№2042 Билли Бонс
Надо понять простую вещь, что никакая экранизация великого литературного произведения не является эталонной! Как и фильм Бондарчука.
Скорее, никакая экранизация не может быть равноценной литературному шедевру, просто по определению. А вот эталонной (если такое определение вообще правомочно) экранизация Бондарчука для меня, например, и является. Более, скажем так, адекватной экранизации, максимально соответствующей роману, я не могу представить. Разумеется, это моё индивидуальное восприятие.
№2040 Маргарита Джиганская
А вы не чувствуете, что " Бондарчук оторвался" звучит просто на нижайшем уровне.
Полностью согласна с Маргаритой! Даже не знаю, что и сказать на такое...
№2040 Маргарита Джиганская
... А вы не чувствуете, что " Бондарчук оторвался" звучит просто на нижайшем уровне. Как говаривал один политик : " Текст немного по дебильному написан". И каждый понимает Толстого по своему, это при том условии, что его этот каждый читал. Но сейчас никто ничего не читает, соответственно, и фильм Бондарчука затянут, перегружен "красотами", и актеров вдруг почему-то жалко и прочее, прочее. Любителям тик тока нечего делать на таких фильмах. Вот в тик токе все четко, быстро и очень понятно.
Надо понять простую вещь, что никакая экранизация великого литературного произведения не является эталонной! Как и фильм Бондарчука.
№2036 Лукьян Зареченский
... То , что выделено жирным шрифтом в обоих пунктах : Не противоречит ли здесь одно другому ? ...
Если зритель чувствует эту самую пустоту ( что , кстати , очень точно Вами подмечено ) , то ведь получается что все эти ''красивости'' в кадре - и есть та самая красота ради красоты . То есть , некая самоцель авторов фильма ...Красивым видеорядом прикрыть некоторые сюжетные пустОты Бондарчуковской эпопеи ...
Отчасти. По-моему, удается этой красотой передать то, что не удалось замечательной игрой актеров в американском фильме. Мне во-всяком случае она не была настолько неприятна. А ее не воспринимаю с однозначным знаком минус. Но за многих героев было обидно, так как я понимаю, что это в ущерб их раскрытию. Не знаю, насколько удалось мысль сформулировать.
№2035 Мария Бардина
...
1)... все снято именно богато и красиво. И это не красота ради красоты
... Видно, что Бондарчук с операторами прям купаются в этой картинке и наполненности кадра.
..
2) Зритель в данном случае может почувствовать некую пустоту . Как будто предоставлен сам себе.
.
То , что выделено жирным шрифтом в обоих пунктах : Не противоречит ли здесь одно другому ? ...
Если зритель чувствует эту самую пустоту ( что , кстати , очень точно Вами подмечено ) , то ведь получается ,что все эти ''красивости'' в кадре - и есть та самая красота ради красоты . ..Так сказать локальная самоцель авторов фильма ...Красивым видеорядом прикрыть некоторые сюжетные пустОты Бондарчуковской эпопеи ...
№2034 Виталий Иванов
Надо сказать, что несмотря на всю свою монументальность, фильм довольно нудноват, скучноват. В том смысле, что пересматривать его нет желания. Разве что только фанатам романа. Но вот сцена бала мне очень нравится. Нравится как снято. Картинка. Музыка. И как вообще то довольно неуклюжий Тихонов очень изящно и аккуратно танцует с Наташей Ростовой. Красиво. Всё очень так воздушно, вуально, феерично. Интересно, а как всякие бытовые вещи на этих воздушных балах были организованы?
А я, кстати, именно с визуально точки зрения рассматриваю фильм.
Там не только бал, там все снято именно богато и красиво. А сцена охоты? А батальные сцены? И это не красота ради красоты. А пожар в Москве? Пересматриваю фильм часто.
Видно, что Бондарчук с операторами прям купаются в этой картинке и наполненности кадра. Зритель в данном случае может почувствовать некую пустоту. Как будто предоставлен сам себе.
В душе всегда было обидно из-за этой затянутости. Мноиге герои остались не раскрытми должным образом.
Возможно, если бы была возможность в таком ключе снять эпопею из 20 серий, где роман более подробно был бы перенесен на экран, такой пустоты бы не оставалось.
