Многие не понимают, что это фильм об экзистенциальном одиночестве человека в мире. Финал - это никакой не "happy end", просто невозможный в данной ситуации. Это предсмертное видение, обратите внимание на подсказку Скорцезе - в последнем кадре таксист не видит своего отражения в зеркале заднего вида! Даже сам Мартин Скорсезе это объяснял позднее для тех, кто не догадался. В общем то прием предсмертного видения, не такая уж редкость в литературе и кино. Все выглядит хорошо - но оказывается иллюзией умирающего. А тут это сделано режиссером даже подчеркнуто. Какой хэппи-энд после кровавой бойни, устроенной человеком, постепенно сошедшим с ума...
По словам Джоди Фостер, каждое её утро на съемках начиналось с завтрака в кафе на пару с Де Ниро, который мучил её повторением текста. Она считала это невыносимым.
№630 hunkydory
Это примерно тоже, что было у Скорсезе в финале "Таксиста" с Де Ниро.
Главный герой, после устроенной им кровавой бойни, сам раненный, окруженный полицией,
лёжа на полу медленнно подносит просто голый палец к виску, изображая выстрел.
Затем долгое затемнение - и как бы "хэппи энд".
Всё благополучно у него, он даже якобы получил благодарность от родителей "спасённой" им малолетней проститки, он снова в такси, и даже встречает девушку, которая от него ушла.
Но вот только в последнем кадре, он видит вдруг, что в зеркале нет его отражения...
Мгм...
Находить параллели между «Романсом о влюблённых» и «Таксистом»...
Могуче... могуче...
Адская атмосфера на улицах Нью-Йорка. Роберт Де Ниро, помним, помним «Казино». Харви Кейтель, «Тарантиновский герой», Сибил Шеперд ещё с бабушкой давным-давно смотрел про «Лунное агентство». Ну и Джоди Фостер, здесь она ещё пионерка. В общем, классный фильм. Мой старый друг, очень известный и авторитетный наш кинокритик сказал – «это шедевр режиссёра Мартина Скорсезе и сценариста Пола Шредера», с чем мы и согласны. Правда, перестрелка в финале… смотрите.
Только теперь впервые посмотрел этот культовый фильм.
Не могу сказать, что зря потратил время (хотя кино, на мой взгляд, несколько затянуто), но и особого восторга не испытал.
Очень странное впечатление произвёл заглавный герой.
Совершенно очевидно, что "крыша" у него давно съехала - и в этом смысле странно, что его приняли на работу в такси без медкомиссии, а "под честное слово" ("Здоров?!" "Здоров!") - под "мразями", которых "надо уничтожать", он мог подразумевать кого угодно, и согласно своим убеждениям истребить пол-Нью-Йорка.
Из актёров выделю Роберта Де Ниро, и прикольно-длинноволосого (этакий Индеец Джо! :)) Харви Кейтеля.
А из актрис, как всегда, в восторге от Сибилл Шеппард.
По жизни я фанат брюнеток, но Сибилл - счастливое белокурое исключение. :))
Правда, насколько знаю из сетей, этот "ангелочек" обладает весьма мерзким характером, и партнёры по совместным фильмам её буквально ненавидели, и были вынуждены сниматься вместе только потому что "работа такая". ;))
"Таксисту" же готов поставить "7" по 10-балльной.
№31 Лета(Река прохладна и чиста)
Посмотрела. И убедилась еще раз- какие- же они чужие. Фильм- американский до мозга костей. Такой рафинированно американский. С полным набором: проститутки с сутенерами, холодная блонда, пистолеты, президентская гонка, кандидаты, порнография...вобщем, все, что они любят.
Так это буквально наша российская современная жизнь. Не вижу принципиальных отличий между ними и нами.
Даже(возьмем самое невинное) их еда- чужая. Гг с проституткой в кафе. Им приносят КУСКИ ПОДЖАРЕННОГО ХЛЕБА))) Проститутка берет кусок, мажет его какой-то неаппетитной массой, накрывает другим куском, а затем с хрустом и аппетитом сьедает... Они что, слаще морковки ничего не ели? Они офигели- в кафе наслаждаться жареным хлебом? Да у нас свиньям такое не давали..
