Фильм понравился. Весьма реалистичен, в нем нет излишней пафосности и идеализации, чем грешили некоторые производственные драмы (вспомните, например, фильм "И это все о нем", где аналогичная ситуация - показана молодая бригада, занятая валкой леса). Женские образы вынужденно носят не основной, подчиненный характер - сюжет такой - и я не согласен с тем, что они не удались актрисам. Так, образ медсестры-врача Илги несомненное украшение фильма (девушка с характером среди грубоватых парней, причем борется за свою любовь и имеет своеобразное очарование прибалтов). Запомнились многие ее высказывания, например, ее обращение к божественным силам - "Мадонна, если ты есть, сделай так, чтобы его курица никогда к нему не вернулась". А как привлекательны ее строгость и аккуратность. Приятно видеть ее в кадре. У В.Рыжакова большая, интересная и сложная роль (сложнее, чем роль Юрки Хмеля в фильме "Юркины рассветы", который очень романтизирован). Его подруга Ирина также весьма противоречивая личность, ищущая свое счастье в жизни. Правда, она не очень привлекательна, на ее месте уместнее было бы видеть актрису с лучшими внешними данными (но это мое личное мнение, на котором я естественно не настаиваю).
Дело не только ведь в деньгах, мужик должен себя реализовать в каком-то занятии, в профессии. Интересно, что у мужчины должно быть на первом месте по мнению нашего оппонента?
№36 игрок
... Голос пиявки. Работа на последнем месте, а содержать бабу на первом месте. Угождать ей, платить за её хотелки, осыпать подарками- это должно быть у мужчин на первом месте, а работа пусть провалится. А откуда возьмутся деньги на все хотелки- пиявок не интересует.
№35 Serebrin Nefer
Лучше бы Басаргин предпочёл Королёву!
Работа для мужчины должна быть
на самом последнем месте!
Голос пиявки. Работа на последнем месте, а содержать бабу на первом месте. Угождать ей, платить за её хотелки, осыпать подарками- это должно быть у мужчин на первом месте, а работа пусть провалится. А откуда возьмутся деньги на все хотелки- пиявок не интересует.
Премьера по ЦТ СССР (20vek.net): 06.10.1983 Первая программа 21:35 - Художественный телефильм «Впереди океан». 1-я серия.
Фильм демонстрировался по ЦТ СССР только один раз с утренним повтором через декаду.
Классическая производственная драма, и тут , кстати, зритель был доволен тем, что легко может угадать, кто положительный, кто отрицательный герой, и в чем будет суть конфликта; особенных неожиданностей нет. Актеры играли неплохо, и фактурно каждый подходил под свой воплощаемый образ ( для фильмов на современную тему в советском кинематографе это было важно !).
Меня больше всего поразило, насколько у Басаргина ухоженное лицо, и красиво уложенная, современная прическа, при том, что он постоянно работает в каске, да физическим трудом, да на свежем воздухе, да постоянно душ принимает...
Окончание фильма оптимистично: и Басаргин, и Солдатов избавились от иллюзий относительно пустой и претенциозной девицы Ирины Корольковой, Басаргин излечил отшельничеством свою гордыню, а бригада не осталась без хорошего бригадира !
Производственная драма...таким брезгливо-уничижительным лейтмотивом сквозят некоторые комментарии.Чувствуется,их авторы не родились и не жили в то счастливое советское время,когда молодёжь массово ехала в необжитые места Сибири,и не за длинным рублём,а "за туманом и запахом тайги",оторваться от надоевшей родительской опёки,попробовать себя во взрослой самостоятельной жизни,с тайной надеждой встретить там своего(или свою) суженого,или суженую...Что сейчас мы видим на экране?! Однообразные бандитские рожи,крутые тачки и разборки!Всякие там "Следы" и "Разбитые фонари"...Бесконечные сериалы.Одну серию снимают за один день!Зато пипл хавает и идёт бабло!Дёшево и сердито!...Почему советские фильмы так глубоки и содержательны? Да потому что,один полнометражный художественный фильм снимали полтора года: чтение сценария и подбор актёров--4 месяца,съёмка самого фильма--1 год и утверждение на худсовете-2 месяца.Государство выделяло деньги за явно неокупаемый фильм,например, "БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО",где нет эффектных трюков и лихо закрученного сюжета,но очень глубоко и правдиво затронута и стыдливо замалчиваемая тема "ржевской мясорубки".Теперь о фильме.Совершенно необычная,но яркая роль Валерия Рыжакова-полная антипод его Юрки Хмеля в фильме "Юркины рассветы"(1974)
Замечательный фильм. Вроде, он на производственную тему, но нет. Он о человеческих отношениях, о дружбе, любви, предательстве, о достоинствах и пороках людей. Действительно, смотрится на одном дыхании. В теперешних фильмах сплошная грязь и насилие, нет романтики и искренности, как, впрочем, и в жизни этого почти не осталось.
