Он и Она - одни на маленьком островке. Вокруг - мрачноватая рябь морской волны...
Он -стареющий писатель. Она - его молоденькая жена. Позже к ним присоединяется третий - ее бывший любовник. Завязывается традиционный любовный треугольник...
Это притча Олава Неуланда "Коррида".
Смотреть, конечно, можно все подряд. Особенно если не пытаться вникать в сюжет. Но что поделаешь - привычка к размышлению берет свое. И тогда возникает резонный вопрос: где же живут герои "Корриды"? Впрочем, для притчи о вечных вопросах бытия это не имеет значения. Но, увы, слишком несамостоятельными, откровенно заимствованными выглядят в картине как моральная проблематика, так и стилистика. Чего тут только нет! И потуги (впрочем, безуспешные) на жесткий и бескомпромиссный психологизм Бергмана с его испепеляющей правдой крупных планов и деталей. И шоковые сцены в духе Луиса Бунюэля. Киноэрудиции Неуланда можно, пожалуй, позавидовать. Но зачем все это в картине? Ведь "Коррида" - не учебное пособие для начинающих киноведов, а фильм, рассчитанный якобы на обычных зрителей. А им, думаю, наблюдать, как "рвут страсти в клочья" некий прозаик, нытик-фотограф и легкомысленно-утомленная деица не так уж любопытно. Дебютную картину О.Неуланда "Гнездо на ветру" отличала строгая чистота формы, лаконичность и психологическая глубина. И вдруг - явно подражательная "Коррида". Поворот неожиданный и обидный...
Александр Федоров
обсуждение >>