Я с удовольствием такое на завтрак кушаю))
Да и образ проститутки ненатурален. Не поверю, что в 12 лет можно быть такой опытной, хладнокровной, умелой и жесткой. Все таки в силу возраста даже такая гнилушка не может быть столь прожженной.
Чего-чего? Где там Джоди Фостер хладнокровна и жестока? Ну, "умела и опытна", допустим. Но по сути своей это ребенок, который не может трезво оценить свое положение и ведет себя соответствующим образом.
№50 Александр Ахматов
Amie du Soleil. "Таксиста" в сборнике "На экране Америка" нет. Там фильмы 1970-1973 г. В книге Елены Карцевой "Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США", "Искусство", 1987, подробно рассматривается этот фильм. А так, в частности, мне лично приходилось показывать этот фильм в 1979 году в оригинале.
Александр Ахматов, спасибо за ответ. А как глубокий знаток предмета, не подскажите, какие советские книги/издания мне посмотреть, если я ищу отзывы советской критики об американском кино 1970- начала 1980 годов? "Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США" авторства Е. Карцевой я читала. Заранее благодарю за помощь.
Amie du Soleil. "Таксиста" в сборнике "На экране Америка" нет. Там фильмы 1970-1973 г. В книге Елены Карцевой "Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США", "Искусство", 1987, подробно рассматривается этот фильм. А так, в частности, мне лично приходилось показывать этот фильм в 1979 году в оригинале.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 08.09.2020 - 16:43:32
№48 Amie du Soleil
...
Ну так девушке-то это не понравилось и она кинула героя.
.
Так мы же говорим про восприятие молодняком в СССР тех фильмов, где был этот запретный плод, не вписывавшийся в отечественный прокат. Тогдашнее восприятие этого фильма можно сравнить с сегодняшним днем: когда какая-нибудь девочка в провинциальном городке смотрит кинодраму из жизни бизнес-леди в Москве, то ей абсолютно все равно, что героиня плачет, мучается, страдает, подвергается смертельной опасности или теряет все (разумеется, получая в конце фильма еще больше), этой провинциальной девочке главное видеть, как эта бизнес-дама (пусть страдая) ходит в роскошном платье в своем пустом роскошном коттедже на рублевке, садится (пусть плача) в самолет и летит бизнес-классом в Париж, заказывает (пусть с опустошенным взглядом) коктейль в ночном клубе и проч. и проч. А советскому мальчику было прикольно, что все можно, что можно пойти в такой кинотеатр да еще взять с собой креветку (ныне - телку). Внутренняя неприкаянность героя, его желание найти спасательный круг и при этом не выдать свою беспомощность, равно как и прочие психологические составляющие фильма Скорсезе - дело десятое. А сейчас такие фильмы рутина, которая к тому же повсюду рекламируется. Я не про Таксиста говорю, конечно, Таксист это Таксист... )))
Нет! Просто немного вас поддразниваю. А Де Ниро в куртке на голое тело реально хорош))
Отвести девушку на blue movie - это кого угодно в 15 лет заведет.... Эта чужая, странная и свободная атмосфера в зарубежном кино была заразительна.
Ну так девушке-то это не понравилось и она кинула героя. Он после совместного похода в порнокинотеатр никакого секса не получил.
Ну, а репетиция роли полуковбоя, полусверхчеловека перед зеркалом - этого не объяснить, это просто смотреть надо... Когда человек никто, и оружие, как ему кажется, дает возможность насладиться своей силой, своим превосходством, вот еще две секунды, вот еще три секунды, и обидчик будет валяться в ногах - либо в крови, либо умоляя не убивать его - это ли не вершина славы для тех, кто по жизни никто?
Спасибо за объяснение. Очень мужская тема, очень мужской фильм.
К сожалению, не могу вспомнить, в каком нашем фильме эта сцена пародировалась. Не в Любовь-Морковь?
Где бы у нас она ни пародировалась, наши зрители вряд ли эту пародию поняли. Трэвис Бикль - это не наше все, а американское.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 08.09.2020 - 12:43:20
№46 Amie du Soleil
...
Мама дорогая! Это вас молодой Де Ниро в армейской куртке на голое тело так возбудил? А вообще он даже от секса с проституткой отказался, при том что за неё сутенеру заплатил. А вы говорите, фильм пропитан сексом...
...
