Посмотрел. ЗдОрово интересно. Звездный состав с такими родными Абрикосовым, Тениным, Ладыниной, Цесарской или Репниным чудо как хорош. А Любезнов с Н.С.Трофимовым в комическом амплуа каковы? Нароков, Громов, Бобров, Давлетбеков, Витовтов - плохих нету. Но по богатству роли замечательнее всех Плотников с его Ларей-Нашатырем. Вот такая вот холера: не хочу в колхоз, хочу один. Поджигает поле с житом и тут же плачет и сам гасит огонь, отрекаясь от гонорара - чудесного коня. Алкаш, а от выпивки отказывается. Вроде для всех Наших в конце концов хорош, а совесть бунтует, требует наказания пусть за не совершённый, но только помысленный грех. Сложная личность, сыграна с мощью и блеском, сравню с героями моей любимой Окраины моего любимого Барнета.
И пусть в картине немного дурашливо выглядят диалоги с Каргополовым, где его нарочитое "ясно-понятно" должно бы приблизить его речь к народной без лишнего просторечия - вроде как с Турксиба абы кого не пришлют, но герой должен остаться в душе прежним сельским бедняком. Не верю. Зато бурлескные формулировки-загогулины злодея Окатова бьют прямо в цель, создавая психологический портрет со смешными для нас потугами заштатного деревенского кулака изобразить из себя высокограмотного передового коллективизатора. Верю и радуюсь здесь работе сценариста.
Забавен другой сценарный прием - вспомним предисловие Джека Лондона к Сердцам Трех, когда ему пришлось убить одну из героинь повести из-за того, что в фильме (который снимали одновременно, но тут опередили работу над сценарием) герой женится на другой. Действительно, из двух девиц завидный жених должен был достаться насквозь положительной и прогрессивной Фешке, так что бедную Линку пришлось пустить в расход, чтобы не мешала.
Работа художника Колупаева вполне живописна без вычурности. Крестьянский быт в далекой казахской степи показан повседневно ярко и убедительно, пусть без такой экзотики, как алтайская глубинка в Одной.
Операторы (Власов и Павлов) просто порадовали, снято шикарно. Буквально днем раньше показывали Богатую Невесту, где у Окулича с Пырьевым кадры с беготней Любезнова по холмикам в направлении камеры были выстроены явно неудачно, а здесь же и общие планы, и крупные, и динамика смотрятся очень органично.
Музыка Покраса узнаваемо переносит нас в эпоху боев за социализм, пусть Гражданская давно где-то позади, но враг не дремлет, еще крадется по темным закоулкам (с).
Трудно быть справедливым в обсуждении идеологической правды этой картины, когда находишься вдали от ее исторического субстрата. Но фильм получился, спасибо Правову и Преображенской. Спасибо вам всем, дорогие наши киноработники! Светлая память.
Когда наткнулся на этот фильм - кстати, не случайно, а по ходу целенаправленных поисков неизвестных мне наших старых кинокартин! - название прочитал как "Вражьи трупы", что было, кстати, очень в тему! :))
Не скажу, что это лучший наш фильм на тему "врагов народа", но что-то в нём есть! :))
Здесь, как пожалуй, ни в каком другом фильме, неимоверно красив Андрей Абрикосов! :))
Ещё в фильмах 30-х гг я люблю обращать внимание на быт и особенности речи персонажей, и во "Вражьих тропах" в этом смысле как раз было где разгуляться! :))
С одной стороны - примитивно-однообразные присказки, типа, "ясно-понятно", а с другой - весьма замысловатые, мягко говоря, фразеологические конструкции, со встраиваемыми в них словами, которые, на первый взгляд, туда совершенно не ложатся:
Дорогие граждане, со всей своей убедительностью заявляю: данная свадьба - есть культурная революция в мировом масштабе. А международное положение на сегодняшний день представляет нам нижеследующую живопись...
