Слишком уж много тут откровенной психопатологии. Все время истерят, повторяют по двадцать раз одно и тоже... Ну нет этого у Чехова! Отчаяние и тоска у него есть, но не эти приемы, как из немого кино, где преувеличенно жестикулировали, заламывали руки и бегали по комнате...
Любимый прекрасный фильм! Смотрю его постоянно. Для сравнения посмотрела спектакль со Смоктуновским. И близко поставить нельзя. Как выражена в фильме атмосфера тоски и безнадежности. Время застыло, никаких надежд. Ступка, Марцевич- браво! Какие глыбы, какие артисты. Прекрасен Серебряков, Ильин, Волкова, Васильева, да все, все на месте. Герои не играют, а живут жизнями своих героев. Отдельно хочу выделить Остапа Ступку. Отлично! Но Иванов такой вовсе не из-за пошлости окружения! Он надорвался, взял много на себя и надорвался. Все же есть в тексте. Он не жилец, ничего сделать нельзя, как бы события ни повернулись, он внутри уже мертвый, и знает, и чувствует это. Его уход -дело времени, так и вышло. А какие замечательные слова бриллиантами разбросаны по всему произведению: "Цветы повторяются каждую весну, а радости нет"," Когда солнце светит, и на кладбище весело", и многое другое. Когда я смотрю такие шедевры, радость переполняет мое сердце, спасибо, что есть избранные, богом целованные люди, такие, как Чехов.
Фильм получился немного нудный,тянучий,но я не решаюсь ругать режиссера и прекрасных актеров-не все так просто,как кажется.Русская литература ХIX века вообще сложная,может поэтому она так привлекательна для всех и очень сложно экранизированна.Если вспомнить два фильма Ростоцкого про Печерина 60-х годов-фильмы неплохие,но тоже слегка чувствуется нудная тоска,печаль.В русской литературе позапрошлого золотого века почти все главные герои-лишние,они не могут себя по-настоящему применить,быть полезными обществу,им скучно.Так что фильм"Иванов"и должен быть нудно тоскливым.Обломов,Печерин,Манилов,Плюшкин и т.д,вобщем целый класс в стране бездельников.Наверно,один только Штольц из романа "Обломов"обладает деловыми качествами.И еще пьеса"Иванов"-сложная,в стиле Достоевского.До сих пор нет ни одной удачной экранизации романов Достоевского,так как в фильме просто невозможно отразить внутренний мир его героев.Если взять его любой роман-там бесконечный мир информации,а кино является лишь движущимися картинками,иллюстрациями к нему.Так что отразить внутренний мир персонажей той эпохи во всей полноте в фильме-это почти непосильная задача для режиссера и актеров.Но,наверно,чем сложнее,тем интереснее работать.Фильм"Иванов"-это по-настоящему творческая попытка отразить данное произведение на экране.
Забавно читать отзывы, прямо противоречащие друг другу: от "гениальнейший" до "бездарнейший")) Не знаю, как восприняла бы фильм при его выходе на экран. Посмотрев его только сейчас, в 2016, частично соглашусь с irina ka4yrina (прохладный): "фильм не плохой (! именно так, а не "неплохой))) и (есть) актеры замечательные". Экранизация Чехова (если речь не идет о чисто юмористических вещах, конечно), дело не слишком благодарное, но здесь слишком многое не дотягивает до первоисточника. Начиная от постановщика (все-таки зря народ ругает Михалкова - за его воссоздание атмосферы времени на экране ему можно простить очень многое)), кончая некоторыми актерами. Что делает на экране, например, Галина Боб? Театральных работ ее не видела, может, и есть за что награждать, но в кино ей точно сниматься не надо). К Серебрякову хорошо отношусь, но когда слушала произносимый им текст, мысленно представляла КАК наполнял бы эти слова смыслом незабвенный Смоктуновский. Все-таки избитое "внутреннее содержание" человеческое значит слишком много. Иннокентий Михайлович стоял вровень с этой загадочной ролью, Серебряков - увы, нет.
