№4 Алексеева Анастасия
Фильм действительно хороший. Заставляет о многом задуматься, многое переосмыслить, может быть. Не знаю, почему у Антонины выросла такая "Тамарочка", в чём причина неблагодарности дочери. Я давно смотрела фильм, многое уже не помню. Но вот что касается воспитания, то, я считаю, что оно основополагающий фактор в формировании ребёнка как личности. Другое дело, как понимать это самое воспитание. ВЕдь это не только назидательные разговоры, запреты и т. п. В первую очередь, воспитание - это личный пример, уклад семейной жизни, традиции, духовные ценности семьи, которые ребёнок впитывает в себя. И нужно постараться сделать так, чтоб ребёнок не почувствовал себя чужим и ненужным, принял всё то хорошее, что есть в семье. Это так сложно, мне кажется. Воспитание - это настоящее искусство. Конечно, многие другие факторы играют роль в развитии человека: окружающая среда, обстоятельства, но все они как бы доформировывают личность. Но главное - семья. Впрочем, всякое бывает. Вы, Мария, правы. А Глушенок прекрасно играет. Я вообще очень люблю эту актрису. Её роли такие разные, и все сыграны проникновенно и жизненно.
Здесь сыграли роль гены не очень хорошие от отца биологического
Хочется сказать несколько слов об одной казалось бы непримечательной сцене-купания главной героини в реке.
Во время просмотра фильма уже в ... надцатый раз, на этом месте мне вдруг совершенно случайно, ни к селу ни к городу вспомнилась сказка Андерсена "Дикие лебеди" (хотя их сюжеты не имеют ничего общего) где королева-колдунья невзлюбившая детей мужа превращает сыновей принцев в лебедей, а дочь принцессу натирает соком грецкого ореха, отчего у неё темннеет кожа, лицо мажет вонючей мазью и разлохмачивает волосы, что даже король отец отказывается признавать в ней свою дочь, и от горя принцесса уходит из родного дома, оказывается в лесу на берегу пруда, и желая напиться наклоняется над водой и видит своё отражение. Далее цитирую по сказке:
"Увидела своё лицо Элиза и ужаснулась, до того оно было мерзкое и противное. Она зачерпнула пригоршню и обмыла себе лицо и лоб, и снова заблестела её белая нежная кожа.Тогда Элиза разделась и вошла в прохладную воду. Краше принцессу было поискать по всему свету".
Символически героиню фильма Тоню также можно сравнить с принцессой (и не потому что она купается обнажённой). Но если в сказке принцесса выкупавшись в пруду избавляется от безобразного облика, который в результате коварных манипуляций придала ей королева колдунья, то Тоня искупавшись в реке словно смывает с себя весь груз горестей, неприятностей и огорчений, словом избавляется от негатива накопившегося у неё на протяжении фильма (сложные отношения с дочерью, приход молодого мужа, неудавшийся банкет, не увенчавшаяся успехом попытка знакомства в клубе, мысли о самоубийстве, и наконец уход из дома, в чём уже угадывается определённая аллюзия). При этом (по моему мнению) у неё даже улучшается настроение, это можно заметить из её короткого диалога с Ефимом Ивановичем, когда он после долгих поисков наконец находит и застаёт её в пикантный момент купания в реке, и она просит его отойти и отвернуться (тогда её лицо показывают крупным планом о оно прямо излучает радость и счастье, так благотворно повлияло на неё это голое купание).
А если взглянуть на эту сцену по другому, то вместе с этим купанием у Тони происходит внутреннее преображение, то есть оно как бы становится катализатором или точнее лейтмотивом для дальнейшего развития отношений что становится видно из следующей фразы её внутреннего монолога, когда она возвращается к нему в дом после купания:
"У меня было такое чувство, будто я когда-то давно давно здесь жила, и как бы опять приехала, чтобы остаться здесь навсегда. И так мне стало хорошо, будто я помолодела лет на десять".
Думаю что другие комментарии излишни.
№1791 Виктория Никитенко (Санкт-Петербург)
... Здравствуйте, Елена!
Согласна с вами.
