№20 Геннадий Воланов
В том-то и дело, что авторы "Вниманию граждан и организаций" заглядывали далеко вперёд
(хотя и не знаю кем именно они руководствовались: Антониони или Феллини)
, но фильм получился у них намного глубже, чем например, та же
"Весна на Заречной улице" - примитивнейшая мелодрама для домохозяек.
«Весну» обожаю! ))
№6 edw
Отличный и поучительный фильм, можно пересматривать и браво режиссеру!
№11 Сергей126
Пересмотрел ещё раз этот прекрасный фильм...
№12 Геннадий Воланов
Зато теперь по просмотру моя благодарность за картину просто не знает границ! :))
С удовольствием ставлю "8" по 10-балльной, и оставляю в своём домашнем киноархиве.
*
Такой степени восторга не достиг))
но кино и вправду и необычное, и симпатичное, и оставляющее светлое настроение.
Вызывающее массу ассоциаций и смыслов, дарящее возможность поразмышлять об увиденном.
№12 Геннадий Воланов
Бросилась в глаза достаточно сильная драматургия:
нет пустяковых разговоров "ни о чём" или неоправданных поступков,
совершённых "непонятно зачем" - всё логично, мотивированно и в то же время необычно! :))
№12 Геннадий Воланов
Очень понравились практически все женские роли:
В.Калинина, Н.Веселовская, А.Шереметьева, М.Кошелева,
и конечно же, моя любимая Н.Алисова, которую я обожаю в любом возрасте! :))
Аналогично ))
№6 edw
...этот фильм - как взгляд ребёнка вокруг...
...маленький человек находчив, мир его ярок и оживлён...
Другом Кирилла становятся собака и Вадим, понимающий мир ребенка, но не сюсюкающий с ним.
- Там рядом кто-то плюнул. Рядом с плювательницей. - Аххх... какой ты... наблюдательный!
Тонкий момент: ребёнку интересна реакция взрослых на «неприличную» тему.
№12 Геннадий Воланов
"Стой!" сразу же напомнило угрозу красного председателя из 4-й серии "Рождённой революцией":
"А кто сам не захочет вступать в колхоз, того я самолично вожжами туда погонЮ!"(с)
№12 Геннадий Воланов
Вот и здесь я уверен, что несмотря на безукоризненную идеологическую
составляющую весь этот плакат про коммунизм
- чистейший стёб авторов фильма! ;))
А я уверен в искреннем желании создателей указать на неприятные тенденции в развитии общества.
№16 Сова М.
«пожилая собака», к которой обращаются на «вы»
- Когда-нибудь... а как же будка, а как же собака?
- Собака? Всё будет в порядке!..
- В войну играют... - а мальчик бегает к хромой собаке... - Найдёшь старую больную собаку. - Та самая собака?..
- Как зовут собаку?..
- Собаки в парке нет. - Без собаки я не пойду. - Пётр...
...зверинец покупает ... животных для кормления...
Хищников... Администрация...
- Тигров тоже надо кормить. - Всех надо кормить. Но только так про животных писать нельзя...
- ... то не надо её в зверинец, пожалуйста».
Посмотрел в начало... Артемон ведь - полноценный участник боевых действий с армией Карабаса!
А сейчас, следственно, ветеран, инвалид.
Вот Кирилл и вообразил Артемона на месте этой собаки...
- Я писать хочу! - Очень хорошо. Но об этом не надо кричать на всю улицу.
Рядом идут солдатики.
А за малышами тянется мокрый след...
Они очень напоминают кукол из уже упоминавшегося фильма.
Музыка как в театре марионеток.
№16 Сова М
И музыка в финале странно подобрана.
№19
... Главный «разврат» — в финале, конечно.
№16
...в духе «ну вы тут сами себе что-нибудь придумайте».
Авторы как будто посчитали вразумительный финал чем-то ниже своего достоинства и не стали приводить ни к какому логическому завершению часть сюжетных линий (журналиста, прежде всего).
Дело даже не в том, нашлась собака или нет, хотя детям это точно интересно было бы знать.
