Волкова Наталья, а все же он похож: вспомните, каким Султан был вызван на "свадьбу" - прислушивается к пойманной в кулак мухе - "жужжит, не жужжит" - ну не идиот ли?
Я думаю, что Вас просто сбивает с толку его наивное обаяние, трогательная отеческая забота и недюжинное актерское мастерство (помните, "какой Аладдин, дочь наша?" по контрасту с бездарным враньем несчастного Мубарека. Кстати, он ведь действительно несчастен - но это уже отдельный разговор и он его заслуживает).
А достоинства Визиря действительно незаметны - они скрыты, как темное вещество Вселенной (это из физики космологиии, занесло, извините), я их вывел аналитически на кончике пера методом исключения - если не он, то кто же тогда так мудро правит в державе, что на площадях аксакалы безмятежно пьют чаи из пиал, библиотеки доступны для рядовых обывателей, а лицо без определенных занятий (Аладдин) часами пропадает там (существует на пособие?, работают социальные программы?).
P.S. Не хотел бы, чтобы и меня зачислили в клинические идиоты, поэтому спешу пояснить, что подобные "умозаключения" лишь часть моих диалогов о фильме с сестрой - это наша дань любви к этой ленте.
Извините, не похож Султан на клинического идиота. Он сам способен принимать решения. Хоть для виду и советуется с Визирем и Наимудрейшим, а поступает по-своему. А Визирь на меня не произвел впечатление человека, решающего все дела в государстве и принимающего адекватные решения , особой мудрости я в нем не заметила. ИМХО.
И вообще там только один клинический идиот - Мубарак - сын Визиря.
Здесь вспоминали многих персонажей, но никто не удостоил внимания Везирю. А ведь это несправедиливо, и вот почему.
Ситуация в государстве относительно благополучна - народ не бунтует, внешние враги не угрожают. Чья же это заслуга?
Правительство (диван) показан совершенно безликим. Остается триада - Султан, Визирь и Наимудрейший. Последний обладает только специфической "мудростью", но никак не административными рычагами.
Учитывая, что Султан клинический идиот, он вряд ли мог принимать адекватные решения. Остается Визирь - думаю именно ему халифат обязан своим благополучием и потому считаю, что в финале фильма судьба была к нему слишком уж несправедлива.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 20.12.2011 - 00:11:19
По моему вот эти афоризмы здесь ещё не вспоминали:
- Кого-то ищут. Может в наш город вернулся багдадский вор? Да тут не одного ищут, а целых сорок.
- Предпосылка всякой добродетели - стыд, а предпосылка всякого зла... тоже стыд.
- Каждому нужно знать когда следует проявлять стыдливость, а когда бестыдство.
И конечно
- Дочь наша Будур, Мы разгневанны!
Чудо- сказка, чистейшее чудо.
Замечательнейшая сказка, киношедевр! Голливуд и остальные отдыхают.. В этом фильме все, что встречается в жизни: любовь, коварство, честь, дружба, преклонение перед власть имущими и наказание, падение из князи в грязи, восток, юмор, многое другое, все, что пригодится в жизни маленькому человечку и порадует взрослых. Люблю фильм с детства.
Обратите внимание, как с помощью нескольких крашеных картонных коробок и с тридцатью челоеками массовки Рыцарев создаёт зрелище подстать голливудским "Бен-Гуру" и "Клеопатре", — только намного лучше.
Полностью с Вами согласна. Особенно "Клеопатра" - помпезный и дорогой, но эклектичный и часто аляпистый фильм проигрывает при сравнении с этим изящным, четким (ни кадра лишнего!) и "вкусным" киношедевром. Коробки и глиняная площадь восточного города создают полное впечатление юга, жаркого дыхания пустыни, сказочного Багдада.
Я тоже очень люблю этот фильм,но в сравнении с "Бен Гуром"(один из моих самых любимых фильмов) он все-таки проигрывает.В "Бен Гуре" одни гонки на колесницах чего стоят да и вообще многое другое намного эффектнее,мягко говоря.
Обратите внимание, как с помощью нескольких крашеных картонных коробок и с тридцатью челоеками массовки Рыцарев создаёт зрелище подстать голливудским "Бен-Гуру" и "Клеопатре", — только намного лучше. В снятом на медные гроши фильме есть масштаб, размах, выдумка, — не говоря уж о юморе, иронии, экзотике, приключениях и, конечно, волшебстве. Наслаждаюсь этим фильмом уже 45 лет — и собираюсь наслаждаться и впредь.