Это да. Он у них там культовый герой (или антигерой). Кстати, объясните мне легендарность сцены с зеркалом. You talkin' to me? You talkin' to me? You talkin' to me? Then who the hell else are you talkin' to? You talkin' to me? Well, I'm the only one here. В англоязычном мире это You talkin' to me? вошло в повседневную речь как у нас фразы из "Бриллиантовой руки". Чем она им так глянулась, не знаю. Не "предложение, от которого невозможно отказаться" и не "откровенно говоря, дорогая..."
...
А каким образом? У нас это кино и Трэвис-"любитель поговорить с зеркалом" известен только узкому кругу киноманов.
Обижаете. При чем тут голый мужик в куртке? Отвести девушку на blue movie - это кого угодно в 15 лет заведет.... Эта чужая, странная и свободная атмосфера в зарубежном кино была заразительна. Но никто не хотел, чтобы она была еще и заразна. ))) Это к тому, почсему фильм в нашем прокате не прошел. Ну, а репетиция роли полуковбоя, полусверхчеловека перед зеркалом - этого не объяснить, это просто смотреть надо... Когда человек никто, и оружие, как ему кажется, дает возможность насладиться своей силой, своим превосходством, вот еще две секунды, вот еще три секунды, и обидчик будет валяться в ногах - либо в крови, либо умоляя не убивать его - это ли не вершина славы для тех, кто по жизни никто? К сожалению, не могу вспомнить, в каком нашем фильме эта сцена пародировалась. Не в Любовь-Морковь?
№45 пастор Шлаг или светлый образ его
...
Фильм насквозь пропитан этой темой. Да, конечно, по истечении определенного возрастного периода это приходится объяснять уже академически. Но в нежном возрасте и доказывать ничего не надо, итак все понятно, стучит в висках и воздействует )))
Мама дорогая! Это вас молодой Де Ниро в армейской куртке на голое тело так возбудил? А вообще он даже от секса с проституткой отказался, при том что за неё сутенеру заплатил. А вы говорите, фильм пропитан сексом...
Ну, а Бикл на Западе до сих пор вспоминается и пародируется.
Это да. Он у них там культовый герой (или антигерой). Кстати, объясните мне легендарность сцены с зеркалом. You talkin' to me? You talkin' to me? You talkin' to me? Then who the hell else are you talkin' to? You talkin' to me? Well, I'm the only one here. В англоязычном мире это You talkin' to me? вошло в повседневную речь как у нас фразы из "Бриллиантовой руки". Чем она им так глянулась, не знаю. Не "предложение, от которого невозможно отказаться" и не "откровенно говоря, дорогая..."
В нас тоже чуть-чуть
А каким образом? У нас это кино и Трэвис-"любитель поговорить с зеркалом" известен только узкому кругу киноманов.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 08.09.2020 - 09:04:27
№44 Amie du Soleil
...
А какая в "Таксисте" пропаганда секса? Есть порнокинотеатр, да, но какая здесь пропаганда-то?
.
Фильм насквозь пропитан этой темой. Да, конечно, по истечении определенного возрастного периода это приходится объяснять уже академически. Но в нежном возрасте и доказывать ничего не надо, итак все понятно, стучит в висках и воздействует ))) Вот это и беспокоило тогдашнюю общественность.
Ну, а Бикл на Западе до сих пор вспоминается и пародируется. В нас тоже чуть-чуть
№43 пастор Шлаг или светлый образ его
...
В СССР было одно возрастное ограничение - до 16 лет. Оно было малоэффективно, зато было общественное мнение, и значительная аудитория единодушно выступала против пропаганды секса.
А какая в "Таксисте" пропаганда секса? Есть порнокинотеатр, да, но какая здесь пропаганда-то?
Любование насилием у Скорсезе часто просматривается,
Не знаю, можно ли это назвать любованием, но эстетизация однозначно есть. Впрочем, меня это от творчества Скорсезе не отвращает. По-моему, у него все вполне к месту.
но имитировать его в советском обществе было бы затруднительно: публичных домов не было, нарезное оружие не продавалось, внутри СССР охота за политиками была в диковинку, зато криминал на Западе широко и охотно освещался в советской прессе.
Прямо вот так копировать Трэвиса у нас было, может, и затруднительно, но как пример для подражания кое-кто мог его воспринять. Согласитесь, что Бикль антигерой, а не злодей. Вызывает симпатию и сочувствие при том, что является фактически маньяком.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 07.09.2020 - 09:48:59
№42 Amie du Soleil
...
