Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол) 05.03.2025 - 01:04:06
Я смотрю в родник старинных наших слов,
Там провиденье глядится в глубь веков.
Словно в зеркале, в дрожании огней,
Речь старинная - в событьях наших дней.
Волчье время - с ноября до февраля.
Ты растерзана, родимая земля.
Волколаки и вампиры по тебе
Ходят с воем, нет и меры их гурьбе.
Что ни встретится живого - пища им,
Их дорога - трупы, трупы, дым и дым.
Что ни встретится живого - загрызут.
Где же есть на них управа - правый суд?
Оболгали, осквернили всё кругом,
Целый край - один сплошной кровавый ком.
С ноября до февраля был волчий счёт,
С февраля до коих пор другой идёт?
Волчьи души, есть же мера, наконец,
Слишком много было порвано сердец.
Слишком много было выпито из жил
Крови, крови, кровью мир вам послужил.
Константин Бальмонт
Здесь несколько раз в обсуждении упоминался Егор Яковлев и его подкасты, посвящённые сериалу. Имя мне ни о чём не говорило и потому я спокойно решила посмотреть. Фейлы я начала ловить уже на 50 с двухчасового видео - ««Карамора» и царь-вампир» - первое, что я смотрела. Потом погуглила, а историк оказался из компашки Жукова (у меня есть пост № 140 в теме «Бесславных ублюдков») - для меня оно многое и разом объяснило :D.
Но сначала о главном. Мне всех их хотелось покусать - Господа товарищи и киношники, ударение в слове - «карАмора» (Малый академический словарь). Касательно же сериала, учитывая его гротеск в качестве главной краски, ударение норм - «карамОра», ибо там про мрак, тлен, мор и смерть. Плюс песня на начальных титрах - «Jusqu'a la Mort» / «До смерти» [жюска ла мор]. Игра с омофоном - русского и французского - просто пэрсик! Это прям круть! Мерси! Ну и вишенка на торте - финальный финал - на стене подпись / надпись, где в прозвище Карамора графически выделено «мора» - Карамора - (данный вариант есть в словаре Ожёгова) = "наказание / кара смертью" *_*. Но мне хотелось бы - в идеале - чтобы два разных ударения в публичной речи разграничивали мир реальный и художественный. Хотя… Не исключаю, что и у самого Горького ударение также "плавало", ибо в таком случае создаётся ещё одно дополнительное поле для игры со смыслами… Dixi et ammam levavi :).
Яковлев многократно употреблял по отношению к сериалу - «жанр комикс». Для протокола - комикс есть такой же вид искусства как живопись, музыка, кинематограф и прочие. И именно как вид существует в 45 жанрах. «Карамора» никакого отношения к данному виду искусства не имеет. В степени абсолют. Роскошный визуал - признак профессионализма, но не принадлежность к виду искусства :)). Жанр многосерийной кинокартины двусоставный. Альтернативная история, ибо реальные: исторические личности, страна, где они живут и сама атмосфера их мира, но при всём при этом характер взаимоотношения этих людей и интерпретация самого времени - вымышленная данность. Например, фигура Распутина. Тутошний Григорий - есть личина (NB - Т9 несколько раз упорно исправляла это слово на - «личинка» :'D - я начинаю верить, что Автозамена имеет-таки сознание и чувство юмора :'D) духовного старца. Но на самом деле - это Александр I :D. Фэнтези - так как в представленной на экране истории есть вампиры (фольклор) и герои-цитаты известнейших литературных произведений, например, тот же Руневский. И ко всему к этому - с ними со всеми взаимодействуют реальные исторические личности с нереальным историческим контекстом. Тот же Александр I есть вампир и он общается с главным героем рассказа Горького - в лице персонажа Козловского :)). Сюда же - употребление историком выражения «вампирская сага» по отношению к любому произведению об упырях. Для протокола - сага, если открыть любой словарь - это древнеисландская история-эпос, либо в метафорическом смысле - любое произведение, где есть жизнеописание нескольких (!) поколений одной семьи. «Сумерки» - это вампирская сага. В отличие от названных Яковлевым сочинений на тему.
Егор Николаевич также заявил, что тема кровососов в художественной литературе началась с Байрона, что есть неправда. Для протокола - стихотворение Генриха Августа Оссенфельдера «Вампир» 1748 года. Это Германия :). И, да - поэтический текст сразу сформировал вампирский канон "высокой литературы", который потом будет юзаться всеми, заинтересованными в нём. Во-первых, тот самый легендарный вампирский поцелуй. Во-вторых, извращённая сексуальность. Пока что - гетеро, но оно очень быстро обретёт и иные оттенки радужного спектра. В-третьих, троп насилия (включая сексуальное). В-четвёртых, и оно самое главное - юморное отношение к сюжету :)). Привет, «Вурдалак» Александра Пушкина, к примеру :D.