Надо сказать, что несмотря на всю свою монументальность, фильм довольно нудноват, скучноват. В том смысле, что пересматривать его нет желания. Разве что только фанатам романа. Но вот сцена бала мне очень нравится. Нравится как снято. Картинка. Музыка. И как вообще то довольно неуклюжий Тихонов очень изящно и аккуратно танцует с Наташей Ростовой. Красиво. Всё очень так воздушно, вуально, феерично. Интересно, а как всякие бытовые вещи на этих воздушных балах были организованы? Туалет, например. Водопровода то ведь тогда ещё не было, как я понимаю. И как там всё это было сделано, интересно. В исторических фильмах никогда не показывают разные жизненные бытовые подробности. В советских, по крайне мере. Не то что бы копаться в грязи. Нет конечно. Но жизнь многогранна. И интересны все грани этой жизни.
№2032 нвч по-прежнему
... Согласна с Вами! Когда впервые увидела фильм, Пьера именно таким и представляла. Бондарчук сыграл превосходно! Ирина Скобцева - ослепительна в роли Элен! Сцена в ложе театра, когда она выступает в неприглядной роли сводни, бесподобна! Этот ее взгляд и королевский поворот головы опытной светской красавицы -"хищницы" - шедевр! Смотрела и никогда не думала о возрасте актеров. Было лишь восхищение их игрой.
Меня тоже сцена в ложе театра убедила в пользу Скобцевой.
нвч по-прежнему (Красноярск) 20.01.2024 - 21:07:03
№2008 Andrey_V
Не согласен со всеми, кто считает, что Бондарчук в роли Пьера - роль неудачная. Когда в школе изучали "Войну и мир" и одновременно смотрели фильм, никакого "другого" Пьера и представить себе было невозможно. Ничего удивительного, что он выглядит немного старше. Это не юнец и не подросток, а уже достаточно неплохо поживший, но к сожалению, инфантильный человек, ни к чему не приспособленный, не имеющий специальности и профессии и жизненного опыта в его практическом смысле, поклонник светских вечеринок, гусарских загулов и своего кумира - Наполеона. И только война 1812 года сделала в конечном счёте Пьера взрослым самостоятельным мужчиной и человеком. Бондарчук это очень хорошо показал. То, что в роли коварной обольстительницы Элен снялась его жена - тоже ничего криминального не нахожу. Элен - не молоденькая и чистенькая Наташа Ростова, а уже достаточно прожжённая девица и интригантка, призванная окрутить неопытного Пьера, с подачи её папаши - князя Василия и всей тамошней тусовки. Жена режиссёра подошла на эту роль, как нельзя лучше. И советский зритель, когда фильм вышел на экраны, это прекрасно понимал и воспринимал совершенно естественно, как в самом романе Толстого.
Согласна с Вами! Когда впервые увидела фильм, Пьера именно таким и представляла. Бондарчук сыграл превосходно! Ирина Скобцева - ослепительна в роли Элен! Сцена в ложе театра, когда она выступает в неприглядной роли сводни, бесподобна! Этот ее взгляд и королевский поворот головы опытной светской красавицы -"хищницы" - шедевр! Смотрела и никогда не думала о возрасте актеров. Было лишь восхищение их игрой.
№2014 Andrey_V
.Советские зрители всё прекрасно поняли.
Советские зрители мало видели зарубежных постановок, кроме экранизации "Война и мир" (США, Италия, 1956) Пьера играл Генри Фонда. Мне кажется, что совсем не похож. Тоже не молодым был тогда уже. Британскую "Войну и Мир" 1972 с Энтони Хопкинсом в роли Пьера отечественному зрителю так и не показали. Фильм есть на ютубе, без перевода.
В более поздних экранизаций "ВИМ" Пьера играли молодые актеры.
№2016 Билли Бонс
Если бы местные фанаты фильма Бондарчука хотя бы удосужились прочитать роман, то поняли бы что Пьер, что Курагина (Скобцева - клюшка, жена Бондарчука), да и Болконский- Тихонов вообще ни о чем
И смотрели, и читали - в подлиннике. И роман и фильм - гениальные. Все актёры на своём месте, а их здешние "критики" точно "ниочём".
сам понял понял, что сыграл бездарно и хотел уйти из профессии
И никуда не ушёл, а в дальнейшем сыграл ещё немало ролей, в т.ч. и всенародно любимого Штирлица. А о роли Андрея Болконского и о том, как снимался у Бондарчука всегда охотно вспоминал и рассказывал.
"Оскар" дали за батальные сцены- весь Московский военный округ напрягался
Да чего там, "округ". Все сухопутные войска МО СССР. ))
№2012 Билли Бонс
Скобцева ни о чем, тоже старовата
А Элен и должна быть немного в возрасте. Это женщина опытная, а не невинная девочка, вроде Наташи Ростовой. Таких, как Элен, в отличие от Наташи - не боготворят, а женятся по расчёту, точнее они сами женят незадачливых ухажёров на себе, что и произошло с Пьером (но не с Бондарчуком). Советские зрители всё прекрасно поняли.
