.
И дальнейший эпизод со скупыми мужскими слезами лишь усилил сочувствие к нему.
«Перспективный директор»...
Почему он, как «невольник на плавсредстве» пашет один?
Жена, Ладя(«когда мы учились в Москве»), Витя из супермаркета
- всё только через личные связи, всё нужно пощупать своими руками.
- 111 дней отлучек! ...«Турист», «Толкач», «Партизан»...Без моих командировок ничего не получается ...
- Интеграция - вопрос нашего времени! - и бух на колени...
А остальным: «Выговор с тебя снимем. - Давно пора»
«ПТУ привлечь не сообразили - выговор»
«ПТУ ещё две недели назад... - Влепите ещё парочку выговоров»
«Не шлют короба - А вы не догадались взять взаймы в Куровской?»
- Не с руки советоваться с общественностью? - парторг.
Почему люди должны догадываться?
«Если вы делаете чужую работу, ваша в это время стоит» ©
- Затеять реконструкцию и самому удариться в разъезды... Разъезды не директорское дело.
- Передоверить вам? Но вам неинтересно.
Так какой же ты руководитель, если не можешь повести за собой, убедить, обратить в свою веру?
Снабженец и есть((
Режиссёр замечательный! Подбор актёров замечательный!
И про Орехово-Зуево речь. Там же и снималось.
Даже "Англичанка", где при Морозовых жили английские специалисты, указана.
До революции в таких комнатках ютилось по две семьи - вторая на втором этаже, потолки высокие...
Мост с электрички на Крутом, - Похоже, Реутов приехал на электричке через город Реутов))
85й год - лошадь с телегой...
«Новый концертный зал» - любопытно, о чём речь...
«Шестая казарма. - Общежитие!»...
А помешала добиться большего успеха вторичность производственной проблематики и,
на мой взгляд, жанровая неопределённость.
...нельзя относится к данной картине как к документальному фильму.
И поставленная проблема, и, главным образом, её решение, в общем-то мифологичны,
примерно как и обрисованные характеры.
Переоборудование предприятия новой техникой было делом плановым, и директор этому не сопротивлялся,
но и активистом не был: план спускается из министерства, оно же даёт фонды, и надо было их в срок, и грамотно освоить, а это, как правило, непросто; следствием новой, непривычной техники стало бы увеличение плана
(того самого, цифры выполнения которого высвечивались лампочками на табло на здании заводоуправления).
так что тут директор скорее был бы тормозом масштабного переоборудования.
Поездки в "загранку" за свой счёт со служебными целями были явлением совершенно невероятным.
Сам директор не ходил бы вот так по общежитиям - ну то есть на деле пройти-то и мог, но вот на душевный тон при разговоре его бы не хватило никак, тем более фантастично дать свой номер домашнего телефона в ответ на рядовую бытовую просьбу.
В год столетия Морозовской стачки 30 лет назад состоялась премьера фильма «Город невест».
Как видим, кино «датское», сценарий пришлось писать Л. Марягину.
Насколько могу судить, не сильнейшая грань его таланта.
Подозреваю, что наложились ещё лозунги перестройки (кто ж тогда знал, что за ними ничего не стоит).
В общем, первооснова вышла «сырой», и актёров не особо вдохновила.
- Незамужние ткачихи, которых, как утверждает песня - большинство
Песня очень подошла бы фильму: и ткачих много, и гитары показаны))
(Девять девчат с гитарой)
Стыдно и больно! Отцов не вернуть!
Они ведь всё чувствовали, даже если виду не подавали.
Они ушли, выполнив свой долг, по зарабатыванию денег для семьи, до конца.
Одухотворенные высшим смыслом РАБОТЫ. А на их место мы не пришли.
Нас такой возможности лишили. Горе нашего поколения очень глубокое. Вы не находите?
Увидел звёздочку на высшей точке комбината
(в фильме она показана сразу после титров и рыбака, с другого ракурса).
Прошлись по краю когда-то огромного предприятия: есть-есть светящиеся окна, всё здание, но там ещё куча магазинов, офисов, авторемонтов. Видно станки, проходная работает.
А раньше таких корпусов было с десяток.
По ту сторону жд ещё какие-то строения.
... Да, только контроль и госзаказ и смогли возродить. Контроль и заказ БЕЗ производства, хаха.....
Всё это было бы смешно, когда бы.......
«Утрачены технологии производства!»
Тридцать лет назад они были, и вдруг, раааз - и утрачены! (((
И это же не кто-то махнул волшебной палочкой.
Есть стратегия, есть люди, которые этим занимаются десятилетиями...
FRIDMON
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
Никогда ещё меня так не раздражала Наталья Белохвостикова как здесь!
Ну что это за жена - этот ужасный, недовольный голос, постоянно претензии к мужу
- вот увёз из Москвы, работы нет, школы нет. И это жена директора завода, которая всю жизнь шла с ним к этому,
со студенческих лет - кошмар, кошмар! Командировки - так чай директор, а не слесарь - муж вернулся домой,
а она его нытьем встречает! Так неприятна мне была эта сцена! фр-фр! :((
Жаль директора - нет надежного тыла, тяжело так дела вершить!
В итоге жена уехала, сын женился! Нет, семейная жизнь директора мне совершенно не понравилась!
Парик у Елены очень неудачный((
- Бросила наш НИИ, приехала.
Отец болеет, уехала.