Рассказывая о произведении Горького, историк делает акцент исключительно на революционной тематике, тем самым лишний раз манифестирует свою политическую принадлежность. Однако же - любой, кто начнёт читать и уж тем более, кто читал «Карамору», знает, что сам рассказ предваряет сложный многоступенчатый эпиграф, состоящий аж из 6 (!) цитат. Все они связаны единой мыслью - с русским мозгом чего-то не так. А сама фигура провокатора есть лишь метафора этой простой мысли. Первая цитата прямо слова провокатора, а последняя уже обобщение о всех русских (!). Опять же - эпиграфы, что коктейль молотова - состоит из смеси слов реальных исторических персон и литературных героев русской классики. Так что - создатели сериала взяли не только имена нескольких героев этого произведения, пару-тройку мотивов, но вполне себе и стилистику. А это уже про глубокое понимание матчасти :).
Максим Горький создаёт «Карамору», находясь в том же состоянии и в то же время, когда он пишет и публикует свою знаменитую статью - «О русском крестьянстве», 1922 год. Сама эта статья была запрещена в СССР и никогда не публиковалась - о последнем Яковлев не упоминает. А, если учесть, что историк выразил мысль, что в Перестройке виноват русский крестьянский менталитет, то подобное замалчивание исторического контекста является откровенной политической пропагандой и ничем более. Примечательно, что он соглашается с содержанием этой статьи. Левым опять русский народ не торт… Именно сей факт - для меня - сразу множит на 0 то, что говорит Яковлев о самой истории :). Для протокола - «Рассказы 1922 - 1924 годов», куда входит и «Карамора», являются циклом, связанные единой этической и эстетической позицией автора - «Пожалуйста: «Рассказ о необыкновенном» - в конец книги, это совершенно необходимо, книга начинается «Отшельником» и будет кончена убийством отшельника. Не забудьте об этом!». Здесь у Горького исчезает нейтральность портрета - так характерная для его творчества, которое было прежде, а на сцену выходит мерзость свинцовая во всей красе (первый же рассказ об инцесте, а мужик, который в нём не собирается каяться, объявляется святым)... В скобках замечу, что в сюжете сериала именно с инцестом связан главный вау-поворот, что - опять же - говорит о знании и контекста, и подтекста :). Сюда же - кроме программной статьи и тематического сборника рассказов для Максима Горького было важно включить в цикл и «Заметки из дневника. Воспоминания» - вплоть до того, что было принципиально графическое их оформление. Тут же замечу, что сценарий был написан Александром Фоминым ещё в 2014 году. И он радикально переосмысляет проблемы, поднятые Горьким. В центр ставится конфликт власти и общества. Более того - кровососами являются все представители власти на Земле. А не только в России :). Точно также и проблема подлости становится личной персональной ответственностью, а не переносится на весь русский народ :).
Егор Николаевич подробно рассказал о «Русской Марсельезе» Петра Лаврова, где присутствует мотив власть = вампир. Но не указал на корни этого явления :))).
Слово «упырь» активно употребляется на Руси с 1047 года, а весь весёлый XVIII век в своей политической риторике активно юзает аллегорию - власть = упырь. Пресса (немногочисленная) в России и (многочисленная) в Европе сим охотно пользуется. Результатом становится "канон" левых - «Капитал - это мёртвый труд, который, как вампир, оживает лишь тогда, когда всасывает живой труд и живёт тем полнее, чем больше живого труда он поглощает» - Карл Маркс, «Капитал» (8 глава), 1867 год. И вообще - любой, кто читал Генриховича - в курсах, что он активно использовал сию метафору и в своих многочисленных статьях :))). Свежую кровь в данный русский политический нарратив внесёт роман «Дракула» Стокера (самое сильное влияние на символистов). Например, Александр Блок в письме Е. П. Иванову - «Читал две ночи и боялся отчаянно. Потом понял ещё и глубину этого, независимо от литературности… Написал в «Руно» юбилейную статью о Толстом под влиянием этой повести. Это - вещь замечательная и неисчерпаемая, благодарю тебя за то, что ты заставил, наконец, меня прочесть её» - 3 сентября 1908 год. Речь идёт о «Солнце над Россией». В качестве смысловой рифмы - Александр Амфитеатров и его программная статья - «Победоносцев как человек и как государственный деятель».
