Замечательный фильм, добрая половина этой замечательности – это, конечно, Иван Колесников. Смотрю всё современное с ним, но из раннего – впервые сподобилась. Ну, что сказать: так же здорово, как и в современности.
Остальной актёрский состав тоже без нареканий. Особенно понравилась игра Бориса Каморзина и девчата: Тина, сотрудница редакции (Элина Пяхклимяги), и Эви, корреспондент районной молодёжной газеты (Кярт Таммярв). Светлана Ходченкова проиграла им в лоске и живости.
Ну и моё обожаемое и почитаемое – красивые мысли и диалоги: «Есть такая щель между совестью и подлостью, в неё необходимо протиснуться. – А там, за щелью, волчий капкан»; «Знаю я эти интеллигентные дома: иконы, Хемингуэй, Нефертити, а водки – на донышке»; «Почему я к тебе обратились? Ты единственный аморальный человек среди моих знакомых»; «Есть же у тебя друзья-подонки? – Преобладают»; «Пойдём выпьем. – Нет. – Я угощаю. – Пойдём»; «Ты меня Лениным не корми, перекормлен»; «Дай нам свободу, мы вмиг друг другу глотки перегрызём»; «Не повезло Вам, как писателю. – Это почему же? – Неудачный жизненный материал достался, в результате исковерканы взгляды на советскую действительность».
«Не узнаю тебя, Русь. – Это Эстония»; «Я ж не собираюсь нажираться, я так, на брудершафт»; «Я вот тебе что скажу, Андрюха, не думай, не думай и всё. Я уже лет 5 не думаю. А будешь думать – жить не захочется. Вот, все, кто думают, все несчастны»; «Наше общество нравственные калеки, а не герои»; «Даже не важно в чём, главное – покаяться»; «Зачем я тебе? Сначала с собой разберись».
Как только прочту про антисоветчину в комментариях, сразу понимаю – надо смотреть. Не увидела я тут никаких страданий интеллигенции: всё как-то стоически, смиренно, с иронией, сарказмом и лёгкой грустью, разводящей на эмоции.
А вы сами поняли что написали?
Вы советский комментатор или антисоветский?
Что вы имели в виду?
№531 Solaglo
... Удивительно, что С. Говорухин снял такой фильм. Хотя в 2016 ом, наверное, еще верилось, что "колосс на глиняных ногах" завалился и настала иная, реально прекрасная эпоха. Хотя Аннушка уже пролила масло, а Франкенштейн уже сбросил маску...
№530 Билли Бонс
... Ты же знаешь, что знаменитый трехтомник Довлатова с иллюстрациями художников "митьков" был продан миллионными тиражами и для многих людей в стране он стал таким же культовым писателем, как Булгаков или Ильф и Петров. ...
Тоже мне, сравнили!
И откуда "миллионные тиражи" в 90-е? "Миллионные тиражи" закончились вместе с СССР. Если 50 тыс. хотя бы продали - уже хорошо.
Тираж издания 2017-го года - 6.000 экз.
№511
По идейному содержанию фильм политический, мастерски сделан на материале рассказа С.Довлатова. Все правда, "прекрасная" эпоха -- это тотальная ложь, все, всегда на всех уровнях говорят то, что требует идеология государства, правдолюбцев быстро изолируют. Это внешняя сторона жизни. Есть и настоящая, в личных отношениях герои стараются оставаться собой, иронизируют над режимом, но нет надежды на перемены, приходиться приспосабливаться. Колосс на глиняных ногах неизбежно завалится, тогда в это не верилось, такой большой и страшный был колосс. Серая, фальшивая жизнь, тоска, безнадежность, всем приходилось искать узкую лазейку между подлостью и совестью...
Удивительно, что С. Говорухин снял такой фильм. Хотя в 2016 ом, наверное, еще верилось, что "колосс на глиняных ногах" завалился и настала иная, реально прекрасная эпоха. Хотя Аннушка уже пролила масло, а Франкенштейн уже сбросил маску...
№529 Anejo
... Обожаю Довлатова. Против СССР - никакого любтого негатива или изжоги не испытываю, хоть и признаю, что в мире нет ничего идеального.
Для меня Довлатов тем и ценен, за то я его и уважаю, что он умел писать о недостатках системы без гадливости, токсичного сарказма или обидок, как большинство великомудрых диссидентиков. Пожалуй, он такой - один на миллион.
Ты же знаешь, что знаменитый трехтомник Довлатова с иллюстрациями художников "митьков" был продан миллионными тиражами и для многих людей в стране он стал таким же культовым писателем, как Булгаков или Ильф и Петров. Что касается фильма Говорухина, то мне очень понравился Иван Колесников в главной роли ну и практически многие сюжеты из "Компромисса" Довлатова были реально хорошо сняты и смешны.
№528 Билли Бонс
кто не любит творчество Довлатова и считает, что в СССР царил рай земной.