... В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса…
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина...
- ... то не надо её в зверинец, пожалуйста». - Кирилл дочитывает своё объявление. - Не понимаю. - «Ресницы»...
Пьём за яростных, за непохожих,
За презревших грошевый уют...
Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой...
- В войну играют... - а мальчик бегает к хромой собаке...
Глубокая сцена:
мальчиш делает свой выбор.
"«Бригантина» Павла Когана
— это как символ новой дороги, отправления в путь,
неизвестной пока ещё, но уже ясно предчувствуемой радости".
№6 edw
Другом Кирилла становятся собака и Вадим...
В конце они вместе срывают жестокое и безнравственное объявление, начинающееся фразой
"Вниманию граждан и организаций..."
Чего ж тут непонятного - вышел на бой против косных правил, прижившихся на нашей почве.
Оттепель же ))
№12 Геннадий Воланов
Продолжу петь дифирамбы фильму, причём, в прямом - музыкальном смысле слова! :))
В картине практически нет оригинального саундтрека (его заменяют "песни советских композиторов"),
но "чужая музыка" подобрана с таким вкусом, что идеально вписывается в общую канву! :))
«Далёко-далёко, за морем», необычное решение...
Мелодия песни «Любимый город»...
«Синенький платочек»...
песня «О друзьях-товарищах»...
51:26 мин фокстрот
В первый просмотр послушал - обыкновенный фокстрот.
При повторном попался другой вариант, на его месте звучит иная музыка, часть слов не слышно...
И «Бригантина» не в самом известном варианте...
Май 1942 года...
Часто слышен шум поезда:
отсылка к тогдашнему военному поезду?
[Спойлер >>]- В войну играют... - а мальчик бегает к хромой собаке...
- Праздник сегодня - День Победы! А у вас тут - заграничные фокстроты! ((
- Молодёжи нравится.
- Это какой же молодёжи? Это тем, что отцов потеряли в войну? А ну-ка проводите меня к этому самому,
который в будке сидит. Хочу посмотреть, какая там у вас молодёжь...
Танцплощадка, солдатик и девушка.
В дождь тоже танцуют
Где-нибудь, когда-нибудь
Мы будем говорить.
- Где-нибудь, когда-нибудь, мы ещё увидимся, Кирилл.
- Когда-нибудь... а как же будка, а как же собака?
- Собака? Всё будет в порядке! Завтра...А может быть даже и сегодня...
А когда не будет фашистов и в помине,
И к своим любимым мы придём опять,
Вспомним, как на запад шли по Украине,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Любопытна игра текстом. Пропеты не все куплеты.
Сцена с Верой, о войне.
Вера не спит...
Двадцать лет прошло, а не отпускает.
Обсуждаемый фильм как бы продолжает историю 1939года:
приземление корабля и реальную жизнь в «Волшебной стране».
Папа Петя - тот ещё бюрократ... - Мне больше всего не нравится, когда ты начинаешь говорить о войне. Что ты об этом знаешь?..
Несколько слов, и уже вырисовывается характер, и проявляется история их семьи...
И опять же, появляется надежда на возвращение к настоящему...
- Дедушка, а вы читать совсем не умеете?..
- Не сторожем себя чувствуйте, стражем! Хозяином на земле, а не бедным родственником!
Вот ещё персонаж, вкупе со школьным «коллегой»))
- Идёт налево - песнь заводит, направо - сказки говорит.
- Так ли? А может быть, наоборот?
- Наоборот он тоже может. Ведь это же всё равно.
- Всё равно это для тех, кто нетвёрдо знает заданные стихи...
Жанна Полиановна роскошна. Читает стихи с чувством, и... ставит двойку((
Сухарь, буквоедка, формалистка, но...
дождь...
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом...
приходит осознание, что это - о ней...
Есть чувство, что и она ещё не закостенела.
№7 Хилькевич Николай
Из всех персонажей я бы выделил небольшую работу Нины Алисовой,
которая в, казалось бы, эпизодическую небольшую роль внесла философский смысл.
№19 Сова М.
Береты, шляпки — это прекрасно.