Советская власть = упырь. Это ужо Дмитрий Мережковский со своей речью на митинге Союза писателей 26 ноября 1917 года: «Когда убивают колдуна, то из могилы его выходит упырь, чтобы сосать кровь живых. Из убитого самодержавия Романовского вышел упырь - самодержавие Ленинское». Но историк и об этом не упомянул, внезапно, угу :'D. Как и о романе «Инженер Мэнни», 1913 год. Вторая часть дилогии: «Красная звезда» 1908 год. За примечательным и замечательным авторством врача, философа-марксиста, одного из лидеров революции 1905 года, большевика и естествоиспытателя Александра Малиновского ака Богданов. Если два его выше названных романа экранизировать, то «Карамора» Козловского будет дитём в песочнице :D. Бедные коммунисты с их вечным выбором - устроить геноцид народа или всё-таки самим маленько потрудиться…
Итак, второе произведение диптиха. Действие происходит на Марсе. Офкос, там развитой капитализьм. И великая стройка. Каналов. Конфликт, где одна сторона за общественный договор, а другая за рабочих. Защищают последних с помощью доктрины «великого учёного Ксарма» (анаграмма Маркса прям перекликается экзотичностью звучания с Караморой :D). Первая сила в итоге самовыпиливается. Потому что… встречается с Вампиром. Аллюзия на - смертью смерть поправ. И оно неожиданно для атеиста и марксиста. И непонятно как работает без христианского догмата. Но ведь оно не рабочая схема и с точки зрения фольклора, ибо суицид - прямой путь стать нечистью, включая вампира. Вот это следует хорошенько запомнить! Товарищ Вагнер был дядей хитромудрым… В сабже есть цельная глава - «Легенда о вампирах». И то, что за ней следует - спойлерить не буду :'Ъ. Автор вовсе не юзает шаблон XVIII века. Нет - там риторика, явленная Горьким в той самой запрещённой статье. Вот заявление главного марксиста романа:
«- Мне известно, что ваши рабочие часто называют капиталистов вампирами; но ведь это просто брань или, в крайнем случае, агитационный приём.
- Я говорю вовсе не о том. Представьте себе человека - работника в какой бы то ни было области труда и мысли. Он живёт для себя, как физиологический организм; он живёт для общества, как деятель. Его энергия входит в общий поток жизни и усиливает его, помогает побеждать то, что ей враждебно в мире. Он в то же время, без сомнения, чего-нибудь стоит обществу, живёт за счёт труда других людей, нечто отнимает у окружающей его жизни. Но пока он даёт ей больше того, что берёт, он увеличивает сумму жизни, он в ней плюс, положительная величина. Бывает, что до самого конца, до физической смерти он и остаётся таким плюсом: ослабели уже руки, но ещё хорошо работает мозг, старик думает, учит, воспитывает других, передавая им свой опыт; затем устаёт мозг, слабеет память, но не изменяет сердце, полное нежности и участия к молодой жизни, самой своей чистотой и благородством вносящее в неё гармонию, дух единства, который делает её сильнее. Однако так случается редко. Гораздо чаще человек, который слишком долго живёт, рано или поздно переживает сам себя. Наступает момент, когда он начинает брать у жизни больше, чем даёт ей, когда он своим существованием уже уменьшает её величину. Возникает вражда между ним и ею; она отталкивает его, он впивается в неё, усиливается вернуть её назад, к тому прошлому, в котором ощущал свою связь с нею. Он не только паразит жизни, он её активный ненавистник; он пьёт её соки, чтобы жить, и не хочет, чтобы она жила, чтобы она продолжала своё движение. Это - не человек, потому что существо человеческое, социально-творческое, уже умерло в нём; это - труп такого существа. Вреден и обыкновенный, физиологический труп: его надо удалять или уничтожать, иначе он заражает воздух и приносит болезни. Но вампир, живой мертвец, много вреднее и опаснее, если при жизни он был сильным человеком».
А вот Максим в культурном шоке: «Сельский учитель, сын крестьянина, пишет мне: «Так как знаменитый учёный Дарвин установил научно необходимость беспощадной борьбы за существование и ничего не имеет против уничтожения слабых и бесполезных людей, а в древнее время стариков отвозили в овраги на смерть от голода или, посадив на дерево, стряхивали оттуда, чтобы они расшиблись, - то, протестуя против такой жестокости, я предлагаю уничтожать бесполезных людей мерами более сострадательного характера. Например - окармливать их чем-нибудь вкусным и так далее. Эти меры смягчали бы повсеместную борьбу за существование, то есть приемы её. Так же следует поступить со слабоумными идиотами, с сумасшедшими и преступниками от природы, а может быть, и с неизлечимо больными, горбатыми, слепыми и проч. Такое законодательство, конечно, не понравится нашей ноющей интеллигенции, но пора уже перестать считаться с её консервативной и контрреволюционной идеологией. Содержание бесполезных людей обходится народу слишком дорого, и эту статью расхода нужно сократить до нуля».
Поразительная гармония…
Спецом цитировала в девственно-чистом виде, сохраняя контекст…
Ах, да - роман «Инженер Мэнни» будет - как и статья Горького - запрещён в СССР - последний выход в печать 1929 год. Полвека спустя его выпустят-таки на свет белый, но предварительно кастрировав…
Мотив крови и коллективного строя явлен уже в «Красной звезде» (к слову, прогноз о распаде страны советов в наличии), так что оно не случайность или совпадение, а вполне себе продуманная философия и идеология. И чтобы завершить тему крови - «Берлин. Министру иностранных дел Германии господину Иоахим фон Риббентроп. Благодарю Вас, господин министр, за поздравления. Дружба народов Германии и Советского Союза, скреплённая кровью, имеет все основания быть длительной и прочной. И. Сталин.».
И как аккуратно и красиво в эту схему вписывается молчание (!) Егора Николаевича касательно всей этой дивной лепоты. Прям ня! :'D Профессия историк она такая :))).
Лулзности добавляет и его общение на стриме - там прозвучал вопрос зрителя о колонизации (!) Марса и тем что оно будет бесклассовым, то есть коммунистическим. И, нет - оба о родном диптихе ни слова :D. Предполагаю - сочинение брата-марксиста не читали вовсе :D.