И опять же: строго поставить ограничение "до N лет вход на сеанс запрещен". Делов-то))
И там "Таксиста" поругивали. За то, что в фильме якобы оправдывается насилие, котором намеренно любуется режиссер.
Хотя, кто виноват в том, что псих посмотрел какой-то фильм? Он и от мультика мог бы с катушек слететь))
В СССР было одно возрастное ограничение - до 16 лет. Оно было малоэффективно, зато было общественное мнение, и значительная аудитория единодушно выступала против пропаганды секса.
Любование насилием у Скорсезе часто просматривается, но имитировать его в советском обществе было бы затруднительно: публичных домов не было, нарезное оружие не продавалось, внутри СССР охота за политиками была в диковинку, зато криминал на Западе широко и охотно освещался в советской прессе.
Эстетизация насилия в фильме , конечно, тогда была шоком. Но в широком советском прокате с успехом шел фильм "Принесите мне голову Альфредо Гарсии", куда уж кровавей...
А вообще пример кино - очень заразителен. Достаточно вспомнить, как по всему СССР горели почтовые ящики после фильма "Семь нянек". Этот эпизод с поджогом газет долгое время потом вырезали из фильма.
отзывы
Это примерно тоже, что было у Скорсезе в финале "Таксиста" с Де Ниро.
Главный герой, после устроенной им кровавой бойни, сам раненный, окруженный полицией,
лёжа на полу медленнно подносит просто голый палец к виску, изображая выстрел.
Затем долгое затемнение - и как бы "хэппи энд".
Всё благополучно у него, он даже якобы получил благодарность от родителей "спасённой" им малолетней проститки, он снова в такси, и даже встречает девушку, которая от него ушла.
Но вот только в последнем кадре, он видит вдруг, что в зеркале нет его отражения...
Находить параллели между «Романсом о влюблённых» и «Таксистом»...
Могуче... могуче...
Не могу сказать, что зря потратил время (хотя кино, на мой взгляд, несколько затянуто), но и особого восторга не испытал.
Очень странное впечатление произвёл заглавный герой.
Совершенно очевидно, что "крыша" у него давно съехала - и в этом смысле странно, что его приняли на работу в такси без медкомиссии, а "под честное слово" ("Здоров?!" "Здоров!") - под "мразями", которых "надо уничтожать", он мог подразумевать кого угодно, и согласно своим убеждениям истребить пол-Нью-Йорка.
Из актёров выделю Роберта Де Ниро, и прикольно-длинноволосого (этакий Индеец Джо! :)) Харви Кейтеля.
А из актрис, как всегда, в восторге от Сибилл Шеппард.
По жизни я фанат брюнеток, но Сибилл - счастливое белокурое исключение. :))
Правда, насколько знаю из сетей, этот "ангелочек" обладает весьма мерзким характером, и партнёры по совместным фильмам её буквально ненавидели, и были вынуждены сниматься вместе только потому что "работа такая". ;))
"Таксисту" же готов поставить "7" по 10-балльной.
Посмотрела. И убедилась еще раз- какие- же они чужие. Фильм- американский до мозга костей. Такой рафинированно американский. С полным набором: проститутки с сутенерами, холодная блонда, пистолеты, президентская гонка, кандидаты, порнография...вобщем, все, что они любят.
Amie du Soleil. "Таксиста" в сборнике "На экране Америка" нет. Там фильмы 1970-1973 г. В книге Елены Карцевой "Голливуд: контрасты 70-х: Кинематограф и общественная жизнь США", "Искусство", 1987, подробно рассматривается этот фильм. А так, в частности, мне лично приходилось показывать этот фильм в 1979 году в оригинале.
...
Ну так девушке-то это не понравилось и она кинула героя.
.
