Что значит "не «по заказу», а по-честному"? Так то перестроечное кино снималось по заказу партии которая и начала перестройка, любое кино снято по заказу в том или ином видео, по заказу частной или государственной студии...
"Посмотрел фильм и создалось ощущение, что он снят был в перестройку, а не в 1977 году. Режиссер хотел показать эту историю реальной, не идеализируя." тот кто это написал, является сам идеалистом скорее всего, просто в перестройку и после нее тоже идеализировали, только уже в антисоветскую сторону, да и реализма про послевоенное время в СССР и до перестройки хватало, глянь Подранки 1977 года, так что запрет фильма если он и был, велика вероятность что связан не только и не столько с политической и идеологической цензурой сколько очередные разборки на худсоветах по финансовым , личностным и художественным и тому подобным причинам
№19 сибиряк (Красноярск)
После просмотра мне показалось, что фильм оборван и остался осадок недосказанности. Название фильма оказалось в том виной. Это не вторая попытка была, а первая и герой понял, что она была неудачна. Вторая осталась за кадром..
В названии фильма намёк на возвращение прототипа ГГ - чемпиона Европы"67 Виктора Агеева, из колонии в 1975 году, и его попыткой второй раз "выйти в люди". А именно вернуться в Москву (поскольку его московская прописка после приговора была аннулирована), и начать работать тренером. За него активно ходатайствовали деятели культуры (фильм вероятно был заказным), но опала продолжалась вплоть до 1980-го..
Предположительно, фильм в 1977-м имел другой эпилог (с пьяной дракой ГГ после возвращения с ЧЕ"67 и горестью отчима/Рыбникова, судом, отсидкой и возвращением ко "второй попытке" выйти в люди), но в восстановленную версию 1987-го не вошёл. А освободившийся хронометраж был заполнен отснятой ранее в избытке - послевоенной бытовухой вокруг "коммунальных неудобств СССР" - под перестроечный тренд (уж слишком его много по фильму, и явно - невпопад))..
Отсюда чувство оборванности сюжета и осадок недосказанности: а где, собственно, тут - вторая попытка?
№34 Мартин ЛМ
... Да немало фильмов "легли на полку" или шли "десятым экраном" из-за низкого худ. уровня. Зато потом авторы их стали кричать, что их "зажимали". Я довольно много полочных фильмов посмотрел, большинство из них - это потеря времени (так можно кратко сказать про знакомство с ними).
Совершенно верно. Благодарность советскому прокату - что, благодаря "полке" для низко-художественных работ, экономил нам массу драгоценного времени на непросмотре этих поделок.
№32 server69
... ощущение, что снят в перестройку, а не в 1977 году. Режиссер хотел показать эту историю реальной, не идеализируя. Тогда это было сложно сделать, поэтому фильм и пролежал 10 лет на полке...
Пристройка/недостройка тут ни причём. Фильм лёг на полку из-за низкого художественного уровня.
Прототипом главного героя является наш чемпион Европы 1965, 1967гг. в среднем весе - Виктор Агеев. Боксёр Лыжников (с рассечённой бровью) - это его конкурент - Борис Лагутин. Друг Николай в самолёте/ персонаж Дьячкова - это наш боксёр-полутяж Киселёв - серебряный призёр ЧЕ-67, впоследствии - тренер Сборной.
Искусственно созданный авторами якобы-конфликт Агеева/Крохина, всвязи с рассечённой бровью Лагутина на отборе перед ЧЕ-67 - просто ниже плинтуса. Да и сцены бытовухи слишком затянуты - не несут никакой моральной нагрузки.
Посмотрел фильм и создалось ощущение, что он снят был в перестройку, а не в 1977 году. Режиссер хотел показать эту историю реальной, не идеализируя. Тогда это было сложно сделать, поэтому фильм и пролежал 10 лет на полке. Для заказчика фильма главный герой (чемпион) должен был быть положительным. А в жизни все намного сложнее. Далеко не все чемпионы являются положительными героями. Они обычные люди со своими слабостями и со своими характерами, только талантливые. В целом фильм понравился. Наверно, это не рекламный фильм для воспитания молодого поколения, но вполне достойный для размышления о жизни и характерах людей.
Помню в детстве смотрел этот фильм и он тогда что называется "не зашел". Не понял я тогда сюжета. Крохин в негодяя вырос. Пусть хоть и чемпион Европы, но как человек неприятный. Это тогда не понравилось.
Сейчас пересмотрел, а ничего так кино. И актеры сильные. Одна Гурченко чего стоит. И фильм задуматься заставляет. И о Крохине, и о Рыбникове и о Борисове.
А что касается персонажа Крохина то и сейчас не хочу о нем говорить.
№1 Ушаков Ильдар
Я вто время учился в Ленинграде. Во дворце спорта Юбилейный ,ночью проходили съемки этого фильма . Мы с ребятами снимались в массовках. Из актеров ,к сожалению запомнил только Заманского . Но было очень интересно.
Мишу Терентьева знал лично.Он тогда учился в ЛГИФКе.После окончания,ушел в армию лейтенантом в ЛенВо.
№23 Рома Дмитрив
Возможно причиной того, что эту ленту положили на полку на целых 10 лет, послужил образ старшего брата Виктора вернувшийся из "мест не столь отдалённых". Ведь тема лагерей в СССР тогда была табуирована.
Такое наложили табу, что ещё в 1967 истории зека посвящён целый фильм "Верьте мне, люди", а десятилетием раньше, в 1958 году - фильм "Ваня", где показано, как главный герой после колонии устраивается на работу. Только навскидку. А вот реальная причина действительно интересна. Общая атмосфера фильма? Всё-таки в 1977 году, в отличие от 1987, ещё в верхах не было запроса на показ всего неприглядного и гнетущую атмосферу. Тут ещё нет перестроечного масштаба, но направление и эстетика уже те самые.
