В качестве послесловия, отложенного на несколько лет.
Фильм оказался еще одним подтверждением того, что людям творческим дано чувствовать движение времени.
В «Северном ветре», безусловно, есть эта временнАя зыбкость, предчувствие перемен, ощущение, что мир стоит на пороге новых потрясений. Единственно, в чем она ошиблась – в фильме смена режима, переворот и война не касаются ее героини лично, в тот, внешний мир, воевать и погибать уходят мужчины этого рода.
Но реальные перемены, произошедшие с нашим миром, со страной, с обществом затронули и ее тоже. И не просто затронули, а, думается, очень серьезно изменили ее жизнь.
А как причудливо перетасовала судьба актерскую колоду этого фильма…
Так что «Северный ветер» можно сказать не просто фильм-предчувствие, но и фильм-предсказание: нагадала под Рождество себе и всем нам… ))
И еще одно P.S.: недавно (вновь под Новый год) Р.Литвинова сняла клип Джей-Джей Йохансону (и вместе с автором в нем сыграла).
Чем-то стилистика клипа напоминает эстетику «Северного ветра». А музыкальная композиция Йохансона, на мой взгляд, очень соответствует киношному видеоряду – в качестве саундтрека к «Северному ветру», по-моему, подошел бы даже лучше, чем музыка Земфиры.
Только самая первая музыкальная фраза напоминает какую-то очень известную музыку – но, никак не могу вспомнить какую именно.
Ой, не надо бы ей было тянуть свои загребущие ручонки к "Крыльям" Ларисы Шепитько и отдавать финальную сцену "Крыльев" этому гнусному персонажу. Совершенно неуместное цитирование, опошляющее оригинал.
Ё-моё, так жалко времени, потраченного на просмотр очередного бреда РЛ. Купилась на то, что в актерском составе увидела Хиблу. Ждала ее пол фильма. Она великолепна! А фильм - полная фигня! Ну я знала, что так и будет. У РЛ так всегда. Фильмы на любителей, очень немногочисленных. Но вот как в таких фильмах соглашаются играть талантливые и известные актеры - это для меня загадка! Много платит она им что ли?
Эстетическая услада для глаз, люблю этот подчерк Р. Л. Важные вопросы в красивой подаче, но "игра" Эрнст выглядит нелепо конечно.
Многие возмущаются самолюбованию Ренаты. Удивительно, как такой красоте можно возмущаться.
Александр Помнящий (Ленинград) 17.07.2021 - 02:49:55
Непрофессионально. Незрелый сценарий, самолюбование Ренаты, операторская и режиссёрская работа ниже плинтуса. Неудачные цитаты из других фильмов, но самое неприятное - это озвучка, в смысле пустой и неприятный закадровый голос самой Литвиновой.
Как долог сон в пустом старом вагоне метро... Черные тени, неяркие огни, одинокий вечер, пушистый мягкий снег. Фильмы Литвиновой хорошо заходят зимними вечерами или в холодный март, когда тихо падает за окнами последний снег. Под бокал вина. Фильм заставил задуматься о многих вещах. О быстротечной красоте, молодости, любви в разных ее проявлениях, ожидании, разрушении, забвении, нищете. Ой, даже страшные темы поднимает Литвинова. Фильм перекликается с моим любимым "Пола Х" Леоса Каракса. Идея любви и красоты, нищеты и разрушения в обеих картинах переплетаются настолько тесно, только в Поле Х все намного острее, что доходит до полного катарсиса. Фильм дорогой, затратилось полно денег, одни декорации, графика, костюмы поражают воображение.
Пороки и их поклонники...
Браво, тут разобрали всё до мельчайших деталей, выявили все аллюзии, отсылки и пасхалки, вплоть до 3-й улицы Строителей и чехла на палец)))
Не могу разделить сей восторг, с трудом вымучила половину фильма, пытаясь если не восхититься, то хотя бы проникнуться. Увы!
Абсолютно пустые примитивные диалоги для такого претенциозного действа и упоённое самолюбование Литвиновой. Рената Литвинова -- дама, конечно, оригинальная, и поначалу, например, её появление в фильме "Граница. Таёжный роман", было ново, свежо и интересно. Правда потом, этот неизменный образ стал уже поднадоедать. Ну, а "Северном ветре" едина в трёх лицах -сценарист, режиссер и актриса развернулась по полной и выдала некий декадентский порочный винегрет из цитат, самоцитат и аналогий.
Странно, у Марка Захарова, например, тоже была своя, ни на кого не похожая эстетика, свой мир, свои образы и условности, но этот несколько сказочный мир почему-то принимался большинством телезрителей, был понятен и интересен, меткие, крылатые фразы из его фильмов до сих пор в ходу. У Захарова всегда был прекрасный актерский ансамбль, вплоть до эпизодических ролей. В "Северном ветре" актёры просто плохо играют, хотя, может, им просто играть нЕчего? Естественно, даже если не брать в расчет Софью Эрнст, что случилось с остальными? Исключение составляет лишь Татьяна Пилецкая, вот она очень хороша.