Обожаю Довлатова. Против СССР - никакого любтого негатива или изжоги не испытываю, хоть и признаю, что в мире нет ничего идеального.
Для меня Довлатов тем и ценен, за то я его и уважаю, что он умел писать о недостатках системы без гадливости, токсичного сарказма или обидок, как большинство великомудрых диссидентиков. Пожалуй, он такой - один на миллион.
Пересмотрел второй раз и фильм Говорухина понравился даже больше. Во-первых, он реально смешной и как будто нельзя показывать советскую действительность в ироничном, даже сатирическом ключе? Как будто там не хватало абсурдизма. "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью" - это же советские люди придумали. Так что критика фильма исходит в осном от тех, кто не любит творчество Довлатова и считает, что в СССР царил рай земной.
Полностью соглашусь с Даниловой Марией,сообщение 462:
"..Не трогают меня уже страдания «творческой интеллигенции». Не трогают уже где-то с четверть века. Все эти «идеалисты» и «бессеребренники», которые якобы ценили исключительно «свободу» и «полет души», в те давние времена так быстро столковались с «малиновыми пиджаками», так скоро научились получать от них «приносы» и «заказы», что с тех пор мне стало ясно: к любой эпохе – и к прекрасной и к не прекрасной - они приспособятся на раз-два, будут про себя фигу показывать, но внешне поддакивать… так что незачем о них переживать и верить в их «тонкую душевную организацию». Так же они пьют и живут как простые люди, только воображают о себе больше."
Азора,совершенно с Вами согласна. Прав тот,кто жил в это время и творил,пропитанный теми годами. В фильме Говорухина чувствуется не усталость тридцатилетних,а усталось самого автора,кто это писал и снимал с позиции сегод.дня и..простите,возраста. Такое сопливое ностальжи," а чтобы я сказал тогда ,как бы вел себя" и т.д. Неприятное кино именно в его духовной составляющей,какая то гниль...болезнь. Я сама рождена этим временем,из СССР. Гнилой человек делает вокруг всё уродливым и безнадежным. И это как чума...В фильме очень хороший операторский ход,( черно- белая съемка),какое то воодушевляющее начало со знакомыми лицами актеров из детства...а потом так ...нехорошо запахло...выключила.Надоело это:вот с таких всё и началось. Развалили свой дом,страну...стали пылью во времени
Я тоже не увидела особой схватки Андрея с " системой"! Наверное,после оттепели было уже не так страшно,хотя глупости и очковтирательства хватало ,ну без этого всегда никуда не деться.Как всегда умные и думающие маются от своей неприкаянности,отсюда вечный алкоголь,беспорядочные связи,как отваривают в официальном стиле,поиски непонятно чего,а главное,я не такой ,как прочие человеки! А какой? Ванечка хорош,как всегда. Очень понравилась перепуганная доярка - медалистка!Но больше всего приятельница Андрея- Тина! Прекрасная роль неизвестной мне эстонской актрисы Алины Пяхклимяги( еле написала!)Вообще,эстонские дивы показали западную свободу и моральную раскрепощенность . По моему,все прошедшие эпохи со временем превращаются в прекрасные...
Я не заметила в фильме противостояния героя с системой. Личность главного героя для меня стала основной темой фильма - неприкаянность, безразличие к людям, полная свобода от обязательств, отсутствие стремления к установлению крепких дружеских, рабочих, любовных связей, такой "перекати - поле". При любой системе есть такие люди, и с любой системой они будут в контрах, просто заточены на недовольство. Обилие алкоголя и никотина - веление времени, тренд творческой тусовки (раньше говорили - "богемы"). Невольно сравнила этот фильм с "Я шагаю по Москве". В "Конце прекрасной эпохе" показан 1969 год, в "Я шагаю ..." 1963. Разница всего 6 лет, но в старом фильме есть оптимизм, показаны искания выпускников школ - людей очень молодых, а у Говорухина 30-летние несчастливые пессимисты, практически алкоголики. Кто из режиссеров прав?
Полностью согласна! Очень понравился фильм! Удивительно тонкий и хрустальный! Работу оператора тоже заметила, солнечный свет как характеристика кристальной чистоты 60х!
№37 Сунгари
Очень понравился фильм и название - в десятку!
Сейчас нет таких лиц, как у главного героя.
Нет таких врачей (главврач в роддоме - это шедевр.)
Нет таких солнечных комнат (работа оператора великолепна.)
И нет таких людей с последней "трешкой" в кармане, живущих в старой части города.
Действительно, конец прекрасной эпохи...
отзывы
Остальной актёрский состав тоже без нареканий. Особенно понравилась игра Бориса Каморзина и девчата: Тина, сотрудница редакции (Элина Пяхклимяги), и Эви, корреспондент районной молодёжной газеты (Кярт Таммярв). Светлана Ходченкова проиграла им в лоске и живости.
