Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Вызываем огонь на себя кадры из фильма
Год
1964
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.674 / 92 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 >

18
 
Бог с ними, с поляками. Ну, чем они там помогли соколам Адольфа? Смешно даже. Есть другие примеры, "гораздо покруче". Вся довольно не хилая чешско-словацкая военная промышленность исправно работала на Гитлера аж до 45 года. Причём, фюрер неоднократно лично благодарил эти славянские народы за такую ощутимую помощь. Хорошо, что у чехов нет никаких претензий к нам. Это ли не счастье?
17
 
в свете последних событий особо начинаешь задумываться над фактом отраженном в фильме: поляки-то служили в Люфтваффе... Не все верой и правдой, но что было, то было. А репараций они избежали. Раз уж Дима хочет признать вину СССР в Катынской трагедии, то пусть потребует признать поляков соучастие с Германией в нападении на СССР. С соответственной ответственностью перед пострадавшей стороной.
16
 
это о герое Советского Союза о З.Морозовой рассказывается в фильме "Парашюты на деревьях" , об этой разведгруппе в которой был её последний разведпоход.
15
 
Морозова дождалась обсобождения Сечи,потом окончив школу радистов погибра зимой 1944 года в Польше попав в засаду в составе разведгруппы
Группа, с которой А.Морозова была направлена в Пруссию, называлась "Джек", Аня была радисткой, ее позывные были "Лебедь". Эта группа (а таких групп было больше 150) продержалась дольше всех - полгода. Они не вели боевых действий, только разведка и донесение разведданных по рации, жили и прятались в лесах и болотах, погибали по одному, попадая на засады. Аня погибла 31 декабря. Отбивалась до последнего, потом подорвала себя гранатой. По другим данным, были пленена 28 декабря. Ужас, какая судьба ей досталась напоследок. Кто там знает, как на самом деле она погибла - свидетелей и документов нет, но судя по всей ее биографии, Героя ей дали недаром.
Судьба Кости Поварова тоже подвиг. У него партизанам помогала вся родня, жившая в разных деревнях. Погиб случайно при взрыве мины (не партизаны навели, там другая история). В подкладке действительно нашли удостоверение. Ниточку потянули, растерзали и измучили не только всю родню, но и всех, кого с ним замечали. Уцелел действительно только младший брат Ваня.
Я очень люблю этот фильм.
14
 
Фильм поразительно точно отражает реальные события того времени,за исключением некоторых моментов.
Все персонажи-реальные..
И Робличка, и поляки и все остальные.. Очень точно режиссеру удалось вставить кинохронику в фильм,подобрать под нее озвучку-текст,подобрать именно такую хранику которая бы сочеталасть с кадрами фильма и почти создавала одно целое..
Особых ляпов в фильме нет. Особенно порадовала точность создания образа врага,униформа немцев без ляпов,даже оберштурмфюрер СС Вернер и то в правильной полевой униформе, а не в черной униформе общих СС,которую не носили уже с 1939 года,так любиму нашими киношниками.
Фильм заставляет смотреть его еще и еще, он не надоедает.
Игра актеров великолепкна. Касаткина,Быков другие актеры создали отличные образы патриотов.
Фильм заставил прочесть одноименную повесть Овидия Горчакова,интересоваться судьбой ее героев в реальной жизни. Узнал,что Морозова дождалась обсобождения Сечи,потом окончив школу радистов погибра зимой 1944 года в Польше попав в засаду в составе разведгруппы, а Венделин робличка за женитьбу на русской был сослан в штрафбат,откуда сбежал и вернулся в партизанский отряд Сещи (именно Сещи-Сечь только в кино).
13
 