Ладно бы ещё Валера - он чужой мужик для Тони.
Но дочка!
Как у неё хватает совести выгонять из дома родную мать?!
Тоне тут часто предъявляют претензию, что, мол, мягкая она, бесхарактерная, чуть ли не дурой называют.
Да - мягкая, бесхарактерная.
Но это не вина её, это её БЕДА!
Мне всегда её было очень жалко.
Конечно, ей с самого начала надо было поставить Валеру на место и не позволять врезать замок в дверь.
А истерики дочки надо было прекратить ещё в детском возрасте.
Но не может Тоня быть другой, просто не умеет.
Так уж она устроена.
Любила свою Тамару всем сердцем, ничего для неё не жалела, а та выросла махровой эгоисткой.
Конечно, лучше стараться соблюдать баланс и не переусердствовать с родительской любовью, как бы ни хотелось "задушить ребёнка в своих объятьях" и защитить от всего на свете.
Ужасная сцена, когда Тамара в своей обычной истеричной манере орёт на мать: "Но ты не можешь здесь находиться, не можешь, не можешь!"
А ничего, что это мамина квартира?
И Тамарина, конечно, тоже - но Тоня же дочку с мужем не выгоняет из неё, терпит своего распрекрасного зятя, хоть и понимает, что с ним явно что-то не так.
Не нравится жить с мамой?
Пожалуйста - на съёмную жилплощадь.
Тоня, я уверена, и деньгами помогла бы.
Это не то время было чтобы снять просто квартиру. И Тоня это понимала или она останется и будет это продолжаться или уйти в никуда.... Фильм тяжёлый, хорошо что конец фильма хороший. А дочь уже поздно воспитывать
Вот так и остаются люди на улице, бомжуют. Хорошо что так удачно случилось найти хорошего человека в самый тяжёлый момент. Тоня видимо перестаралась в воспитании дочери, а может генетика такая. А дочь такая и останется, эгоистка бездушная
Да,этот фильм во многом правдиво рассказывает о тех временах,когда он был снят. Такие молодые люди,как Валерий Перевозчиков и Тамарочка, в те времена действительно существовали... Смело (для того времени) выглядит и эпизод фильма,когда Пурышев рассказывает Антонине Болотниковой, что его жена умерла по вине медицинского персонала.
Тонина беда в том,что надо было в своё время с выйти замуж за Алексея и не слушать про волка. Двое-всё-таки не одна. И Тамара не выросла бы такой непорядочной.
Тоня, когда её дочь ей заявила, что та больше не может оставаться в этой квартире, не смогла стукнуть кулаком по столу и крикнуть: "Убирайтесь оба отсюда!"
И выпихать дочь и зятя из квартиры на лестничную клетку. И к сожалению, и дочь и зять в этой квартире прописаны, их просто так не выгонишь.
Зря прописала этого голоштанного зятька в свою квартиру.
№ 1784 Елена Терлецкая
Два на редкость гнусных персонажа советского кино - Тамара и Валера. Оба никчемные и потому с самомнением.
Здравствуйте, Елена!
Согласна с вами.
Ладно бы ещё Валера - он чужой мужик для Тони.
Но дочка!
Как у неё хватает совести выгонять из дома родную мать?!
Тоне тут часто предъявляют претензию, что, мол, мягкая она, бесхарактерная, чуть ли не дурой называют.
Да - мягкая, бесхарактерная.
Но это не вина её, это её БЕДА!
Мне всегда её было очень жалко.
Конечно, ей с самого начала надо было поставить Валеру на место и не позволять врезать замок в дверь.
А истерики дочки надо было прекратить ещё в детском возрасте.
Но не может Тоня быть другой, просто не умеет.
Так уж она устроена.
Любила свою Тамару всем сердцем, ничего для неё не жалела, а та выросла махровой эгоисткой.
Конечно, лучше стараться соблюдать баланс и не переусердствовать с родительской любовью, как бы ни хотелось "задушить ребёнка в своих объятьях" и защитить от всего на свете.
Ужасная сцена, когда Тамара в своей обычной истеричной манере орёт на мать: "Но ты не можешь здесь находиться, не можешь, не можешь!"