№2010 Шиповник
С учётом того, что люди выглядели старше в 19 веке, можно принять Бондарчука-Пьера. Видно, что с ним поработали гримеры. Внешне он может быть старо выглядит, но характер Пьера он смог передать точно.
И не только характер, но и внешность вполне адекватно передал. А старит людей не только эпоха, но и образ жизни и жизненные обстоятельства, такие, как война. Не воспринимаю никого другого в роли Пьера, кроме гениального режиссёра этой постановки - Сергея Бондарчука!
№2005 Иван Оклахома
Все зашибись. Кроме пожилых Безухова и Элен. Вот присралось Бондарчуку сыграть Пьера, ну и Скобцеву куда же девать при таком раскладе.
Любили в совке возрастных звезд на роли юных персонажей пристраивать.
Любили, но до такой степени любви, пожалуй, никто не доходил. 47-летний актер (а выглядящий из-за полноты еще старше) в роли 19-летнего Пьера Безухова - это просто рекорд века. С предыдущим рекордом Любови Орловой в последнем шедевре "Скворец и лира" (народное название - "Склероз и климакс") широкие зрительские массы так и не ознакомились.
Если бы фильм снимался на 15 лет раньше - Бондарчук и Скобцева как типажи были бы идеальны. Но всему свое время.
№2006 Иван Оклахома
... Вклад крестьян с вилами в войне 1812 года сильно преувеличен советской историографией.
Не спорю. Разумеется, эту войну выиграли не крестьяне с вилами. Но речь шла немного о другом - а именно о том, что крестьян, сколько бы их ни ушло в партизаны - подвигла к этому не патриотическая идея, а гораздо более приземленный мотив.
№2008 Andrey_V
Не согласен со всеми, кто считает, что Бондарчук в роли Пьера - роль неудачная. Когда в школе изучали "Войну и мир" и одновременно смотрели фильм, никакого "другого" Пьера и представить себе было невозможно. Ничего удивительного, что он выглядит немного старше. .
Я долго думала над Бондарчуком как - актером в роли Пьера. Сравнивала его с другими Пьерами. Раздваиваться режиссеру не очень приятно бывает. Но я читала, что Бондарчук пробовал многих. они ему не понравились. И только тогда решил сниматься сам. Не знаю, насколько это правда.
С учётом того, что люди выглядели старше в 19 веке, можно принять Бондарчука-Пьера. Видно, что с ним поработали гримеры. Внешне он может быть старо выглядит, но характер Пьера он смог передать точно.
отзывы
Надо понять простую вещь, что никакая экранизация великого литературного произведения не является эталонной! Как и фильм Бондарчука.
А вы не чувствуете, что " Бондарчук оторвался" звучит просто на нижайшем уровне.
... А вы не чувствуете, что " Бондарчук оторвался" звучит просто на нижайшем уровне. Как говаривал один политик : " Текст немного по дебильному написан". И каждый понимает Толстого по своему, это при том условии, что его этот каждый читал. Но сейчас никто ничего не читает, соответственно, и фильм Бондарчука затянут, перегружен "красотами", и актеров вдруг почему-то жалко и прочее, прочее. Любителям тик тока нечего делать на таких фильмах. Вот в тик токе все четко, быстро и очень понятно.
... То , что выделено жирным шрифтом в обоих пунктах : Не противоречит ли здесь одно другому ? ...
Если зритель чувствует эту самую пустоту ( что , кстати , очень точно Вами подмечено ) , то ведь получается что все эти ''красивости'' в кадре - и есть та самая красота ради красоты . То есть , некая самоцель авторов фильма ...Красивым видеорядом прикрыть некоторые сюжетные пустОты Бондарчуковской эпопеи ...
...
1)... все снято именно богато и красиво. И это не красота ради красоты
... Видно, что Бондарчук с операторами прям купаются в этой картинке и наполненности кадра.
..
2) Зритель в данном случае может почувствовать некую пустоту . Как будто предоставлен сам себе.
.
Если зритель чувствует эту самую пустоту ( что , кстати , очень точно Вами подмечено ) , то ведь получается ,что все эти ''красивости'' в кадре - и есть та самая красота ради красоты . ..Так сказать локальная самоцель авторов фильма ...Красивым видеорядом прикрыть некоторые сюжетные пустОты Бондарчуковской эпопеи ...
