- № 49, 1979.
Ой, как Вы всё неправильно понимаете, простите! Мне послевоенный образ жизни Ольги и её настроение тоже совершенно не нравятся, но она вызывает у меня сочувствие.
Вы вспомните всю эту историю с самого начала. Дело тут совершенно не в коммунистической идеологии.
А смысл ещё раз повторю Женщина -не мужик!и место ей не на войне а в семье.
Абсолютно согласна с Вами! Но Вы вспомните, с чего всё началось?Как надругались над ней те, кого она считала своими хорошими знакомыми, кому верила. У неё убили всю семью! Ольга получила огромную моральную травму! Она же жила до этого совершенно другой жизнью, как обычная девушка из хорошей семьи, далёкая от всяких войн и революций! Поэтому она и пошла воевать, горя желанием отомстить. А на войне новая трагедия - убивают человека, к которому она искренне привязалась и полюбила. Незавидная судьба! Тут у кого угодно психика пошатнётся и он сломается!
из сотен тысяч кто жил в эту эпоху ,почему то жизнь наказала эту!
Потому, что так получилось. Такое могло произойти с кем угодно.
А она полезла в эмансипацию стрелять и убивать
Дело тут не в эмансипации! Ещё раз говорю: ей двигало желание отомстить тем, кто лишил её семьи, спокойной, счастливой жизни, юности. А потом, после войны, она уже не смогла остановиться и вписаться в мирную жизнь. Такое бывает.
Этот образ жизни не женский
Согласна.
живя в коммуналке она попрежднему продолжает вредить нормальным семьям(заметьте только семьям) понимая что она "пролетела", а они эти семьи нет.
Это ещё кто кому вредил! :)) Да и семей "нормальных" я там не увидела. По-моему, там были одинокие тётки, которые только и умеют, что языками чесать и сплетни разводить. И сосед мужского пола, им подобный! :)) Ничуть не лучше "Гадюки"! :))
вот это существо получили из женщины коммунисты! Думаю что А.Н.ТОЛСТОЙ СОГЛАСИТЬСЯ.
Нет, не думаю. :)) Роман не об этом, тут всё гораздо сложнее. Даже, если бы Ольга воевала не на стороне большевиков, а против них, боюсь, было бы всё то же самое.
Все так. Да только в этом фильме не показана надломленная войной бой-баба. Героиня получилась очень уж красивой и женственной. Не ту актрису на роль взяли. Или не так сняли.
Нет ,никаких "лялек" никто не отнимал!И я считаю что Александр неправ и не видит истинный смысл.А смысл ещё раз повторю Женщина -не мужик!и место ей не на войне а в семье.А буду точнее из сотен тысяч кто жил в эту эпоху ,почему то жизнь наказала эту!Согласно логике.Сразу Вывод!Не зря точно,не зря!Тогда вопрос за что же именно её в то время как в эту эпоху другие вышли замуж и живут в семье?Эпоха ведь одна в то время была у всех!Ответ прост.даже проще чем вы думаете!ей не надо было ноган брать и одевать военную форму в молодые годы никто не заставлял и не мог заставить её.В её лучшие молодые годы нормальные женщины замуж выходят,Надо было искать молодого парня и замуж.А она полезла в эмансипацию стрелять и убивать (это вообще не женщина им такие черты не присущи природой).Напомню определение эмансипации-это процесс высвобождения женщины из семьи с целью её вовлечения в трудовую,политическую,военную и др. виды деятельностей противоречащие семейным отношениям, путем расширения женских прав и приравнивания их к мужчинам)
Вот и осталась одна.Умная биология таких особей с таким не жизнеспособным образом жизни отсевает -оставляет без потомства.Этот образ жизни не женский.и после войны живя в коммуналке она попрежднему продолжает вредить нормальным семьям(заметьте только семьям) понимая что она "пролетела", а они эти семьи нет.и Как она хочет разбить связь секретарши с начальником ради того чтобы создать свою семью!через чужое горе!Чудовищно!Это поведение сочетается с агрессией и становиться как у змеи-гадюки нанести укус,умертвить,развалить, уничтожить и сделать вред им под любым коммунистическо- идеологическим предлогом .Вот поэтому и "Гадюка".Она только рушит , рушит,убивает и уничтожает вот это существо получили из женщины коммунисты! Думаю что А.Н.ТОЛСТОЙ СОГЛАСИТЬСЯ.