Теперь к завершению темы запретного романа. Там есть изумительные аллюзии на грандиозный баттл Богданов / Ленин. Пошумим, товарищи!
«Идеи умирают, как люди, но ещё упорнее они впиваются в жизнь после своей жизни» - говорит фанбой Ксармы. Жертвами такого вампиризма бывают не только малохольные антикоммунисты, но вполне себе - «благородные и мужественные борцы» Красной Звезды. Вотэтовот - отсылка к статье Рядового «Вера и наука», которая была ответкой Ленину и его хейтерскому в адрес Богданова сочинению - «Материализм и эмпириокритицизм». Версус промеж них начался ещё в 1907 - 1912 годах, то есть - время создания второй части дилогии (!), что решило её судьбу потом. Малиновский объясняет бывшему друже очень простую мыслю - революционная идеология «переживает свою социально-трудовую основу», а это значит, что она начинает косплеить… обычную капиталистическую модель - «становится консервативной, а затем реакционной». Ну и логический финал - превращение в таком случае «в мертвеца, который хватает живого». А дальше - хтонь во всей красе мрака и тлена: «сотворил вампира, по внешнему образу и подобию своего врага, и послал его бороться против молодой жизни. Имя этому призраку - «абсолютный марксизм». Вампир исполняет свою работу. Он проникает в ряды борцов, присасывается к тем, кто не разгадал его под оболочкой, и иногда достигает своей цели: превращает вчерашних полезных работников в озлобленных врагов необходимого развития пролетарской мысли. Наше отечество - страна молодого рабочего движения, неукрепившейся культуры, страна мучительно-изнуряющей борьбы - дало этому призраку едва ли не лучшие его жертвы: Г. Плеханова ещё недавно, В. Ильина теперь, не считая иных, менее крупных сил, но в своё время также полезных для общего дела. Товарищей, попавших во власть злого призрака, мы пожалеет и постараемся вылечить, хотя бы суровыми средствами, если нельзя иначе. А с вампиром поступим так, как со всякими вампирами поступать полагается: голову долой, и осиновый кол в сердце!». Обращает на себя внимание, что мотив излечения или смерть - путь в сериале, который предлагает Столыпин, чтобы стать взад людьми :D. Опять же - В. Ильин - псевдоним Ленина, которым он подписал свой баттлмонолог против Богданова :D. Ну и опять же - финал сериала, где Ленин и компашка собираются обратиться в вампирОв (!), но является Карамора и провожает их всех на переправу имени товарища Харона. Всё в лучших традициях классика философа-марксиста! :] А Егору Яковлевичу оно - предсказуемо - не пондравилось :'D.
В романе Мэнни в его противостоянии с Вампиром описывается в лулзных аллюзиях «Дракулы» Стокера :D.
И самая мякотка. Демонизм / сатанизм был любим в эпоху Серебряного века не только декадентами из богемы, но и большевиками так же. Например, тот же Богданов вовсе не случайно юзает тему Марса и Красной Звезды (пятиконечной вверх ногами, офк) - его компашка в Швейцарии две интереснейшие личности. Медиум Хелен Смит, которая называла себя марсианкой (!) и Рудольф Штейнер, чьи лекции Вернер не пропускал и оченно любил - из-за оккультного отношения к крови :D. Несмотря на жёсткое противостояние с Лениным - он спас его сестру (!) посредством переливания крови, разумеется, с помощью Сталина - Богданов осуществляет свою идею-фикс = Институт переливания крови. От последней он и помер. Финита ля комедия…
Второе видео, что я смотрела - ««Карамора». Толстой, Столыпин, Ленин». По ходу я даже обрадовалась, что оно финальное и таким образом рифмуется по смыслу - начало / конец :))). Поразил банальный пересказ школьного учебника (даже тётя Вика может рассказать больше), а о Ленине, который был заявлен в заголовке, так и вообще ничего :'D. Что лишний раз подтвердило мои мысли о политической ангажированности, а вовсе не про научный подход. В этом контексте - блистательны! - «бомбы по-братски», сделанные с помощью любимых им большевиков. К Столыпину можно относиться по-разному, но несколько десятков жертв теракта на его даче - невинные люди, включая детей... Ну и ягодка после вышеназванных цветиков - террориста можно считать героем и гордиться национальностью… Аминь…
Из серии - внезапно!
Насколько был возмущённый монолог Егора Николаевича касательно наличия двух геев в киношке, настолько же долгим было зачитывание им - с чувством, с толком, с расстановкой записей (многократных!) из личного дневника одного из Великих князей дома Романовых о сих утехах :'D. Каюсь, пережила когнитивный диссонанс. Пикантности данному ароматному интеллектуальному блюду добавляет признание историка о его личных переживаниях касательно сцены с минетом того самого Эдички :'))))) - очень полезная - мне как зрителю - инфа, особливо в контексте сериала, где обоих двух нет, да. Для протокола - в сериале нет не то чтобы секс-сцен с неполитическими меньшевиками, но даже поцелуев и погляделок. Сцена же в бане - вербальна и мимолётно длится (что-то около 30 секунд) - раз, абсолютно проходная - два и три - брутальный гетеропровокатор затроллил своего мягкотелого гомоначальника, по которому и не скажешь, что он тогосьсегось…:'D. Зачем нужно было в подкасте педалировать сей эпизод и так долго, известно лишь автору :'D.
