Тут вопрос что за чем последовало. Сначала мама забыла о семье, а следом и ответная реакция. Впрочем, плохо уже помню фильм и пересматривать вряд ли стану
№56 СанЖорыч
А главная героиня сильно уж погрузилась в работу и про семью забыла.
А семья про нее не забыла? Приезжает женщина из командировки домой - никто не встречает, в квартире срач, в холодильнике шаром покати, дочь принципиальная завела роман на стороне вместо того, чтобы взять на себя порядок в доме. Правда, и родители - педагоги оказались сапожниками без сапог, не смогли приспособить собственного ребенка ко взрослой жизни. Хорошо, хоть зять проявил сообразительность - понял, что для возвращения супруги в семью нужно перебраться в отдельное жилье. Ну, положим, главная героиня самозабвенно делала карьеру, потому что у нее получалось, но муж ее, обеспечивал ли он ей тылы, понимая, что ему самому не дано, а второй половине нужно помочь? Кто-то из комментаторов упрекнул Колосову в том, что та не поддержала интерес супруга возглавить ГорОНО. Естественно, не поддержала, потому что как руководитель - не жена - видела, что он человек - процесс и процесс неспешный, а не тот, кто нацелен на результат и будет гореть им на работе и вне нее. Главная проблема супругов - они не поговорили по душам и не договорились обо всем, когда начал разворачиваться реальный сценарий их совместной жизни. Но так в принципе были устроены человеческие отношения в советское время - люди умели обсуждать и решать чужие жизни, но были абсолютно беспомощны в своих. В лучшем случае переживали все по одиночке, а затем пытались понять друг друга без слов. Если удавалось, то считалось, согласие в семье достигнуто. Что нам и показали в финале фильма.
тут в самом деле раскрываются психические проблемы руководителей среднего звена в своетское время- когда в самомо деле идёт очень мощный перегруз от работы, то есть дел, причем нервно-стрессового характера, сконцентрировано на одном человеке очень много, но... сам человек, как наркоман, изх обилием не тяготится, и удержу в себе не знает, наоборот даже удовлеторение получает от того, что онис ложные, и от необходимости их постоянно"решать" - проталкивать.
В итоге мы получаем человеко-машину, которая не может работать вечно - в итоге дает сбой.
Дома эта машина не отдыхает - там на нее тоже наваливаются проблемы, которые тоже тщится решить, тут и внуки не толком радуют.
Отпуск выступает как некое откровение - нужно в самом деле довести себя до краха личной жизни что бы понять - да, надо переключаться, надо насильно отрывть чебя для тго, что бы недельку-вторую-третью пожить в среде доступных гедонистических удовольствий, и в неагессивной, доброй атмосфере близких людей, котоыре незамысловато расскажут про незамысловатое свое счастье, а ты перестанешь думать, как там строится детский центр, да что там делать с интригами в исполкоме.
Поэтому образ Колосовой для того времени вполне релестичен, аких теток было пруд пруди на мелком и среднем уровне управления- и у них накапливались именно эти проблемы после нескольких лет самоупоения своей нужностью и " востребованностью", как сама Колосова называет такое положение - "эмансипацией".
Кужа как правильнее живет ее муж - он тоже достатчно работает, но в работе не тонет, не опьянен ею, а вполне спокоен, не нервен, может и в шахматишки с мужем дочери поиграть, да почитать необязательные к ответу письма от бывших учеников.
А вот конец фильма - конечно же смазан. Вроде бы две серии дается вполне верная проблематика , а под самый окнец , когда год прошел вот аткой неротрепки( впрочем, наонец-то с отпуском!), и вот - главная героиня в итог е задает себе вопрос: " А что я могла бы изменить в своей жизни за этот год, если была бы возможность ?" - без ответа... и сам вопрос неумный, сюжетный ход ставит иные, правильные вопросы, и наводит зрителя на ответы, и ответ никакой не предлагается !
Зато вот звучит художественно-" умно"...
№51 VSM
Последние лет тридцать только и слышу какая удивительная красавица и неповторимая, гениальная актриса была Руфина Нифонтова. Красивая? Да, наверное, правда бывали и покрасивей. Неповторимая и гениальная? Возможно, но бывали и еще неповторимее, еще гениальнее, еще харизматичнее.
Действительность и фильм - разные вещи, и чем вам не угодила Р.Нифонтова, у нее роль такая, идеальная начальница, честная, идейная, но и она тоже человек, есть семья и личные проблемы - такая роль и задача режессера, сценариста и как актриса Нифонтова на мой взгляд - безупречна, но я не люблю у нее такие роли, мне больше нравится "Вишневый сад" Хейфица - вот там это ее.