Еще цитат добавлю: "А вчера он говорил, что летал на драконе!" (действительно, с неповторимо фольклорным акцентом) "О звезда моих очей!"
Фильм - просто прелесть! И для детей, и для взрослых.
- Все равно..все равно отрубите ему голову!
:))) :))
Как же мне нравится султан и матушка Аладдина!
Очень похожа характером на мою мамочку. Добрая, милая.
А какие красивые лица! - что Аладдин, что царевна Будур.
Действительно восточная красота.
Какое утонченное лицо Додо Чоговадзе, эти глаза газели, этот взгляд, такая женственная . Борис Быстров - настоящий Аладдин, другого я уже представить не смогу.
Вообще, все актеры потрясающе подобраны. Как они все играют!
И Милляр, и Файт... Файт - Талантище!
Цитаты уже навсегда! :)
- Почему нас не восхваляют?
- Когда мне было три года, я уже знала что такое коза!
"Залез он в горшок или не залез - это нас уже не интересует. Если ему больше нравится целый горшок, чем полцарства и рука нашей дочери Будур - пусть лазает по горшкам. Да возвестят в Багдаде"
А вообще интересно, как из социальной сказки Виткевича и Ягдфельда сделали гораздо более безобидный, чисто "романтический" фильм. :-) Да, конечно, с помощью авторов, которые были сценаристами фильма.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 06.08.2010 - 18:00:32
Очаровательный фильм-сказка, остроумный, в легком комедийно-пародийном стиле. Видно, конечно, что декорации, но условно-театральный Багдад в таком фильме вполне уместен. Красивый и благородный Аладдин, хорошенькая и в меру капризная принцесса Будур, совсем не страшный и вообще свой в доску джинн, коварный, но все равно потерпевший поражение злодей Магрибинец - все герои здесь хороши. С этим фильмом режиссер Борис Рыцарев вошел в ряды режиссеров-сказочников и по-настоящему нашел себя именно в этом жанре.
В старшем возрасте, когда я научилась разделять игру актера от роли мне безумно понравилась игра Андрея Андреевича Файта. Особенно та сцена, где он является "на свадьбу" и предлагает Аладдину убить его. Любимый эпизод, где на вопрос Аладдина почему он медлит, Магрибинец отвечает: "Считаю до трех".
Екатерину Варламовну Верулеишвили (в титрах Верулашвили) я, к сожалению, видела только в этом фильме. Согласна, что образ - безподобен, каждая фраза - запоминается.
Да, фильм любим для всей семьи. Я даже иногда к дочке обращаюсь: "Дочь Наша, ...", а фраза: "В Багдаде всё спокойно" - давно стала крылатой.
А ещё интересно, что в сказке Алладин был китайцем, но согласна, что джинн лучше всего ассоциируется с арабскими странами.
Какой замечательный фильм - любимый с детства и на всю жизнь!
В нем есть всё : и восточный колорит, и история с хэппи-эндом, и сказка с добрым джинном, много тонкого юмора, шуток, афоризмов.
Каждый персонаж неповторим!
Очаровательны, каждый по-своему, как Алладин, так и его матушка - она напоминает всех добрых и мудрых восточных тетушек и бабушек, которых я встречала в своей жизни.
Нежность и симпатию вызывает капризница Будур, все ее жесты, взгляды, причуды - просто воплощение женственности и море обаяния!
Ну, а джинн, вообще, выше всяких похвал! Старый добрый дедушка-волшебник.
В детстве считала Аладдина - самым красивым мужчиной в мире. Но, не смотря на это, самым любимым персонажем всегда была и остается бабка. Это что-то! Как сыграно, какие перлы! А акцент!? Вот хоть что-то убери из образа, и будет уже не то. Просто фантастика! Здесь писали, что актеры черезчур кривляются и переигрывают, но только не Верулеишвили! Она как будто и не играет. Она - живая и настоящая. 50 процентов моей любви к фильму - это она!
Р.S. Ладно, признаюсь - с детства если мое мнение и изменилось (на счет Аладдина), то совсем-совсем не на много :))
отзывы
Я думаю, что Вас просто сбивает с толку его наивное обаяние, трогательная отеческая забота и недюжинное актерское мастерство (помните, "какой Аладдин, дочь наша?" по контрасту с бездарным враньем несчастного Мубарека. Кстати, он ведь действительно несчастен - но это уже отдельный разговор и он его заслуживает).
