Рассказывают , что когда Френсис Форд Коппола приезжал на Московский кинофестиваль , еще в 70-е , ему показали фильм '' Восхождение '' . После просмотра он заплакал и сказал , что снимать такое кино не умеет .
Для № 179, 180:
Тем более всё просто замечательно и нет повода для уныния! Если руководствоваться вашей же логикой, вас возмутило только моё личное субъективное "испорченное" замечание. А раз так, то фильм вообще без изъянов! Молодцы, вы своей уязвленностью выставили фильм на высокую планку, утерев мне постыдный нос.)
Но! Всегда это занудное "но". Я ни одно кино не видел без изъянов. Везде где-нибудь да имеются недостатки. Ничто не совершенно. При том только в этом (именно в этом!) фильме (где по замыслу ничего эротического вообще изначально не подразумевалось!) и именно в том самом ранее отмеченном эпизоде (только в этом!) проклюнулась постыдная мысль об "эротизме". Я еще нарочно отметил, что фильм снимала женщина. Зачем, скажите, этот затянутый хронометраж на, в принципе, не несущем никакой смысловой и идейной нагрузке эпизоде? Тем более в фильмах про Христа вы ничего подобного не встретите! В тех фильмах действительно абсолютно всё нейтрально смотрится.
Но извечный конфликт а-ля "отцов и детей" всегда держит только одну ограниченную позицию. Как хотите. Опять же повторюсь: если это было всего лишь испорченное субъективное мнение (впрочем, каждый имеет право на таковое, не находите? не эпоха советчины ведь, где у всех было хоровое "правильное" мнение) "недалекого" комментатора, то фильм вообще уникален и без изъянов как таковых.)) Таки капитулирую. Приятно, что люди так ревностно относятся к тому, что для них имеет настоящую ценность. Без иронии.
ПС: и с чего вы взяли, что я отношусь к категории молодёжи?)
Из Последнего слова бывшего карателя:
«Конечно, я не считаю теперь себя за человека. Почему стал убийцей? Ничего другого не оставалось делать. Коль пошел к ним служить, то приходилось делать все, что заставляли... Если бы мою семью привели к яме и приказали мне стрелять, то, конечно, пришлось бы стрелять в них».
К слову о том, на что безвозвратно подписался, сам того не желая, персонаж Гостюхина.
(отрывок из стенограммы судебного заседания, приведён в книге А. Адамовича «Каратели»)
[/quote]№165 Натулёнушка
Книгу Василя Быкова "Сотников" мы проходили в школе, в том числе и по ней я писала сочинения в школе, выпускное и вступительное в институт. Так повезло, что всё время попадались разные вариации на свободную тему "Ты на подвиг зовёшь, комсомольский билет"...[/quote]
Натуленушка, а слабо сейчас ТО сочинение выдать здесь?..:)) Было бы круто!..
Мы тоже в школе проходили, только я сочинение не по нему писал... :-)
[quote]№165 Натулёнушка
Книгу Василя Быкова "Сотников" мы проходили в школе, в том числе и по ней я писала сочинения в школе, выпускное и вступительное в институт...[quote]Натуленушка, а слабо сейчас ТО сочинение выдать здесь?..:)) Было бы круто!..
Мы тоже в школе проходили, только я сочинение не по нему писал... :-)
Такое мог написать только пост-советский человек с промытыми нынешней вседозволенностью мозгами. В глазах Сотникова - глубина глаз Иисуса Христа, а виселица - это Голгофа. А видеть "телесные контакты" и "эротический налёт" в совершенно безобидных эпизодах - это последствие той же зомбированности нынешней молодёжи. Если не хватает способности правильно понимать происходящее в картине, то поймите хотя бы, что в бытность Советского Союза пошлости, которыми вас пичкают в 21-ом веке, были попросту исключены по той простой причине, что власти котролировали содержание кинопроизведений. И, между прочим, правильно делали...
№174 Тал
Отдельные нюансы. Очень много крупных планов лица Сотникова, добрая половина которого приходится на огромные глаза-озера. Актер, может, и красивый малый, но приём воспринимается как-то несколько занудно в целом (сама собой напрашивается мысль, что снимала женщина). И да простят меня за щекотливое замечание: порядочно много сцен телесных контактов между главными героями, некоторые такие сцены будто намеренно затянуты и выделены. Сцена с примерзшим к дереву Сотниковым вообще даже некоторым эротическим налётом отдает. Хотя, может, это только автору данного комментария так сдается.)
№174 Вы дали такой верный и такой исчерпывающий комментарий, но испортили всё последним абзацем. Только насквозь прогнившее сознание сопливой молодёжи могло усмотреть в "Восхождении" то, что увидели вы. Стоящий текст испоганили двумя строчками.
№178 Полностью с вами согласен. Судить никого нельзя. Может быть из тысячи наших современников лишь один гипотетически способен стать Сотниковым. Рыбак не плохой, он просто обычный. Обычный человек, в котором прочно сидит инстинкт самосохранения и только. Он и Сотников прожили до известного момента две разных жизни, да и родились разными. А в конечном итоге мученичество Рыбака оказывается куда серьёзнее мученичества Сотникова. Тут правильные слова звучали про "внутренний ад". И этот ад куда страшнее виселицы. Вообще, фильм то мы смотрим именно глазами Рыбака. За таких как он надо молиться, чтобы Бог дал им силы противостоять злу.
