Да, Ольга счастливая. Для любой нормальной женщины главное- наличие детей, здоровых телом и головой. И добрая семья. А порыдать иногда неплохо. Приятно и полезно для организма.
Ну вот такой человек главный герой. Вот такой он мужик. Зато женщина имеет от него прекрасную дочь. А насчет порядочности Ольги- это вопрос. Ольга изменила своему мужу. Никогда такое действо порядочностью не считалось. Може, для мужа этот факт тоже был трагедией. Короче, одни сплошные трагедии:) Куда уж таким трагедиям, когда миллионы молодых с фронта не пришли. Или"самоварами"вернулись.
Трагедия- это то, что не дай Бог испытать никому. Это смерть ребенка. Это убийство. Это неизлечимая болезнь молодого человека. Лично мне всегда страшно и кощунственно слышать, когда таким словом называют обиду, неприятность или житейскую неурядицу. Ажно страшно делается. Называть трагедией жизнь женщины, которую любили, которой муж простил измену, у которой две здоровые и хорошие дочки, которая сама молода и хороша собой, у которой замечательные родственники, семья- она бы, наверное, была в ужасе.
№536 Бетти
Какая разница, когда? Предательство всегда трагедия. Она каждый день видит перед собой его дочь. И захочешь забыть, не забудешь.
Фильм смотрела давно. Помню, как кривлялась младшая дочь. Никакой"страшной расплаты" для Бакченина не будет. Наоборот, увидел женщину, которую любил на фронте, узнал, что у них есть общая дочь, все живы- здоровы, все прекрасно. Прожил без них 20 лет- и еще проживет столько же. А как надо было? Воссоединяться на старости лет?:) Да с чего? И что бы он делал с такой уже взрослой девицей? Занялся бы ее воспитанием? Вобщем, учитывая характеры героев и другие обстоятельства, не вижу никаких"страшных расплат"и трагедий.
Если бы он любил Ольгу, у него не было бы никаких сомнений по поводу их будущей совместной жизни и воспитанию чужого ребенка. А если он начинает думать: " А мне это надо? " о каких чувствах к женщине может идти речь? " Фронтовой эпиход"- это не про Ольгу, это именно про Бахченина, и его последующая жизнь получилась такой, какую он сам себе устроил и которая ему нравилась. Мы же всегда сами делаем выбор в пользу того или иного поступка, а из этих поступков складывается наша жизнь.
№506 ASDQWE
...
Представьте что история с воскресшей женой была на самом деле.
Пришлось бы оставить Ольгу, и никто бы его за это и не подумал бы осуждать.
...
Конечно - если бы жена была жива, никто бы не осуждал. Но тут показано, что Сергей уже любит Ольгу - строят планы о дальнейшей жизни, жену разлюбил - можно и расстаться. Таких случае тоже полно. Даже если бы жена была инвалидом, как сказал Сергей, помогал бы ей, но жил с Ольгой.
№506 ASDQWE
...
Единственная серьезная причина - чужой ребенок, при живом отце.
Ну тогда выходит Бакченин - свехпорядочный человек - не захотел ребенку жизнь ломать.
Как то так
Чужой ребенок - может и причина, потому-что его нужно содержать, в чем-то себе отказывать. А Бахченин говорит, что он может несколько лет будет укрываться вон той шинелью, не будет возможности зарабатывать.
О судьбе ребенка - дочери Ольги, он меньше всего думал, он думал о себе. Но мне почему-то не хочется осуждать Бахченина - это его жизнь, он вправе ей распоряжаться как хочет. Появилась в его жизни приятная девушка - полюбила его и он ответил. Но потом подумав о будущем - решил все изменить. А может и лучше что так вышло, неизвестно как бы у них сложилась жизнь, когда начались семейные будни, нехватки, скандалы, может пришлось бы расстаться, что и произошло с ним в предыдущих браках. Все же не думаю, что Бахченин женился на первых встречных - чувства были, но не смогли они их сохранить. Себя он любит больше всех - как кто-то тут уже написал.
Пересмотрел фильм, и прочитал наконец то пьесу.
Ну что сказать - ясности попрежнему нет. Нелепый поступок. Все объяснение с Арефьевым - белиберда полная.
В общем автор накрутила тут чушь по моему. Не стал бы он от Ольги отказываться, если нет другой женщины.
Кстати фильм мне больше нравится. В пьесе все слишком уж прямолинейно, черно-бело.