Целый фильм посмотрела бы про эту даму в исполнении Алисовой.
Но пусть это будет либо другой фильм, куда этот персонаж впишется
(что-то в духе «Приключений жёлтого чемоданчика»: «Чтоб весело смеяться, не нужен порошок» и т.д.),
либо автор как-то обоснует её появление в реалистичном окружении.
- Мальчик ещё и шага не сделал, а вы...
- Милый мой, что вы знаете о мальчиках?
Если мальчик задумался перед тем, как сделать шаг, уже от этого трудно ждать хорошего...
А когда он делает этот шаг... этот первый шаг!..
Но в финале выглядит обескураженной: - ... то не надо её в зверинец, пожалуйста». - Кирилл дочитывает своё объявление. - Не понимаю...
Загадочный персонаж. Надо ж суметь так сыграть.
Её недоумение в финале дорогого стоит!
№13 Любитель достойных фильмов
особенно неприятна воспитательница детского сада,
в каждом слове которой сквозит фальшь и презрение к детям
(полагаю, каждый встречал в своем детстве такую воспиталку).
№16 Сова М.
... Воспиталка не просто фальшивая, а временами такой неадекват, что просто страшно за детей )))
ТАКУЮ Такую не встречала: ни воспиталку, ни училку.
С актрисой-то всё хорошо, дело в сценарии и режиссуре.
№19 Сова М.
Сначала складывается впечатление, что между этими двумя людьми давняя неприязнь
(он ждёт от неё банальности, она от него — непристойностей и хамства).
Дальше мы узнаём, что персонажи толком не знакомы и никакого
важного для повествования контекста у этой перепалки нет.
И имени её не знает ((
Детсад - прелесть.
- Я не задумался, я просто так на солнышко гляжу.
- Вот просто так никогда не смотрят. Всегда нужно знать, и уметь объяснить,
о чём ты думаешь, когда на что-нибудь смотришь. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
- Собакой!
- А-а-а-а, чтобы полететь к другим планетам?
- Нет, чтобы всех кусать, если они полезут...
Ада Шереметьева здесь обворожительна, пусть и холодна, но вот...
Лена ждёт запоздавших родителей. Мечтательно: - Чудесная майская ночь...
Всего несколько слов, а какую они дарят надежду, на оживление этой героини.
- Человек человеку друг, товарищ и брат. - парикмахер... - ... Щенок...
- А ты значит, друг щенка, - и за ухо его... - так автор «говорящего» лозунга претворяет его в жизнь
№6 edw
и видит он только косный мир взрослых с неприятными персонажами,
действующими формально
- учительница,
воспитатель дет.сада,
люди в очереди
и т.д.
Далеко не только взрослых!
Растёт достойная смена ((«Разбор пионера Кошкина»
Пионеры:
- Просто абсурд!..
- Автобиография - это самые важные события в твоей жизни.
- Я начал курить в третьей четверти. Ещё вот раз покурил на Первое мая. Ну вот ещё позавчера... Я больше не буду...
- А где гарантии?
- Не знаю, у меня была только одна папироса. - прям «сталинская» тройка 1937. - Ведь чистейшей воды абсурд...
Да уж, смешит то, какие события считает самыми важными в своей жизни великовозрастный оболтус...
но ведь те детки выросли, они наши современники...это благодаря и им мы так живём...
№14 Тёма-1
в одном с авторами картины согласен:
"Я волком бы выгрыз бюрократизм!".
Стихи о советском паспорте Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка...
№6 edw
вот самый характерный диалог
(после читки Маяковского другом Кирилла):
- Резче, Лев... и постарайся представить это.
- Варвара Николаевна, а вот если мне навстречу идёт Маяковский...
- Абсурд! Он давно умер.
- Но если бы?
- Абсурд - он умер!
- Я знаю, ну а вдруг! - и... Навстречу!
Сторож в дверях: - Дааа, зубастый парнишка...
Кирилл: - Да, он карандаш может за один раз перекусить.