№54 VSM
...
Возможно и были, я за свою жизнь детей сильных мира сего всяких перевидал: кто-то поскромней, кто-то понахальнее. Но все без исключения подчеркивали родословную, это всегда чувствовалось. Иногда без слов, само поведение.
«Все без исключения» — это вы порядком загнули. Безусловно, вы много раз встречали тех, кто был сыном или дочерью влиятельных лиц, но совершенно не кичился этим, вёл себя скромно, не «подчёркивал родословную» и не использовал её в личных, корыстных целях. Если человек тычет всем в глаза своим родством с высокопоставленными чиновниками — это любому заметно, а если не тычет — догадаться об этом родстве невозможно. Вот вы и не догадывались.
№55 Саздинец
... Допускаю, что не ошибусь, если предположу, что Ваш опыт ограничен Советским Союзом.
Как тогда можно сравнивать с другими странами?
Особого отношение много где требуют. И много где склоняются в почтении к фамилии.
Но поговорку про отдых природы на отпрысках никто не отменял.
... Вопрос, что считать осознанием?
Возраст здесь совсем не показатель.«Седых детишек» хватает.
К инженерам относился безразлично. Работник как и все.
Рабочий получал больше, и только.
Да, мой опыт это Советский Союз и наша постсоветская жизнь. За границей бывал, как турист и не жил там подолгу, но я и не сравниваю нашу тогдашнюю, да и теперешнюю действительность с другими странами. Где я сравнивал ? Предположу, что Вы, видимо, проживаете в дальнем зарубежье. Попробуйте какому-нибудь Вашему знакомому из местных, который ничего не знает о советских реалиях перевести фразу из интермедии Райкина "Товаровед идет, как простой инженер", чтобы он понял смысл и юмор. Или ту же фразу "Зачем сыну хорошо учиться? Все равно будет больше инженера зарабатывать!" Думаю Вам долго придется растолковывать, вряд ли Вас быстро поймут. А Вы о сознании, осознании...
№51 VSM
Поэтому не могу разделить восторгов по поводу Нифонтовой.
Какое отношение к фильму имеет такой отзыв об актрисе? Уместнее было бы на её странице, только и там я бы не стал такое писать. Не нравится вам, так и проигнорируйте. Делов те.
Тем более, что по фильму дочь и зять вовсю пользуются родством с могущественной родственницей. Не было тогда таких "честных" дочерей и сыновей, причем, в национальных республиках южной части Союза было еще похлеще.
Про южные национальные республики не в курсе, но были тогда всякие. Одни предпочитали пользоваться связями, другие предпочитали сами. Пользоваться связями удобно для тушки, а самостоятельно идти своим Путём важнее для души. И не увидел, в каком месте дочь и зять пользовались могущественным родством?
А главная героиня сильно уж погрузилась в работу и про семью забыла. По многим моментам было заметно. Например, про развод дочери заявлять "я всё решу" явный признак отрыва от реальности. Потом, когда муж ей рассказывал о письме ученика из колонии, ей было бы лучше помолчать было, чем так разговор поддерживать. Даже постороннему человеку такую нечуткость слышать неловко, а уж мужу каково.
Весть о том, что у мужа другая здорово её встряхнула. Хорошо начальник у неё оказался такой понимающий и отправил в отпуск. И хорошо, что ей было куда поехать, душой отдохнуть и в себе разобраться. А мысли о том, в какой момент она сама наломала дров, показывали, что она на пути к выздоровлению.
№54 VSM
Опять из собственного жизненного опыта.
"Ну, это же сын или дочь такого-то, понимать надо!"
Допускаю, что не ошибусь, если предположу, что Ваш опыт ограничен Советским Союзом.
Как тогда можно сравнивать с другими странами?
Особого отношение много где требуют. И много где склоняются в почтении к фамилии.
Но поговорку про отдых природы на отпрысках никто не отменял.
И к месту, и ни к месту "пнуть" инженера тогда стало каким-то общим местом.
Если Вы застали советское время в достаточно сознательном возрасте,
то несомненно сталкивались с таким.
Вопрос, что считать осознанием?
Возраст здесь совсем не показатель.«Седых детишек» хватает.
К инженерам относился безразлично. Работник как и все.
Рабочий получал больше, и только.
Таких детей хватало во все времена, даже в нынешнее, насквозь прагматичное.