Предвестником сериала был радиоспектакль "Вызываем огонь на себя". / И вот 7 мая 1963 года состоялся выход в эфир первой, а 9 мая - второй серии радиоспектакля "Вызываем огонь на себя"
10 мая мы начали получать отклики. Сначала это были телеграммы из Брянска, Рославля, Дубровки, Сещи, затем со Смоленщины, из Белоруссии, с Украины, в основном из мест былых партизанских сражений. Иногда письма адресовали просто: Москва, режиссеру радиоспектакля "Вызываем огонь на себя".
Людмила Касаткина: Я тоже получала немало писем - откликов, адресованных в театр или на радио. В спектакле я играла Лидку Тончилину, прототипом которой была Л.Сенчилина. А роль Ани Морозовой играла актриса Центрального детского театра Татьяна Надеждина, теперь народная артистка РФ.
Среди писем были и такие, в которых выражалось несогласие с тем, что выбрано именно сещинское подполье, что слово в эфире предоставлено Данченкову и Сенчилиной, а не другим, более достойным. В нескольких письмах Данченкова называли полицаем, служившим у немцев, Сенчилину - легкомысленной женщиной, вступавшей в интимные связи с оккупантами. Некоторых авторов писем раздражали внимание и забота Ани Морозовой о еврейской девушке Жене, прятавшейся под кроватью.
Во всех этих противорчивых и порой странных высказываниях разобраться было трудно. Мы и не занималиссь бы этим, если бы не новое обстоятельство. /
Далее Сергею Колосову предложили снять первый советский многосерийный телевизионный фильм.
/ Работа над сценарием была трудной. В произведении о людях разведки, контрразведки, подполья легко соскользнуть на путь сочинительства, придумывания невероятных сюжетных ходов, дать разыграться фантазии.
Особенно страдает от сочинительства тема боевых и разведовательных действий в тылу противника. Если в армейских частях в годы войны существовал строгий регламент ведения оперативных и иных документов, с помощью которых можно с большой степенью достоверности воссоздать ход боевых действий, то партизанская разведка в тылу врага, как правило, не оставляла оперативных документов. Даже журнал боевых действий - главный летописец деятельности 1-й Клетнянской партизанской бригады - во время зимней карательной экспедиции немцев пришлось зарыть в глубине леса, и разведчики Данченкова потом не могли его найти, поскольку те, кто прятал, погибли.
Следовательно, главным источником информации, необходимой для реконструкции событий 1941-1943 годов в южных Клетнянских лесах, были свидетели или участники событий. При этом надо иметь в виду, что сроки получения свидетельств очень кратки. Сегодня, в 2005 году, когда пишутся эти строки, в живых не осталось ни одного человека, имевшего прямое отношение к деятельности интернационального подполья. Но когда мы работали над фильмом (1963-1964 годы), таких людей и в Сеще, и в Дубровском районе Брянской области, и в разных городах страны было немало. Можно было встретиться, созвониться, списаться.
Получаемая всеми этими путями информация и стала для меня главным источником сценарного материала, ориентиром в подготовительной работе, особенно при подборе актеров. Любопытно, что рассказы-свидетельства, как правило, отличались оригинальностью, содержали такие детали, которые сценарист или режиссер "сочинить" не смогли бы.
Вот пример. Партизаны одеты были в основном в немецкое обмундирование, которое добывали в боях. Своя "одежка" (гражданская, красноармейская форма) в "экстремальных" лесных условиях быстро снашивалась, и заменить ее можно было только на трофейную форму.
Данченков вспоминал о связанном с этим курьезном эпизоде, едва не закончившемся плачевно. В расположение его бригады прибыл с небольшой группой офицеров командующий армией генерал-полковник Болдин и попросил построить бойцов. Данченков приказал дать сигнал на построение, и партизаны стали выскакивать из самых разных мест: из-за деревьев, кустов, из ям, но все в немецком обмундировании. Сопровождающие генерала схватились за оружие, решив, что попали в хитро расставленную немцами ловушку. Но все обошлось.
Сам Данченков всю войну проходил в "нейтрально" кожаном пальто, в котором, кстати, снимался и Александр Лазарев, игравший "товарища Федора". Федор Семенович привез его из Киева и лично передал молодому актеру прямо на съемочной площадке.
Вспомню еще эпизод, характеризующий изобретательность партизанской тактики.
При освобождении Брянщины от фашистов частям армии Болдина не удалось сходу форсировать Десну, на противоположном берегу которой укрепились немцы. Данченков, чья бригада находилась в этом районе, вызвался решить эту задачу. В штабе Болдина усомнились в возможности этого и поинтересовались, как командир намерен действовать. Тот отказался от комментариев, но твердо заявил, что немцы через сутки покинут берег. Штабисты развели руками, - делай, мол, если сможешь.
На рассвете партизаны ударили в тыл немцам... на противоположном берегу! Фашисты были потоплены, или уничтожены, или бежали. Путь частям Болдина был открыт. Маловеры из штаба не могли понять, как за одну ночь бригада (около трех тысяч человек) оказалась на противоположном берегу, в немецком тылу и смогла ударить по их обороне. Но... все гениально просто. Партизаны сделали то, чего не сделали бы регулярные части: беззвучно переплыли в темноте перед рассветом Десну и также беззвучно зашли в тыл к немцам.
Генерал-полковник Болдин вручил Ф.С.Данченкову, не обиженному наградами, очередной орден Красного Знамени. / Из книги Л.Касаткиной и С.Колосова "Судьба на двоих" (Воспоминания в диалогах). 2005.
12
 
