Самый слабый фильм Наумова. Наверное, потому что первый перестроечный. Многое уже позволялось снимать, а как снимать это новое неведомое было непонятно. Фильм довольно искусственный, натужный. И художественный результат очень неважный
№35 Brutal
Такие фильмы нравиться не могут...
Одним это больно...другим просто скучно...
о правде жизни во всей её наготе и отсутствии доброты.
Фильм однозначно шедевральный!
Такие фильмы нравиться не могут...
Одним это больно...другим просто скучно...
о правде жизни во всей её наготе и отсутствии доброты.
Фильм однозначно шедевральный!
№11 Игорь Сагоян
Во время службы в армии 1985-1987 гг в составе нашего батальона-3, вч 32056 тоцкого гарнизона три месяца находились в командировке в пензенской обл, поселок Беково. Где часть из нас, в том числе и я принимали участие в съемках массовок боевых действий в данном фильме. Замечательное было время....... Незабываема сцена съемок эпизода столкновения поезда с авто на переезде, после чего произошло крушение поезда! Именно мы втыкали веточки полыни в искуственную насыпь, и разбирали шпалы что бы сдвинуть рельсы.......а стояние в оцеплении во время съемок сцены изнасилования героини Белохвостиковой! Когда наши командиры офицеры пришли с полевыми биноклями что бы разглядеть получше...незабываемы сцены карнавала в масках и плащах...Кто был там, отзовитесь, напишите мне!
№31 Кот Моррис
Объясните, ради Бога, мне - тёмному и непонятливому - почему это Рамзина должна была мучить совесть? Потому ли, что не отмотал первых 10 послевоенных лет на одном из *островов Архипелага ГУЛАГ? (А ведь именно такая участь и была уготована тем советским военнопленным, которые были освобождены англичанами или американцами и дали согласие на *репатриацию*)
Моррис, не упоминайте Бога, когда лукавить.
(Вы ведь не считаете себя "темным и непонятливым"...) Совесть явление иррациональное, логически её суд не всегда объяснишь. Совесть - это ответственность перед Богом...
Рамзин не знал про "10 лет ГУЛАГа", книгу Солженицына он тогда не мог читать... Ваша мысль о том, что "Рамзин очевидно разорился" ни к фильму ни к книге не имеет отношения. (Смотрел и читал давно, но не было там финансового разорения.)
Есть такое высказывание: "Если нужно объяснять, значит не нужно объяснять". Ведь для вас Рамзин
№28 Кот Моррис
...начиная с 1945 г., ж и л а не существовал (в противоположность остальным героям).
У русского человека Рамзина не такие понятия о том, что такое жизнь, чем у вас. Он не считал, что это он один "жил", а остальные на Родине "существовали".
№29 Андрей Ляпчев
Нет, Рамзин не разорялся. Там совсем другое.
В фильме Тарковского "Солярис" совершает самоубийство физиолог Гибарян, об'ясняя это проблемами с совестью. И здесь похожий случай.
А что касается того, что есть жизнь и что существование, так это каждый по своему понимает. Здесь тоже очень многое зависит от совести или её отсутствия. <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 07:18</div>
В то время, когда фильм вышел на экраны - многие ветераны войны ещё были живы и вполне трезво рассуждали. Помнится, с двумя или тремя из них я обсуждал этот фильм; и все они считали, что в действиях майора Воротюка нет ничего противоправного. Л ю б о й командир полка на его месте был о б я з а н поступить точно так же... Впрочем, речь вовсе не о нём. Объясните, ради Бога, мне - тёмному и непонятливому - почему это Рамзина должна была мучить совесть? Потому ли, что не отмотал первых 10 послевоенных лет на одном из *островов Архипелага ГУЛАГ? (А ведь именно такая участь и была уготована тем советским военнопленным, которые были освобождены англичанами или американцами и дали согласие на *репатриацию*)
Нет, Рамзин не разорялся. Там совсем другое.
В фильме Тарковского "Солярис" совершает самоубийство физиолог Гибарян, об'ясняя это проблемами с совестью. И здесь похожий случай.
А что касается того, что есть жизнь и что существование, так это каждый по своему понимает. Здесь тоже очень многое зависит от совести или её отсутствия.
Рамзин, очевидно, разорился. Потому и покончил с собой; иначе почему же ещё? Ведь он, начиная с 1945 г., ж и л а не существовал (в противоположность остальным героям). Так отчего же вены резать?... Майор Воротюк (а это по-своему очень колоритный персонаж) в фильме показан только в одном эпизоде. В книге же Бондарев уделил ему куда больше внимания.