Впечатлила недостоверная инфа, высказанная о сценаристе сериала. Он был назван историком, включая образование. Для протокола - Александр Фомин закончил МГУ с красным дипломом - филология: английский язык. В школу, куда его взяли работать, учитель английского был не нужен, а его самого припахали преподавать там историю. Александр получал второе высшее - киношное образование (ВГИК), но в кино он попал раньше - пригласили для создания сценария к ситкому на тв. Показательно, что филолог легко может в историю, а историк не могёт в общую культуру и инфу о современнике - открытые источники, офк :'D.
И, наконец, последнее видео, что я посмотрела - ««Карамора». От Джека-Потрошителя до Сталина» - золотая середина подкаста. Надо сказать, что такой рандомный выбор принёс мне несказанную радость :D. Во-первых, подтвердило мои мысли касательно общности взглядов Яковлева и бывшей запрещённой статьи Горького. Во-вторых, оно объяснило проговаривание банальностей из школьного учебника по истории (к слову, в этом видео это будет так же) - по той простой причине, что политическая ангажированность упорно молчит и игнорирует феномен "советского вампиризма" (привет и «Пищеблоку» Иванова). Отдельною строкою - провал предсказаний Егора Николаевича :'D. По всем статьям. Последнее - самое вкусное, так что я буду именно об этом :).
Заявление Яковлева, что Карл есть Дракула Стокера. Ааааа! Это пять! В контексте именно дипломированной (!) истории. Инфернальный перс в чудеснейшем исполнении Фёдора Лаврова есть двойная аллюзия. С одной стороны это знаменитый Северный боевой летучий отряд = абсолютно отмороженная террористическая группа во главе с Альбертом Траубергом. По прозвищу Карл :D. В Петербурге он был такой один. А с другой стороны - аллюзия на Бориса Савинкова. Организация сериального Карла - Бледные Всадники = «Конь бледный» - повесть 1909 года Бориса Викторовича. Соответственно Франц = Эрна.
Более того - Леонид Андреев посвятил отряду Карла художественное произведение - «Рассказ о семи повешенных» 1908 год. Оно было дважды экранизировано - знаменитый Пётр Чардынин в 1924 году и эту экранизацию в СССР сначала запретили, а потом фильм не сохранился. Внезапно, да. Ну и в 1968 - чехословаки - с тем же "успехом", что и предыдущий…
Второе "предсказание" - Каппа = сын Николая II - Алексей. Для протокола - Каппа в сериале появляется первый раз в разговоре "кровавой гэбни" империи - воспоминание о русско-японской войне, где воевал Руневский. Там он первый раз столкнулся с феноменом - вампир, питающийся кровью исключительно вампиров. Убить его удалось лишь при помощи специальной катаны - из серебра, офк. Всплыла эта инфа по той причине, что Столыпин задолбался скрывать секрет Власти - таких выродков полна вся русская вампирская аристократия. Убить их не могут, ибо они суть их родные дети и их надеются как-то спасти. Мало того, что данный мотив красиво связывает линию Вадима Кровянника, вырождение Власти, которая любыми средствами удерживает трон, так оно ещё делает дивную аллюзию к японской культуре *_*. Каппа в Японии - это типа нашего Водяного - умершие дети (чаще всего утонувшие) + они питаются кровью и внутренностями людей. Это фольклор. И как характерно для последнего - суть и содержание образа разнится от региона к региону (Каппы могут выступать и в роли положительного волшебного помощника = часть мотивов с нашей Бабой Ягой, например, то есть два персонажа = хтоническая хтонь каждая в своей культуре). В сериале это человекоподобная фигура без носа, но с клыками - собирательный образ Каппы нескольких областей Японии. Опять же - оно подчёркивает, что вампиры + их кровожадные дети = власть. В любой стране Земли.
Отдельно нужно проговорить, что Каппы в сериале есть плод инцеста. Японский след сие подтверждает, так как вампиры-Романовы роднились с монархиями Европы, но всё равно - кровосмешение. Сюда же - баба Марфа-вампирша из Карпат с её рассказом об этом же - 1 же серия. Первыми эти существа появились в Японии, так как они жили очень закрытой страной :D, что остроумно обыгрывает реальную историю. Мой нежно любимый красавец Рюноскэ Акутагава в своём последнем произведении «В стране капп» / «В стране водяных» обыгрывает как классические мотивы этого существа фольклора, так и авторский взгляд на них. Плюс - мистика в духе как-раз этого мифологического создания = печальный конец жизни писателя…
Вся сюжетная линия с Каппами в сериале - аллюзия на настоящую хворь нашего мира - порфирию ака болезнь вампиров. Современная наука говорит о том, что данное наследственное заболевание есть результат инцеста. Самое распространённое место её обитания - деревни Трансильвании и монархические семьи Европы :D. Идеальная метафора вырождения власти. На мой вкус, офк.