Вот перед вами стоит жених, сознательно отказавшийся от всяких тёмных обрядов и заменивший таковые на подобные современные торжества.
А вот невеста... означенная невеста, крестьянская и рабочая красная невеста!
ГраждАне селянцы, сейчас начнутся танцы!
Я одинок как столб в пустынных пространствах данной местности.
Подождите, вот придут они, и раздавят вас вашими же машинами, и выставят как чуждый индивидуум из орбиты кровных владений.
В целом фильму ставлю высокую положительную "7" по 10-балльной! :))
Здравствуйе, давно хотела найти этот фильм - дело в том, что его снимали в Боровом в Казахстане и актеры жили в доме моих прабабушки и прадедушки, они несколько раз перед войной приезжали в Боровое. У нас жили я точно знаю Ладынина и Покрас. Моя бабушка сдружилась с Ладыниной и переписывалась с ней до конца жизни. В кадрах очень бысто мелькают мои прабабушка и прадедушка и их дети в массовых сценах.
Да,у нас любят петь красивые русские песни сейчас в кабацком варианте и думают что песне дают "вторую жизнь." Как это они такую красивую песню проглядели? Лишь бы настоящему таланту попалась.
Опять прочесал весь интернет и нашёл только текст.Значит современным ребятам надо возродить эту песню к жизни, причём сделать это нужно предельно бережно не превращая в омерзительный "хип хоп".
Уважаемый balkon7 я тоже искал эту песню, правда давно это было,и нашёл по моему только текст, если доведётся найти в чьём либо исполнении,обязательно сообщу Вам на почту.Будьте здоровы.
№6 SATIRICON
В фильме заслуживает внимание только лишь цитата из фантастической песни "Ах куда Вы ушли атаманы", больше ничего.
Чья это песня не могу понять? Поиск не нашёл её в исполнении чьём-то. В одном месте нашел что она в репертуаре современного барда из Чукотки Максима Клёнова. Как это понимать? Кто всё-таки автор?
№8 Михаил архангел
У моего прадеда лесника также отобрали дом под школу как раз в тот период, у него было 11 детей.
Неужели всех на улицу выгнали?
Обратите внимание что отобрали под школу, а не под музей Ленина или ресторан. В той ситуации школа для страны была гораздо важнее чей-то частной собственности. Можно обижаться на несправедливость, но такие меры вполне могли быть наиболее оптимальными на тот момент. Срочно поднимать образование было жизненной необходимостью (для индустрии, обороны и т.д.). Выбирали из двух зол наименьшее. Оставить дом владельцу и строить школу с нуля было бы дорого и медленно. А так дети и подростки учились с 35го по 41ый, например, целых 6 лет. Ясное дело что грамотные бойцы сильнее.
№ 1 Виктор, 41 год, подписываюсь под Вашим сообщением. Это же фактически кинодокумент: обстановка на текущий момент, предыдущие методы работы и сработавшее в итоге направление не только на выход страны из регулярной голодухи, а и на путь великодержавный. Сельчане оперируют терминами тех лет, навроде: "головокружение от успехов" и т.д. Персонажи замечательно передают игрою настроения: "В глазах лукавинка, голос елейный, прибедняется и торгуется одновременно...", "Голос зычный, слова правильные, из газет прочитанные, а в кармане фига..." Музыкально-звуковое оформление очень качественное. Бум пересматривать теперь уже вооружившись прессой тех лет, да докладами ответственных лиц - готовимся к грядущим 30-м годам.
"Обстановка похожая на фильм мне встречалась" - с обстановкой, схожей с показанной в фильме, я сталкиваюсь почти что повседневно. Но именно Вы - что Вы подразумевали под сказанным?
