№3059 vetla
Даша, если , для 20-30 летнего зрителя это совершенно незнакомые фамилии возрастных актеров, не полезет он смотреть фильмы пятидесятилетней давности.
А новые экранизации хоть как-то познакомят с классикой.
Очень многое говорят, поверьте. Не говорите за молодежь.
Это Вы с логикой человека из каменного века рассуждаете. А сейчас все вонлайне в свободном доступе
театральнсоть и сейчас очень активно внедряют в разные постановки. И каждый выбирает на свой вкус, и не всегда новодел.
Сейчас человек лет в 20 либо смотрит и разное. так как улвекается кино, но в массе своей они вообще не сомтрят отечетсвенные сериалы, разве что фентези. Так что все эти совсем-совсем на их взгляд не соверменные Урсуляки, Морозы и тот же режисер Худяков (к слову обтм 1938 года рождения) всего лишь на 15 лет моложе Ордынского сниают исключительно для катгеории женщины 40+, которые эти самые сериалы и смотрят. Другой ЦА у них практически нет.
по мне, так очень даже неплохо получилось отобразить ту атмосферу дичи, которая была тогда со страной...мне сериал понравился, все мужчины актёры классно сыграли, у женщин как-то послабее
С момента перестройки прошло почти 40 лет. И все это время все потуги государства и семей были направлены на выживание, создание бизнеса, зарабатывание денег, карьерный рост и поиск себя, политические игры, все эти почти сорок лет дети были брошены в бесконечные эксперименты в образовании, егэ и тесты, не до любви к чтению , в жизни стало важным не культуру повышать, а скорее приручение к потребительству шмотья и услуг. Сейчас компьютер застит всё.Средний уровень литературных предпочтений , судя по наполнению полок в книжном, спустился в лучшем случае к фентези, приключениям, гороскопам и магии и критике сталинизма и лагерей. Боюсь, что читать культовые в СССР романы, типа "Хождение по мукам", "Тихий дон", "Два капитана" и пр., будут сейчас разве что учащие филологических факультетов, а у остальных сейчас тик-ток, блогерство, мечты об эскорте в Дубае.
Где-то читала, что каждое поколение примерно на 5 процентов изменяется язык, в него приходят новые слова из других языков, уходят редко употребляемые, встраиваются жаргонные, и не хочу сказать, что язык Толстого архаичен, но новый текст в этом фильме доступен для восприятия современного молодого человека, ведь фильм снят не для 50-60 летних, они и так знакомы с романом, а чтобы с классикой познакомились хотя бы в таком виде разные "зумеры-бумеры"
А так как кино- жанр, очень гибко подстраивающийся под современность, режиссеры упрощают язык , на котором говорят герои, делают акцент на визуальную составляющую фильма, модных актеров, делают более близкие современности драматургические акценты, финалы. "Белая гвардия" 2012 ,"Тихий дон","Угрюм-река", "Мастер и Маргарита" , они все очень реалистичные, нет картинности и пафосности советского кинематографа, у каждого поколения есть свои любимые актеры и новые экранизации новыми лицами привлекают современную публику окунуться в экранизируемые эпохи. Ну толку от того, что Быстрицкая для кого-то идеально сыграла Аксинью, или Алфёрова олицетворение аристократизма и идеальная Даша, если , для 20-30 летнего зрителя это совершенно незнакомые фамилии возрастных актеров, не полезет он смотреть фильмы пятидесятилетней давности.
А новые экранизации хоть как-то познакомят с классикой.
В своё время фильме плюсанул. Потому как творения совецкого графа это в общем то развесистая клюква, небесталанная конечно. И эта клюква стала иконой совецкой литературы, другой то уже не было, и представлением "как всё было на самом деле" что совсем уж дичь. Ну а по толстовской клюкве сняли сериал ещё клюквастей что логично. Но да, читается творение графа лучше чем смотрится обсуждаемое.