Поисковик в помощь.
... Честные безо всяких кавычек, опять же, были, повторюсь, во все времена, и тогда тоже.
Сразу вспоминается анекдот о червяках из навозной кучи, папы и сына))
Пример абстрактный, но очень смешной))
... - Через товаровед, завсклад... Мы с тобой - уважаемые люди!
В монологе Райкина как раз и высмеивались эти люди.
Возможно и были, я за свою жизнь детей сильных мира сего всяких перевидал: кто-то поскромней, кто-то понахальнее. Но все без исключения подчеркивали родословную, это всегда чувствовалось. Иногда без слов, само поведение. Ну, может быть я предвзят? Хотя до сих пор с таким сталкиваюсь, когда мне говорят "Ну, это же сын или дочь такого-то, понимать надо!" А на мой невинный вопрос: "А что, у нас для таких особые требования?" Смотрят в ответ с недоумением. Или когда мне говорят: "Вы не просто не знаете, кто я такой?" Имеется в виду родство. Всегда отвечаю :" Мне все равно, кто Ваши родители".
Насчет монолога Райкина про уважаемых людей и про то, кто там кого высмеивал, можно сказать, как нынче модно, что в каждой шутке, есть доля шутки.
Опять из собственного жизненного опыта. Когда наша классная руководительница при мне разговаривала с отцом отпетого двоечника и хулигана, про то, какой он такой сякой. А его отец в ответ: " Я не хочу, чтобы мой сын стал инженером!?" Казалось бы, при чем здесь это? Ан нет, в народном сознании понятие о престижности и непрестижности столь сильно укоренилось, что это вылезало в самых неожиданных местах. И к месту, и ни к месту "пнуть" инженера тогда стало каким-то общим местом. Уж извините за тавтологию. Если Вы застали советское время в достаточно сознательном возрасте, то несомненно сталкивались с таким.
Сразу вспоминается анекдот о червяках из навозной кучи, папы и сына))
Пример абстрактный, но очень смешной))
В общественном сознании инженер был чуть ли не парией общества,
чем-то вроде то ли неудачника по жизни, то ли нахлебника для страны.
То ли дело кладовщик продсклада, бармен, официант, завмаг. Это были почётные и уважаемые профессии
- Через товаровед, завсклад... Мы с тобой - уважаемые люди!
В монологе Райкина как раз и высмеивались эти люди.
А профессии разные нужны, главное
- «Был бы человек хороший»,
- «Не место красит человека, а человек - место»,
- а остальное - «Пена».
Последние лет тридцать только и слышу какая удивительная красавица и неповторимая, гениальная актриса была Руфина Нифонтова. Красивая? Да, наверное, правда бывали и покрасивей. Неповторимая и гениальная? Возможно, но бывали и еще неповторимее, еще гениальнее, еще харизматичнее. Роли и фильмы, и телеспектакли тоже не всегда высшего качества. Поэтому не могу разделить восторгов по поводу Нифонтовой. Данный фильм тоже весьма средненький, такая тележвачка начала восьмидесятых - идеологически выдержанная, конфликты как-то смазаны, все как-то невнятно, словно кто-то говорит сквозь зубы скороговоркой, действию не хватает драматизма и остроты, а ведь поводы для этого есть. Смешно конечно слушать излияния дочери в адрес матери. Я, мол, хочу чтоб меня воспринимали, не обращая внимания, что я твоя дочь. Ой, ерунда! Тогда наоборот родством с начальством козыряли. Я сын-дочь такого то или такой-то. Этого не стыдились, этим гордились как до революции родословной и дворянством. Перед детьми сильных мира сего заискивали учителя в школах, преподаватели в вузах, стройки и колхозы были не для них. Им делали карьеру. С ними искали дружбу начинающие карьеристы. А когда кто-то задавал вопрос - почему нет с нами на субботнике, воскреснике такого-то. То начальство ответствовало, томно поднимая глаза: "Вы что не знаете чей он сын или дочь? Они-де изволят присутствовать на заседании комсомольского штаба района, области итд". Пишу об этом, зная не из вторых, как говорится, рук, сам свидетель тому. Поэтому приступ невиданной честности от дочери зампредседателя горисполкома крупного города кроме недоумения, а то и хохота ничего вызывать не может. Тем более, что по фильму дочь и зять вовсю пользуются родством с могущественной родственницей. Не было тогда таких "честных" дочерей и сыновей, причем, в национальных республиках южной части Союза было еще похлеще. Но бог с этим эпизодом, его можно воспринимать как своеобразную иронию, а вот фраза про инженеров "Зачем сыну хорошо учиться? Все равно будет больше инженера зарабатывать" очень симптоматична для тех лет. Уж как над инженерами тогда издевались с эстрады всякие юмористы-сатирики. В общественном сознании инженер был чуть ли не парией общества, чем то вроде то ли неудачника по жизни, то ли нахлебника для страны. То ли дело кладовщик продсклада, бармен, официант, завмаг. Это были почетные и уважаемые профессии. Ну а директор универмага, ресторана, автосервиса. Это были такие олигархи местного уровня. Так что не стоит так уж идеализировать действительность тех лет.