А ничего, что это мамина квартира?
И Тамарина, конечно, тоже - но Тоня же дочку с мужем не выгоняет из неё, терпит своего распрекрасного зятя, хоть и понимает, что с ним явно что-то не так.
Не нравится жить с мамой?
Пожалуйста - на съёмную жилплощадь.
Тоня, я уверена, и деньгами помогла бы.
...И поэтому имеем вопросы к тайному смыслу создателей фильма...
Пенсионер имел вопросы к тайному смыслу цветов скамеек.
Директриса имела вопросы к тайному смыслу цветов ленточек.
Посетитель кафе имел вопросы к тайному смыслу цветов серёжек.
Пациенты психоневрологии имели вопросы к тайному смыслу цветов спецодежды.
Что здесь нездорово?
А где Вы увидели нездоровый? То, что люди обратили справедливое внимание на нелепое и (мало того) одиозное название "женского" (Карл!), "танцевального" (Карл!) коллектива?
Вот, скажите, Вы где нибудь еще видели (или слышали, может быть) информацию о петухах, которые танцуют? (К самому прилагательному "голубой" претензий нет. Просто - цвет. "Колор"- как говорил художник Аристофан в комедии "Мимино"). Возможно, даже к названию "петухи" не было бы вопросов, но...тут, существительное и прилагательное, как говориться, "нашли друг друга".
И поэтому имеем вопросы к тайному смыслу создателей фильма...
...И что? В то время люди нен были настолько испорчены, чтобы ассоциировать голубой цвет и феню с зоны как нечто подобное современному смыслу. Мультфильм "Голубой щенок" с его песнями смотрели с удовольствием миллионы и даже не вкладывали какой-то извращённый смысл в фразу: "Голубой, голубой! Не хочу играть с тобой!" Это сейчас регресс и деградация достигает своего апогея...
...Совершенно верно. Голубые гитары, голубые города... Никакой отрицательной нагрузки эти понятия не несли. Равно как и радуга, обильно иcспользуемая в фильмах и мультиках, не вызывала никаких стремных ассоциаций. Люди были чище...
...Удивительно, почему на это обратили внимание? Даже не помню где об этом говорилось...
...Ну не были в семидесятых люди настолько испорчены, потому слова "голубые" и "петухи" не имели тех значений, что приобрели в глазах масс с конца восьмидесятых) Мультик "Голубой щенок" в те же годы снимали без какого-либо подтекста...
Боюсь, что Тома с Валерой и сюда до нее доберутся, будут шастать и у Тони клянчить деньги, а она им с собой будет сумки собирать с урожаем с огорода.
№1784 Елена Терлецкая
Два на редкость гнусных персонажа советского кино - Тамара и Валера. Оба никчемные и потому с самомнением. Мне представляется, что в будущем их не ждёт ничего хорошего. А жизнь обязательно накажет. и ещё как накажет! Не исключено, что Валерочка сопьётся от своей пустоты и никчемности. Как вовремя Тоня покинула этот дом и как хочется, чтобы она никогда в него не возвращалась! Пусть хотя бы теперь проявит характер! Ещё не поздно. Фильм - на все времена.
Два на редкость гнусных персонажа советского кино - Тамара и Валера. Оба никчемные и потому с самомнением. Мне представляется, что в будущем их не ждёт ничего хорошего. А жизнь обязательно накажет. и ещё как накажет! Не исключено, что Валерочка сопьётся от своей пустоты и никчемности. Как вовремя Тоня покинула этот дом и как хочется, чтобы она никогда в него не возвращалась! Пусть хотя бы теперь проявит характер! Ещё не поздно. Фильм - на все времена.