№12 Геннадий Воланов
Порадовал фотоэлемент напротив кабинета физики:
"Стой! Ты готов жить и работать при коммунизме?!" :))
Ключевое слово здесь "Стой!"
Эээ, нет!
Ключевое слово здесь -
«Коммунизм»,
до которого оставалось всего-навсего пятнадцать лет...80- 65 = 15.
«Буратино (и за ним — все). Мы хотим на этом воздушном корабле улететь в страну счастья… Сверчок. Смелее, смелее, — только смелые и хорошие дети могут улететь в страну счастья.
Освещается задний занавес, на котором — очень красивый пейзаж:
здесь и море, и пионерский лагерь в горах, и поля, где жнут, и самолёты в небе, и выбегающие из тоннелей поезда; наверху башни, похожие на Кремль, за ними — лучи солнца. Пьеро. Это, должно быть, та самая счастливая страна. Карло. Буратино, уж не та ли это страна, где старики на старости лет счастливы, как дети, у каждого тёплая куртка и каждый ест досыта, и если приходится играть на шарманке, то уж только для своего удовольствия? Артемон (из зала). Буратино, я узнал: это страна счастливых детей. Все (на сцене). Как называется ваша страна? Голоса (из зала). СССР. Буратино. Мы хотим остаться у вас жить, учиться и веселиться…»
пьеса «Золотой ключик»
№19 Сова М.
Возможно, «Серёжей» и вдохновлялись авторы этой картины
Начинается «Золотым ключиком», и заканчивается им же.
Для меня источник вдохновения не вызывает сомнения))
№13 Любитель достойных фильмов
А в начале фильма, если не ошибаюсь, звучит песня из кинофильма "Приключения Буратино" 1930-х гг.,
сценарий которого написал сам А. Толстой.
Далёко-далёко, за морем,
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Далее по тексту в редакции 1959 года.
№16 Сова М.
Фильм неприличный по отношению к зрителям :D
№19 Сова М.
Впечатление такое, что фильм снимался не для зрителей, а в первую очередь ради загадочных авторских экспериментов или более прозаичных материальных целей. Пусть так, кино — это профессия и ремесло, но всё-таки добротное кино предлагает «конвенцию»: автор соблюдает логику, которую сам же и задаёт, а зритель верит в происходящее. Пусть логика автора будет неожиданной и причудливой — отлично.
Но невежливо обрывать сюжетные линии, к которым привлекалось внимание зрителя на протяжении фильма.
И искусственно оживлять повествование за счёт экзотичных для выбранного фона персонажей.
«Весь мир - театр, а люди в нём - актёры».
Театры ведь разной формы бывают:
№16 Сова М.
вышли из
комедии абсурда,
а женщина в берете, которая появляется в том числе в последней сцене — вообще
из тюзовской постановки.
Нам показан вариант кукольного театра, роли кукол играют актёры.
Понятны становятся поведение героев, стилистика, музыка «кукольная»...
№16 Сова М.
Даже странно, что его выпустили в советский прокат.
Та же самая мысль - как такое разрешили?
Разве что смена генсека внесла сумятицу(увы, кратковременную) в стройную систему.
Кино очень крамольное по тем временам. «Коммун...», «Бюрократ...», «Формал...», и прочие «измы»...
Вполне возможно, что кое-что и вырезали. Непонятности могут иметь и это происхождение.
Сама идея «театра марионеток» популярна во все времена, и наше время - не исключение.
отзывы
В том-то и дело, что авторы "Вниманию граждан и организаций" заглядывали далеко вперёд
(хотя и не знаю кем именно они руководствовались: Антониони или Феллини)
, но фильм получился у них намного глубже, чем например, та же
"Весна на Заречной улице" - примитивнейшая мелодрама для домохозяек.
Отличный и поучительный фильм, можно пересматривать и браво режиссеру!
Пересмотрел ещё раз этот прекрасный фильм...
Зато теперь по просмотру моя благодарность за картину просто не знает границ! :))
С удовольствием ставлю "8" по 10-балльной, и оставляю в своём домашнем киноархиве.
Такой степени восторга не достиг))
но кино и вправду и необычное, и симпатичное, и оставляющее светлое настроение.