Самоиронии - вот чего катастрофически не хватает всему действу, Рената на полном серьезе изрекает банальности, принимает многозначительный вид, демонстрирует шикарные туалеты и откровенно красуется в кадре. Скууушно, девушки.
№78 Ban
Демидовой мне тоже не хватало (мне её всегда не хватало). Т
(Голосом герцогини Мальборо) : "Я была бы крайне удивлена, крайне," если бы Алла Демидова приняла участие в этом балагане им. Литвиновой".
Мне фильм понравился. Необычность образов и в тоже время всё хорошо так знакомо.Красивые и ухоженные женщин,,трагедия сильных правительниц и вечная драма слабых мужчин.И понимаешь,что да,им нужен тринадцатый час,как в сказке.Но даже этого отказывается мало для счастья.Нужно нечто другое,тем более когда у них и так всё есть.Рекомендую фильм к просмотру,каждый найдёт что-то своё.Он многослоен.
Можно сказать, что смотреть меня этот фильм «заставил» мой старый друг, вечный студент-дебил (подозреваю, что он коммунист). И мне фильм «вкатил». Актрисы просто отлично воплотили образы этаких прекрасных Дам. Если бы я попал в их общество, то снизошёл бы до уровня школьника, «котрый уже может, но ещё стесняется». А вокруг меня меня «группа товарищей» спорила какого плана футуристки эти Дамы, кто из них кубофутуристка, а кто эгофутуристка, потом пришли к выводу, что они суфражистки, но с уклоном к феменизму, «я сидел как в окопе под Курской Дугой», надо было и мне внести свою лепту, и я заявил, что Дамы ещё и комсомолки, но почему-то скрывают это. Заявление было было принято безоговрочно. Фильм по своему интересный, антураж превосходный, актёры/актрисы хорошие и известные. В общем не пожалел, что посмотрел. Большую часть фильма показывают Новый год с Ренатой Литвиновой. Каждый раз всё Новый. Так что действие фильма растянуто на десятки лет...матриархат…
Так, что всё правильно. Литвинова нарочито деревЯнна в массовых сценах. И лишь в финальной сцене (автомобиль, похороны, автомобиль) мы, ну... я - наслаждаюсь этим треком и этой ИГРОЙ.
Не деревянная, а, возможно, более сдержанная, приглушенная. Чем-то ее манера игры здесь напоминает Аллу Демидову, не находите?
Ну, фильмы несравнимые. И дело не в целеполагании, как мне кажется. Даже если АСМ, скажем так - приземлен, а РЛ возвышена - их роднит только одно - они умеют снимать кино. РЛ снимает исключительно СВОЁ кино, а АСМ - на западный манер - за какое платят.
Да, разумеется, эти фильмы находятся в совершенно разных плоскостях, и попытка сравнивать их равносильна сравнению зеленого с круглым.
Единственная точка пересечения - это как раз цель режиссера, поскольку она четко просматривается в каждом фильме. Причем, можно вообще не знать, кто такие Кончаловский и Литвинова, можно не знать, что именно они авторы этих фильмов. Просто посмотрев один, ты приходишь к выводу, что режиссер очень хочет Оскар (и для меня, как для зрителя, повторюсь, это очень обесценивает фильм), а посмотрев другой, понимаешь, что режиссер просто очень любит делать кино и вкладывается в это полностью - всем своим опытом, всем, что передумал, перечувствовал, что понял про жизнь и про людей.
А в метро - Вы безусловно правы. Конечно же привет Кире Муратовой (и полупоклон в сторону задом-наперёд Линча)
Знаете, Линч вообще прошел мимо меня. Как-то так получилось, что не видела ни одного его фильма (здесь должен стоять растерянно-грустный смайлик)))
Понятно, что фишка с "перемотанной назад пленкой" не Литвиновой изобретена, как понятно и то, что за сотню лет существования кинематографа кто-то да додумался использовать эффект обратной перемотки, как художественный образ - и как символ текущего вспять времени, и как символ иного мира, зеркально противоположному нашему, реальному. В "СВ", мне кажется, и та, и другая символика имеет место быть. Мне особенно понравились снежинки, летящие с земли на небо))
Кстати, о сцене в метро - человек, сидящий на перроне, как думаете - он кто? "Случайный пассажир", или тот, кого Маргарита так безнадежно ждала в том мире?
Ну, фильмы несравнимые. И дело не в целеполагании, как мне кажется. Даже если АСМ, скажем так - приземлен, а РЛ возвышена - их роднит только одно - они умеют снимать кино. РЛ снимает исключительно СВОЁ кино, а АСМ - на западный манер - за какое платят.
отзывы
Фильм оказался еще одним подтверждением того, что людям творческим дано чувствовать движение времени.
В «Северном ветре», безусловно, есть эта временнАя зыбкость, предчувствие перемен, ощущение, что мир стоит на пороге новых потрясений. Единственно, в чем она ошиблась – в фильме смена режима, переворот и война не касаются ее героини лично, в тот, внешний мир, воевать и погибать уходят мужчины этого рода.