№3055 Валентина Беляева
... Если судить по рейтингу, ничего он не провел. Молодежь, видимо, новодел и не смотрела, а старшее поколение забраковало, держа в памяти старые советские экранизации.
Мне 50 лет и я в состоянии составить свой собственный рейтинг фильмов, а не ориентироваться на условных Марь Иванн и Викторов Петровичей, которые регулярно потребляют терабайты дешевого мыльного кино по вечерам с центральных каналов и пишут гневные тирады, типа "Быстрицкая лучшая Аксинья, Дни Турбиных Басова идеальный, руки прочь от Угрюм- реки и Мастера и Маргариты и пр. Смотрела и советские экранизации, и современные. И ничуть современные не хуже. Фильмы снимают зрелые режиссеры, которым есть, что сказать, они знают, что хотят видеть современные зрители, в фильмах нет советского идейного пафоса, до предела обнажены страсти и пороки человека, на которых и строились драматические сюжеты романов, но по цензурным соображениям не выписывались в подробностях. Да и в современное время в этих сюжетах хочется другие акценты расставить, и контекст исторический уже не скован советской идеологией, можно приоткрыть и другие стороны.
На фильм "Хождение по мукам" Худякова наткнулась случайно, посмотрела первую серию и кусками по всем остальным, первая мысль была " ну и наворотили хрень", а следующий день нет-нет да и возвращалась мыслями к фильму, не отпустил, и весь фильм пересмотрела заново целиком, просто как интересный фильм без оглядки на роман Толстого.
И действительно все 12 серий интересно наблюдать трансформации героев в момент слома жизни семьи, страны.
Будь то революция, великая отечественная война или сво, везде рушится прежняя жизнь, и после разрушения остаётся кто-то, кто будет жить дальше. И для себя я эту ниточку через время протянула.
И вообще захотелось посмотреть фильмы Худякова, почему -то творчество этого режиссера совершенно мне неизвестно, а фильмы оказались замечательные.
№3054 vetla
... Этот фильм прекрасно провел ниточку от того страшного времени к нашему не простому.
Если судить по рейтингу, ничего он не провел. Молодежь, видимо, новодел и не смотрела, а старшее поколение забраковало, держа в памяти старые советские экранизации.
Хорошо снятый добротный фильм. И все средства этого фильма, его язык для современного зрителя. Текст Толстого заменен на современные диалоги, понятно, что дословная экранизация не ставилась конечной целью. Главное не биться в возмущенных конвульсиях по этому поводу , абстрагироваться и смотреть фильм о тяжелом времени перемен и следить за судьбами героев. А передать дух романа и времени у режиссера и команды получилось, на мой взгляд. Роман любим с юности, читан вдоль и поперек и он останется неизменным, не раз еще прочту.
Но время не стоит на месте, а кино это живой организм, меняющийся с жизнью. Этот фильм прекрасно провел ниточку от того страшного времени к нашему не простому.
В фильме собран крепкий состав хороших современных актеров, они отработали убедительно. Смотрела с интересом, и пересмотрю не раз.
Экранизация 1977 года мне тогда решительно не понравилась. Раздражала квёлая, весь фильм то раздевающаяся, то одевающаяся Даша, гипермеланхоличная Катя, показавшийся слишком пряничным Телегин, помятый лицом Рощин. Душное кино. Так мне казалось. Но в ту пору я довольно регулярно перечитывала роман. А вот теперь синдром утёнка не сработал. Наверное, потому, что очень давно книгу не перечитывала и первую экранизацию не пересматривала. Мне кажется, авторы новой экранизации, показывая прошлое, имели в виду настоящее. Новые диалоги и выдуманные события вполне, на мой взгляд, органичны, хоть и грешат современными речевыми клише. Несмотря на то, что никогда не была в восторге от актёрских дарований Снигирь с Чиповской, в общем и целом - зачёт. Было интересно.
И ещё. Колган сочно сыграл Смоковникова. Просто шедеврально сыграл.