NB
Сама мысль, что Другой человек может "персонализировать" неизлечимо больного ребёнка, которого - к тому же - цинично и жестоко убьют, мерзкая. Это про проекцию самого историка. Простите… То, что в прошлом году блогер пошутил по поводу цесаревича и то, что он был из лагеря Яковлева - для меня неожиданностью не стало…
И, нет - меня нисколько не удивило, что в финальном стриме Егор Николаевич ни единым словом (!) не обмолвится о своих несбывшихся вангованиях. Как и его публика в комментах… Оно было чрезвычайно предсказуемо - по его предыдущим идеологическим умолчаниям :). И на фоне сбывшихся пророчеств Богданова :)).
PS
мне не понравилось уже первое видео, но я посмотрела их все, так как для меня было принципиально познакомиться с иной точкой зрения - до конца. Особенно на фоне моей сильной и глубокой симпатии к сериалу :).
Источники
М. Горький, «Полное собрание сочинений: художественные произведения: В 25 т.» / Т.17: «Заметки из дневника. Воспоминания: Рассказы 1922 - 1924 годов»
https://marxism-leninism.info/paper/pravda_1939_355-23002
https://www.google.com/amp/s/aif.ru/amp/culture/person/doshutilsya_do_kino_kak_shkolnyy_uchitel_stal_uspeshnym_scenaristom
J.C.G. Rohl / M.J. Warren / D. Hunt, «Purple Secret: Genes, «Madness» and the Royal Houses of Europe»
:|
В последних трёх сериях князь Юсупов отжигал так, что заткнул за пояс всех других не менее харизматичных персонажей. А финальные кадры сериала с ним - вообще бомба (хотя, больше похожие на стёб)!
Удивлюсь, если не выйдет спин-оф "Yusupov". :)
Для меня Данила Козловский очень яркий и харизматичный актер. Смотрел интервью с ним и остался под приятным впечатлением. Отбросив всю политическую шелуху, из-за которой его стали меньше снимать (такие статьи пишут в интернете), хотел бы обратить внимание на точ что не каждая роль сыграна актером в полной мере. Везде есть к чему придраться. В Легенде 17, показан неврастеник, в Экипаже тоже не вяжется такой тип с работой пилота и т.д. Очень обидно, что некому подсказать, как выглядит со стороны его герой. А жаль. Мне бы очень хотелось предложить ему такой сюжет, из жизни пилота, от которого мир бы пришел в восторг. Тем более сценарий написан жизнью, а главный герой был бы похож на прототип. Но т.к это из области фантастики, остаётся пожелать Даниле покорения новых вершин и возвращения на Олимп российского кино. С огромным уважением.
Ассоциация после просмотра: жажда власти, как основной инстинкт. Нагромождение кровавого натурализма и масса голых неэстетичных тел мешали. Не понимаю, каким образом это усилило смысловую и эмоциональную составляющую. Скорее, наоборот. Это, как если представить в большом бассейне с навозной жижей встроенный посередине маленький исключительной красоты и эстетики, до которого нужно вплавь добраться. Мало кому понравится такой квест. Последняя серия оставила особенно неприятный осадок в этом смысле.
Козловский понравился, местами вообще было талантливо сыграно, к примеру, говорящее без слов выражение лица, когда Карамора узнал о взрыве дома Столыпина. Просто проникновенно, редко вижу такое правдоподобное выражение эмоций мимикой. Ф. Янковский и Д. Балабанова (II) хороши в своих ролях и в паре. Танец, взгляды в 5-й серии – это тот самый маленький бассейн, о котором я выше писала. Революции женскому полу совсем не к лицу, балы и платья как-то получше будут, на примере Алины это хорошо видно. Приглянулись также: А. Смоляков, О. Байрон, Е. Шварц (II) и мн. др., актерский состав замечательный.
Неоднозначность посыла во всём заставляет размышлять: «Вот зло, вот – добро. Всё не так, Руневский, всё не то, чем кажется, хуже того, всё вообще наоборот. Вроде, царская власть – зло (вампиры), но пришедшее на смену – не то, чем казалось в идеале и в теории. «Главное – убить дракона. Нет, главное – самим не стать драконами». Хорошо прописаны диалоги и эти, и другие: «Я ведь как учу: главное – возлюби ближнего своего и не пей, не кури, не ешь мясо по возможности, а меня как понимают: главное – пей, не кури, не ешь мясо, а по возможности – возлюби ближнего своего»; «Головин, сядьте, Вы больше не офицер, дайте Богрову в морду и вернёмся к делу»; «Ты что там молишься что ли? Да так, рифма пришла»; «Мы всех вылечим. Всех, кто хочет? Нет, князь, всех»; «Стать человеком? Окститесь, это же самоубийство, просто очень медленное»; «Нет монстров хуже самих людей».