№ 16Альфия из Ижевска (Ижевск) 04.06.2015 - 23:12:43
Актрисы со своими ролями не справились...
Актрисы со своими ролями справились прекрасно.
Все трое.
Ольга Харченко, Любовь Полёхина и Лелде Викмане.
Самый яркий и неоднозначный образ - Ирина.
История её взаимоотношений с Виктором странная.
Кроме того, ей (в отличие от Зинаиды и Илги) сценарист высказаться не дал. Поэтому мотивы поведения не совсем понятны. Но личность, безусловно, сильная. яркая, ранимая.
Неординарная личность.
Проблема в том, что сценарист и режиссёр - мужчины. Фильм про мужскую дружбу, работу, моральный выбор. Возможно, поэтому женские роли прописали весьма схематично, однобоко. Как приложение к мужским ролям. Но сыграны великолепно. Актрисы вывели образы своих героинь за сухие сценарные рамки и сделали их живыми, реальными. Поэтому зритель за них и переживает. И не только в контексте взаимоотношений с главными героями фильма.
№ 19 Эвгений (Анапа) 12.03.2017 - 04:51:50
Удивительно, что Басаргин не проявляет к Илге никакого интереса, нордическая красавица- все, что ему надо.
Значит, ему нужно было что-то другое. ))
№ 22 Тихоня 12.11.2017 - 17:06:11
..У Илги с Солдатовым однозначно все сложится, ведь он ей сказал :» Пойдем домой!»
И она пошла? : ))
Вспомните её взгляд в конце танца. .Солдатову ещё придётся за ней побегать. К чему этот махровый эгоист совсем не привык. Придётся учиться строить отношения.))
Но для начала придётся снять кольцо с пальца. Вот это для него может оказаться самым сложным шагом..
Илга - девушка со строгими моральными принципами. Хоть, и с тонкой душевной организацией. ))
Интересно, почему совсем нет информации об Ольге Харченко. Причем здесь раньше была ее страница, а потом ее удалили. Пара главных ролей, а потом так неожиданно исчезла.
отзывы
Фильм демонстрировался по ЦТ СССР только один раз...
... Голос пиявки. Работа на последнем месте, а содержать бабу на первом месте. Угождать ей, платить за её хотелки, осыпать подарками- это должно быть у мужчин на первом месте, а работа пусть провалится. А откуда возьмутся деньги на все хотелки- пиявок не интересует.
Лучше бы Басаргин предпочёл Королёву!
Работа для мужчины должна быть
на самом последнем месте!
Работа для мужчины должна быть
на самом последнем месте!
06.10.1983 Первая программа 21:35 - Художественный телефильм «Впереди океан». 1-я серия.
Фильм демонстрировался по ЦТ СССР только один раз с утренним повтором через декаду.
Меня больше всего поразило, насколько у Басаргина ухоженное лицо, и красиво уложенная, современная прическа, при том, что он постоянно работает в каске, да физическим трудом, да на свежем воздухе, да постоянно душ принимает...
Окончание фильма оптимистично: и Басаргин, и Солдатов избавились от иллюзий относительно пустой и претенциозной девицы Ирины Корольковой, Басаргин излечил отшельничеством свою гордыню, а бригада не осталась без хорошего бригадира !
..счастливый конец.
Как всё сложится дальше у героев, зритель может только предполагать.
Актрисы со своими ролями не справились...
Все трое.
Ольга Харченко, Любовь Полёхина и Лелде Викмане.
Самый яркий и неоднозначный образ - Ирина.
История её взаимоотношений с Виктором странная.
Кроме того, ей (в отличие от Зинаиды и Илги) сценарист высказаться не дал. Поэтому мотивы поведения не совсем понятны. Но личность, безусловно, сильная. яркая, ранимая.
Неординарная личность.
Проблема в том, что сценарист и режиссёр - мужчины. Фильм про мужскую дружбу, работу, моральный выбор. Возможно, поэтому женские роли прописали весьма схематично, однобоко. Как приложение к мужским ролям. Но сыграны великолепно. Актрисы вывели образы своих героинь за сухие сценарные рамки и сделали их живыми, реальными. Поэтому зритель за них и переживает. И не только в контексте взаимоотношений с главными героями фильма.
Удивительно, что Басаргин не проявляет к Илге никакого интереса, нордическая красавица- все, что ему надо.
..У Илги с Солдатовым однозначно все сложится, ведь он ей сказал :» Пойдем домой!»
Вспомните её взгляд в конце танца. .Солдатову ещё придётся за ней побегать. К чему этот махровый эгоист совсем не привык. Придётся учиться строить отношения.))
Но для начала придётся снять кольцо с пальца. Вот это для него может оказаться самым сложным шагом..
Илга - девушка со строгими моральными принципами. Хоть, и с тонкой душевной организацией. ))