Вызывающее массу ассоциаций и смыслов, дарящее возможность поразмышлять об увиденном.
Бросилась в глаза достаточно сильная драматургия:
нет пустяковых разговоров "ни о чём" или неоправданных поступков,
совершённых "непонятно зачем" - всё логично, мотивированно и в то же время необычно! :))
Очень понравились практически все женские роли:
В.Калинина, Н.Веселовская, А.Шереметьева, М.Кошелева,
и конечно же, моя любимая Н.Алисова, которую я обожаю в любом возрасте! :))
...этот фильм - как взгляд ребёнка вокруг...
...маленький человек находчив, мир его ярок и оживлён...
Другом Кирилла становятся собака и Вадим, понимающий мир ребенка, но не сюсюкающий с ним.
- Там рядом кто-то плюнул. Рядом с плювательницей. - Аххх... какой ты... наблюдательный!
Тонкий момент: ребёнку интересна реакция взрослых на «неприличную» тему.
"Стой!" сразу же напомнило угрозу красного председателя из 4-й серии "Рождённой революцией":
"А кто сам не захочет вступать в колхоз, того я самолично вожжами туда погонЮ!"(с)
Вот и здесь я уверен, что несмотря на безукоризненную идеологическую
составляющую весь этот плакат про коммунизм
- чистейший стёб авторов фильма! ;))
в искусстве.«пожилая собака», к которой обращаются на «вы»
- Собака? Всё будет в порядке!..
- В войну играют... - а мальчик бегает к хромой собаке...
- Найдёшь старую больную собаку. - Та самая собака?..
- Как зовут собаку?..
- Собаки в парке нет. - Без собаки я не пойду. - Пётр...
...зверинец покупает ... животных для кормления...
Хищников... Администрация...
- Тигров тоже надо кормить. - Всех надо кормить. Но только так про животных писать нельзя...
- ... то не надо её в зверинец, пожалуйста».
Посмотрел в начало...
Артемон ведь - полноценный участник боевых действий с армией Карабаса!
А сейчас, следственно, ветеран, инвалид.
Вот Кирилл и вообразил Артемона на месте этой собаки...
«Я так думаю» ©
- Я писать хочу! - Очень хорошо. Но об этом не надо кричать на всю улицу.
Рядом идут солдатики.
А за малышами тянется мокрый след...
Они очень напоминают кукол из уже упоминавшегося фильма.
Музыка как в театре марионеток.
И музыка в финале странно подобрана.
... Главный «разврат» — в финале, конечно.
...в духе «ну вы тут сами себе что-нибудь придумайте».
Дело даже не в том, нашлась собака или нет, хотя детям это точно интересно было бы знать.
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса…
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина...
- ... то не надо её в зверинец, пожалуйста». - Кирилл дочитывает своё объявление.
- Не понимаю. - «Ресницы»...
Пьём за яростных, за непохожих,
За презревших грошевый уют...
Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой...
- В войну играют... - а мальчик бегает к хромой собаке...
Глубокая сцена:
мальчиш делает свой выбор.
"«Бригантина» Павла Когана
— это как символ новой дороги, отправления в путь,
неизвестной пока ещё, но уже ясно предчувствуемой радости".
Другом Кирилла становятся собака и Вадим...
В конце они вместе срывают жестокое и безнравственное объявление, начинающееся фразой
"Вниманию граждан и организаций..."
Оттепель же ))
Продолжу петь дифирамбы фильму, причём, в прямом - музыкальном смысле слова! :))
В картине практически нет оригинального саундтрека (его заменяют "песни советских композиторов"),
но "чужая музыка" подобрана с таким вкусом, что идеально вписывается в общую канву! :))
Мелодия песни «Любимый город»...
«Синенький платочек»...
песня «О друзьях-товарищах»...
51:26 мин фокстрот
В первый просмотр послушал - обыкновенный фокстрот.
При повторном попался другой вариант, на его месте звучит иная музыка, часть слов не слышно...
И «Бригантина» не в самом известном варианте...
Согласен, подбор отменный!