отзывы
Фильм действительно хороший. Заставляет о многом задуматься, многое переосмыслить, может быть. Не знаю, почему у Антонины выросла такая "Тамарочка", в чём причина неблагодарности дочери. Я давно смотрела фильм, многое уже не помню. Но вот что касается воспитания, то, я считаю, что оно основополагающий фактор в формировании ребёнка как личности. Другое дело, как понимать это самое воспитание. ВЕдь это не только назидательные разговоры, запреты и т. п. В первую очередь, воспитание - это личный пример, уклад семейной жизни, традиции, духовные ценности семьи, которые ребёнок впитывает в себя. И нужно постараться сделать так, чтоб ребёнок не почувствовал себя чужим и ненужным, принял всё то хорошее, что есть в семье. Это так сложно, мне кажется. Воспитание - это настоящее искусство. Конечно, многие другие факторы играют роль в развитии человека: окружающая среда, обстоятельства, но все они как бы доформировывают личность. Но главное - семья. Впрочем, всякое бывает. Вы, Мария, правы. А Глушенок прекрасно играет. Я вообще очень люблю эту актрису. Её роли такие разные, и все сыграны проникновенно и жизненно.
Какая она хорошенькая, когда купается!
Во время просмотра фильма уже в ... надцатый раз, на этом месте мне вдруг совершенно случайно, ни к селу ни к городу вспомнилась сказка Андерсена "Дикие лебеди" (хотя их сюжеты не имеют ничего общего) где королева-колдунья невзлюбившая детей мужа превращает сыновей принцев в лебедей, а дочь принцессу натирает соком грецкого ореха, отчего у неё темннеет кожа, лицо мажет вонючей мазью и разлохмачивает волосы, что даже король отец отказывается признавать в ней свою дочь, и от горя принцесса уходит из родного дома, оказывается в лесу на берегу пруда, и желая напиться наклоняется над водой и видит своё отражение. Далее цитирую по сказке:
"Увидела своё лицо Элиза и ужаснулась, до того оно было мерзкое и противное. Она зачерпнула пригоршню и обмыла себе лицо и лоб, и снова заблестела её белая нежная кожа.Тогда Элиза разделась и вошла в прохладную воду. Краше принцессу было поискать по всему свету".
Символически героиню фильма Тоню также можно сравнить с принцессой (и не потому что она купается обнажённой). Но если в сказке принцесса выкупавшись в пруду избавляется от безобразного облика, который в результате коварных манипуляций придала ей королева колдунья, то Тоня искупавшись в реке словно смывает с себя весь груз горестей, неприятностей и огорчений, словом избавляется от негатива накопившегося у неё на протяжении фильма (сложные отношения с дочерью, приход молодого мужа, неудавшийся банкет, не увенчавшаяся успехом попытка знакомства в клубе, мысли о самоубийстве, и наконец уход из дома, в чём уже угадывается определённая аллюзия). При этом (по моему мнению) у неё даже улучшается настроение, это можно заметить из её короткого диалога с Ефимом Ивановичем, когда он после долгих поисков наконец находит и застаёт её в пикантный момент купания в реке, и она просит его отойти и отвернуться (тогда её лицо показывают крупным планом о оно прямо излучает радость и счастье, так благотворно повлияло на неё это голое купание).
А если взглянуть на эту сцену по другому, то вместе с этим купанием у Тони происходит внутреннее преображение, то есть оно как бы становится катализатором или точнее лейтмотивом для дальнейшего развития отношений что становится видно из следующей фразы её внутреннего монолога, когда она возвращается к нему в дом после купания:
"У меня было такое чувство, будто я когда-то давно давно здесь жила, и как бы опять приехала, чтобы остаться здесь навсегда. И так мне стало хорошо, будто я помолодела лет на десять".
Думаю что другие комментарии излишни.
... Здравствуйте, Елена!
Согласна с вами.
Ладно бы ещё Валера - он чужой мужик для Тони.
Но дочка!
Как у неё хватает совести выгонять из дома родную мать?!
Тоне тут часто предъявляют претензию, что, мол, мягкая она, бесхарактерная, чуть ли не дурой называют.
Да - мягкая, бесхарактерная.
Но это не вина её, это её БЕДА!
Мне всегда её было очень жалко.
Конечно, ей с самого начала надо было поставить Валеру на место и не позволять врезать замок в дверь.
А истерики дочки надо было прекратить ещё в детском возрасте.
Но не может Тоня быть другой, просто не умеет.
