А Вы знаете так получается, что он сам себя и дублировал на русский! сейчас вспомнил, что когда читал историю создания фильма, нашёл сайт посвящённый исполнителю главной роли, того не получившегося Насреддина, так вот он ведь по русски говорил в отличии от большинства тех, кто работал тогда на съёмках этого фильма, и сам же сколымил на дубляже, выходит что было так.
Юлия Р. (Московская область) 01.07.2010 - 23:26:38
Мне этот фильм больше всего напоминает конфетку в красивом фантике, развернув который обнаруживаешь: пусто! Это если образно выражаясь. А если выразить то же самое более простым языком, то мне, во-первых, показалось, что фильм не о Насреддине, не мог из такого Насреддина, представленного в данном фильме, получится тот, настоящий Насреддин. А во-вторых, все главные герои совсем не похожи на живых людей, это какие-то схемы. И отношения Насреддина с этими людьми тоже какие-то странные. Что с родителями, что с красавицей Сухайль, что со старшим другом.
Пожалуй, главное отличие этого Насреддина от того, настоящего, в том, что он вообщем-то переживает только о себе, никому не помогает, даже наоборот, и у всех только берет, практически не давая ничего взамен. Никакой особой доброты я также не вижу у главного героя фильма.
Кроме того весь фильм наполнен какими-то псевдомудростями, но я так и не услышала ни одной (!)по-настоящему мудрой мысли, все что там преподносится, все давно известно, ни одной свежей мысли. А шутки Насреддина, которые он по ходу все-таки иногда пытается отпускать, намного больше напоминают какое-то выделывание, а совсем не тонкий юмор. Кроме того, мне показалось, что актер, исполняющий главную роль, во многих сценах очень заученно повторяет текст, так и хочется сказать: не верю!
Единственное, что мне понравилось в фильме, это музыка, необычная, во всяком случае для моего слуха, запоминающаяся мелодия. А в целом я не стала бы рекомендовать этот фильм к просмотру. Даже участие таких талантливейших таджикских актеров как Ато Мухаммеджанов и Махмуджон Вахидов, не смогло спасти фильм, но все-таки внесло некоторое оживление в сомнительный сюжет. Конечно, я сужу довольно строго, по меркам самого высокого Искусства, но если есть фильмы о Насреддине, которые легко и даже играючи эту планку перешагивают, то лучше все-таки обратиться к ним.
А что касается предположения о том, когда именно Насреддин стал тем Насреддином, которого полюбил народ, после некоторого колебания, я все-таки отдаю предпочтение классической канонической версии Леонида Соловьева.
Будь я помоложе, вернее всего, отвернулся бы от этого фильма. И, не исключено, что поэтому-то в свое время и пропустил. Что ни говори, маловато комедии и смеха, больше драмы и слез.
Но стоит задуматься: раз художник сознательно идет на заведомо проигрышное, не массовое восприятие, значит ему это надо. Причем, по очень большому счету, заставляющему отказаться от сиюминутных выгод и аплодисментарной благодарности публики. А, значит, стоит уважить его уже за сей обдуманный риск и попробовать разобраться: чего ради?
Книга и фильм отражают избранные страницы юношеской жизни будущего острослова и преподнесены в русле неканонической традиции, привычно требующей: много смеха и острот.
Тимур Зульфикаров и создатели фильма задумались над другим (в свое время я, кстати, тоже думал об этом): но не сразу же Насреддин стал таким, и мудрым, и остроумным, и неунывающим, и веселым. Да и мог ли он быть ВЕСЕЛЫМ, когда кругом боль и горе? Могла ли с его лица не сходить лукавая улыбка в таких обстоятельствах? Это ведь, скорее, признак другого типа. И, может, все то, что мы привыкли считать его чуть ли не врожденными качествами, - лишь искусный имидж, при помощи которого проще жалить гадов и побеждать порок? Наверное, второе.
Вероятно, после массы разочарований, ошибок, ударов и утрат, этот умный, много повидавший и натерпевшийся человек сделал свой – и время показало: безошибочный – выбор, примерив безошибочные забрало, щит и меч: убийственный юмор, коим во все времена и удается хоть как-то побивать даже, казалось бы, непоколебимое зло. А чаще всего – только ИМ…
В кино подана юношеская драма Насреддина, еще не виртуоза сатиры, но уже язвительного на язычок. «Я не волшебник, я только учусь».