Фильм не плохой и актеры замечательные. Но... Боб, которая Галина, все портит. Она вообще в этом фильме не к месту. Актриса она непосредственная (все больше ломается, нежели играет) , ее похоже кто-то тянет. Дай бог с ней, только почему должен зритель мучиться?! ....
№50 Тихон Шумилов
... При всём к.г. уважении к классику : и мизантропские нотки и занудство у '' Антоши Чехонте'' , '' человека без селезёнки '' , нет нет да и просматриваются . Так что , справедливости ради ...:-)
Да, но не более, чем у среднестатистического рефлексирующего временами интеллигента. Не таков лейтмотив(чик)) пьесы. Фильм же этот - прям-таки реквием!))
№49 анирам
Вряд ли Антон Павлович был бы рад, глядя как его пьесу вывернули наизнанку. Просто-таки "мехом внутрь". Дурное прочтение, на мой взгляд. Чехов не был ни мизантропом, ни мистиком, ни, уж точно, таким занудой.
Где чеховская ирония? Зачем этот надрыв в каждом образе? (не Достоевский-чай)))
При всём к.г. уважении к классику : и мизантропские нотки и занудство у '' Антоши Чехонте'' , '' человека без селезёнки '' , нет нет да и просматриваются . Так что , справедливости ради ...:-)
Вряд ли Антон Павлович был бы рад, глядя как его пьесу вывернули наизнанку. Просто-таки "мехом внутрь". Дурное прочтение, на мой взгляд. Чехов не был ни мизантропом, ни мистиком, ни, уж точно, таким занудой.
Где чеховская ирония? Зачем этот надрыв в каждом образе? (не Достоевский-чай)))
А что вы хотите? Разгадать загадку, над которой бьются уже несколько поколений? Со времен выхода этой пьесы? В чем секрет Иванова: человека-разрушителя, который сеет вокруг себя одно зло, и при этом остается любимым прекрасными женщинами, друзьями, которые ради него готовы на многое? И почему доктор, такой высоконравственный и положительный, вызывает у нас неприязнь за свое негативное отношение к Иванову? А может потому, что Иванов – человек! Живой, сомневающийся, видящий свои пороки, ненавидящий себя за это и не способный что-либо изменит в себе и вокруг. Слабый человек, которого утоптала жизнь. Ведь он хотел многого: быть полезным обществу, служить ему, а ничего не вышло! Это страшно, но у большинства нет даже попыток сделать в жизни то, что пытался сделать Иванов! Так вправе ли мы осуждать его?
А фильм – замечательный! Чеховский. Позднего Чехова. Когда он уже никого не судил, а пытался оправдать за бесцельно прожитую жизнь. Как там говорится у героя «Пяти вечеров: «Молодость – окаянная штука, обещает и обманывает»? Из этого и будем исходить…
отзывы
Чехов - не нудежь. Зачем же снимать так нудно?
Режиссер вообще был на площадке? Такое ощущение, что актеры сами по себе и даже стоп некому сказать было.
... При всём к.г. уважении к классику : и мизантропские нотки и занудство у '' Антоши Чехонте'' , '' человека без селезёнки '' , нет нет да и просматриваются . Так что , справедливости ради ...:-)
Вряд ли Антон Павлович был бы рад, глядя как его пьесу вывернули наизнанку. Просто-таки "мехом внутрь". Дурное прочтение, на мой взгляд. Чехов не был ни мизантропом, ни мистиком, ни, уж точно, таким занудой.
Где чеховская ирония? Зачем этот надрыв в каждом образе? (не Достоевский-чай)))
Где чеховская ирония? Зачем этот надрыв в каждом образе? (не Достоевский-чай)))
А фильм – замечательный! Чеховский. Позднего Чехова. Когда он уже никого не судил, а пытался оправдать за бесцельно прожитую жизнь. Как там говорится у героя «Пяти вечеров: «Молодость – окаянная штука, обещает и обманывает»? Из этого и будем исходить…