Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 21.08.2010 - 16:45:52
Это грандиозное полотно - уже классика мирового кино. Поставленная с большим талантом, размахом, она поражает глубоким проникновением в суть толстовской эпопеи.Это летопись целого поколения, опаленного войной 1812 года. Режиссеру удалось даже усилить дух первоисточника, изобретательно сопоставить МИР и ВОЙНУ, судьбы отдельных людей, их сопричастность с земной и даже космической историей. Настоящей находкой фильма является Л.Савельева(Наташа). Хороши и Тихонов, и Кторов, и сам Бондарчук в роли Пьера. Оператор А.Петрицкий применяет различные нетрадиционные методы съемок - даже сейчас это свежо и интересно выглядет. Замечательны картины русской природы.Бондарчук в кино - живописец, он творит картину, как художник Ренессанса.
Кто то сдавал экзамен по литературе, сидит комиссия, а он выдает-К Наташе Ростовой подошел Штирлиц-.Ну вы поняли Вячеслав Тихонов.Он и там и там играл.А преподаватели они конечно же в первую очередь за то чтоб читали.Смеялись.Фильм посмотрел, киноверсия это не прокатит на экзамене.А зачастую фильмы отличаются от книг.И можно определить читал человек или нет.Но ведь можно было до книги посмотреть фильм.вот например возьмем Война и мир.Посмотрел в детстве увидел Вячеслава Тихонова и образ уже сложился.А потом в институте стали проходить а образ уже давно был.Так же со многими героями.А я готовился к экзамену в институте Война и мир.И все говорю Наташа Королева Наташа Королева.А мама-Ты одних певцов слушаешь.Ты и комиссии будешь так говорить вместо Наташа Ростова.
Мне не понравилось одно-сжатые эпизоды и открытый финал,о некоторых героях в конце фильма вообще умолчали(Николае и Марье например,про Николеньку Болконского вообще забыли).А из героев пожалуй,только Элен не такой представляла(брюнеткой и помоложе),хотя не представляю,какая бы актриса подошла тогда на эту роль
Критикам фильма и высказывающимся о том кто кого лучше, хотелось бы напомнить слова Достоевского: Мы, русские можем понять человека любой национальности, нас не не может понять никто. А уж он как никто из писателей разбирался и в душах и в психологии человеческой.Как Вы думаете если бы англичане во главе со своей королевой не признали Нашего Шерлок Холмса лучшим, сколько бы критиков нашлось? Тоже и о Войне и мире. Американцы, насколько я знаю, никогда и не ставили свой фильм выше фильма Бондарчука.А уж Красное и черное... Заметили некоторую русскость? Так это вина автора-Стендаля, а не Герасимова. Стендаль был в России с армией Наполеона и русскости набрался. Почему то считается что лучшие обольстители женщин это французы. А что по Стендалю ? Когда Жюльен Соррель пал духом в своей любви и не знал что делать, кто ему помог? Русский князь Коразов.И Стендаль подробно описал , как он сам назвал, "русский метод". Получается, что русские мужики в деле обольщения женщин лучше разбираются. Видел я и французский "Красное и черное" значительно уступает фильму Герасимова.Вот "Отверженные " с Жаном Габеном в главной роли никто не превзойдет. Можно спорить о возрасте артистов, играющих в "Мастере и Маргарите" сколь угодно долго ,но что спорить если сам фильм плохой. Совсем не Булгаков. Да и не могут снять хорошо -сейчас царит "златой телец", а Булгаков проповедует банальную истину-с милым рай и в шалаше.
самый лучший фильм за все времена самые лучшие актеры особенно л савельева не то что эта одри вообще не подходит для наташи ростовой слава бондарчуку обожаю этот фильм самый самый лучший фильм
Не смотря на то, что это русская классика, мне фильм не очень нравится. И фильм, и книга - у меня несколько томов. Толстой очень тяжело писал. Я не в восторге ни от того, ни от другого. Хотя многие люди любят этот действительно шедевр. Но я ни фильм полностью не посмотрел, ни книгу полностью не прочитал - бросал все время. Хотя я знаю, что роман гениальный, бесценный также и фильм. Какие шли съемки, сколько всего было задействовано, что это все незаменимо. Это как в Америке Унесенные ветром. Очень люблю, всегда смотрел и смотрю. Это американская классика, а это - русская классика. Эти фильмы нельзя сравнивать, они оба прекрасны. Просто это мое мнение, а у каждого свой вкус. Ни одна страна, ни США, никто не поставит так хорошо "Война и мир", как он снят у нас. Это наша жизнь, наши русские традиции: американцам или кому-то из других никогда не понять это, не их, они далеки. Также наши не поставят "Унесенные ветром" или какие- нибудь другие фильмы: это - их, мы далеки. Вот фильмы про индейцев - это США, ГДР, еще другие... Вот они хорошо ставили, может, и сейчас ,а наши я не люблю. Ну не их это. А они хороши в других фильмах, лучше, чем США, ГДР или какая-нибудь другая страна. Вот, например, "Чингачгук - Большой Змей", люблю этот фильм, а потом, через много лет, наши поставили "Зверобой". Хотя фильмы отличаются, я, например, больше люблю гэдэровский фильм. А "Война и мир" посмотрел американский. Естественно, наш лучше, никакого сравнения. "Анну Каренину" тоже не очень люблю. Тоже посмотрел еще американский фильм - опять же никакого сравнения, наш лучше.
Знакомство с героями "Войны и мира" начинается с описания их внешности, в которой писатель акцентирует внимание на основных чертах их характера. Интересно, что в портретах Андрея Болконского и Пьера Безухова Толстой очень бегло говорит об их внешнем облике и подробно останавливается на описании выражения лиц героев, подробно комментируя их. Он вскользь замечает, что князь Андрей был "весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами". Но на его лице было выражение скуки и недовольства, которое резко контрастировало с оживленностью его маленькой жены. Не ограничиваясь этим, писатель размышляет о том, что, по всей вероятности, все бывшие в гостиной ему были не только знакомы, "но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно".
...Может кто-то поможет найти у Толстого в произведении описание рук Болконского?))
А мне всегда было жаль, что Олег Стриженов не стал Болконским. Что Вия Артмане не стала Элен. Обычно про режиссеров говорят, что он попал в десятку с выбором актера на главную роль. Да здесь тоже десятка, но могла быть и другая десятка, возможно с плюсом.
Вот и слава Богу, что Стриженов так ярко проявил свой капризный характер и не снялся. Тихонов капризами не отличался, он отличался не только благородной внешностью, но и достоинством и таким бесценным качеством, особенно для актера, как самокритика и самоирония.
отзывы
но меня мучает один вопрос: почему Кутузов с двумя глазами?!
...Может кто-то поможет найти у Толстого в произведении описание рук Болконского?))