отзывы
И пусть в картине немного дурашливо выглядят диалоги с Каргополовым, где его нарочитое "ясно-понятно" должно бы приблизить его речь к народной без лишнего просторечия - вроде как с Турксиба абы кого не пришлют, но герой должен остаться в душе прежним сельским бедняком. Не верю. Зато бурлескные формулировки-загогулины злодея Окатова бьют прямо в цель, создавая психологический портрет со смешными для нас потугами заштатного деревенского кулака изобразить из себя высокограмотного передового коллективизатора. Верю и радуюсь здесь работе сценариста.
Забавен другой сценарный прием - вспомним предисловие Джека Лондона к Сердцам Трех, когда ему пришлось убить одну из героинь повести из-за того, что в фильме (который снимали одновременно, но тут опередили работу над сценарием) герой женится на другой. Действительно, из двух девиц завидный жених должен был достаться насквозь положительной и прогрессивной Фешке, так что бедную Линку пришлось пустить в расход, чтобы не мешала.
Работа художника Колупаева вполне живописна без вычурности. Крестьянский быт в далекой казахской степи показан повседневно ярко и убедительно, пусть без такой экзотики, как алтайская глубинка в Одной.
Операторы (Власов и Павлов) просто порадовали, снято шикарно. Буквально днем раньше показывали Богатую Невесту, где у Окулича с Пырьевым кадры с беготней Любезнова по холмикам в направлении камеры были выстроены явно неудачно, а здесь же и общие планы, и крупные, и динамика смотрятся очень органично.
Музыка Покраса узнаваемо переносит нас в эпоху боев за социализм, пусть Гражданская давно где-то позади, но враг не дремлет, еще крадется по темным закоулкам (с).
Трудно быть справедливым в обсуждении идеологической правды этой картины, когда находишься вдали от ее исторического субстрата. Но фильм получился, спасибо Правову и Преображенской. Спасибо вам всем, дорогие наши киноработники! Светлая память.
Не скажу, что это лучший наш фильм на тему "врагов народа", но что-то в нём есть! :))
Здесь, как пожалуй, ни в каком другом фильме, неимоверно красив Андрей Абрикосов! :))
Ещё в фильмах 30-х гг я люблю обращать внимание на быт и особенности речи персонажей, и во "Вражьих тропах" в этом смысле как раз было где разгуляться! :))
С одной стороны - примитивно-однообразные присказки, типа, "ясно-понятно", а с другой - весьма замысловатые, мягко говоря, фразеологические конструкции, со встраиваемыми в них словами, которые, на первый взгляд, туда совершенно не ложатся:
Дорогие граждане, со всей своей убедительностью заявляю: данная свадьба - есть культурная революция в мировом масштабе. А международное положение на сегодняшний день представляет нам нижеследующую живопись...
Вот перед вами стоит жених, сознательно отказавшийся от всяких тёмных обрядов и заменивший таковые на подобные современные торжества.
А вот невеста... означенная невеста, крестьянская и рабочая красная невеста!
ГраждАне селянцы, сейчас начнутся танцы!
Я одинок как столб в пустынных пространствах данной местности.
Подождите, вот придут они, и раздавят вас вашими же машинами, и выставят как чуждый индивидуум из орбиты кровных владений.
В целом фильму ставлю высокую положительную "7" по 10-балльной! :))
В фильме заслуживает внимание только лишь цитата из фантастической песни "Ах куда Вы ушли атаманы", больше ничего.
У моего прадеда лесника также отобрали дом под школу как раз в тот период, у него было 11 детей.
Обратите внимание что отобрали под школу, а не под музей Ленина или ресторан. В той ситуации школа для страны была гораздо важнее чей-то частной собственности. Можно обижаться на несправедливость, но такие меры вполне могли быть наиболее оптимальными на тот момент. Срочно поднимать образование было жизненной необходимостью (для индустрии, обороны и т.д.). Выбирали из двух зол наименьшее. Оставить дом владельцу и строить школу с нуля было бы дорого и медленно. А так дети и подростки учились с 35го по 41ый, например, целых 6 лет. Ясное дело что грамотные бойцы сильнее.