А школа была еще та: трагедия с двойным убийством - покровителя и друга, с подлыми ловушками, подставами, заключением в тюрьму и побегом из зиндана, с роковой любовью к слишком знатной, чтоб быть безраздельно рядом, красавице.
Можно спорить с концепцией Зульфикарова, с дозой допустимости тех или иных деталей и поворотов, но это его предложение, его (и достаточно убедительная) трактовка побудительных мотивов всей дальнейшей эволюции великого Ходжи. И воплощено достоверно, достойно, поэтично.
Не всем понравится, не все согласятся, но вряд ли кто-то бросит камень за отсутствие ума, таланта, вкуса, лирики и такта.
отзывы
Пожалуй, главное отличие этого Насреддина от того, настоящего, в том, что он вообщем-то переживает только о себе, никому не помогает, даже наоборот, и у всех только берет, практически не давая ничего взамен. Никакой особой доброты я также не вижу у главного героя фильма.
Кроме того весь фильм наполнен какими-то псевдомудростями, но я так и не услышала ни одной (!)по-настоящему мудрой мысли, все что там преподносится, все давно известно, ни одной свежей мысли. А шутки Насреддина, которые он по ходу все-таки иногда пытается отпускать, намного больше напоминают какое-то выделывание, а совсем не тонкий юмор. Кроме того, мне показалось, что актер, исполняющий главную роль, во многих сценах очень заученно повторяет текст, так и хочется сказать: не верю!
Единственное, что мне понравилось в фильме, это музыка, необычная, во всяком случае для моего слуха, запоминающаяся мелодия. А в целом я не стала бы рекомендовать этот фильм к просмотру. Даже участие таких талантливейших таджикских актеров как Ато Мухаммеджанов и Махмуджон Вахидов, не смогло спасти фильм, но все-таки внесло некоторое оживление в сомнительный сюжет. Конечно, я сужу довольно строго, по меркам самого высокого Искусства, но если есть фильмы о Насреддине, которые легко и даже играючи эту планку перешагивают, то лучше все-таки обратиться к ним.
А что касается предположения о том, когда именно Насреддин стал тем Насреддином, которого полюбил народ, после некоторого колебания, я все-таки отдаю предпочтение классической канонической версии Леонида Соловьева.
Но стоит задуматься: раз художник сознательно идет на заведомо проигрышное, не массовое восприятие, значит ему это надо. Причем, по очень большому счету, заставляющему отказаться от сиюминутных выгод и аплодисментарной благодарности публики. А, значит, стоит уважить его уже за сей обдуманный риск и попробовать разобраться: чего ради?
Книга и фильм отражают избранные страницы юношеской жизни будущего острослова и преподнесены в русле неканонической традиции, привычно требующей: много смеха и острот.
Тимур Зульфикаров и создатели фильма задумались над другим (в свое время я, кстати, тоже думал об этом): но не сразу же Насреддин стал таким, и мудрым, и остроумным, и неунывающим, и веселым. Да и мог ли он быть ВЕСЕЛЫМ, когда кругом боль и горе? Могла ли с его лица не сходить лукавая улыбка в таких обстоятельствах? Это ведь, скорее, признак другого типа. И, может, все то, что мы привыкли считать его чуть ли не врожденными качествами, - лишь искусный имидж, при помощи которого проще жалить гадов и побеждать порок? Наверное, второе.
Вероятно, после массы разочарований, ошибок, ударов и утрат, этот умный, много повидавший и натерпевшийся человек сделал свой – и время показало: безошибочный – выбор, примерив безошибочные забрало, щит и меч: убийственный юмор, коим во все времена и удается хоть как-то побивать даже, казалось бы, непоколебимое зло. А чаще всего – только ИМ…
В кино подана юношеская драма Насреддина, еще не виртуоза сатиры, но уже язвительного на язычок. «Я не волшебник, я только учусь».
А школа была еще та: трагедия с двойным убийством - покровителя и друга, с подлыми ловушками, подставами, заключением в тюрьму и побегом из зиндана, с роковой любовью к слишком знатной, чтоб быть безраздельно рядом, красавице.
Можно спорить с концепцией Зульфикарова, с дозой допустимости тех или иных деталей и поворотов, но это его предложение, его (и достаточно убедительная) трактовка побудительных мотивов всей дальнейшей эволюции великого Ходжи. И воплощено достоверно, достойно, поэтично.
Не всем понравится, не все согласятся, но вряд ли кто-то бросит камень за отсутствие ума, таланта, вкуса, лирики и такта.