Иван Рыжов - что это его герой, так подрабатывает в ЗАГСе -
в надежде, что угостят, позовут в гости или просто от нечего делать, предлагает свои услуги молодоженам?
Любовь Соколову переозвучили.
Подружка (Татьяна Кравченко) прям обзавидовалась Ольге - плачет, когда та задержалась на свидании.
И дальше не смогла совладать с собой, чемоданы в руки и айда с фабрики - лучшей доли искать.
Но видно специально, шагает мимо молодоженов - чтобы увидели! :)
(Какая странно-непонятная сцена)
№13
Наверное специально выбрала момент, чтобы "прочапать"! :))
Вот вы такие счастливые, а я наоборот!
Но всё же Ольга молодец, догнала подружку, она же ей как мама была - заботилась.
Когда Котя сказал привёл слова Оли, называвшей её мамой, Зоя прямо оторопела))
но потом сдержалась и ушла смотреть телевизор... с надписью «Не забудьте выключить телевизор».
Было же время, когда хоть ночью можно было отдохнуть от ящика.
(обе краматорские)
- Наших в колхозе хвалят...
Линию "Шакин - Зоя Карпова" вообще выведена зря - в самом деле, ну не бывает в жизни такой возможности тупиковых взаимных порывов - что со стороны Шакина засмотреться на тётку, которая на 10 (десять !) лет старше его, что на Карповой: ну куда ей такой сосунок, её интересы совсем-совсем иные.
- Что-то не вытанцовывалось с электронной памятью[у словаков]... Что-то с памятью моей стало...
Забавно, комбинат ведь женский, мужиков не поставишь, впору открывать завод с чисто мужским персоналом))
№ 37 Максим Марков (Красногорск) a на мой взгляд,удачно подобрали актера на роль сына,очень на Олега Павловича похож
Спокойный, в меру динамичный, ничуть не переусложненный, но и не упрощенный.
Очень хороший коллектив артистов , и все играют замечательно- что Табаков, что его сын, что Жженов, да и все женские роли очень хороши !
К такому вот директору, искренне "болеющему" за более прогрессивную форму производства, невозможно не посочувствовать и не переживать за него !
Другое дело, что нельзя относится к данной картине как к документальному фильму.
И поставленные проблема, с, главным образом её решение в общем то мифологичны, примерно как и
обрисованные характеры.
Переоборудование предприятия новой техникой было делом плановым, и директор этому не сопротивлялся, но и активистом не был: план спускается из министерства, оно же дает фонды, и надо было их в срок , и грамотно освоить, а это, как правило, непросто; следствием новой, непривычной техники стало бы увеличение плана ( того самого, цифры выполнения которого высвечивались лампочками на табло на здании заводоуправления). так что тут директор скорее был бы тормозом масштабного переоборудования. Поездки в "загранку" за свой счет с о служебными целями были явлением совершенно невероятным.
Директорский сын ни разу бы не стал забывать, кто он такой - и оттого просто так на контакты с обычной серой девчонкой из работниц на контакт бы не пошел, они были из разных культурные страт, и не то что не заинтересовали друг друга, а даже речь их была бы разной.
Сам директор не ходил бы вот так по общежитиям- ну то есть на деле пройти-то и мог, но вот на душевный тон при разговоре его бы не хватило никак, тем более фантастично дать свой номер домашнего телефона в ответ на рядовую бытовую просьбу.
Линию "Шакин - Зоя Карпова" вообще выведена зря- в самом деле, ну не бывает в жизни такой возможности тупиковых взаимных порывов- что со стороны Шакина засмотреться на тетку которая на 10 (десять !) лет старше его, что на Карповой: ну куда ей такой сосунок, её интересы совсем-совсем иные.
А кто вот натуралистичен - так это главный инженер завода Прохоров. Ему по должности ( и по возрасту!) надо быть консерватором, и он его играет очень хорошо: основательно и неавантюристично рассуждающего.
Поэтому ненатурально выглядит в конце фильма отказ Реутова принять заявление Прохорова об увольнении: ну не будет работать главный инженер с такой техникой. которую он заранее не любит, и после той чудовищной оплеухи, которую он по факту получил после победы идеи директора о возможности установки автоматического управления !
Потом, изначально же конфликт шел на уровне не на каких условиях директор с главным инженером уживутся, а кто кого съест, не видел Прохоров для себя варианта дорабатывать с таким руководителем до своей пенсии.
Кислой изюминкой стало то, что выбором для актера на роль Коти Реутова стал Антон Табаков. Это вот проявление непотизма в самом откровенном, и оттого неприятном виде, когда папа продавливает путь в искусстве, да и более - того путь в жизни сыну именно своим авторитетом, так скажем, " пользуясь служебным положением".
Не надо было так делать.
Думали о кадрах, берегли их, а ныне, по крайней мере в моём учреждении, дирекция только о своём кармане думает. Ей все-равно кто будет работать, уйдут одни - работу бросят на других и плевать на нормы, ответ один "не нравится - увольняйтесь".Мне её как раз жаль, свекровь её никогда не примет, у неё свои взгляды на соцравенство, что сильно выразилось в последующие годы в нашем разрушенном обществе.
Насчёт Зои... Даже как-то странно, она всего на 7 лет старше Шакина, женихов других не намечается и он ей симпатичен, а дала ему от ворот-поворот только из-за возраста. Это совсем не коррелируется с её завистью к Ольгиному роману.