Фильм понравился, тем более что его концовка отличается от книги. По книге молодые всё же разводятся и находят какой-то сложный размен жилья. В фильме возможен счастливый конец для обеих семейных пар.
Руфина Нифонтова, по-моему, очень хорошо воплотила образ женщины-руководителя, умного, волевого, справедливого. Удачен голос за кадром, раскрывающий её мысли и внутреннюю жизнь.
Споры о роли женщины в семье и на работе, по-моему, безосновательны. В любой семье, как правило, один из супругов – лидер, а второй – нет. Безразлично, кто является лидером, муж или жена. Лидерские качества зависят не от пола, а от личных черт характера. В данном случае Колосова – настоящий лидер и руководитель. При этом второй супруг должен занять свою не менее важную нишу на своей работе и в семье. Супруг Колосовой не годится для руководящей работы в горисполкоме, но никто не мешает ему быть прекрасным педагогом в школе и отцом и воспитателем свой дочери и внучки (чего о нем сказать никак нельзя): и жене изменял, и дочь с него пример взяла, а он и не пытался её вразумить. Хотя, как педагог, должен был понимать, какая трагедия для ребёнка – развод родителей.
Даже первая сцена возвращения Колосовой из Москвы возмущает – никто её не встречает, дома грязь, холодильник пустой, еда не приготовлена. Хотя бы элементарный порядок трое взрослых, проживающих в этой квартире, могли поддерживать, даже не ожидая возвращения матери семейства.
Ругают мать, что она все время посвящает работе, но сами пользуются благами этой работы. Надо, чтобы девочку положили в больницу вместе с мамой, обращаются к бабушке, и она, используя свои связи, добивается разрешения. Надо вступить в кооператив для отдельного жилья молодых, опять обращаются к бабушке, ибо на общих основаниях решить вопрос не могут. Деньги на первый взнос берут опять же у бабушки, так как у молодых денег нет. А зять еще позволяет себе язвить в адрес тёщи, когда она посылает его за картошкой: «А вы чем будете заниматься?»
Поведение мужа вообще возмущает. По фильму несколько раз Колосова пыталась с ним поговорить, приласкаться, а он все время был равнодушен. Даже купаться с ней не пошел и разговаривать не хотел, когда они ездили на море, а потом вдруг страдания развёл: «Я для тебя пустое место». В книге он её и по имени не называл, только прозвищем: «Кириллица прикатила…»
Смотрели премьеру данного фильма с внуком в кинотеатре Художественный. А на следующий день пошли в гости к моему однокласснику Вове Промыслову, он как раз был тогда председателем исполкома Московского Совета народных депутатов Обсудили с ним этот фильм. Он так загорелся желанием посмотреть данную кинокартину, что мы сразу поехали в кинотеатр и нам устроили спецпоказ. Кинофильм Вове не понравился. Он тогда раскритиковал авторов, сказал что в жизни все не так, что Веру Сергеевну посадили бы лет на 15 за такую самодеятельность. А за то, что за ее спиной творили Колосов и Лида их вовсе бы отправили на принудительное лечение. Хотя игра актеров была на высоте.
отзывы
...
А семья про нее не забыла?
А главная героиня сильно уж погрузилась в работу и про семью забыла.
В итоге мы получаем человеко-машину, которая не может работать вечно - в итоге дает сбой.
Дома эта машина не отдыхает - там на нее тоже наваливаются проблемы, которые тоже тщится решить, тут и внуки не толком радуют.
Отпуск выступает как некое откровение - нужно в самом деле довести себя до краха личной жизни что бы понять - да, надо переключаться, надо насильно отрывть чебя для тго, что бы недельку-вторую-третью пожить в среде доступных гедонистических удовольствий, и в неагессивной, доброй атмосфере близких людей, котоыре незамысловато расскажут про незамысловатое свое счастье, а ты перестанешь думать, как там строится детский центр, да что там делать с интригами в исполкоме.
