КИНО - Сергей Геленджик (Москва, Геленджик) (Москва) 04.03.2025 - 07:35:51
№9 Евгений Северов
Шедевр кинематографа. Уникальнейший фильм (тем более, для середины 70-х ... конца 80-х).
Удивительный !
Вот как надо делать кино.
И сценарий, и режиссура, и игра актеров, и даже взаимоотношения поколений …
Ни миллиметра лишнего, все по делу, в том числе и в адрес уважаемых мною наших Защитников Отечества!
И даже муз.сопровождение, очень точно и правильно подчеркивающее и продолжающее ментальный посыл авторов.
Мысль в каждом кадре . ... От самого первого и до последнего.
УЧИТЕСЬ, нынешние БЕЗДАРИ !...
Вот так и надо относиться к нашей истории. И к урокам нашей истории…
Поразительно, но этого фильма я раньше не видел. Спасибо "Звезде" (тв-канал).
Спасибо Вам от души за оценку наших Советских режиссеров и актеров. Современным "критикам" ходившим в то время под стол пешком, это понять не дано!
КИНО - Сергей Геленджик (Москва, Геленджик) (Москва) 04.03.2025 - 07:32:13
№12 Мартин ЛМ
Не скажу, что фильм - шедевр, но в нем много хорошего. И он заставляет сопереживать героям. Особенно жаль погибшего Витю - мужественного и смелого парнишку, который фактически спас других. И Люсию жаль. Хорошо сыграла актриса эту роль. А вот сцены с девочкой Аленой мне показались несколько фальшивыми. Хотя повторю, что картина стоящая. И Юматов - мастер.
КИНО - Сергей Геленджик (Москва, Геленджик) (Москва) 04.03.2025 - 07:31:07
Фильм достойный, патриотический! А вот тут новые "современные" писатели-оценщики... Так ничего и не поняли, думаю никогда и не поймут. В головах только боевики современные, где думать не нужно...
Не скажу, что фильм - шедевр, но в нем много хорошего. И он заставляет сопереживать героям. Особенно жаль погибшего Витю - мужественного и смелого парнишку, который фактически спас других. И Люсию жаль. Хорошо сыграла актриса эту роль. А вот сцены с девочкой Аленой мне показались несколько фальшивыми. Хотя повторю, что картина стоящая. И Юматов - мастер.
№1 Новикова
... а Георгий Юматов ... руки за спину. А ведь это не такой актер, он огонь, ему бы шашкой помахать, показать характер...
Рижанка Новикова!
Жаль, что вы так и не поняли ни смысла фильма, ни того, что он как раз таки и "машет шашкой" на протяжении всей картины.
Но не в смысле - рубить всех направо и налево, а раздает заслуженные заслуги и влияет на события, "показывая характер" (как вы того хотели) настоящего русского мужика.
Шедевр кинематографа. Уникальнейший фильм (тем более, для середины 70-х ... конца 80-х).
Удивительный !
Вот как надо делать кино.
И сценарий, и режиссура, и игра актеров, и даже взаимоотношения поколений …
Ни миллиметра лишнего, все по делу, в том числе и в адрес уважаемых мною наших Защитников Отечества!
И даже муз.сопровождение, очень точно и правильно подчеркивающее и продолжающее ментальный посыл авторов.
Мысль в каждом кадре . ... От самого первого и до последнего.
УЧИТЕСЬ, нынешние БЕЗДАРИ !...
Вот так и надо относиться к нашей истории. И к урокам нашей истории…
Поразительно, но этого фильма я раньше не видел. Спасибо "Звезде" (тв-канал).