№3041 Валентина2011
Пакостный фильм! Кто дал право так искажать творчество великого писателя! Полностью искажены сюжет, смысл, суть и идеологический посыл книги Аексея Толстого! Сколько же развелось неблагодарных людей, которые родились, выросли, получили бесплатное образование, сделали карьеру в Советском Союзе, а теперь гадят! Смогли бы они всего этого добиться в царской России? Большой вопрос. Ладно бы свои шедевры создавали, так таланта не хватает! Они берут советских классиков и переделывают полностью не только сюжет, но и смысл книг. Так и хочется дать по рукам! Из артистов особенно раздражают Снигирь и Чиповская. Разве можно их сравнить с утонченными красавицами предыдущих экранизаций!
Такое же чувство. Роман читал пару раз, но уже давненько. Попалась на одном из каналов прошлая экранизация. Вспомнил, что вроде бы одну из сюжетных линий сократили. Перечитал роман еще раз. Убедился, насколько точно передан сюжет, даже небольшими сокращениями. Что же новая экранизация? Наиболее точная характеристика - "по мотивам". Авторы взяли на себя смелость "дописать" сюжет. Игру актеров не берусь обсуждать, нет смысла в предложенном искаженном сценарии.
Если бы существовал аналог премии "Золотая малина" за самый нелепый и абсурдный кастинг, то такую премию смело можно было бы присудить тем, кто предложил и утвердил Сергея Пускепалиса на роль генерала И.П. Романовского: большего несоответствия типажа и "психофизики" актера и персонажа невозможно представить.
Новая экранизация. Пару слов в защиту. Не ожидала от Худякова, но если ставить в ряд последние новоделы (Тихий Дон, Угрюм-реку и Хождение по мукам), то почему-то его сериал смотрелся легче. Прекрасная музыка Потеенко. Красивая съемка, не скучно, хоть и многовато отсебятины. мужчины не раздражали, что уже не мало по нынешним меркам). Болше внимнаия уделии массовым сценам, таким как сражения и стачка рабочих.
И тут , внезапно, даже лучше, чем у Рошаля удалось показать порочную увлеченность обоих сестер Бессоновым, она была вполне мотивированной.
Если бы не актрисы... С главными героинями провал. Откровенно не славянская внешность, плохая игра (Снигирь суха и недоигрывает, но достаточно много истерит, ходит как аваллеристка, Чиповская переигрывает с ее ужасной дежурной улыбочкой). Ну концовка (кто смотрел-тот занет). И эта роль Ходченковой. И хотя по сути Ходченкова переиграла двух главных героинь, у нее вышел премерзский отталкивающий персонаж, по-моему.
отзывы
И экранизация 1977 намного лучше, как и актрисы.
...А новые экранизации хоть как-то познакомят с классикой.
Даша, если , для 20-30 летнего зрителя это совершенно незнакомые фамилии возрастных актеров, не полезет он смотреть фильмы пятидесятилетней давности.
А новые экранизации хоть как-то познакомят с классикой.
Это Вы с логикой человека из каменного века рассуждаете. А сейчас все вонлайне в свободном доступе
театральнсоть и сейчас очень активно внедряют в разные постановки. И каждый выбирает на свой вкус, и не всегда новодел.
Сейчас человек лет в 20 либо смотрит и разное. так как улвекается кино, но в массе своей они вообще не сомтрят отечетсвенные сериалы, разве что фентези. Так что все эти совсем-совсем на их взгляд не соверменные Урсуляки, Морозы и тот же режисер Худяков (к слову обтм 1938 года рождения) всего лишь на 15 лет моложе Ордынского сниают исключительно для катгеории женщины 40+, которые эти самые сериалы и смотрят. Другой ЦА у них практически нет.