Очень мрачный, депрессивный фильм, на просмотре которого, перефразируя Чехова, "хочется петь "Лучинушку" и ныть" ~(с) ;))
Военные эпизоды получились намного ярче мирных, но и в них чувствуется угнетающая малобюджетность.
Вот ведь парадокс: на командировку съёмочной группы в Венецию средства нашлись, а на качественные съёмки боёв - нет! :))
Кстати, венецианская тема просто активно не понравилась; впрочем, это мой бзик - на дух не переношу "средневековые" карнавалы, и особенно, примитивные и уродливые маски.
По персонажам.
Никаких претензий нет только к "обоим" Рамзиным - и молодому (А.Кознов), и пожилому (А.Матулёнис) - сыграно великолепно!
Все остальные герои фильма оставили крайне неприятное впечатление.
А больше всех не понравился вечно хмурый и всем недовольный ГГ художник Володя (М.Ульянов).
Хотя ему-то - в отличие от того же Рамзина! - чего кукситься; занимается любимой живописью, есть обожаемые жена и дочь, мотается по заграницам (причём, не по каким-то там "соц-", а самым, что ни на есть "кап-странам"! ;)), а физия недовольная - просто жуть!
Впрочем, "молодой Васильев", в исполнении никому неизвестного Константина Жигулёва - ещё хуже.
Образ просто нулевой; как будто не артист играл, а первый попавшийся на улице - схватили, загримировали и заставили сниматься!
Вполне вероятно так и было, потому что у этого Жигулёва нет даже именной странички на КТ.
По эпизодам.
Самый непонятный момент: как после изнасилования дочки "ворошиловский стрелок" художник мгновенно нашёл преступников?!
Что, Вероника подробно описала приметы каждого, а те ежедневно кружили на велосипедах около платформы, в ожидании очередной жертвы?!
И "наказание" - двоим съездить по физиономии, а третьего повозить мордой по стеклу - вполне достаточное для насильников дочери?!
А поджог старого автобуса - не иначе, чтобы уничтожить все следы преступления, и совершенно точно освободить насильников от суда и законного наказания?!
Да, здорово он отомстил за свою дочь...
В-общем, фильм совершенно не понравился, и только ради Матулёниса и Кознова вытянул хоть и низкую, но всё же посредственную "6" по 10-балльной.
№24 sibirjak1
Тендем Наумов-Белохвостикова вообще оказался провальным, единственный стоящий фильм Тиль Улемшпигель. Герасимов слепил Белохвостикову, Наумов привратил ее в ни что.
Вы "Десять лет без права переписки" и "Белый праздник" смотрели? Кроме того, Белохвостикова успешно снималась у других режиссеров - "Незванный друг", "Океан", "Принцесса цирка" и т.д.
Вторая экранизация Бондарева Наумовым еще бездарнее первой. Цель как и в фильме Берег смататся на халяву за границу и поснимать. Фильм ни о чем, Венеция зимой и на фоне зимней Венеции бегающая престарелая жена художника Наумова, мадам Белохвостикова. Бондарев сам по себе не Лев Толстой, но в интерпретации Наумова вообще никакой. Наумов показывает офицера бес сознания взятого в плен, мерзавцем что мол намеренный невозвращенец, обиделся мол на командира, пославшего его на верную смерть, ну что же в духе перестроечного времени. Зачем понадобилась сцена насилия, чтобы показать белые девичьи трусы, в то время это уже то же разрешалось, модно. Да вот так загибался советский кинематограф. Тендем Наумов-Белохвостикова вообще оказался провальным, единственный стоящий фильм Тиль Улемшпигель. Герасимов слепил Белохвостикову, Наумов привратил ее в ни что.
отзывы
Такие фильмы нравиться не могут...
Одним это больно...другим просто скучно...
о правде жизни во всей её наготе и отсутствии доброты.
Фильм однозначно шедевральный!
Одним это больно...другим просто скучно...
о правде жизни во всей её наготе и отсутствии доброты.
Фильм однозначно шедевральный!