№101 Жданов Сергей Юрьевич
Крутой и очень недешёвый проект. Похоже, Даниле Козловскому мало актёрского успеха. Ему нужны лавры создателя уровня Михалкова, Рязанова, Гайдая или хотя бы Меньшова и Говорухина. Но. Для этого надо не бомбить по площадям, а создать нетленку, хотя бы сопоставимую с произведениями "Свой среди чужих", "Берегись автомобиля", "Операция Ы", Любовь и голуби", "Десять негритят".
"ИЛИ ХОТЯ БЫ"... Меньшов получил Оскар! за фильм "Москва слезам не верит". Говорухин снял народный любимый фильм на все времена, эпохи и поколения "Место встречи изменить нельзя".
Карамора сериал очень классный, не много исторический, мне очень понравился сериал! Данила в роли Петра Казина очень эпичная роль! Как будто фильм Одиночка, один против всех! Данила очень талантливо играет, харизматичный, красивый! Страсть, любовь, одиночества, и при это ещё есть вампиры! Вампиры на самом деле, есть люди которое действительно высасывают твою энергею!
Очень классный сериал я посмотрела его 5 раз!
Потрясающий проект, масштабный,крутой по всем параметрам.Получился остросюжетный зрелищный сериал.Данила-большой молодец ,и отличный актёр,и режиссёр.Карамора-его роль,кто бы что не говорил,сыграть идейного положительного анархиста,превратившегося в отмороженного на всю голову лидера революционеров и безжалостного убийцу у него блестяще получилось,герой и злодей в одном флаконе,вызывающий как симпатию,так и совершенно противоположные чувства.Актерский состав тоже собрал блестящий.Данила,отдельное спасибо твоему другу Янковскому,зная,как Филипп Олегович боится высоты,я поразился,увидев его на высотках и в погоне за Караморой,он так хорошо сыграл вампира,что даже подходить к нему теперь страшно.Тоже блестящая работа.Жду второй сезон, надеюсь, всё-таки будет, очень хочется посмотреть похождения Караморы в наше время.Юсупов там точно будет,что хорошо, может Руневского тоже вернёшь,было бы неплохо.
Бюджет на эту картину прямо из кадра вырывается)
Замах на Тарантино, но по факту не хватило режиссёрского ракурса, на мой взгляд. Много пафосной серьёзки, которая выдаёт дебютантскую режиссуру. Нет действительно сочной фантастической сатиры, на которую сериал претендует.
И, конечно, сам Козловский оочень пафосно и функционально играет. Ни словечка в простоте, всё на «сложных щах», вся игра на его привычных штампах - придыхание на каждой реплике, выставленная вперёд челюсть, злой взгляд. А вот остальные актеры играют блестяще - и Янковский, и актёр, который Юсупова играет, и Ильин-младший. В целом спасибо за проект, но Данила слишком много на себя берёт, а справляется только с освоением бюджета, к сожалению. Художественной ценности у сериала немного.
Крутой и очень недешёвый проект. Похоже, Даниле Козловскому мало актёрского успеха. Ему нужны лавры создателя уровня Михалкова, Рязанова, Гайдая или хотя бы Меньшова и Говорухина. Но. Для этого надо не бомбить по площадям, а создать нетленку, хотя бы сопоставимую с произведениями "Свой среди чужих", "Берегись автомобиля", "Операция Ы", Любовь и голуби", "Десять негритят".
Необычное кино. Городские питерские пейзажи начала 20 века, костюмы актеров и прочее полностью погружают в эпоху того времени, музыка дополняет впечатление. Все сцены сняты очень правдоподобно, качественно и реалистично.
Да ладно об альтернативной России.Это так представлено якобы.Козловский так думает и воспринимает Россию сегодня.Не предавайтесь иллюзиям.И не обольщайтесь.Поскольку он из тех,кому стыдно.Лично дя меня его больше нет.
Я даже представить себе не мог, что у нас кто-то может снять что-то на столько шикарное, тем более Козловский! Интерьеры, декорации, костюмы, общая визуальная стилистика, работа массовки, - всё это выше всякий похвал. Очень приятно поставленные боевые сцены (ну не без фокусов камеры иногда, правда!). Блестящая игра актёров, и моё особенное почтение Евгению Шварцу! Сценарий действительно можно, местами, читать как литературное произведение.
Довольно низкие оценки сериалу объясняю тем, что: 1) Козловский крупно испортил себе карму своими предыдущими работами, и здесь тоже не показывает чего-то сверхъестественного как актёр; 2) люди постоянно забывают, что это альтернативная история; 3) слишком многие пытаются воспринимать происходящее на экране чересчур всерьёз, в то время как соль всего действа в юмористической игре со всевозможными историческими и культурными параллелями и мемами, включая отсылки к дню сегодняшнему.
Глобально если обобщить, сегодня народ, увы, весьма плохо знает отечественную историю и потому не может в полной мере прочувствовать весь вкус, весь смак той забористой смеси, которую заварили создатели сериала ...
Занятно, что на просмотр сериала меня побудил положительный отзыв о нём Егора Яковлева, одного из самых популярных нынче историков, создателя проекта "Цифровая история".