Так мы же говорим про восприятие молодняком в СССР тех фильмов, где был этот запретный плод, не вписывавшийся в отечественный прокат. Тогдашнее восприятие этого фильма можно сравнить с сегодняшним днем: когда какая-нибудь девочка в провинциальном городке смотрит кинодраму из жизни бизнес-леди в Москве, то ей абсолютно все равно, что героиня плачет, мучается, страдает, подвергается смертельной опасности или теряет все (разумеется, получая в конце фильма еще больше), этой провинциальной девочке главное видеть, как эта бизнес-дама (пусть страдая) ходит в роскошном платье в своем пустом роскошном коттедже на рублевке, садится (пусть плача) в самолет и летит бизнес-классом в Париж, заказывает (пусть с опустошенным взглядом) коктейль в ночном клубе и проч. и проч. А советскому мальчику было прикольно, что все можно, что можно пойти в такой кинотеатр да еще взять с собой креветку (ныне - телку). Внутренняя неприкаянность героя, его желание найти спасательный круг и при этом не выдать свою беспомощность, равно как и прочие психологические составляющие фильма Скорсезе - дело десятое. А сейчас такие фильмы рутина, которая к тому же повсюду рекламируется. Я не про Таксиста говорю, конечно, Таксист это Таксист... )))
...
Обижаете.
...
Мама дорогая! Это вас молодой Де Ниро в армейской куртке на голое тело так возбудил? А вообще он даже от секса с проституткой отказался, при том что за неё сутенеру заплатил. А вы говорите, фильм пропитан сексом...
...
Это да. Он у них там культовый герой (или антигерой). Кстати, объясните мне легендарность сцены с зеркалом. You talkin' to me? You talkin' to me? You talkin' to me? Then who the hell else are you talkin' to? You talkin' to me? Well, I'm the only one here. В англоязычном мире это You talkin' to me? вошло в повседневную речь как у нас фразы из "Бриллиантовой руки". Чем она им так глянулась, не знаю. Не "предложение, от которого невозможно отказаться" и не "откровенно говоря, дорогая..."
...
А каким образом? У нас это кино и Трэвис-"любитель поговорить с зеркалом" известен только узкому кругу киноманов.
Обижаете. При чем тут голый мужик в куртке? Отвести девушку на blue movie - это кого угодно в 15 лет заведет.... Эта чужая, странная и свободная атмосфера в зарубежном кино была заразительна. Но никто не хотел, чтобы она была еще и заразна. ))) Это к тому, почсему фильм в нашем прокате не прошел. Ну, а репетиция роли полуковбоя, полусверхчеловека перед зеркалом - этого не объяснить, это просто смотреть надо... Когда человек никто, и оружие, как ему кажется, дает возможность насладиться своей силой, своим превосходством, вот еще две секунды, вот еще три секунды, и обидчик будет валяться в ногах - либо в крови, либо умоляя не убивать его - это ли не вершина славы для тех, кто по жизни никто? К сожалению, не могу вспомнить, в каком нашем фильме эта сцена пародировалась. Не в Любовь-Морковь?
...
Фильм насквозь пропитан этой темой. Да, конечно, по истечении определенного возрастного периода это приходится объяснять уже академически. Но в нежном возрасте и доказывать ничего не надо, итак все понятно, стучит в висках и воздействует )))
...
А какая в "Таксисте" пропаганда секса? Есть порнокинотеатр, да, но какая здесь пропаганда-то?
.
Ну, а Бикл на Западе до сих пор вспоминается и пародируется. В нас тоже чуть-чуть
...
В СССР было одно возрастное ограничение - до 16 лет. Оно было малоэффективно, зато было общественное мнение, и значительная аудитория единодушно выступала против пропаганды секса.
...
И опять же: строго поставить ограничение "до N лет вход на сеанс запрещен". Делов-то))
И там "Таксиста" поругивали. За то, что в фильме якобы оправдывается насилие, котором намеренно любуется режиссер.
Хотя, кто виноват в том, что псих посмотрел какой-то фильм? Он и от мультика мог бы с катушек слететь))
Любование насилием у Скорсезе часто просматривается, но имитировать его в советском обществе было бы затруднительно: публичных домов не было, нарезное оружие не продавалось, внутри СССР охота за политиками была в диковинку, зато криминал на Западе широко и охотно освещался в советской прессе.
Эстетизация насилия в фильме , конечно, тогда была шоком. Но в широком советском прокате с успехом шел фильм "Принесите мне голову Альфредо Гарсии", куда уж кровавей...
А вообще пример кино - очень заразителен. Достаточно вспомнить, как по всему СССР горели почтовые ящики после фильма "Семь нянек". Этот эпизод с поджогом газет долгое время потом вырезали из фильма.