Молодая актриса Юлия (Наталья Сайко) тяжело больна. Но, зная это, она убегает из больницы, чтобы успеть озвучить роль в очередной картине. Но ее сердце не выдерживает... И вот Юлин портрет в траурной рамке. Рядом - плачущая подруга актрисы. И именно ей режиссер Сергей поручает озвучить кадры с участием Юлии. А на экране актриса смеется...
Итак, снова "кино о кино". Илья Авербах и его оператор Дмитрий Долинин со знанием дела и вместе с тем чуть отстранено, иронично воссоздают на экране будни киносъемочной группы с их бесконечными неурядицами, конфликтами, сомнениями и поисками. Хорош Леонид Филатов в роли кинорежиссера. Актер не слишком навязчиво дает понять, что при всех своих амбициях Сергей – постановщик не более чем средний, каких немало. И фильм у него, наверное, получится вполне рядовой. Стоило ли тогда актрисе буквально сжигать себя на съемках? Авторы фильма уверены - стоило. Для подлинного актера другого пути нет. В любой роли выложиться до конца. Иначе это не творчество, а ремесло. Все так, однако "Голос" после просмотра оставляет странное чувство незавершенности, несобранности, невыстроенности сюжета. Это сказывается и в невнятности, необязательности иных эпизодов. И в неясности важного момента - о чем же фильм Сергея? Конечно, эту картину можно назвать экспериментальной. Может быть. Но мне лично ближе и понятнее предыдущие картины режиссера - цельные, открыто эмоциональные ("Монолог", "Объяснение в любви", "Фантазии Фарятьева", "Чужие письма").
Александр Федоров
обсуждение >>