Никак не могу согласиться с предыдущим отзывом. Фильм (и повесть А.Толстого) повествует об искалеченной, изломанной социальными катаклизмами женской судьбе. По-моему Нелли Мышкова "вписалась" в роль идеально! Я видел не так уж много фильмов с её участием, но, на мой взгляд, это её лучшая или одна из лучших ролей. Безумно жаль главную героиню. А строить предположения о её дальнейшей судьбе даже как-то страшно. Как-то не получается оптимистически взглянуть на её будущее...Фильм безусловно сильнейший, а тема - весьма нехарактерная для советского кино 60-х годов.
Все понятно! Хватит тут розовых мнений о "несложившейся судьбе" речь идет о женщине- дерьме коммунистическом.Женщина сама приняла эмансипацию заканчивает жизнь как и все эмансипированные женщины в одиночестве и без детей и семьи и вообще никому она не нужна.Причиняла горькие беды людям(и это от женщины - от символа любви и нежности)Променяла женственность и любовь на эмансипацию с ноганом .Поверила в коммунистические сказки и расплатилась!А "Гадюка" это название не потому что у нэпменов она гадюка , а потому что для нормальных семейных женщин с детьми она гадюка.Змея- которая завидует им и вредит прикрываясь комм. идеологией!
Приходит человек с войны и обнаруживает, что его подвиги никому в этой мирной жизни никуда не упёрлись...
"Знаем мы, как вы там воевали..." - гаденькие смешки в спину.
Ничего не напоминает?
И книга, и фильм будут своевременны всегда. И это грустно, граждане.
А углубляться в психиатрию... По-моему, лишнее.
№ 5, Вероника, при чем здесь "женщины, предпочитающие борьбу жизни"? В фильме речь об изломанной человеческой жизни, никто и не собирался бороться вначале... Она ведь даже еще оформиться-то не успела как человек с убеждениями, цельный, и вляпалась сразу в гражданскую войну.
"Молодая была уже немолода". Я все же предпочитаю, чтобы возраст актрис если не совпадал, то хотя бы так явно не контрастировал с возрастом их героинь. Натяжка получается.
И не хватает все же в Н.Мышковой "горячей крови с цыганщиной", отчаянности и боевитости, хотя внешне она очень даже подходит.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 24.05.2011 - 08:57:07
Фильм смотрел несколько раз (как и перечитывал рассказ А.Толстого) и всякий раз к картине у меня было различное отношение. В фильме соединяются несколько художественных стилей - немого кино(особенно отдельные эпизоды в начале фильма, с характерными ракурсами, жестами; все они связаны с актрисой Н.Мышковой), героико-романтического кино( сцены гражданской войны, юности О.Зотовой) и реалистического, бытового кинематографа(послевоенные эпизоды). Это не всегда оправдано, хотя фильм получился хороший, знаковый, о судьбе определенного типа людей. По сути, это фильм об израненной, растоптанной человеческой жизни, об одиночестве человека, невозможности найти себя в новых условиях. Под конец судьба как будто улыбнулась Зотовой, послав к ней друга ее бурной военной юности. Но как-то не слишком радостно она его встречает. Мне кажется, что в послевоенной Зотовой постепенно стал таять боец-красноармеец, начала пробуждаться женщина. К этому ее подтолкнула любовь к Бабичеву. Она завидует красивой и модной Лялечке.(Р.Недашковская). После критики Бабичева, касательно нэпманской одежды, Ольга все же не одевается в старое, чувствуя, что в модном платье и чулках выглядит привлекательнее. Какова будет ее судьба? Если ее не сломает тюрьма и колония - есть надежда на будущую жизнь. Но кажется, что потеряв привлекательность с годами (живя в колонии), она так и останется одинокой.