Во время службы в армии 1985-1987 гг в составе нашего батальона-3, вч 32056 тоцкого гарнизона три месяца находились в командировке в пензенской обл, поселок Беково. Где часть из нас, в том числе и я принимали участие в съемках массовок боевых действий в данном фильме. Замечательное было время....... Незабываема сцена съемок эпизода столкновения поезда с авто на переезде, после чего произошло крушение поезда! Именно мы втыкали веточки полыни в искуственную насыпь, и разбирали шпалы что бы сдвинуть рельсы.......а стояние в оцеплении во время съемок сцены изнасилования героини Белохвостиковой! Когда наши командиры офицеры пришли с полевыми биноклями что бы разглядеть получше...незабываемы сцены карнавала в масках и плащах...Кто был там, отзовитесь, напишите мне!
Объясните, ради Бога, мне - тёмному и непонятливому - почему это Рамзина должна была мучить совесть? Потому ли, что не отмотал первых 10 послевоенных лет на одном из *островов Архипелага ГУЛАГ? (А ведь именно такая участь и была уготована тем советским военнопленным, которые были освобождены англичанами или американцами и дали согласие на *репатриацию*)
(Вы ведь не считаете себя "темным и непонятливым"...) Совесть явление иррациональное, логически её суд не всегда объяснишь. Совесть - это ответственность перед Богом...
Рамзин не знал про "10 лет ГУЛАГа", книгу Солженицына он тогда не мог читать... Ваша мысль о том, что "Рамзин очевидно разорился" ни к фильму ни к книге не имеет отношения. (Смотрел и читал давно, но не было там финансового разорения.)
Есть такое высказывание: "Если нужно объяснять, значит не нужно объяснять". Ведь для вас Рамзин
...начиная с 1945 г., ж и л а не существовал (в противоположность остальным героям).
Нет, Рамзин не разорялся. Там совсем другое.
В фильме Тарковского "Солярис" совершает самоубийство физиолог Гибарян, об'ясняя это проблемами с совестью. И здесь похожий случай.
А что касается того, что есть жизнь и что существование, так это каждый по своему понимает. Здесь тоже очень многое зависит от совести или её отсутствия. <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 07:18</div>
В фильме Тарковского "Солярис" совершает самоубийство физиолог Гибарян, об'ясняя это проблемами с совестью. И здесь похожий случай.
А что касается того, что есть жизнь и что существование, так это каждый по своему понимает. Здесь тоже очень многое зависит от совести или её отсутствия.
Военные эпизоды получились намного ярче мирных, но и в них чувствуется угнетающая малобюджетность.
Вот ведь парадокс: на командировку съёмочной группы в Венецию средства нашлись, а на качественные съёмки боёв - нет! :))
Кстати, венецианская тема просто активно не понравилась; впрочем, это мой бзик - на дух не переношу "средневековые" карнавалы, и особенно, примитивные и уродливые маски.
По персонажам.
Никаких претензий нет только к "обоим" Рамзиным - и молодому (А.Кознов), и пожилому (А.Матулёнис) - сыграно великолепно!
Все остальные герои фильма оставили крайне неприятное впечатление.
А больше всех не понравился вечно хмурый и всем недовольный ГГ художник Володя (М.Ульянов).
Хотя ему-то - в отличие от того же Рамзина! - чего кукситься; занимается любимой живописью, есть обожаемые жена и дочь, мотается по заграницам (причём, не по каким-то там "соц-", а самым, что ни на есть "кап-странам"! ;)), а физия недовольная - просто жуть!
Впрочем, "молодой Васильев", в исполнении никому неизвестного Константина Жигулёва - ещё хуже.
Образ просто нулевой; как будто не артист играл, а первый попавшийся на улице - схватили, загримировали и заставили сниматься!
Вполне вероятно так и было, потому что у этого Жигулёва нет даже именной странички на КТ.
По эпизодам.
Самый непонятный момент: как после изнасилования дочки
"ворошиловский стрелок"художник мгновенно нашёл преступников?!Что, Вероника подробно описала приметы каждого, а те ежедневно кружили на велосипедах около платформы, в ожидании очередной жертвы?!
И "наказание" - двоим съездить по физиономии, а третьего повозить мордой по стеклу - вполне достаточное для насильников дочери?!
А поджог старого автобуса - не иначе, чтобы уничтожить все следы преступления, и совершенно точно освободить насильников от суда и законного наказания?!
Да, здорово он отомстил за свою дочь...
В-общем, фильм совершенно не понравился, и только ради Матулёниса и Кознова вытянул хоть и низкую, но всё же посредственную "6" по 10-балльной.
Тендем Наумов-Белохвостикова вообще оказался провальным, единственный стоящий фильм Тиль Улемшпигель. Герасимов слепил Белохвостикову, Наумов привратил ее в ни что.