Но реальные перемены, произошедшие с нашим миром, со страной, с обществом затронули и ее тоже. И не просто затронули, а, думается, очень серьезно изменили ее жизнь.
А как причудливо перетасовала судьба актерскую колоду этого фильма…
Так что «Северный ветер» можно сказать не просто фильм-предчувствие, но и фильм-предсказание: нагадала под Рождество себе и всем нам… ))
И еще одно P.S.: недавно (вновь под Новый год) Р.Литвинова сняла клип Джей-Джей Йохансону (и вместе с автором в нем сыграла).
Чем-то стилистика клипа напоминает эстетику «Северного ветра». А музыкальная композиция Йохансона, на мой взгляд, очень соответствует киношному видеоряду – в качестве саундтрека к «Северному ветру», по-моему, подошел бы даже лучше, чем музыка Земфиры.
Только самая первая музыкальная фраза напоминает какую-то очень известную музыку – но, никак не могу вспомнить какую именно.
Многие возмущаются самолюбованию Ренаты. Удивительно, как такой красоте можно возмущаться.
Браво, тут разобрали всё до мельчайших деталей, выявили все аллюзии, отсылки и пасхалки, вплоть до 3-й улицы Строителей и чехла на палец)))
Не могу разделить сей восторг, с трудом вымучила половину фильма, пытаясь если не восхититься, то хотя бы проникнуться. Увы!
Абсолютно пустые примитивные диалоги для такого претенциозного действа и упоённое самолюбование Литвиновой. Рената Литвинова -- дама, конечно, оригинальная, и поначалу, например, её появление в фильме "Граница. Таёжный роман", было ново, свежо и интересно. Правда потом, этот неизменный образ стал уже поднадоедать. Ну, а "Северном ветре" едина в трёх лицах -сценарист, режиссер и актриса развернулась по полной и выдала некий декадентский порочный винегрет из цитат, самоцитат и аналогий.
Странно, у Марка Захарова, например, тоже была своя, ни на кого не похожая эстетика, свой мир, свои образы и условности, но этот несколько сказочный мир почему-то принимался большинством телезрителей, был понятен и интересен, меткие, крылатые фразы из его фильмов до сих пор в ходу. У Захарова всегда был прекрасный актерский ансамбль, вплоть до эпизодических ролей. В "Северном ветре" актёры просто плохо играют, хотя, может, им просто играть нЕчего? Естественно, даже если не брать в расчет Софью Эрнст, что случилось с остальными? Исключение составляет лишь Татьяна Пилецкая, вот она очень хороша.
Самоиронии - вот чего катастрофически не хватает всему действу, Рената на полном серьезе изрекает банальности, принимает многозначительный вид, демонстрирует шикарные туалеты и откровенно красуется в кадре. Скууушно, девушки.
Демидовой мне тоже не хватало (мне её всегда не хватало). Т
Демидовой мне тоже не хватало (мне её всегда не хватало). Тюнина сыграла близко, но всё же - по-другому. Не "хуже-лучше", а по-другому
№ 67Arina Bs
Ну, фильмы несравнимые. И дело не в целеполагании, как мне кажется. Даже если АСМ, скажем так - приземлен, а РЛ возвышена - их роднит только одно - они умеют снимать кино. РЛ снимает исключительно СВОЁ кино, а АСМ - на западный манер - за какое платят.
Единственная точка пересечения - это как раз цель режиссера, поскольку она четко просматривается в каждом фильме. Причем, можно вообще не знать, кто такие Кончаловский и Литвинова, можно не знать, что именно они авторы этих фильмов. Просто посмотрев один, ты приходишь к выводу, что режиссер очень хочет Оскар (и для меня, как для зрителя, повторюсь, это очень обесценивает фильм), а посмотрев другой, понимаешь, что режиссер просто очень любит делать кино и вкладывается в это полностью - всем своим опытом, всем, что передумал, перечувствовал, что понял про жизнь и про людей.
Понятно, что фишка с "перемотанной назад пленкой" не Литвиновой изобретена, как понятно и то, что за сотню лет существования кинематографа кто-то да додумался использовать эффект обратной перемотки, как художественный образ - и как символ текущего вспять времени, и как символ иного мира, зеркально противоположному нашему, реальному. В "СВ", мне кажется, и та, и другая символика имеет место быть. Мне особенно понравились снежинки, летящие с земли на небо))
Кстати, о сцене в метро - человек, сидящий на перроне, как думаете - он кто? "Случайный пассажир", или тот, кого Маргарита так безнадежно ждала в том мире?
Ну, фильмы несравнимые. И дело не в целеполагании, как мне кажется. Даже если АСМ, скажем так - приземлен, а РЛ возвышена - их роднит только одно - они умеют снимать кино. РЛ снимает исключительно СВОЁ кино, а АСМ - на западный манер - за какое платят.