Вика, одно другому не мешает.
Это же пограничное состояние (по современной классификации). Она же вменяема была до какого-то времени, а потом - аффект.
Аффект может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. Наиболее характерной особенностью состояния патологического аффекта является наступление в заключительной фазе психического и физического истощения(в фильме, помните, сцена суда). Существуют состояния не менее дезорганизовывающие деятельность, чем аффект, стресс, фрустрация, конфликт.
Пограничные состояния неврозов и психозов характеризуются чрезвычайно нестойким аффектом, настроением, поведением, объектными связями и представлением о самих себе.
Всё при ней, Виктория.
Аффективное поведение — результат расхождения между тем положением, которое личность стремится занимать, и тем, которое эта личность фактически занимает.
- Артемий, то есть, Вы считаете, что у Ольги, всё-таки, было пограничное состояние? Или даже заболевание?
А как же тогда её увлечение мужчиной (начальником), интерес к нарядам, к своей внешности (после войны, конечно, я имею в виду)?
Ведь, депрессия депрессии рознь, насколько я знаю.
отзывы
Ой, как Вы всё неправильно понимаете, простите! Мне послевоенный образ жизни Ольги и её настроение тоже совершенно не нравятся, но она вызывает у меня сочувствие.
Вы вспомните всю эту историю с самого начала. Дело тут совершенно не в коммунистической идеологии.
Вот и осталась одна.Умная биология таких особей с таким не жизнеспособным образом жизни отсевает -оставляет без потомства.Этот образ жизни не женский.и после войны живя в коммуналке она попрежднему продолжает вредить нормальным семьям(заметьте только семьям) понимая что она "пролетела", а они эти семьи нет.и Как она хочет разбить связь секретарши с начальником ради того чтобы создать свою семью!через чужое горе!Чудовищно!Это поведение сочетается с агрессией и становиться как у змеи-гадюки нанести укус,умертвить,развалить, уничтожить и сделать вред им под любым коммунистическо- идеологическим предлогом .Вот поэтому и "Гадюка".Она только рушит , рушит,убивает и уничтожает вот это существо получили из женщины коммунисты! Думаю что А.Н.ТОЛСТОЙ СОГЛАСИТЬСЯ.
"Знаем мы, как вы там воевали..." - гаденькие смешки в спину.
Ничего не напоминает?
И книга, и фильм будут своевременны всегда. И это грустно, граждане.
А углубляться в психиатрию... По-моему, лишнее.
И не хватает все же в Н.Мышковой "горячей крови с цыганщиной", отчаянности и боевитости, хотя внешне она очень даже подходит.
Это же пограничное состояние (по современной классификации). Она же вменяема была до какого-то времени, а потом - аффект.
Аффект может дать не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. Наиболее характерной особенностью состояния патологического аффекта является наступление в заключительной фазе психического и физического истощения(в фильме, помните, сцена суда). Существуют состояния не менее дезорганизовывающие деятельность, чем аффект, стресс, фрустрация, конфликт.
Пограничные состояния неврозов и психозов характеризуются чрезвычайно нестойким аффектом, настроением, поведением, объектными связями и представлением о самих себе.
Всё при ней, Виктория.
Аффективное поведение — результат расхождения между тем положением, которое личность стремится занимать, и тем, которое эта личность фактически занимает.
А как же тогда её увлечение мужчиной (начальником), интерес к нарядам, к своей внешности (после войны, конечно, я имею в виду)?
Ведь, депрессия депрессии рознь, насколько я знаю.
См пост № 13 и пост № 23. К чему может привести "нежно трепетное отношение к жизни" в итоге