Поэтому образ Колосовой для того времени вполне релестичен, аких теток было пруд пруди на мелком и среднем уровне управления- и у них накапливались именно эти проблемы после нескольких лет самоупоения своей нужностью и " востребованностью", как сама Колосова называет такое положение - "эмансипацией".
Кужа как правильнее живет ее муж - он тоже достатчно работает, но в работе не тонет, не опьянен ею, а вполне спокоен, не нервен, может и в шахматишки с мужем дочери поиграть, да почитать необязательные к ответу письма от бывших учеников.
А вот конец фильма - конечно же смазан. Вроде бы две серии дается вполне верная проблематика , а под самый окнец , когда год прошел вот аткой неротрепки( впрочем, наонец-то с отпуском!), и вот - главная героиня в итог е задает себе вопрос: " А что я могла бы изменить в своей жизни за этот год, если была бы возможность ?" - без ответа... и сам вопрос неумный, сюжетный ход ставит иные, правильные вопросы, и наводит зрителя на ответы, и ответ никакой не предлагается !
Зато вот звучит художественно-" умно"...
Последние лет тридцать только и слышу какая удивительная красавица и неповторимая, гениальная актриса была Руфина Нифонтова. Красивая? Да, наверное, правда бывали и покрасивей. Неповторимая и гениальная? Возможно, но бывали и еще неповторимее, еще гениальнее, еще харизматичнее.
...
Возможно и были, я за свою жизнь детей сильных мира сего всяких перевидал: кто-то поскромней, кто-то понахальнее. Но все без исключения подчеркивали родословную, это всегда чувствовалось. Иногда без слов, само поведение.
... Допускаю, что не ошибусь, если предположу, что Ваш опыт ограничен Советским Союзом.
Как тогда можно сравнивать с другими странами?
Особого отношение много где требуют. И много где склоняются в почтении к фамилии.
Но поговорку про отдых природы на отпрысках никто не отменял.
... Вопрос, что считать осознанием?
Возраст здесь совсем не показатель.«Седых детишек» хватает.
К инженерам относился безразлично. Работник как и все.
Рабочий получал больше, и только.
Поэтому не могу разделить восторгов по поводу Нифонтовой.
Какое отношение к фильму имеет такой отзыв об актрисе? Уместнее было бы на её странице, только и там я бы не стал такое писать. Не нравится вам, так и проигнорируйте. Делов те.
А главная героиня сильно уж погрузилась в работу и про семью забыла. По многим моментам было заметно. Например, про развод дочери заявлять "я всё решу" явный признак отрыва от реальности. Потом, когда муж ей рассказывал о письме ученика из колонии, ей было бы лучше помолчать было, чем так разговор поддерживать. Даже постороннему человеку такую нечуткость слышать неловко, а уж мужу каково.
Весть о том, что у мужа другая здорово её встряхнула. Хорошо начальник у неё оказался такой понимающий и отправил в отпуск. И хорошо, что ей было куда поехать, душой отдохнуть и в себе разобраться. А мысли о том, в какой момент она сама наломала дров, показывали, что она на пути к выздоровлению.
Опять из собственного жизненного опыта.
"Ну, это же сын или дочь такого-то, понимать надо!"
Как тогда можно сравнивать с другими странами?
Особого отношение много где требуют. И много где склоняются в почтении к фамилии.
Но поговорку про отдых природы на отпрысках никто не отменял.
Если Вы застали советское время в достаточно сознательном возрасте,
то несомненно сталкивались с таким.
Возраст здесь совсем не показатель.«Седых детишек» хватает.
К инженерам относился безразлично. Работник как и все.
Рабочий получал больше, и только.
Таких детей хватало во все времена, даже в нынешнее, насквозь прагматичное.
Поисковик в помощь.
... Честные безо всяких кавычек, опять же, были, повторюсь, во все времена, и тогда тоже.
Вы справедливо сослались на свой личный опыт.
У других людей он иной. «Сознание определяет бытие» ©
Сразу вспоминается анекдот о червяках из навозной кучи, папы и сына))
Пример абстрактный, но очень смешной))
... - Через товаровед, завсклад... Мы с тобой - уважаемые люди!
В монологе Райкина как раз и высмеивались эти люди.