По-моему, очень сильный фильм.

Кстати, Колосов всегда старался снимать предельно близко к реальным событиям (не впадая в буквализм), активно использовал документы и хронику. Это и по этому фильму видно.
11
 
события происходят не в Белоруссии,а - на Брянщине.
10
 
Очень мне еще нравились актеры-поляки и ,конечно, моя любимая Е. Королева,от которой я была без ума.
9
 
В детстве с интересом смотрела фильм. Из актеров больше всех запомнился Быков в роли мерзавца. Колосов-молодец,снимал первые советские сериалы.
8
 
№ 4 Евгений Ляпин
Своеобразным продолжением является фильм "Парашюты на деревьях" по одноименной повести одного из участников тех событий.
А. Морозова в составе разведгруппы заброшена в глубокий тыл - в Восточную Пруссию.
Также о тех событиях автор "Вызываем огонь на себя" О.Горчаков написал повесть "Лебединая песня"
сообщение было отредактировано в 02:07
7
 
В дополнение к сообщению № 4 Евгения Ляпина.
После премьеры фильма по телевидению общественные организации и ветераны Великой Отечественной войны обратились к руководству СССР с предложением присвоить Анне Морозовой звание Героя Советского Союза.
Звание Героя Советского Союза (посмертно) Анне Морозовой было присвоено в 1965 году.
6
 
В фильме также играли: А.Павлова - мать Ани, А.Войцик - тетя Варя, В.Беляева-Мария, Б.Чирков-староста, Нина Крачковская - Женя, А.Александровский-Вернер, оберштурмфюрер, В.Березуцкая, А.Румянцева, С.Холина, Н.Гребешкова, В.Маренков, П.Соболевский, И.Турченков, П.Кирюткин, Д.Масанов, П.Волков, Ю.Комиссаров.
5
 
Производство: 1 с. - 1963 г., 2-4 с. - 1964 г. Выпуск - с 18 февраля 1965 г. (ТВ), 1968 г. (кино). В фильме снимались Даниил Нетребин, Владимир Маренков, Никофор Колофидин, Надежда Федосова.
4
 
Хочу сказать, что Аня Морозова реальное лицо. После событий, показанных в фильме, она воевала в разведке и дальше. В 1945 выполняла задание в тылу немцев в Пруссии, была обнаружена и окружена, расстреляв все патроны, подорвала себя гранатой.

< 1 2 3 4 5 6 7 >

Вызываем огонь на себя (1964): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
комедия
Италия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
боевик, военный фильм, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
комедия, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен