Роль Курбаши исполнил народный артист СССР Халил Абжалилов. Об этом написано в одноименной биографической книге, автор которой Х.Кумысников. вышла в Казани, в 1984 году.
Камил Ярматов писал: "Надо, однако, заметить, что начало кинопроизводству в Туркестане было положено годом раньше: 12 апреля 1924 года правительство Бухарской народной республики заключило договор с ленинградской
киноорганизацией «Севзапкино» об учреждении Бухаро-русского кинотоварищества. Эта дата — официальный день
рождения национальной кинематографии в Средней Азии. За два года существования «Бухкино» создало
несколько хроникальных картин и «Минарет смерти»— первую узбекскую полнометражную художественную
ленту.
Бухарское советское правительство хорошо понимало исторический смысл рождения национального кино в Туркестане. Из недавно вышедшей книги старейшего организатора советской кинематографии С. Братолюбо-
ва, к сожалению посмертной, я узнал интереснейшие подробности работы над «Минаретом смерти». Автор
рассказывает, что бухарское правительство не имело даже средств, чтобы внести свой пай в «Бухкино».
Выход нашли. В счет пая Совет народных назиров выделил через Бухгосторг национальную одежду, парчовые
одеяла и подушки, седла, разнообразное старинное оружие, необходимые для картины. На съемки множества
массовых сцен собрали тысячи людей и лошадей. Назират просвещения обеспечил квалифицированную
консультацию. А' чего стоит такая «деталь», о которой вспоминает С. Братолюбов: глава правительства БНСР
Файзулла Ходжаев, человек высочайшей культуры, передал товариществу «Бухкино» свой собственный
загородный дом с садом и виноградниками, расположенный за крепостными стенами Бухары. Там обосновалась
съемочная группа. Здесь же, у стен крепости, сняли все натурные и массовые сцены картины".
Ярматов К. Возвращение. М., 1980. С. 110-111.
отзывы
киноорганизацией «Севзапкино» об учреждении Бухаро-русского кинотоварищества. Эта дата — официальный день
рождения национальной кинематографии в Средней Азии. За два года существования «Бухкино» создало
несколько хроникальных картин и «Минарет смерти»— первую узбекскую полнометражную художественную
ленту.
Бухарское советское правительство хорошо понимало исторический смысл рождения национального кино в Туркестане. Из недавно вышедшей книги старейшего организатора советской кинематографии С. Братолюбо-
ва, к сожалению посмертной, я узнал интереснейшие подробности работы над «Минаретом смерти». Автор
рассказывает, что бухарское правительство не имело даже средств, чтобы внести свой пай в «Бухкино».
Выход нашли. В счет пая Совет народных назиров выделил через Бухгосторг национальную одежду, парчовые
одеяла и подушки, седла, разнообразное старинное оружие, необходимые для картины. На съемки множества
массовых сцен собрали тысячи людей и лошадей. Назират просвещения обеспечил квалифицированную
консультацию. А' чего стоит такая «деталь», о которой вспоминает С. Братолюбов: глава правительства БНСР
Файзулла Ходжаев, человек высочайшей культуры, передал товариществу «Бухкино» свой собственный
загородный дом с садом и виноградниками, расположенный за крепостными стенами Бухары. Там обосновалась
съемочная группа. Здесь же, у стен крепости, сняли все натурные и массовые сцены картины".
Ярматов К. Возвращение. М., 1980. С. 110-111.