Возможно и были, я за свою жизнь детей сильных мира сего всяких перевидал: кто-то поскромней, кто-то понахальнее. Но все без исключения подчеркивали родословную, это всегда чувствовалось. Иногда без слов, само поведение. Ну, может быть я предвзят? Хотя до сих пор с таким сталкиваюсь, когда мне говорят "Ну, это же сын или дочь такого-то, понимать надо!" А на мой невинный вопрос: "А что, у нас для таких особые требования?" Смотрят в ответ с недоумением. Или когда мне говорят: "Вы не просто не знаете, кто я такой?" Имеется в виду родство. Всегда отвечаю :" Мне все равно, кто Ваши родители".
Насчет монолога Райкина про уважаемых людей и про то, кто там кого высмеивал, можно сказать, как нынче модно, что в каждой шутке, есть доля шутки.
Опять из собственного жизненного опыта. Когда наша классная руководительница при мне разговаривала с отцом отпетого двоечника и хулигана, про то, какой он такой сякой. А его отец в ответ: " Я не хочу, чтобы мой сын стал инженером!?" Казалось бы, при чем здесь это? Ан нет, в народном сознании понятие о престижности и непрестижности столь сильно укоренилось, что это вылезало в самых неожиданных местах. И к месту, и ни к месту "пнуть" инженера тогда стало каким-то общим местом. Уж извините за тавтологию. Если Вы застали советское время в достаточно сознательном возрасте, то несомненно сталкивались с таким.
№ 51 VSM
... не могу разделить восторгов по поводу Нифонтовой.
Я, мол, хочу чтоб меня воспринимали, не обращая внимания, что я твоя дочь.
Таких детей хватало во все времена, даже в нынешнее, насквозь прагматичное.
Поисковик в помощь.
Не было тогда таких "честных" дочерей и сыновей
Вы справедливо сослались на свой личный опыт.
У других людей он иной. «Сознание определяет бытие» ©
Сразу вспоминается анекдот о червяках из навозной кучи, папы и сына))
Пример абстрактный, но очень смешной))
чем-то вроде то ли неудачника по жизни, то ли нахлебника для страны.
То ли дело кладовщик продсклада, бармен, официант, завмаг. Это были почётные и уважаемые профессии
В монологе Райкина как раз и высмеивались эти люди.
А профессии разные нужны, главное
- «Был бы человек хороший»,
- «Не место красит человека, а человек - место»,
- а остальное - «Пена».
Как я понимаю, съемки проходили в Крыму и немного в Одессе (поездка к подруге).
Руфина Нифонтова, по-моему, очень хорошо воплотила образ женщины-руководителя, умного, волевого, справедливого. Удачен голос за кадром, раскрывающий её мысли и внутреннюю жизнь.
Споры о роли женщины в семье и на работе, по-моему, безосновательны. В любой семье, как правило, один из супругов – лидер, а второй – нет. Безразлично, кто является лидером, муж или жена. Лидерские качества зависят не от пола, а от личных черт характера. В данном случае Колосова – настоящий лидер и руководитель. При этом второй супруг должен занять свою не менее важную нишу на своей работе и в семье. Супруг Колосовой не годится для руководящей работы в горисполкоме, но никто не мешает ему быть прекрасным педагогом в школе и отцом и воспитателем свой дочери и внучки (чего о нем сказать никак нельзя): и жене изменял, и дочь с него пример взяла, а он и не пытался её вразумить. Хотя, как педагог, должен был понимать, какая трагедия для ребёнка – развод родителей.
Даже первая сцена возвращения Колосовой из Москвы возмущает – никто её не встречает, дома грязь, холодильник пустой, еда не приготовлена. Хотя бы элементарный порядок трое взрослых, проживающих в этой квартире, могли поддерживать, даже не ожидая возвращения матери семейства.
Ругают мать, что она все время посвящает работе, но сами пользуются благами этой работы. Надо, чтобы девочку положили в больницу вместе с мамой, обращаются к бабушке, и она, используя свои связи, добивается разрешения. Надо вступить в кооператив для отдельного жилья молодых, опять обращаются к бабушке, ибо на общих основаниях решить вопрос не могут. Деньги на первый взнос берут опять же у бабушки, так как у молодых денег нет. А зять еще позволяет себе язвить в адрес тёщи, когда она посылает его за картошкой: «А вы чем будете заниматься?»
Поведение мужа вообще возмущает. По фильму несколько раз Колосова пыталась с ним поговорить, приласкаться, а он все время был равнодушен. Даже купаться с ней не пошел и разговаривать не хотел, когда они ездили на море, а потом вдруг страдания развёл: «Я для тебя пустое место». В книге он её и по имени не называл, только прозвищем: «Кириллица прикатила…»