Ну и моё обожаемое и почитаемое – красивые мысли и диалоги: «Есть такая щель между совестью и подлостью, в неё необходимо протиснуться. – А там, за щелью, волчий капкан»; «Знаю я эти интеллигентные дома: иконы, Хемингуэй, Нефертити, а водки – на донышке»; «Почему я к тебе обратились? Ты единственный аморальный человек среди моих знакомых»; «Есть же у тебя друзья-подонки? – Преобладают»; «Пойдём выпьем. – Нет. – Я угощаю. – Пойдём»; «Ты меня Лениным не корми, перекормлен»; «Дай нам свободу, мы вмиг друг другу глотки перегрызём»; «Не повезло Вам, как писателю. – Это почему же? – Неудачный жизненный материал достался, в результате исковерканы взгляды на советскую действительность».
«Не узнаю тебя, Русь. – Это Эстония»; «Я ж не собираюсь нажираться, я так, на брудершафт»; «Я вот тебе что скажу, Андрюха, не думай, не думай и всё. Я уже лет 5 не думаю. А будешь думать – жить не захочется. Вот, все, кто думают, все несчастны»; «Наше общество нравственные калеки, а не герои»; «Даже не важно в чём, главное – покаяться»; «Зачем я тебе? Сначала с собой разберись».
Как только прочту про антисоветчину в комментариях, сразу понимаю – надо смотреть. Не увидела я тут никаких страданий интеллигенции: всё как-то стоически, смиренно, с иронией, сарказмом и лёгкой грустью, разводящей на эмоции.
Вы советский комментатор или антисоветский?
Что вы имели в виду?
... Удивительно, что С. Говорухин снял такой фильм. Хотя в 2016 ом, наверное, еще верилось, что "колосс на глиняных ногах" завалился и настала иная, реально прекрасная эпоха. Хотя Аннушка уже пролила масло, а Франкенштейн уже сбросил маску...
... Ты же знаешь, что знаменитый трехтомник Довлатова с иллюстрациями художников "митьков" был продан миллионными тиражами и для многих людей в стране он стал таким же культовым писателем, как Булгаков или Ильф и Петров. ...
И откуда "миллионные тиражи" в 90-е? "Миллионные тиражи" закончились вместе с СССР. Если 50 тыс. хотя бы продали - уже хорошо.
Тираж издания 2017-го года - 6.000 экз.
По идейному содержанию фильм политический, мастерски сделан на материале рассказа С.Довлатова. Все правда, "прекрасная" эпоха -- это тотальная ложь, все, всегда на всех уровнях говорят то, что требует идеология государства, правдолюбцев быстро изолируют. Это внешняя сторона жизни. Есть и настоящая, в личных отношениях герои стараются оставаться собой, иронизируют над режимом, но нет надежды на перемены, приходиться приспосабливаться. Колосс на глиняных ногах неизбежно завалится, тогда в это не верилось, такой большой и страшный был колосс. Серая, фальшивая жизнь, тоска, безнадежность, всем приходилось искать узкую лазейку между подлостью и совестью...
... Обожаю Довлатова. Против СССР - никакого любтого негатива или изжоги не испытываю, хоть и признаю, что в мире нет ничего идеального.
Для меня Довлатов тем и ценен, за то я его и уважаю, что он умел писать о недостатках системы без гадливости, токсичного сарказма или обидок, как большинство великомудрых диссидентиков. Пожалуй, он такой - один на миллион.
кто не любит творчество Довлатова и считает, что в СССР царил рай земной.
Для меня Довлатов тем и ценен, за то я его и уважаю, что он умел писать о недостатках системы без гадливости, токсичного сарказма или обидок, как большинство великомудрых диссидентиков. Пожалуй, он такой - один на миллион.
"..Не трогают меня уже страдания «творческой интеллигенции». Не трогают уже где-то с четверть века. Все эти «идеалисты» и «бессеребренники», которые якобы ценили исключительно «свободу» и «полет души», в те давние времена так быстро столковались с «малиновыми пиджаками», так скоро научились получать от них «приносы» и «заказы», что с тех пор мне стало ясно: к любой эпохе – и к прекрасной и к не прекрасной - они приспособятся на раз-два, будут про себя фигу показывать, но внешне поддакивать… так что незачем о них переживать и верить в их «тонкую душевную организацию». Так же они пьют и живут как простые люди, только воображают о себе больше."
Очень понравился фильм и название - в десятку!
Сейчас нет таких лиц, как у главного героя.
Нет таких врачей (главврач в роддоме - это шедевр.)
Нет таких солнечных комнат (работа оператора великолепна.)
И нет таких людей с последней "трешкой" в кармане, живущих в старой части города.
Действительно, конец прекрасной эпохи...
Музыка, подобранная в фильме - респект! )))))