Так уж она устроена.
Любила свою Тамару всем сердцем, ничего для неё не жалела, а та выросла махровой эгоисткой.
Конечно, лучше стараться соблюдать баланс и не переусердствовать с родительской любовью, как бы ни хотелось "задушить ребёнка в своих объятьях" и защитить от всего на свете.
Ужасная сцена, когда Тамара в своей обычной истеричной манере орёт на мать: "Но ты не можешь здесь находиться, не можешь, не можешь!"
А ничего, что это мамина квартира?
И Тамарина, конечно, тоже - но Тоня же дочку с мужем не выгоняет из неё, терпит своего распрекрасного зятя, хоть и понимает, что с ним явно что-то не так.
Не нравится жить с мамой?
Пожалуйста - на съёмную жилплощадь.
Тоня, я уверена, и деньгами помогла бы.
И выпихать дочь и зятя из квартиры на лестничную клетку. И к сожалению, и дочь и зять в этой квартире прописаны, их просто так не выгонишь.
Зря прописала этого голоштанного зятька в свою квартиру.
Два на редкость гнусных персонажа советского кино - Тамара и Валера. Оба никчемные и потому с самомнением.
Согласна с вами.
Ладно бы ещё Валера - он чужой мужик для Тони.
Но дочка!
Как у неё хватает совести выгонять из дома родную мать?!
Тоне тут часто предъявляют претензию, что, мол, мягкая она, бесхарактерная, чуть ли не дурой называют.
Да - мягкая, бесхарактерная.
Но это не вина её, это её БЕДА!
Мне всегда её было очень жалко.
Конечно, ей с самого начала надо было поставить Валеру на место и не позволять врезать замок в дверь.
А истерики дочки надо было прекратить ещё в детском возрасте.
Но не может Тоня быть другой, просто не умеет.
Так уж она устроена.
Любила свою Тамару всем сердцем, ничего для неё не жалела, а та выросла махровой эгоисткой.
Конечно, лучше стараться соблюдать баланс и не переусердствовать с родительской любовью, как бы ни хотелось "задушить ребёнка в своих объятьях" и защитить от всего на свете.
Ужасная сцена, когда Тамара в своей обычной истеричной манере орёт на мать: "Но ты не можешь здесь находиться, не можешь, не можешь!"
А ничего, что это мамина квартира?
И Тамарина, конечно, тоже - но Тоня же дочку с мужем не выгоняет из неё, терпит своего распрекрасного зятя, хоть и понимает, что с ним явно что-то не так.
Не нравится жить с мамой?
Пожалуйста - на съёмную жилплощадь.
Тоня, я уверена, и деньгами помогла бы.
Директриса имела вопросы к тайному смыслу цветов ленточек.
Посетитель кафе имел вопросы к тайному смыслу цветов серёжек.
Пациенты психоневрологии имели вопросы к тайному смыслу цветов спецодежды.
Что здесь нездорово?
... ... ... ... Вот вам здоровый взгляд на предмет. ©
Вот, скажите, Вы где нибудь еще видели (или слышали, может быть) информацию о петухах, которые танцуют? (К самому прилагательному "голубой" претензий нет. Просто - цвет. "Колор"- как говорил художник Аристофан в комедии "Мимино"). Возможно, даже к названию "петухи" не было бы вопросов, но...тут, существительное и прилагательное, как говориться, "нашли друг друга".
И поэтому имеем вопросы к тайному смыслу создателей фильма...
№ 1785 Тихоня. По рассказу у Тамары с Валерой (Виктором) двое детей. Скорее всего внуков сплавят Тоне и её мужу.
Два на редкость гнусных персонажа советского кино - Тамара и Валера. Оба никчемные и потому с самомнением. Мне представляется, что в будущем их не ждёт ничего хорошего. А жизнь обязательно накажет. и ещё как накажет! Не исключено, что Валерочка сопьётся от своей пустоты и никчемности. Как вовремя Тоня покинула этот дом и как хочется, чтобы она никогда в него не возвращалась! Пусть хотя бы теперь проявит характер! Ещё не поздно. Фильм - на все времена.