А достоинства Визиря действительно незаметны - они скрыты, как темное вещество Вселенной (это из физики космологиии, занесло, извините), я их вывел аналитически на кончике пера методом исключения - если не он, то кто же тогда так мудро правит в державе, что на площадях аксакалы безмятежно пьют чаи из пиал, библиотеки доступны для рядовых обывателей, а лицо без определенных занятий (Аладдин) часами пропадает там (существует на пособие?, работают социальные программы?).
P.S. Не хотел бы, чтобы и меня зачислили в клинические идиоты, поэтому спешу пояснить, что подобные "умозаключения" лишь часть моих диалогов о фильме с сестрой - это наша дань любви к этой ленте.
И вообще там только один клинический идиот - Мубарак - сын Визиря.
Ситуация в государстве относительно благополучна - народ не бунтует, внешние враги не угрожают. Чья же это заслуга?
Правительство (диван) показан совершенно безликим. Остается триада - Султан, Визирь и Наимудрейший. Последний обладает только специфической "мудростью", но никак не административными рычагами.
Учитывая, что Султан клинический идиот, он вряд ли мог принимать адекватные решения. Остается Визирь - думаю именно ему халифат обязан своим благополучием и потому считаю, что в финале фильма судьба была к нему слишком уж несправедлива.
- Кого-то ищут. Может в наш город вернулся багдадский вор? Да тут не одного ищут, а целых сорок.
- Предпосылка всякой добродетели - стыд, а предпосылка всякого зла... тоже стыд.
- Каждому нужно знать когда следует проявлять стыдливость, а когда бестыдство.
И конечно
- Дочь наша Будур, Мы разгневанны!
Чудо- сказка, чистейшее чудо.
Фильм - просто прелесть! И для детей, и для взрослых.
:))) :))
Как же мне нравится султан и матушка Аладдина!
Очень похожа характером на мою мамочку. Добрая, милая.
А какие красивые лица! - что Аладдин, что царевна Будур.
Действительно восточная красота.
Какое утонченное лицо Додо Чоговадзе, эти глаза газели, этот взгляд, такая женственная . Борис Быстров - настоящий Аладдин, другого я уже представить не смогу.
Вообще, все актеры потрясающе подобраны. Как они все играют!
И Милляр, и Файт... Файт - Талантище!
Цитаты уже навсегда! :)
- Почему нас не восхваляют?
- Когда мне было три года, я уже знала что такое коза!
- В Багдаде все спокойно...
:)))
"Залез он в горшок или не залез - это нас уже не интересует. Если ему больше нравится целый горшок, чем полцарства и рука нашей дочери Будур - пусть лазает по горшкам. Да возвестят в Багдаде"
А вообще интересно, как из социальной сказки Виткевича и Ягдфельда сделали гораздо более безобидный, чисто "романтический" фильм. :-) Да, конечно, с помощью авторов, которые были сценаристами фильма.
Екатерину Варламовну Верулеишвили (в титрах Верулашвили) я, к сожалению, видела только в этом фильме. Согласна, что образ - безподобен, каждая фраза - запоминается.
Да, фильм любим для всей семьи. Я даже иногда к дочке обращаюсь: "Дочь Наша, ...", а фраза: "В Багдаде всё спокойно" - давно стала крылатой.
А ещё интересно, что в сказке Алладин был китайцем, но согласна, что джинн лучше всего ассоциируется с арабскими странами.
В нем есть всё : и восточный колорит, и история с хэппи-эндом, и сказка с добрым джинном, много тонкого юмора, шуток, афоризмов.
Каждый персонаж неповторим!
Очаровательны, каждый по-своему, как Алладин, так и его матушка - она напоминает всех добрых и мудрых восточных тетушек и бабушек, которых я встречала в своей жизни.
Нежность и симпатию вызывает капризница Будур, все ее жесты, взгляды, причуды - просто воплощение женственности и море обаяния!
Ну, а джинн, вообще, выше всяких похвал! Старый добрый дедушка-волшебник.
Р.S. Ладно, признаюсь - с детства если мое мнение и изменилось (на счет Аладдина), то совсем-совсем не на много :))