№96 Билли Бонс
Очень классно! Море крови, секса и насилия и самое главное- Россией вечно и почему-то управляют упыри? Почему нет ни одного нормального,хехе
вы не внимательны , не только Россией но и всем миром ...
отзывы
Там провиденье глядится в глубь веков.
Словно в зеркале, в дрожании огней,
Речь старинная - в событьях наших дней.
Волчье время - с ноября до февраля.
Ты растерзана, родимая земля.
Волколаки и вампиры по тебе
Ходят с воем, нет и меры их гурьбе.
Что ни встретится живого - пища им,
Их дорога - трупы, трупы, дым и дым.
Что ни встретится живого - загрызут.
Где же есть на них управа - правый суд?
Оболгали, осквернили всё кругом,
Целый край - один сплошной кровавый ком.
С ноября до февраля был волчий счёт,
С февраля до коих пор другой идёт?
Волчьи души, есть же мера, наконец,
Слишком много было порвано сердец.
Слишком много было выпито из жил
Крови, крови, кровью мир вам послужил.
Константин Бальмонт
Удивлюсь, если не выйдет спин-оф "Yusupov". :)
Козловский понравился, местами вообще было талантливо сыграно, к примеру, говорящее без слов выражение лица, когда Карамора узнал о взрыве дома Столыпина. Просто проникновенно, редко вижу такое правдоподобное выражение эмоций мимикой. Ф. Янковский и Д. Балабанова (II) хороши в своих ролях и в паре. Танец, взгляды в 5-й серии – это тот самый маленький бассейн, о котором я выше писала. Революции женскому полу совсем не к лицу, балы и платья как-то получше будут, на примере Алины это хорошо видно. Приглянулись также: А. Смоляков, О. Байрон, Е. Шварц (II) и мн. др., актерский состав замечательный.
Неоднозначность посыла во всём заставляет размышлять: «Вот зло, вот – добро. Всё не так, Руневский, всё не то, чем кажется, хуже того, всё вообще наоборот. Вроде, царская власть – зло (вампиры), но пришедшее на смену – не то, чем казалось в идеале и в теории. «Главное – убить дракона. Нет, главное – самим не стать драконами». Хорошо прописаны диалоги и эти, и другие: «Я ведь как учу: главное – возлюби ближнего своего и не пей, не кури, не ешь мясо по возможности, а меня как понимают: главное – пей, не кури, не ешь мясо, а по возможности – возлюби ближнего своего»; «Головин, сядьте, Вы больше не офицер, дайте Богрову в морду и вернёмся к делу»; «Ты что там молишься что ли? Да так, рифма пришла»; «Мы всех вылечим. Всех, кто хочет? Нет, князь, всех»; «Стать человеком? Окститесь, это же самоубийство, просто очень медленное»; «Нет монстров хуже самих людей».
Крутой и очень недешёвый проект. Похоже, Даниле Козловскому мало актёрского успеха. Ему нужны лавры создателя уровня Михалкова, Рязанова, Гайдая или хотя бы Меньшова и Говорухина. Но. Для этого надо не бомбить по площадям, а создать нетленку, хотя бы сопоставимую с произведениями "Свой среди чужих", "Берегись автомобиля", "Операция Ы", Любовь и голуби", "Десять негритят".
Очень классный сериал я посмотрела его 5 раз!
Замах на Тарантино, но по факту не хватило режиссёрского ракурса, на мой взгляд. Много пафосной серьёзки, которая выдаёт дебютантскую режиссуру. Нет действительно сочной фантастической сатиры, на которую сериал претендует.
И, конечно, сам Козловский оочень пафосно и функционально играет. Ни словечка в простоте, всё на «сложных щах», вся игра на его привычных штампах - придыхание на каждой реплике, выставленная вперёд челюсть, злой взгляд. А вот остальные актеры играют блестяще - и Янковский, и актёр, который Юсупова играет, и Ильин-младший. В целом спасибо за проект, но Данила слишком много на себя берёт, а справляется только с освоением бюджета, к сожалению. Художественной ценности у сериала немного.
Чернобыль фильм интересный, мне нравится фильмы про Чернобыль .
Довольно низкие оценки сериалу объясняю тем, что: 1) Козловский крупно испортил себе карму своими предыдущими работами, и здесь тоже не показывает чего-то сверхъестественного как актёр; 2) люди постоянно забывают, что это альтернативная история; 3) слишком многие пытаются воспринимать происходящее на экране чересчур всерьёз, в то время как соль всего действа в юмористической игре со всевозможными историческими и культурными параллелями и мемами, включая отсылки к дню сегодняшнему.
Глобально если обобщить, сегодня народ, увы, весьма плохо знает отечественную историю и потому не может в полной мере прочувствовать весь вкус, весь смак той забористой смеси, которую заварили создатели сериала ...
Занятно, что на просмотр сериала меня побудил положительный отзыв о нём Егора Яковлева, одного из самых популярных нынче историков, создателя проекта "Цифровая история".
Очень классно! Море крови, секса и насилия и самое главное- Россией вечно и почему-то управляют упыри? Почему нет ни одного нормального,хехе