Этот фильм - один из тех многих советских фильмов 70-80-х годов, которые не стали широко известными. А ценность этого фильма, может быть, даже большая, чем иного популярного советского фильма. В нем нет энергичного действия, событий, фильм построен на воспоминаниях, которые герой сопоставляет с сегодняшним днем. С первых кадров зрителя охватывает замечательное чувство воспоминания. Воспоминания героя и счастливые, и трагические. Но счастье и горе в воспоминании получает особый оттенок необходимости. Как будто все это, плохое и хорошее, должно было произойти, чтобы наступило сегодня. Главный герой - это собирательный образ всего самого ценного, что было в советском человеке. Главный герой, ветеран, удручен тем, что сегодняшний день не стал настолько прекрасным, насколько велики были принесенные ему жертвы. Фильм отражает то состояние памяти о победе, "счастья с сединою на висках", "радости со слезами на глазах", которое было присуще советскому обществу в 60-80-е годы. Мне кажется, это состояние было полезно русскому обществу, оно облагораживало его - несмотря на трагизм. Увы, этот генерал еще не знал, что произойдет меньше чем через 10 лет со всей страной.
Фильм нужный, полезный и поучительный. Именно, для взрослых. Это, вообще, не детский, а взрослый фильм, и он показывает, как совершенно посторонний взрослый человек установил контакт с ребятами и помог им в трудных ситуациях. Конечно, у него была потребность в таком общении, он потерял родных и близких, был одинок. А родная бабушка, постоянно хлопочущая по хозяйству, потеряла контакт со своими внуками, не видела и не пыталась понять их проблем. Чужой человек узнал, что Колю выгнали из секции из-за страха высоты, не поленился сходить в секцию, поговорить с тренером. В фильме проводится мысль о преемственности поколений, о том, чтобы взрослые, особенно пожилые, передавали детям и внукам свои знания и опыт, учили и воспитывали их, а не только ограничивались заботой о еде и одежде. И не такой уж фильм скучный, как пишет Новикова из Риги. Просто действие развёртывается медленно, постепенно и переплетаются воспоминания генерала и реальная жизнь. Очень сильное впечатление производит заключительная сцена, когда генерал и Алёна идут выручать Колю. Советую посмотреть этот фильм.
Фильм режиссера Павла Любимова «Второй раз в Крыму» произвел на меня сильное впечатление. Режиссер фильма дает возможность зрителю сопереживать чувствам главного героя. Этому служит включение в художественный фильм кусков из подлинных хроник военных лет. Фильм начинается кадрами хроники военного парада на Красной площади 1945 года. Этим режиссер нам показывает связь главного героя со славными и печальными событиями Великой отечественной войны. Режиссер уводит нас из мира актеров, мы становимся свидетелями подлинной человеческой трагедии, которая будет раскрываться перед нами постепенно на протяжении всего фильма. Наше современное время, в котором живет заслуженный человек, генерал и время легендарное, давным-давно прошедшее – одно целое, неразрывно связанное и подлинное. Герой Георгия Юматова в своих чувствах и мыслях не принадлежит современному пространству, с его бытовыми страстями, он погружен в пространство прошлого. Им движет желание восстановить живую связь времен, чтобы обрести внутренний покой.
Создав сложную ситуацию соединения разных временных периодов, режиссер заставил чуткого зрителя с предельной остротой ощутить жажду простых и настоящих отношений, ценностей, утратив которые, человек становится несчастным. Война сделала героя Юматова несчастным. Он ищет возможность залечить свою незаживающую душевную рану.
В наш современный мир с комфортабельными санаториями и детскими обидами, которые вполне поправимы, вторгается подлинная трагедия жизни – гибель от фашистской пули жены и сына главного героя фильма. Знакомство генерала с ялтинским мальчиком и его сестрой дает надежду на восстановление утраченной внутренней гармонии главного героя. Мальчик и девочка получают в лице генерала тот авторитет, который поможет им правильно оценить собственные разочарования и обиды, понять кто настоящий друг, а кто ложный друг и найти свое место в жизни.
Фильм Павла Любимова «Второй раз в Крыму» напоминает кинокартину итальянского режиссера Дино Ризи «Запах женщины». Отличие в бытовых деталях и обстоятельствах, в главной проблеме эти два фильма похожи. И советский и итальянский режиссеры пытаются показать всю глубину страдания сильной личности, утратившей, в результате воздействия внешней силы, человеческую привязанность и любовь. Надежда обрести вновь утраченные теплоту и привязанность, вот что поддерживает этих людей и дает им силы жить.