№14 Конрад Карлович
По этой же пьесе в 1981г. был снят телеспектакль "Уходя, оглянись".
А в 2011-м - великолепный сериал "У каждого своя война" (сценарист - Э. Володарский, режиссёр - З. Ройзман). Я, пока смотрела фильм про боксёра Витю Крохина, постоянно вспоминала Робку Крохина и других персонажей из того сериала. Ну и сравнивала, конечно же. Так вот, положа руку на сердце, готова признаться, что фильм получился намного слабее, чем сериал. Несмотря даже на отличную (как всегда) игру советских актёров.
А здесь (в фильме) и главгерой какой-то невнятный, и само название фильма не очень понятное (об этом в комментариях уже говорилось), и весь сюжет скомкан и утрирован не в пользу зрительского (моего, в частности) интереса.
Да, Гурченко хороша, но никакой искры между её героиней и героем О. Борисова я не увидела. То ли дело - К. Кутепова и К. Лавроненко в сериале! Там между ними - когда они глаза в глаза - не только искры, но и молнии сверкали! Да и Игорь Петренко в роли Бориса Крохина нисколько, вынуждена признаться, не уступил моему любимому Ивану Бортнику.
В общем, из уважения к советским актёрам и чтобы, так сказать "не портить показатели" (то есть рейтинг) я поставила фильму пресловутый "плюсик", но смотреть его второй раз точно не буду. В отличие от вышеуказанного сериала)))
В фильме смешной хронологический ляп. В сцене разговора с учителем Виктор, в ответ на фразу "Ты останешься одинсовсем один", острит: "С моим здоровым коллективом" (то есть цитирует фильм "Карнавальная ночь"). Но если Виктору в 1957 году 13 лет, то его 9-летний возраст в первых сценах приходится на 1954-й, а в фильме показано явно более раннее время (вторая половина 40-х).
отзывы
После просмотра мне показалось, что фильм оборван и остался осадок недосказанности. Название фильма оказалось в том виной. Это не вторая попытка была, а первая и герой понял, что она была неудачна. Вторая осталась за кадром..
Предположительно, фильм в 1977-м имел другой эпилог (с пьяной дракой ГГ после возвращения с ЧЕ"67 и горестью отчима/Рыбникова, судом, отсидкой и возвращением ко "второй попытке" выйти в люди), но в восстановленную версию 1987-го не вошёл. А освободившийся хронометраж был заполнен отснятой ранее в избытке - послевоенной бытовухой вокруг "коммунальных неудобств СССР" - под перестроечный тренд (уж слишком его много по фильму, и явно - невпопад))..
Отсюда чувство оборванности сюжета и осадок недосказанности: а где, собственно, тут - вторая попытка?
... Да немало фильмов "легли на полку" или шли "десятым экраном" из-за низкого худ. уровня. Зато потом авторы их стали кричать, что их "зажимали". Я довольно много полочных фильмов посмотрел, большинство из них - это потеря времени (так можно кратко сказать про знакомство с ними).
... ощущение, что снят в перестройку, а не в 1977 году. Режиссер хотел показать эту историю реальной, не идеализируя. Тогда это было сложно сделать, поэтому фильм и пролежал 10 лет на полке...
Прототипом главного героя является наш чемпион Европы 1965, 1967гг. в среднем весе - Виктор Агеев. Боксёр Лыжников (с рассечённой бровью) - это его конкурент - Борис Лагутин. Друг Николай в самолёте/ персонаж Дьячкова - это наш боксёр-полутяж Киселёв - серебряный призёр ЧЕ-67, впоследствии - тренер Сборной.
Искусственно созданный авторами якобы-конфликт Агеева/Крохина, всвязи с рассечённой бровью Лагутина на отборе перед ЧЕ-67 - просто ниже плинтуса. Да и сцены бытовухи слишком затянуты - не несут никакой моральной нагрузки.
Сейчас пересмотрел, а ничего так кино. И актеры сильные. Одна Гурченко чего стоит. И фильм задуматься заставляет. И о Крохине, и о Рыбникове и о Борисове.
А что касается персонажа Крохина то и сейчас не хочу о нем говорить.
Я вто время учился в Ленинграде. Во дворце спорта Юбилейный ,ночью проходили съемки этого фильма . Мы с ребятами снимались в массовках. Из актеров ,к сожалению запомнил только Заманского . Но было очень интересно.
Возможно причиной того, что эту ленту положили на полку на целых 10 лет, послужил образ старшего брата Виктора вернувшийся из "мест не столь отдалённых". Ведь тема лагерей в СССР тогда была табуирована.
По этой же пьесе в 1981г. был снят телеспектакль "Уходя, оглянись".
А здесь (в фильме) и главгерой какой-то невнятный, и само название фильма не очень понятное (об этом в комментариях уже говорилось), и весь сюжет скомкан и утрирован не в пользу зрительского (моего, в частности) интереса.
Да, Гурченко хороша, но никакой искры между её героиней и героем О. Борисова я не увидела. То ли дело - К. Кутепова и К. Лавроненко в сериале! Там между ними - когда они глаза в глаза - не только искры, но и молнии сверкали! Да и Игорь Петренко в роли Бориса Крохина нисколько, вынуждена признаться, не уступил моему любимому Ивану Бортнику.
В общем, из уважения к советским актёрам и чтобы, так сказать "не портить показатели" (то есть рейтинг) я поставила фильму пресловутый "плюсик", но смотреть его второй раз точно не буду. В отличие от вышеуказанного сериала)))