«Страну счастья»...
«Завтра была война» ©
Май 1942 года...
Часто слышен шум поезда:
отсылка к тогдашнему военному поезду?
Двадцать лет прошло, а не отпускает.
Обсуждаемый фильм как бы продолжает историю 1939года:
приземление корабля и реальную жизнь в «Волшебной стране».
- Мне больше всего не нравится, когда ты начинаешь говорить о войне. Что ты об этом знаешь?..
Несколько слов, и уже вырисовывается характер, и проявляется история их семьи...
И опять же, появляется надежда на возвращение к настоящему...
- Дедушка, а вы читать совсем не умеете?..
- Не сторожем себя чувствуйте, стражем! Хозяином на земле, а не бедным родственником!
Вот ещё персонаж, вкупе со школьным «коллегой»))
- Идёт налево - песнь заводит, направо - сказки говорит.
- Так ли? А может быть, наоборот?
- Наоборот он тоже может. Ведь это же всё равно.
- Всё равно это для тех, кто нетвёрдо знает заданные стихи...
Жанна Полиановна роскошна. Читает стихи с чувством, и... ставит двойку((
Сухарь, буквоедка, формалистка, но...
дождь...
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом...
приходит осознание, что это - о ней...
Есть чувство, что и она ещё не закостенела.
Из всех персонажей я бы выделил небольшую работу Нины Алисовой,
которая в, казалось бы, эпизодическую небольшую роль внесла философский смысл.
Береты, шляпки — это прекрасно.
Целый фильм посмотрела бы про эту даму в исполнении Алисовой.
Но пусть это будет либо другой фильм, куда этот персонаж впишется
(что-то в духе «Приключений жёлтого чемоданчика»: «Чтоб весело смеяться, не нужен порошок» и т.д.),
либо автор как-то обоснует её появление в реалистичном окружении.
- Милый мой, что вы знаете о мальчиках?
Если мальчик задумался перед тем, как сделать шаг, уже от этого трудно ждать хорошего...
А когда он делает этот шаг... этот первый шаг!..
Но в финале выглядит обескураженной:
- ... то не надо её в зверинец, пожалуйста». - Кирилл дочитывает своё объявление.
- Не понимаю...
Загадочный персонаж. Надо ж суметь так сыграть.
Её недоумение в финале дорогого стоит!
особенно неприятна воспитательница детского сада,
в каждом слове которой сквозит фальшь и презрение к детям
(полагаю, каждый встречал в своем детстве такую воспиталку).
... Воспиталка не просто фальшивая, а временами такой неадекват, что просто страшно за детей )))
ТАКУЮ Такую не встречала: ни воспиталку, ни училку.
С актрисой-то всё хорошо, дело в сценарии и режиссуре.
Сначала складывается впечатление, что между этими двумя людьми давняя неприязнь
(он ждёт от неё банальности, она от него — непристойностей и хамства).
Дальше мы узнаём, что персонажи толком не знакомы и никакого
важного для повествования контекста у этой перепалки нет.
Детсад - прелесть.
- Я не задумался, я просто так на солнышко гляжу.
- Вот просто так никогда не смотрят. Всегда нужно знать, и уметь объяснить,
о чём ты думаешь, когда на что-нибудь смотришь. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
- Собакой!
- А-а-а-а, чтобы полететь к другим планетам?
- Нет, чтобы всех кусать, если они полезут...
Ада Шереметьева здесь обворожительна, пусть и холодна, но вот...
Лена ждёт запоздавших родителей. Мечтательно: - Чудесная майская ночь...
Всего несколько слов, а какую они дарят надежду, на оживление этой героини.
- ... Щенок...
- А ты значит, друг щенка, - и за ухо его... - так автор «говорящего» лозунга претворяет его в жизнь
и видит он только косный мир взрослых с неприятными персонажами,
действующими формально
- учительница,
воспитатель дет.сада,
люди в очереди
и т.д.
Растёт достойная смена ((«Разбор пионера Кошкина»
Пионеры:
- Просто абсурд!..
- Автобиография - это самые важные события в твоей жизни.