Знаете, я не оправдываю Рыбака, но думаю вот о чем: люди рождаются разными, имеют разные возможности и разные силы. Кто-то не может выдержать сильной физической боли, кто-то страха смерти, предательства, мучительных переживаний о потерянной любви. Как же сложно осудить других за их слабости. Рыбак тоже совершает восхождение. И оно потрясает сильнее, ибо оно страшнее для человека.
Дуэль двух учителей на войне. Двух казалось бы неприметных пешек на огромной доске жизни.
Но важно всё, ведь даже одна небольшая прокравшаяся мысль со слабинкой приводит к полному поражению.
И победа заключается не в вооружённом, а моральном превосходстве над противником.
отзывы
Тем более всё просто замечательно и нет повода для уныния! Если руководствоваться вашей же логикой, вас возмутило только моё личное субъективное "испорченное" замечание. А раз так, то фильм вообще без изъянов! Молодцы, вы своей уязвленностью выставили фильм на высокую планку, утерев мне постыдный нос.)
Но! Всегда это занудное "но". Я ни одно кино не видел без изъянов. Везде где-нибудь да имеются недостатки. Ничто не совершенно. При том только в этом (именно в этом!) фильме (где по замыслу ничего эротического вообще изначально не подразумевалось!) и именно в том самом ранее отмеченном эпизоде (только в этом!) проклюнулась постыдная мысль об "эротизме". Я еще нарочно отметил, что фильм снимала женщина. Зачем, скажите, этот затянутый хронометраж на, в принципе, не несущем никакой смысловой и идейной нагрузке эпизоде? Тем более в фильмах про Христа вы ничего подобного не встретите! В тех фильмах действительно абсолютно всё нейтрально смотрится.
Но извечный конфликт а-ля "отцов и детей" всегда держит только одну ограниченную позицию. Как хотите. Опять же повторюсь: если это было всего лишь испорченное субъективное мнение (впрочем, каждый имеет право на таковое, не находите? не эпоха советчины ведь, где у всех было хоровое "правильное" мнение) "недалекого" комментатора, то фильм вообще уникален и без изъянов как таковых.)) Таки капитулирую. Приятно, что люди так ревностно относятся к тому, что для них имеет настоящую ценность. Без иронии.
ПС: и с чего вы взяли, что я отношусь к категории молодёжи?)
«Конечно, я не считаю теперь себя за человека. Почему стал убийцей? Ничего другого не оставалось делать. Коль пошел к ним служить, то приходилось делать все, что заставляли... Если бы мою семью привели к яме и приказали мне стрелять, то, конечно, пришлось бы стрелять в них».
К слову о том, на что безвозвратно подписался, сам того не желая, персонаж Гостюхина.
(отрывок из стенограммы судебного заседания, приведён в книге А. Адамовича «Каратели»)
Книгу Василя Быкова "Сотников" мы проходили в школе, в том числе и по ней я писала сочинения в школе, выпускное и вступительное в институт. Так повезло, что всё время попадались разные вариации на свободную тему "Ты на подвиг зовёшь, комсомольский билет"...[/quote]
Натуленушка, а слабо сейчас ТО сочинение выдать здесь?..:)) Было бы круто!..
Мы тоже в школе проходили, только я сочинение не по нему писал... :-)
Книгу Василя Быкова "Сотников" мы проходили в школе, в том числе и по ней я писала сочинения в школе, выпускное и вступительное в институт...[quote]Натуленушка, а слабо сейчас ТО сочинение выдать здесь?..:)) Было бы круто!..
Мы тоже в школе проходили, только я сочинение не по нему писал... :-)
Отдельные нюансы. Очень много крупных планов лица Сотникова, добрая половина которого приходится на огромные глаза-озера. Актер, может, и красивый малый, но приём воспринимается как-то несколько занудно в целом (сама собой напрашивается мысль, что снимала женщина). И да простят меня за щекотливое замечание: порядочно много сцен телесных контактов между главными героями, некоторые такие сцены будто намеренно затянуты и выделены. Сцена с примерзшим к дереву Сотниковым вообще даже некоторым эротическим налётом отдает. Хотя, может, это только автору данного комментария так сдается.)
№178 Полностью с вами согласен. Судить никого нельзя. Может быть из тысячи наших современников лишь один гипотетически способен стать Сотниковым. Рыбак не плохой, он просто обычный. Обычный человек, в котором прочно сидит инстинкт самосохранения и только. Он и Сотников прожили до известного момента две разных жизни, да и родились разными. А в конечном итоге мученичество Рыбака оказывается куда серьёзнее мученичества Сотникова. Тут правильные слова звучали про "внутренний ад". И этот ад куда страшнее виселицы. Вообще, фильм то мы смотрим именно глазами Рыбака. За таких как он надо молиться, чтобы Бог дал им силы противостоять злу.
Но важно всё, ведь даже одна небольшая прокравшаяся мысль со слабинкой приводит к полному поражению.
И победа заключается не в вооружённом, а моральном превосходстве над противником.