Где-то читала, что каждое поколение примерно на 5 процентов изменяется язык, в него приходят новые слова из других языков, уходят редко употребляемые, встраиваются жаргонные, и не хочу сказать, что язык Толстого архаичен, но новый текст в этом фильме доступен для восприятия современного молодого человека, ведь фильм снят не для 50-60 летних, они и так знакомы с романом, а чтобы с классикой познакомились хотя бы в таком виде разные "зумеры-бумеры"
А так как кино- жанр, очень гибко подстраивающийся под современность, режиссеры упрощают язык , на котором говорят герои, делают акцент на визуальную составляющую фильма, модных актеров, делают более близкие современности драматургические акценты, финалы. "Белая гвардия" 2012 ,"Тихий дон","Угрюм-река", "Мастер и Маргарита" , они все очень реалистичные, нет картинности и пафосности советского кинематографа, у каждого поколения есть свои любимые актеры и новые экранизации новыми лицами привлекают современную публику окунуться в экранизируемые эпохи. Ну толку от того, что Быстрицкая для кого-то идеально сыграла Аксинью, или Алфёрова олицетворение аристократизма и идеальная Даша, если , для 20-30 летнего зрителя это совершенно незнакомые фамилии возрастных актеров, не полезет он смотреть фильмы пятидесятилетней давности.
А новые экранизации хоть как-то познакомят с классикой.
... Если судить по рейтингу, ничего он не провел. Молодежь, видимо, новодел и не смотрела, а старшее поколение забраковало, держа в памяти старые советские экранизации.
На фильм "Хождение по мукам" Худякова наткнулась случайно, посмотрела первую серию и кусками по всем остальным, первая мысль была " ну и наворотили хрень", а следующий день нет-нет да и возвращалась мыслями к фильму, не отпустил, и весь фильм пересмотрела заново целиком, просто как интересный фильм без оглядки на роман Толстого.
И действительно все 12 серий интересно наблюдать трансформации героев в момент слома жизни семьи, страны.
Будь то революция, великая отечественная война или сво, везде рушится прежняя жизнь, и после разрушения остаётся кто-то, кто будет жить дальше. И для себя я эту ниточку через время протянула.
И вообще захотелось посмотреть фильмы Худякова, почему -то творчество этого режиссера совершенно мне неизвестно, а фильмы оказались замечательные.
... Этот фильм прекрасно провел ниточку от того страшного времени к нашему не простому.
Но время не стоит на месте, а кино это живой организм, меняющийся с жизнью. Этот фильм прекрасно провел ниточку от того страшного времени к нашему не простому.
В фильме собран крепкий состав хороших современных актеров, они отработали убедительно. Смотрела с интересом, и пересмотрю не раз.
И ещё. Колган сочно сыграл Смоковникова. Просто шедеврально сыграл.
Пакостный фильм! Кто дал право так искажать творчество великого писателя! Полностью искажены сюжет, смысл, суть и идеологический посыл книги Аексея Толстого! Сколько же развелось неблагодарных людей, которые родились, выросли, получили бесплатное образование, сделали карьеру в Советском Союзе, а теперь гадят! Смогли бы они всего этого добиться в царской России? Большой вопрос. Ладно бы свои шедевры создавали, так таланта не хватает! Они берут советских классиков и переделывают полностью не только сюжет, но и смысл книг. Так и хочется дать по рукам! Из артистов особенно раздражают Снигирь и Чиповская. Разве можно их сравнить с утонченными красавицами предыдущих экранизаций!
И тут , внезапно, даже лучше, чем у Рошаля удалось показать порочную увлеченность обоих сестер Бессоновым, она была вполне мотивированной.
Если бы не актрисы... С главными героинями провал. Откровенно не славянская внешность, плохая игра (Снигирь суха и недоигрывает, но достаточно много истерит, ходит как аваллеристка, Чиповская переигрывает с ее ужасной дежурной улыбочкой). Ну концовка (кто смотрел-тот занет). И эта роль Ходченковой. И хотя по сути Ходченкова переиграла двух главных героинь, у нее вышел премерзский отталкивающий персонаж, по-моему.