- Я начал курить в третьей четверти. Ещё вот раз покурил на Первое мая. Ну вот ещё позавчера... Я больше не буду...
- А где гарантии?
- Не знаю, у меня была только одна папироса. - прям «сталинская» тройка 1937.
- Ведь чистейшей воды абсурд...
Да уж, смешит то, какие события считает самыми важными в своей жизни великовозрастный оболтус...
но ведь те детки выросли, они наши современники...это благодаря и им мы так живём...
в одном с авторами картины согласен:
"Я волком бы выгрыз бюрократизм!".
Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка...
вот самый характерный диалог
(после читки Маяковского другом Кирилла):
- Резче, Лев... и постарайся представить это.
- Варвара Николаевна, а вот если мне навстречу идёт Маяковский...
- Абсурд! Он давно умер.
- Но если бы?
- Абсурд - он умер!
- Я знаю, ну а вдруг! - и... Навстречу!
Сторож в дверях: - Дааа, зубастый парнишка...
Кирилл: - Да, он карандаш может за один раз перекусить.
Порадовал фотоэлемент напротив кабинета физики:
"Стой! Ты готов жить и работать при коммунизме?!" :))
Ключевое слово здесь "Стой!"
Ключевое слово здесь -
«Коммунизм»,
до которого оставалось всего-навсего пятнадцать лет...80- 65 = 15.
«Буратино (и за ним — все). Мы хотим на этом воздушном корабле улететь в страну счастья…
Сверчок. Смелее, смелее, — только смелые и хорошие дети могут улететь в страну счастья.
Освещается задний занавес, на котором — очень красивый пейзаж:
здесь и море, и пионерский лагерь в горах, и поля, где жнут, и самолёты в небе, и выбегающие из тоннелей поезда; наверху башни, похожие на Кремль, за ними — лучи солнца.
Пьеро. Это, должно быть, та самая счастливая страна.
Карло. Буратино, уж не та ли это страна, где старики на старости лет счастливы, как дети, у каждого тёплая куртка и каждый ест досыта, и если приходится играть на шарманке, то уж только для своего удовольствия?
Артемон (из зала). Буратино, я узнал: это страна счастливых детей.
Все (на сцене). Как называется ваша страна?
Голоса (из зала). СССР.
Буратино. Мы хотим остаться у вас жить, учиться и веселиться…»
пьеса «Золотой ключик»
Возможно, «Серёжей» и вдохновлялись авторы этой картины
Для меня источник вдохновения не вызывает сомнения))
А в начале фильма, если не ошибаюсь, звучит песня из кинофильма "Приключения Буратино" 1930-х гг.,
сценарий которого написал сам А. Толстой.
Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.
Далее по тексту в редакции 1959 года.
Фильм неприличный по отношению к зрителям :D
№19 Сова М.
Впечатление такое, что фильм снимался не для зрителей, а в первую очередь ради загадочных авторских экспериментов или более прозаичных материальных целей. Пусть так, кино — это профессия и ремесло, но всё-таки добротное кино предлагает «конвенцию»: автор соблюдает логику, которую сам же и задаёт, а зритель верит в происходящее. Пусть логика автора будет неожиданной и причудливой — отлично.
Но невежливо обрывать сюжетные линии, к которым привлекалось внимание зрителя на протяжении фильма.
И искусственно оживлять повествование за счёт экзотичных для выбранного фона персонажей.
Театры ведь разной формы бывают:
вышли из
комедии абсурда,
а женщина в берете, которая появляется в том числе в последней сцене — вообще
из тюзовской постановки.
Понятны становятся поведение героев, стилистика, музыка «кукольная»...
Даже странно, что его выпустили в советский прокат.
Разве что смена генсека внесла сумятицу(увы, кратковременную) в стройную систему.
Кино очень крамольное по тем временам. «Коммун...», «Бюрократ...», «Формал...», и прочие «измы»...
Вполне возможно, что кое-что и вырезали. Непонятности могут иметь и это происхождение.
Сама идея «театра марионеток» популярна во все времена, и наше время - не исключение.