отзывы
— Открой, ты теперь его мать!©
настоящий генерал))) Кино категорически не понравилось
Шедевр кинематографа. Уникальнейший фильм (тем более, для середины 70-х ... конца 80-х).
Удивительный !
Вот как надо делать кино.
И сценарий, и режиссура, и игра актеров, и даже взаимоотношения поколений …
Ни миллиметра лишнего, все по делу, в том числе и в адрес уважаемых мною наших Защитников Отечества!
И даже муз.сопровождение, очень точно и правильно подчеркивающее и продолжающее ментальный посыл авторов.
Мысль в каждом кадре . ... От самого первого и до последнего.
УЧИТЕСЬ, нынешние БЕЗДАРИ !...
Вот так и надо относиться к нашей истории. И к урокам нашей истории…
Поразительно, но этого фильма я раньше не видел. Спасибо "Звезде" (тв-канал).
Не скажу, что фильм - шедевр, но в нем много хорошего. И он заставляет сопереживать героям. Особенно жаль погибшего Витю - мужественного и смелого парнишку, который фактически спас других. И Люсию жаль. Хорошо сыграла актриса эту роль. А вот сцены с девочкой Аленой мне показались несколько фальшивыми. Хотя повторю, что картина стоящая. И Юматов - мастер.
настоящий генерал))) Кино категорически не понравилось
... а Георгий Юматов ... руки за спину. А ведь это не такой актер, он огонь, ему бы шашкой помахать, показать характер...
Жаль, что вы так и не поняли ни смысла фильма, ни того, что он как раз таки и "машет шашкой" на протяжении всей картины.
Но не в смысле - рубить всех направо и налево, а раздает заслуженные заслуги и влияет на события, "показывая характер" (как вы того хотели) настоящего русского мужика.
Без обид! :-)
Удивительный !
Вот как надо делать кино.
И сценарий, и режиссура, и игра актеров, и даже взаимоотношения поколений …
Ни миллиметра лишнего, все по делу, в том числе и в адрес уважаемых мною наших Защитников Отечества!
И даже муз.сопровождение, очень точно и правильно подчеркивающее и продолжающее ментальный посыл авторов.
Мысль в каждом кадре . ... От самого первого и до последнего.
УЧИТЕСЬ, нынешние БЕЗДАРИ !...
Вот так и надо относиться к нашей истории. И к урокам нашей истории…
Поразительно, но этого фильма я раньше не видел. Спасибо "Звезде" (тв-канал).
Создав сложную ситуацию соединения разных временных периодов, режиссер заставил чуткого зрителя с предельной остротой ощутить жажду простых и настоящих отношений, ценностей, утратив которые, человек становится несчастным. Война сделала героя Юматова несчастным. Он ищет возможность залечить свою незаживающую душевную рану.
В наш современный мир с комфортабельными санаториями и детскими обидами, которые вполне поправимы, вторгается подлинная трагедия жизни – гибель от фашистской пули жены и сына главного героя фильма. Знакомство генерала с ялтинским мальчиком и его сестрой дает надежду на восстановление утраченной внутренней гармонии главного героя. Мальчик и девочка получают в лице генерала тот авторитет, который поможет им правильно оценить собственные разочарования и обиды, понять кто настоящий друг, а кто ложный друг и найти свое место в жизни.
Фильм Павла Любимова «Второй раз в Крыму» напоминает кинокартину итальянского режиссера Дино Ризи «Запах женщины». Отличие в бытовых деталях и обстоятельствах, в главной проблеме эти два фильма похожи. И советский и итальянский режиссеры пытаются показать всю глубину страдания сильной личности, утратившей, в результате воздействия внешней силы, человеческую привязанность и любовь. Надежда обрести вновь утраченные теплоту и привязанность, вот что поддерживает этих людей и дает им силы жить.