Надо сказать, что несмотря на всю свою монументальность, фильм довольно нудноват, скучноват. В том смысле, что пересматривать его нет желания. Разве что только фанатам романа. Но вот сцена бала мне очень нравится. Нравится как снято. Картинка. Музыка. И как вообще то довольно неуклюжий Тихонов очень изящно и аккуратно танцует с Наташей Ростовой. Красиво. Всё очень так воздушно, вуально, феерично. Интересно, а как всякие бытовые вещи на этих воздушных балах были организованы?
Там не только бал, там все снято именно богато и красиво. А сцена охоты? А батальные сцены? И это не красота ради красоты. А пожар в Москве? Пересматриваю фильм часто.
Видно, что Бондарчук с операторами прям купаются в этой картинке и наполненности кадра. Зритель в данном случае может почувствовать некую пустоту. Как будто предоставлен сам себе.
В душе всегда было обидно из-за этой затянутости. Мноиге герои остались не раскрытми должным образом.
Возможно, если бы была возможность в таком ключе снять эпопею из 20 серий, где роман более подробно был бы перенесен на экран, такой пустоты бы не оставалось.
... Согласна с Вами! Когда впервые увидела фильм, Пьера именно таким и представляла. Бондарчук сыграл превосходно! Ирина Скобцева - ослепительна в роли Элен! Сцена в ложе театра, когда она выступает в неприглядной роли сводни, бесподобна! Этот ее взгляд и королевский поворот головы опытной светской красавицы -"хищницы" - шедевр! Смотрела и никогда не думала о возрасте актеров. Было лишь восхищение их игрой.
Не согласен со всеми, кто считает, что Бондарчук в роли Пьера - роль неудачная. Когда в школе изучали "Войну и мир" и одновременно смотрели фильм, никакого "другого" Пьера и представить себе было невозможно. Ничего удивительного, что он выглядит немного старше. Это не юнец и не подросток, а уже достаточно неплохо поживший, но к сожалению, инфантильный человек, ни к чему не приспособленный, не имеющий специальности и профессии и жизненного опыта в его практическом смысле, поклонник светских вечеринок, гусарских загулов и своего кумира - Наполеона. И только война 1812 года сделала в конечном счёте Пьера взрослым самостоятельным мужчиной и человеком. Бондарчук это очень хорошо показал. То, что в роли коварной обольстительницы Элен снялась его жена - тоже ничего криминального не нахожу. Элен - не молоденькая и чистенькая Наташа Ростова, а уже достаточно прожжённая девица и интригантка, призванная окрутить неопытного Пьера, с подачи её папаши - князя Василия и всей тамошней тусовки. Жена режиссёра подошла на эту роль, как нельзя лучше. И советский зритель, когда фильм вышел на экраны, это прекрасно понимал и воспринимал совершенно естественно, как в самом романе Толстого.
.Советские зрители всё прекрасно поняли.
В более поздних экранизаций "ВИМ" Пьера играли молодые актеры.
Если бы местные фанаты фильма Бондарчука хотя бы удосужились прочитать роман, то поняли бы что Пьер, что Курагина (Скобцева - клюшка, жена Бондарчука), да и Болконский- Тихонов вообще ни о чем
... Ничего он не передал - старый пень. Как и его зазноба - Скобцева ни о чем, тоже старовата
Скобцева ни о чем, тоже старовата
С учётом того, что люди выглядели старше в 19 веке, можно принять Бондарчука-Пьера. Видно, что с ним поработали гримеры. Внешне он может быть старо выглядит, но характер Пьера он смог передать точно.
Все зашибись. Кроме пожилых Безухова и Элен. Вот присралось Бондарчуку сыграть Пьера, ну и Скобцеву куда же девать при таком раскладе.
Любили в совке возрастных звезд на роли юных персонажей пристраивать.
Если бы фильм снимался на 15 лет раньше - Бондарчук и Скобцева как типажи были бы идеальны. Но всему свое время.
... Вклад крестьян с вилами в войне 1812 года сильно преувеличен советской историографией.
Не согласен со всеми, кто считает, что Бондарчук в роли Пьера - роль неудачная. Когда в школе изучали "Войну и мир" и одновременно смотрели фильм, никакого "другого" Пьера и представить себе было невозможно. Ничего удивительного, что он выглядит немного старше. .
С учётом того, что люди выглядели старше в 19 веке, можно принять Бондарчука-Пьера. Видно, что с ним поработали гримеры. Внешне он может быть старо выглядит, но характер Пьера он смог передать точно.