ВУФКУ, к сожалению, продолжает превращать в кинокартины «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Мы уже писали в свое время, какая лубочная и грубая оперетка получилась из «Сорочинской ярмарки». Теперь очередь дошла до «Ночи под рождество». Едва ли можно вообще ставить «Ночь под рождество» на советском экране, потому что эта повесть Гоголя имеет в себе не только сильно выраженный религиозный и политический элемент (некоторая идеализация Екатерины II), но и потому, что фантастика этой повести должна быть по существу представлена во всем том сказочном великолепии, какую она имеет в гоголевской повести.
Вуфковские кинематографисты постарались обойти все эти подводные камни рядом купюр. Фантастику они обратили в сон Вакулы, его самого сделали чем-то в роде «багдадского вора» и, облачив в плащ-невидимку, заставили путешествовать по дворцу Екатерины. Совершенно исчез из картины гоголевский юмор. В результате получилась совершенно никчемная картина, она искажает всякое представление о Гоголе, давая взамен плохой театр времен старых «малороссийских трупп».
Нет, Гоголя надо оставить в покое, потому что от этого только один вред и для Гоголя, и для кино.
Н.В.
"Труд", 10 апреля 1928г.
обсуждение >>