В фильме больше оттенков.
Ну и насчет любит/не любит - посмотрите финал, когда Оля обнимает Сергея и прощается - видно, что любит.
Но жизнь из-за этого ломать уже не будет.
В пьесе же наоборот - явно не любит уже.
№518 Андрей Мирошин
... Пересмотрите еще раз фильм. А лучше прочитайте пиесу. Там более понятно, как рождался "военно-полевой роман". Оля говорит в блиндаже Бакченину, что в ТОЙ семье - ВСЕ ПРАВИЛЬНО, ВСЕ по пунктам расписано, и ей это кажется неестественным и неживым. А тут Бакченин, который действует НЕ ПО распорядку, а ТАК КАК ХОЧЕТСЯ. Взял и полез под пули на нейтральную полосу за барашком. А по сути этим барашком и шашлычком пыль в глаза девчонки (по сути Оля на войне - еще девчонка) и пустил. Поигрался с Олей, пока ни за что отвечать не надо было. А как замаячила женитьба и ответственность - тут же и соскочил с "поезда"
Веру Панову много экранизировали. И вот что я заметила. Кто помнит еще фильмы по ее произведениям "Мальчик и девочка", " Проводы белых ночей"? В каждом из этих фильмов, как и в "Вылет задерживается", главный герой влюбляется, а потом оставляет женщину, причем женщины все беременеют и рожают детей. Герои разных возрастов, мотивы их поступков разные, но итог один))). Даже в "Спутниках" (но там хоть без беременности) один из героев бросает жену (находит на войне другую). Нередко мужчины в ее произведениях не постоянны, не на высоте. Хотя, конечно, справедливости ради, были и другие - цельные и благородные натуры ("Евдокия", "Сережа"...). Я никак не комментирую - просто такое наблюдение.
отзывы
Какая разница, когда? Предательство всегда трагедия. Она каждый день видит перед собой его дочь. И захочешь забыть, не забудешь.
Трагедия для Ольги. Ее предали, ей солгали.
...
Представьте что история с воскресшей женой была на самом деле.
Пришлось бы оставить Ольгу, и никто бы его за это и не подумал бы осуждать.
...
...
Единственная серьезная причина - чужой ребенок, при живом отце.
Ну тогда выходит Бакченин - свехпорядочный человек - не захотел ребенку жизнь ломать.
Как то так
О судьбе ребенка - дочери Ольги, он меньше всего думал, он думал о себе. Но мне почему-то не хочется осуждать Бахченина - это его жизнь, он вправе ей распоряжаться как хочет. Появилась в его жизни приятная девушка - полюбила его и он ответил. Но потом подумав о будущем - решил все изменить. А может и лучше что так вышло, неизвестно как бы у них сложилась жизнь, когда начались семейные будни, нехватки, скандалы, может пришлось бы расстаться, что и произошло с ним в предыдущих браках. Все же не думаю, что Бахченин женился на первых встречных - чувства были, но не смогли они их сохранить. Себя он любит больше всех - как кто-то тут уже написал.
Ну что сказать - ясности попрежнему нет. Нелепый поступок. Все объяснение с Арефьевым - белиберда полная.
В общем автор накрутила тут чушь по моему. Не стал бы он от Ольги отказываться, если нет другой женщины.
Кстати фильм мне больше нравится. В пьесе все слишком уж прямолинейно, черно-бело.
В фильме больше оттенков.
Ну и насчет любит/не любит - посмотрите финал, когда Оля обнимает Сергея и прощается - видно, что любит.
Но жизнь из-за этого ломать уже не будет.
В пьесе же наоборот - явно не любит уже.
... Пересмотрите еще раз фильм. А лучше прочитайте пиесу. Там более понятно, как рождался "военно-полевой роман". Оля говорит в блиндаже Бакченину, что в ТОЙ семье - ВСЕ ПРАВИЛЬНО, ВСЕ по пунктам расписано, и ей это кажется неестественным и неживым. А тут Бакченин, который действует НЕ ПО распорядку, а ТАК КАК ХОЧЕТСЯ. Взял и полез под пули на нейтральную полосу за барашком. А по сути этим барашком и шашлычком пыль в глаза девчонки (по сути Оля на войне - еще девчонка) и пустил. Поигрался с Олей, пока ни за что отвечать не надо было. А как замаячила женитьба и ответственность - тут же и соскочил с "поезда"